Классный час "Будьте добрыми и человечными" 4 класс
классный час (4 класс)

Татьяна Анатольевна Савенкова

Классный час "Будьте добрыми и человечными" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_budte_dobrymi_i_chelovechnymi.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс.

Тема:  Будем добрыми и человечными.

Цель:  воспитывать у детей человеколюбие,  доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие, внимание к близким людям.

 Задачи:

1.Раскрывать значение понятий «доброта», «человечность».

2.Развивать потребность дарить радость окружающим людям.

3. Воспитывать чувства доброжелательности и человеколюбия.

Оформление:

I.  Плакаты на доске:

«Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству»;

«Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье» (Платон);

«Человек увеличивает своё счастье в той мере, в какой он доставляет его другим» (И.Бентам, английский писатель XVII в.);

«В жизни есть только одно несомненное счастье – жизнь для других» (Л.Н.Толстой);

II. Детские рисунки на тему «Портрет доброты».

III. Детские сочинения на тему «Что такое добро?», «Доброта спасёт мир».

IV. Карточки-лепестки со словами составляющими доброты.

V.  Солнышко с весёлой улыбкой и лучиками вырезанное из бумаги.

VI.  Картинки: «Животные», «Природа родного края», «Маленькие дети», «Взрослые люди».

Ход классного часа.

1.Вступительное слово учителя о человеческой доброте и милосердии.

– Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Идея тесного единства человеколюбия, доброты   и   человеческого   счастья   пронизывают   воззрение   многих   выдающихся мыслителей. Римский философ Сенека в своё время сказал: «Человек, который думает только о себе, ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».

Человек,   делающий  другим  добро,  умеющий   им   сопереживать,   чувствует  себя счастливым, а себялюбец и эгоист – несчастлив. И.С.Тургенев писал: «Себялюбие – самоубийство. Себялюбивый человек засыхает словно одинокое бесплодное дерево.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят   тяжелые   жизненные   испытания,   остается   один.   Переживает   чувство отчаяния, страдает. Сейчас возрождаются такие понятия как доброта, милосердие, доброжелательность, внимание друг к другу.

Доброта  –   это   стремление   человека  дать   полное   счастье   всем   людям,   всему человечеству.

Человеколюбие общества определяется отношением к детям, старикам, к самым беззащитным братьям нашим меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье.

(Учитель читает детские сочинения).

Ученик 1.

На планете Земля неспокойно.

Да и было ль спокойно на ней?

Прекращались раздоры и войны.

Только снова седлали коней.

Ученик 2.

Вот и космос уже на примете,

Став над пропастью, в бездну глядим.

Как Земли неразумные дети,

Рубим сук, на котором сидим.

Ученик 3.

Не спасёт ни утроба отсека,

Ни глубинное в недрах жильё,

Человек, полюби человека,

Только в этом спасение твоё!

Ученик 4.

Ребята! Умейте дорожить

Дружбой! Будьте великодушны.

Прощайте друзьям обиды.

Ученик 5.

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенным,

Изливать покуда не спеши.

Ученик 6.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг и повинился,

Ты ему греха не поминай.

Ученик 7.

Люди, мы стареем и ветшаем,

И с теченьем наших лет и дней

Легче мы своих друзей теряем,

Обретаем их куда трудней.

Ученик 8.

Если верный конь, поранив ногу,

Вдруг споткнулся, а потом опять,

Не вини его, вини дорогу,

И коня не торопись менять.

Ученик 9.

Я иных придерживался правил,

В слабости, усматривая зло.

Сколько в жизни я друзей оставил,

Сколько от меня друзей ушло.

Ученик 10. Нечасто встретишь человека, который бы никогда в жизни ни с кем не ссорился. Даём вам советы: избегайте ссор, конфликтов, непродуманных поступков. Ссоры вырабатывают плохие черты характера, человек становится злым, сварливым, несдержанным.

В споре будьте сдержанным, тактичным. Никогда никого не упрекайте. Правда, говорящему  нередко кажется, что он не упрекает, а высказывает справедливые замечания. Если всё-таки упрёки прозвучали  и ссора состоялась – миритесь.

Ученик 1.

Ты не сберёг мечты хорошей,

И вот всему конец теперь!..

Но чьи шаги у нас в прихожей

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да, это Колька – так несмело

Вошёл с поникшей головой:

– Прости уж! Сердишься?

Задело!

Беда, горячий я такой!

Я подхожу к нему мириться

И говорю ему: – Ну что ж!

Я не сержусь: чего сердиться?

Я так и знал, что ты прийдёшь!

Ученица 2. Совершая добрые дела, многие люди ожидают за них похвалы, благодарности, не получив которых, даже начинают раскаиваться в совершённом деле.

Ученица 3. Добрый, благожелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми. Стоит вспомнить мысль Экзюпери: «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения». Общаясь с другим человеком, проявляйте интерес, внимание к его проблемам, заботам. Сочувственно относитесь к его переживаниям. Благотворно влияет на многих людей похвала за добрые дела. Даже если у человека нет пока значительных успехов, полезно заметить хотя бы первые его попытки сделать что-то хорошее.

Полезно также познакомиться со своими соседями. Отношения с ними у вас должны быть добрыми, внимательными. Здоровайтесь со своими соседями, поздравляйте их с праздниками.

Учитель: Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям. Порой дети дерзят, грубят родителям, невнимательны к ним. Это огорчает.  Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерями.  Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи заполнены заботой о вас. Взрослые дети обязаны заботиться о своих родителях, оберегать их покой, быть им добрыми помощниками. В сочувствии, добросердечии, внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки.

Эти люди, давшие жизнь вашим родителям, вынесли тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстояли в них.

Ученица 4.

Маме верю я, как чуду,

Никого роднее нет!

Что ни будет, где ни буду,

Сохранить бы добрый свет!

Не проходит путь мой прямо,

Делаю порой не то...

Поругает меня мама,

Пожалеет, как никто.

Ученица 5.

Матерью не пресвятою,

Мамой жизнь осенена.

Если что-нибудь я стою,

Всё от мамы, всё она.

Ученица 6.

Две руки, как это мало!

Десять рук имел бы я –

Вот тогда бы не хромала

Успеваемость моя.

Но на бабушкины руки  

Ненароком я взглянул.

У неё же их не десять,

А всего лишь две руки –  

Шьют, стирают, тесто месят,    

Начиняют пирожки...

Вяжут кофту, чинят брюки,  

Варят кашу и компот...

Все в морщинах руки эти

От бесчисленных забот.

Учитель: Нельзя причинять даже самого маленького страдания всему живому. Мы обсуждаем тех бессердечных людей. Которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения и даже на гибель. Проявляйте, ребята, участие к бездомным животным, подкармливайте их, помогайте им выжить.

Игра «Вырасти волшебный цветок – Доброту».

Дети по очереди читают на лепестках составляющие доброты: милосердие, благожелательность, чуткость, терпимость, умение общаться, умение сопереживать, умение прощать и т.д. Всего 29 лепестка по числу детей в классе. Лепестки на доске устанавливают в виде цветка (махрового тюльпана), а снизу подкрепляют большой розовый  цветок на котором написано «Доброта».

Рефлексия:  Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

Раздел 2. «Патриотическое воспитание».

Цель:  формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1.Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.

2.Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3.Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные моменты деятельности классного руководителя в патриотическом воспитании.

  • знакомство с законами  и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.
  •  сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.
  •  организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
  •  формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести,  справедливости в ситуациях нравственно- правового выбора.
  • Основные понятия направления « Гражданин»

Формы работы классного руководителя по патриотическому воспитанию учащихся:

  • тематические классные часы, спецкурсы.
  • встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
  •  посещение воинских частей, приемников – распределителей.
  • конкурсы, викторины по правовой тематике.
  • праздники, читательские конференции по праву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Методическая разработка Тематический классный час «Доброе сердце» в классе «Особый ребенок – 12 год обучения»

Методическая разработка  тематического классного часа " Доброе сердце"  Интегрированный классный час учителя-дефектолога и учителя-логопеда....

Классный час "Доброму везде добро".

Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...

Классный час "Добрые мысли, добрые слова"

Классный час для детей 9-11 лет...

Классный час "Добрые руки добрых сердец"

Классный час «Добрые руки наших добрых сердец» ·                   Цель: Создать условия для формирования...

Конспект классного часа "Доброе сердце", 1 класс

Цель урока: формирование знаний о добре, добром человеке;Задачи урокаДидактические:познакомить с понятием «добро», «доброе сердце»;узнать о качествах, которые свойственны добро...

Конспект классного часа: «Добрые дела», 2 класс

Цели: создать условия для воспитания доброты, товарищества, стремлений приходить на помощь другим, развить навыки работы в коллективе, научить анализировать жизненные ситуации и давать им соответствую...