Краевой конкурс "Служба спасения - 01" Внеклассное мероприятие "Кто нас спасает"
классный час (3 класс) по теме

Внеклассное мероприятие содержит сценарий, в котором имеется викторина по правилам пожарной безопасности, кроссворд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_dlya_uchashchikhsya_3_klassa.docx61.13 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 15 посёлка Верхневеденеевского

муниципального образования Белореченский район

Краевой конкурс «Служба спасения 01»,

посвященный 24-й годовщине МЧС России и

365-й годовщине со Дня образования пожарной охраны России

Внеклассное мероприятие

«Кто нас спасает»

C:\Documents and Settings\Loner\Мои документы\Мои рисунки\29.jpg

МБОУ ООШ 15

352617

Краснодарский край

Белореченский район

п. Верхневеденеевский

ул. Гагарина, 14

тел. 8 (861) 556-21-43

Крамарова Татьяна Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ ООШ 15

Краснодарский край

Белореченский район

х. Долгогусевский

ул. Голенева, 113/2

тел. 8 (861) 556-91-93

2014г.

Цели:

  • познакомить с деятельностью служб, защищающих и спасающих людей;
  • продолжить формирование знаний детей о пожарной безопасности.

Задачи:

  • познакомить с историей происхождения пожарной охраны;
  • воспитывать уважение к труду пожарных;
  • пропаганда и закрепление правил пожарной безопасности.

Ход мероприятия:

1. Введение в тему.

(Слайд 2).

Учитель. Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни.

Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале.

А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

Учитель. Какой теме посвящено мероприятие?

Сегодня мы закрепим свои знания об огне, поговорим о страшном бедствии – пожаре, о правилах пожарной безопасности.

Что же такое пожар? Пожаром называется неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, ценностей и даже гибели человека.

(Слайд 3).

Учитель. Пожары – это не случайность, а результат неправильного поведения человека.

Статистика за 2013 год по Белореченскому району:

Зарегистрировано за год – 79 пожаров.

Погибло – 11 чел., из них 3 ребенка.

Травмировано – 10 чел.

Спасено – 111 чел.

Ущерб от пожаров – 18млн. 520тыс.

Повреждено 59 строений и 9 единиц техники.

Уничтожено 5 строений и 2 единицы техники.

Спасено материальных ценностей на сумму 34млн. 430тыс.

Ежегодно на пожарах гибнут тысячи людей, сгорают дома, магазины, больницы и другие помещения. Летом лесные пожары уничтожают огромные территории, животных и птиц…

(Слайды 4-5).

Учитель. Назовите основные причины пожаров. Как нужно действовать, если возник пожар?

(Слайд 6).

Просмотр фильма «Пожарные».

2. Знакомство с историей пожарной охраны.

(Слайд 7-8).

Учитель. В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме. 

30 апреля – День работников пожарной охраны.

В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.

Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается 17 апреля 1918 года, когда был подписан декрет «Об организации государственных мер борьбы с огнем».

 

Сообщения учащихся о создании пожарной службы в городе Екатеринодаре.

Ученик 1. Поводом к  созданию пожарной охраны в  городе Екатеринодаре  послужил пожар 28 февраля 1795 года, уничтоживший одну из  землянок. И,  как выяснилось, для тушения пожаров «не имеется во всем городе никаких способов», инвентаря, оборудования, обученных людей.

Для обеспечения пожарной безопасности 3 марта 1795 года Войсковое правительство издает распоряжение завести в каждом курене по одной бочке с водой на телегах, «ко утушению пожара всегда готовых». Для изготовления пожарных инструментов со всех городских жителей собрать с «имущественных» по двадцати, а с «неимущественных» по десяти копеек денег.

Таким образом,  с введением в Екатеринодаре первых мер противопожарной защиты 3 марта 1795 года учреждена пожарная охрана на Кубани.

Ученик 2. 1 июля 1842 года для укрепления боеготовности утверждается новый штат в количестве 48 человек с введением вольнонаемных должностей брандмейстеров и брандмейстерских учеников: 1 урядник, 2 брандмейстера и 4 их ученика, 2 пожарных урядника, 38 пожарных казаков.  Положено начало комплектования команды в лице брандмейстеров вольнонаемными специалистами-профессионалами пожарными с многолетним практическим стажем. Штату пожарных предписывалось тушение пожаров, ведение наблюдения за соблюдением правил пожарной безопасности и обслуживание пожарного имущества. С этого времени команда совершенствуется и укрепляется, как профессиональная пожарная организация.

В 1835 году в Екатеринодаре строится первый пожарный двор. Команде отводится особый двор, занимающий весь квартал в центре города на пересечении главных улиц Красной и Екатерининской (ныне Мира). Здесь производится постройка конюшен, помещений для пожарного обоза.

К 1843 году  возводится первая деревянная каланча. Вводится  должность дозорного, круглосуточно дежурившего на башне, следящего за состоянием города. Из числа пожарных выделен трубач-горнист, оповещавший с каланчи население о необходимости тушения пожаров «всем миром», когда ветер дул в сторону города. Если ветер дул в обратную от города сторону, трубач выезжал на обозе и дорогой играл сигнал, обозначавший, что опасности городу нет, и все жители могут оставаться дома.

3. Знакомство с работой пожарных.

(Слайд 9).

Учитель. 30 апреля 2014 года исполняется 365 лет со дня образования пожарной охраны России. В нашем государстве испокон веков ценили и уважали самоотверженный труд огнеборцев, история пожарного дела хранит множество примеров их беззаветного служения обществу. Современное поколение пожарных достойно продолжает лучшие традиции своих предшественников.

(Слайд 10).

Музыкальный клип «Братишка». Исполнитель Дмитрий Швед.

(Слайды 11-21).

Просмотр фотографий  «Будни пожарной службы».

(Слайд 22).

Учитель. Ребята, на борьбу с пожарами направляются очень смелые, отважные люди. Бросаясь в огонь для спасения людей, они часто забывают о собственной жизни. Для помощи людям в опасных ситуациях создано специальное Министерство чрезвычайных ситуаций – МЧС и специальные войска. Солдаты этих войск имеют не только оружие, а различные приспособления: надувные домкраты, которые поднимают бетонные плиты; ножницы, перерезающие даже сталь; а также много автомобилей и вертолетов.

(Слайд 23).

Учитель. Автор стихотворения «Крошка сын», специалист 13 ОФПС Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю Марина Гореная.

(Чтение учителем стихотворения).

Крошка сын пришёл к отцу

И спросила кроха:

«Папа, Пламя - хорошо?

Или Пламя – плохо?»

«Пламя, - папа отвечал,-

Разное бывает:

Если теплится в печи –

Нас обогревает;

Если выпал огонёк

Из открытой топки,

По дровам к стене пополз,

По началу, робко,

По полу, половику,

Набирая силу,

Взяв в объятия диван,

Распуская крылья

На огромный шифоньер,

В книжный шкаф, по шторе –

Это Пламя, мой сынок,

Принесёт всем горе.

Если мама на плите

Нам готовит ужин,

Это - добрый Огонёк,-

Безусловно, нужен!

Если, вдруг, забыли мы

О еде в кастрюльке:

Суп, устав шипеть, фырчать,

Из-под крышки булькать,

Убегая от жары,

Выльется наружу,

То погасит огонёк,

Что ему не нужен.

А мы знаем – газ включён

И оттуда, птицей,

Полетит по кухне он

Радостно резвиться.

И тогда – опасный миг –

Хватит малой искры,

Чтоб взорвались кухня, дом,

Безвозвратно быстро.

Вот и думай, мой сынок,

Был Огонь – хороший,

Чуть забыл о нём и он

Станет с каждым строже.

Помнишь, как осенним днём

Мы сметали листья,

Убирали во дворе,

Что бы было чисто.

Развели большой костёр,

Весело смеялись…

Ветер залетел во двор,

Разметал горящий сор,

Только пни остались.

Искры, в воздухе кружась,

Полетели к дому…

Мама сыпала песок,

Я из водоёма

Поливал веранду, дом,

От беды спасая –

Стал Огонь Богатырём,

Ветер поднял силу в нём –

Истина простая.

Вот и думай, мой сынок,

Кто виновен в этом:

Был послушен Огонёк,

Ласков и приветлив.

Не учли мы ни жару,

Ни дома, ни ветер –

Сами кинули вокруг

Огненные сети.

А ещё опасна, сын,

Электропроводка.

Если ветхая она,

Старая оплётка;

Если клеят на неё

Ткани и обои;

Тянут в дверь, через окно,

Скручивая втрое;

Опуская за диван,

Через батареи –

Ток обидится, вспылит,

Заискрит скорее.

И, тогда, от той искры,

Злой и неподвластной,

Разгорится огонёк

Сине-жёлто-красный.

…После яркого огня,

Лишь чернеют стены –

Человек теряет всё

В лапах у Гиены.

Ток, мой маленький сынок,

Друг для нас хороший,

Но когда включён утюг,

Позабыт и брошен,

Или может в блок один

Перегрузим сети –

Промахи тебе и мне

Не простятся эти».

«Папа, а под Новый год,

Мы нарядим елку?

И гирлянду разместим

На её иголках?

А украсим мишурой,

Ватой и хлопушками?...»

«Погоди, мой друг, постой,

Потерпи с игрушками!

Как всегда, на Новый год,

Мы нарядим Елку,

Разместим в просторном зале,

Чтоб её иголки

Не касались потолка,

Мебели и шторок

И гирляндою на ней

Выведем узоры.

Перекрещивать нельзя

У гирлянды провод

И привязывать узлом

К веточкам еловым,

Что бы целым провод был,

Не ломались нити,

Что бы Ток по ним ходил,

От людей сокрытый.

А, потом, возьмём с тобой

Яркие игрушки –

Из стекла: избушки, птички,

Рыбки и зверушки!

На макушку, из стекла

Звёздочку повесим,

Что бы праздник засиял,

Был красив и весел!

А пластмасс, бумагу, вату,

Свечи и хлопушки

Применять никак нельзя,

Чтобы не нарушить

Правила, которые

Мы с тобой узнали –

ПРАВО БЕЗОПАСНОСТИ  

ЖИЗНИ БЕЗ ПЕЧАЛИ!

Ну, а если, мой сынок,

Вдруг случилось горе,

Ты увидел, как Огонь

Реет на просторе,

Не теряйся, не теряй

Времени при этом:

Службу нашу вызывай,

01 ты набирай –

Тут же мы приедем!»

4. Закрепление знаний учащихся.

(Слайды 24-26.)

Учитель. А сейчас мы с вами проведем викторину на знание правил поведения в пожароопасный период. Скоро наступит лето, самое сложное время для службы спасения 01.

Викторина  «Знание правил поведения в пожароопасный период»

1. Какой номер телефона нужно набрать, чтобы вызвать пожарных?

   04;            01;             03;                02.  

2.  Если в доме возник пожар, что ты сделаешь?

  •      попытаешься потушить сам;
  •      позвонишь пожарным;
  •      позовешь на помощь соседей;
  •      выйдешь на балкон.

3. Назови наиболее частую причину возникновения пожара?

  •  выполнение мер пожарной безопасности;
  •  неосторожное обращение с огнем;
  •  сильный ветер;
  •  дождливая погода.

4. Перед тем, как покинуть место отдыха нужно потушить костер. Как это правильно сделать?

  • оставить догорать и уйти;
  • попытаться задуть;
  • залить водой;
  • не тушить его совсем.

5. Что будет, если ты бросишь не потухшую спичку в лесу?

  • спичка потухнет, и не вызовет пожара;
  • после твоего ухода начнется пожар;
  • её задует ветер;
  • её утащат муравьи.

6. Что лучше пить в засушливую погоду, чтобы утолить жажду?

  • сладкую газировку;
  • чай;
  • кофе;
  • минеральную воду.

7. Что делать при возгорании торфяников?

  • затоптать;
  • сообщить пожарным;
  • оставить как есть, он сам догорит;
  • засыпать землей.


8. Почему не стоит посещать лес в пожароопасный период?

  • в нем можно заблудиться;
  • там жарко и не безопасно;
  • высока вероятность возникновения пожаров;
  • грибы ещё не созрели.


9. Ты увидел за окном горящее дерево, что ты сделаешь?

  • побежишь его тушить;
  • вызовешь пожарных;
  • ничего;
  • продолжишь смотреть, как оно горит.


10. Ты собрался на улицу, смотришь на термометр. На нем +35, что ты будешь делать?

  • оденешь темную, плотную одежду и пойдешь на улицу;
  • оденешь легкую, открытую одежду и пойдешь гулять на улицу без головного убора;
  • посмотришь прогноз погоды на завтра;
  • останешься дома и примешь прохладный душ.

(Слайд 27).

Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья».

(Слайд 28).

Учитель. Ребята, я вам предлагаю разгадать кроссворд, и узнать, кто же приходит на помощь погорельцам:

По горизонтали:

1. Домик маленький, а жителей много  (Спички)

2. Лазил в печку я за кладом,

    Мне его для поля надо.

    Что же печка мне дала?

    Как зовется клад? …   (Зола)

3. Где с огнем беспечны люди,

    Там взовьется в небе шар,

    Там всегда грозить нам будет

    Злой  …    (Пожар)

4. Голова огнем пылает,

    Тело тает и сгорает.

    Я полезной быть хочу:

    Лампы нет – я посвечу  (Свеча)

5. Кто по проводам

    В дом приходит к нам?  (Электричество)

6. Жевать не жую, а все пожираю   (Огонь)

7. Белый столб стоит на крыше

    И растет все выше, выше.  

    Вот дорос он до небес –

    И исчез …     (Дым)

8. Дым увидел – не зевай.

    И пожарных … (вызывай)

По вертикали:

Кто приходит на помощь погорельцам? Правильно ПОЖАРНЫЙ.

(Слайды 29-31).

Учитель. Повторим правила пожарной безопасности в летний период.

(Слайды 32-33).

Учитель. Наша школа взаимодействует с пожарной службой города Белореченска. С ребятами проводятся занятия по пожарной профилактике. Руководство  9 отряда ФПС проводят экскурсии, где знакомят учащихся с правилами пожарной безопасности, с техникой и оборудованием.

В конце нашего мероприятия просмотрим сюжет о том, как ученики 2-3 классов нашей школы посетили 27-ПЧ города Белореченска.

5. Итог занятия.

  • Назовите номер пожарной службы.
  • Отчего бывают пожары?
  • Сколько лет исполняется в этом году пожарной службе?

Список использованных источников.

  1. http://www.spas-extreme.ru/razvlechenija/viktoriny 
  2. http://www.spas-extreme.ru/razvlechenija/kross 
  3. http://www.spas-extreme.ru/ 
  4. http://www.23.mchs.gov.ru/kids/ 
  5. http://www.23.mchs.gov.ru/kids/detail.php?ID=24191 
  6. http://www.spas-extreme.ru/razvlechenija/Infografika 
  7. http://www.spas-extreme.ru/razvlechenija/komiks 
  8. http://www.pojarnayabezopasnost.ru/doc/urok-puteshestvie-v-ognennuyu-stranu-pril-3.pdf 
  9. Фотоматериалы, предоставленные руководством ФГКУ «9 отряд ФПС по Краснодарскому краю»
  10.  Фильм «Пожарные»
  11.  Музыкальный клип «Братишка»
  12.  Мультфильм «Спасик и его друзья»
  13.  Видеоролик ТНТ Белореченск

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогической деятельности Краевой Татьяны Васильевны, учителя начальных классов

Данная презентация была представлена комиссии при очной форме аттестации на высшую категорию. К сожалению пришлось разбить на 5 частей, удалив несколько интересных слайдов с фотографиями по внеклассно...

Открытый урок на краевом семинаре по русскому языку в 3 классе.

Исследовательская работа учащимися по теме "Грамматическая основа предложения"...

Участие в краевом конкурсе "Ваши права"

благодарственное письмо за подготовку конкурсантов на краевой конкурс "Ваши права"...

Выступление на краевом семинаре.

Семинар "Совместная деятельность педагога и ученика"Тема выступления: Развитие личности младшего школьника в процессе совместной деятельности ребёнка и педагога....

Краевая почётная грамота

Краевая почётная грамота...

Международная акция "Спасем природу-спасем мир!"

В данной статье представлен результат реализации Международной акции "Спасем природу-спасем мир!" с обучающимися ТО "Экологическое краеведение" в МБУДО "Созвездие"....