Классный час "Будем добрыми и человечными"
классный час (2, 3, 4 класс) на тему

Тишина Елена Николаевна

На протяжении всего классного часа дети знакомятся с понятием "толерантность", учатся быть добрыми, человечными, внимательными к друг другу. На этом занятии проводится конкурс "Портрет доброты" и транслируется видеофрагмент сказки "Гадкий утёнок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tolerantnost.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Будем добрыми и человечными».

Толерантность

Цели: 1)Воспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, сочувствие, внимание к близким, уважение к взрослым.

 2) Познакомить с понятием «толерантность»; укреплять представление детей о значении доброжелательных отношений между людьми. Тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.

 3) развитие внутреннего стимула, рождающего желание и стремление стать лучше.

Ход занятия

- Ребята, сегодня у нас классный час на тему: «Будем добрыми и человечными» 

- Вчера я услышала новое слово: ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

- Кто знает, что оно означает? Вот проблема у нас. Поставим перед собой задачи.

Задачи: мы должны познакомиться с понятием «толерантности», будем учиться быть добрыми, человечными, внимательными к близким и уважительными к взрослым, учиться сопереживать и сочувствовать.

-Чтобы у нас было прекрасное настроение, мы возьмем с собой улыбку (слайд2 улыбка. Девочка с большими белыми бантами и улыбкой на лице).

- Давайте встанем, возьмемся за руки. Закройте глаза, представьте себе улыбку. Какая она? (добрая, ласковая, нежная, приветливая, никого не обижает, похожа на маленькую девочку с большими……………)

- Откройте глазки, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Помните, улыбаясь мы улучшаем свое здоровье.

- Наши ладошки стали теплые, горячие, а, значит, мы стали добрее к окружающим.

Звучит песня (Куплет улыбки)

- Какое, ребята, у вас настроение? (Хорошее)

- Подберите синоним к слову хорошее – доброе, радостное.

- Как вы понимаете смысл слова добро?

Конкурс «Портрет доброты»

А сейчас инсценировка сказки «Как  белочка дятла спасала» В.А. Сухомлинского  (Слайд №3)

- Какое чувство у вас возникло к героям сказки?

- Почему радуются белочка и бельчата?

- Какое дело совершила девочка?

Значит, ребята, толерантность – это

Внимание, сопереживание, добросердечность (Слайд №4)

- Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Стихотворение «Доброта» Л. Николаенко

-  Ребята, а как вы относитесь к своим родителям? Ведь доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям. (Слайд №5)

Порой дети дерзят, грубят своим родителям, не внимательны к ним. Это огорчает. (Стихотворение «Мама»)

Поэтому мы должны быть ласковыми, добрыми, внимательными дочерьми и сыновьями.

Инсценировка рассказа Сухомлинского В.А. «У маленькой Кати…»

- Какой оказалась Катя по отношению к своему отцу? (Внимательной, чуткой)

- Почему, ребята, Катя заплакала?

- Какие качества проявились у Пети, Гриши и девочек, когда Катя поделилась с ними радостью? (Безразличие)

- Как бы вы поступили на месте Пети, Гриши и девочек?

Значит толерантность – это

Сочувствие, человеколюбие, уважение к близким людям.

- Ребята, а сейчас посмотрим маленький сюжет известной для вас сказки.  А какой вы нам расскажите. (Видео «Гадкий утенок»)

- Как называется эта сказка? Кто автор?

1) Опишите внешность утенка, который вылупился из яйца последним?

(Он был некрасивым и все хотели его поклевать)

……………..

2) Как относилась к нему мама утка?  (Она его любила и говорила, что у него доброе сердце)

…………..

(Она его любила, как и всех остальных утят)

3) Как вели себя жители птичьего двора, когда увидели этого утенка?

(Обзывали, клевали его,  смеялись над ним и говорили, что он гадкий и безобразный…………….)

4)…………………..

12) Каков же вывод?

- Лебедь много вытерпел за год и поэтому смог лучше ощутить свое счастье.

- Надо быть терпеливыми к окружающим.  

Рефлексия.

- Какие задачи мы ставили перед собой?

- Так что значит, толерантность?

- Какой вывод для себя вы сделали?

- Что вы расскажите дома?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Будьте добрыми и человечными"

Классный час с использованием интерактивной доски.  Тема доброты и человечности всегда актуальна. Дети в 4 классе  могут уже достаточно уверенно вести разговор на эту тему....

классный час "Будем добрыми и человечными"

методическая разработка классного часа по духовно-нравственному воспитанию о дружбе и толерантности...

Классный час : «Будьте добрыми и человечными».

Человеческая доброта, милосердие. Умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья....

Классный час. « Будем добрыми и человечными»

Раскрывает понятие детей о нравственных качествах личности, о доброте, учит анализировать  собственные поступки  и поступки окружающих людей.  Воспитывает у учащихся взаимоуважение, веж...

«Будьте добрыми и человечными".

Способствовать формированию духовно-нравственных качеств: доброты человечности, отзывчивости, милосердия....

Классный час "Будьте добрыми и человечными" 4 класс

Классный час "Будьте добрыми и человечными" 4 класс...