Статья: Работа с гиперактивными детьми в группе продленного дня.
статья (2 класс) по теме

Граб Жанна Григорьевна

Эта статья затрагивает одну мз самых сложных проблем - работы с гиперактивным ребенком в школьном коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_gpd.docx3.99 КБ

Предварительный просмотр:

                 

РАБОТА С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.

Гиперактивный ребенок - одна из самых сложных проблем в детском коллективе. Как помочь такому ребенку найти свое место среди сверстников, справиться с самим собой, быть состоятельным учеником.

 Но такие дети всегда сумеют обратить на себя внимание слишком шумными играми, а, возможно, и агрессивным поведением. Это - гиперактивные дети, а точнее дети с дефицитом внимания.  В школе они очень любят организовывать подвижные игры. Бегают и прыгают без устали. А вот задания, которые требуют внимания и усидчивости, их быстро утомляют. Они начинают вертеться, разговаривать, одним словом, отвлекать одноклассников от работы. При этом уровень интеллектуального развития у них не ниже  возрастной нормы.

 Чтобы не возникали подобные ситуации, педагогу необходимо знать некоторые правила общения с подвижными детьми. Свои задания, просьбы излагать четко и понятно. Неправильно такому ребенку сказать: «Почему ты не делаешь домашнее задание?» Надо сказать: «Тебе надо сделать домашнее задание». Любую работу нужно расписывать на части: что делать сначала, что потом. За выполненную часть хвалить, и затем давать следующую часть.

 Повысить слабую мотивацию к учебе у таких детей можно вознаграждением. Психологи советуют за каждую хорошо выполненную  работу награждать их. Например, похвальной записью в дневнике, ролью помощника учителя: раздать тетради ученикам, полить цветы и т.д.

 Такого ребенка надо часто хвалить. Это, конечно, не просто: найти,  за что похвалить сорванца, который все делает «не так». Причем, хвалить не просто «молодец», а за конкретный поступок, хорошо выполненное задание, то есть, целенаправленно. И самое главное: при любом поступке гиперактивного ребенка, важно сохранять спокойствие. Сильная эмоция всегда вызывает у них ответную, еще более сильную, эмоцию. Он начинает еще хуже контролировать себя.

 Что же делать воспитателю ГПД, чтобы достичь в классе  психо-эмоционального комфорта?

Во время выполнения домашнего задания чаще проводить физкультминутки, включая дыхательные упражнения. Снимать эмоциональное напряжение с помощью музыки, скороговорок, различных конкурсов.

А также необходимо развивать у детей коммуникативность и доброжелательность с помощью настольных игр и упражнений. В них ребенок сможет проявить свои способности и почувствовать себя комфортно в коллективе.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Особенности работы с гиперактивными детьми "

    Каждый ребёнок индивидуален и требует определённого подхода. Учет индивидуальных особенностей ребёнка просто необходим. Знание свойств психики детей позволяет правильнее пон...

Статья по теме "Подвижные игры в группе продленного дня", написанная воспитателем группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Важность проведения подвижных игр в группе продленного дня для физического, интеллектуального развития младших школьников, снятия усталости....

Статья на тему: « Особенности работы с гиперактивными детьми»

Введение:Работаю учителем начальных классов в МБОУ Гимназии №10. Первый год веду обучение по учебно-методическому комплекту "Перспективная начальная школа". (ФГОС). Столкнулась с ребенком, поведение к...

Статья "Методы и приёмы работы с детьми в группе продленного дня".

Статья о методах  работы воспитателя с детьми в группе продленного дня....

Статья "Организация воспитательной работы с гиперактивными детьми"

Краткое содержание по работе с гиперактивными детьми...

«Организация работы со слабоуспевающими детьми в группе продленного дня.»

Тема: «Организация работы со слабоуспевающими детьми в группе продленного дня.» В последнее время среди обучающихся становится все больше слабоуспевающих детей. Чтобы понять, поч...

Статья "Работа с гиперактивными детьми. Как помочь ребенку?"

Работа с гиперактивными детьми. Как помочь ребенку?Фирсенкова Оксана Владимировна воспитатель группы продленного дняГБОУ средняя школа №595 Приморского района города Санкт-Петербурга...