Игры для детей на новый год.
классный час (1 класс) по теме

Предлагаю вашему вниманию подборку игр и развлечений на новогодний праздник для 1-2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровая программа на новый год.32.92 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для детей на новый год

 


1. «Мяч»
Реквизит: 2 воздушных шарика.
Соревнуются 4 ребенка. Надувной шар 2 –е детей зажимают головами, по сигналу двое дети бегут вокруг елки. Побеждает та пара, которая быстрее добежит и не уронит мяч.
2. «Мотальщики»
Реквизит: клубки ниток.
Желающим раздаются клубки ниток. По сигналу необходимо перемотать клубок ниток до конца, в конце мотка достать загадку и отгадать ее. Кто быстрее, тот победитель.
3. «Собери морковку»
Реквизит: морковка из бумаги.
Дети встают по кругу, в центре, на полу лежит морковка. Под веселую музыку дети свободно танцуют, как только музыка остановилась, дети хватают морковку. Кому не досталось, выбывает из игры. Последний, схвативший морковку- победитель. 
4. «Донеси снежок»
Реквизит: 2 ложки, ватные шарики. 
Участвуют 2 человека. Им дают в рот по ложке с ватным снежком в ней. По сигналу дети вбегут вокруг елки, в разные стороны. Побеждает тот, кто первым добежал до нее.
5. «Пряжа» 
Реквизит: катушка с нитками , карандаши.
Дети разбиваются на пары. Каждой паре дается катушка ниток и карандаш. По команде дети начинают перематывать нитки на свой карандаш. Кто быстрее намотал – победитель.
6 «Пронеси шарик»
Реквизит: 2 воздушных шарика.
Дети выстраиваются в 2 команды. Необходимо пронести воздушный шарик на ракетке до елки и обратно. Затем передать ракетку следующему. Итак до последнего участника. Чья первая команда прибежит, та победитель.
7. «Разбери шары»
Реквизит: 2 воздушных шарика.
2 команды выстраиваются в затылок и передают свой шар6
1) Через голову. 
2) Руками - с начало слева, затем – справа. 
3) Зажав шар под мышкой.
4) Между ногами. 
Кто быстрее передаст – тот победитель.
8. «Зимняя прогулка»
Д.М. – Со мной, ребята, поиграйте,
Движенья дружно повторяйте!
Поиграть пошли мы в лес (шагают на месте)
Полный сказочных чудес. 
По сугробам мы шагаем 
Выше ноги поднимаем. (шагают, высоко подняв ноги)
В руки снега наберем,
И снежки лепить начнем (наклоняются и лепят снежки).
Кинем их вперед скорей,
Испугаем всех зверей (выбрасывают правую руку вперед).
Нам теперь согреться нужно,
Потрем свои ладошки дружно( потирают ладони).
Теперь щеки, уши , нос (дотрагиваются до ушей, щек, носа)
И не страшен нам мороз!
Соседу слева мы поможем,
Его ухо потрем тоже. (поворачиваются налево, дотрагиваются до уха соседа)
А теперь соседа справа (дотрагивается до уха соседа)Молодцы, ребята! Браво!

9. «Игра в снежки» 
Вызываются несколько участников. Каждому выдается по 5 листов бумаги. Напротив каждого , примерно в 2-х метрах ставится на пол коробка. По команде участники должны брать левой рукой лист бумаги, комкать их в снежки и закидывать в коробку. Правой рукой не помогать. Те, у кого в коробке окажется больше всего снежков – тот победитель.
10. «Новогодняя эстафета»
Участники делятся на 2 команды. Напротив каждой команды ставится стул, на нем лежат – шапка, шарф, варежки. По команду 1-й бежит к стулу, одевает шапку, варежки, шарф и кричит «С Новым Годом!», затем бежит к своей команде, дальше следующий…. Кто первый выполнит задание – победитель.
11. Игра-розыгрыш "Кенгуру"
Выбирается доброволец и уводится подальше от всех участников. Ведущий обьясняет ему, что он должен будет изображать кенгуру жестами, мимикой и т.п. (но при этом ни произнося ни одного звука), так что бы все угадали кого он изображает. В это же время, помощник ведущего рассказывает всем остальным участникам, что сейчас игрок будет показывать кенгуру, но все должны притворятся, что они не понимают, что за животное он пытается изобразить. Надо называть любых других животных, но только не кенгуру.
12. Первооткрыватели
В этом конкурсе могут принять участие хоть все присутствующие. Всем желающим раздаются воздушные шарики и предлагается «открыть» новую планету, то есть как можно быстрее надуть шарик. Дальше предлагается как можно быстрее «заселить» планету, то есть нарисовать фломастерами на шарике человечков. Побеждает тот, у кого на «планете» окажется как можно больше «жителей». 
Необходимый реквизит: воздушные шарики, фломастеры.

13.Конкурс «Новогодняя загадка»

Сам дней не знает,

А другим называет. (Календарь.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед.)

 Что за странный человек

Прибыл в двадцать первый век:

Морковный нос, в руках метла,

Боится солнца и тепла? (Снеговик.)

 Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка.)

 Рассыпала Лукерья

Серебряные перья. (Метель.)

 Зима на крыше серые

Бросает семена,

Растит морковки белые

Под крышами она. (Сосульки.)

 Зимой, в часы веселья,

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, словно пушка,

Зовут меня... (хлопушка).

 Обогнать друг друга рады,

Ты смотри, дружок, не падай.

Хороши и так легки,

Быстроходные... (коньки).

 Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост - ее краса.

Это зверь лесной... (лиса).

 В лесу родилась елочка.

Она перед тобой.

Верхушку мы украсили

Рубиновой... (звездой).

 Вился, вился белый рой,

Сел на землю - стал горой. (Сугроб.)

 Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались в горы. (Санки.)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной... (медведь).

 Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу,

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (Зима.)

14. «Елочки бывают» Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Ведущий – Дед Мороз объясняет правила: Вот если я скажу «высокие» – поднимайте руки вверх «низкие» – приседайте и руки опускайте «широкие» – делайте круг шире «тонкие» – делайте круг уже. А теперь поиграем! (Дед Мороз играет, стараясь запутать детей)... 
«Формула-1» Считается, что увлечение автомобилями – мальчишечье. Но в этом увлекательном конкурсе с удовольствием участвуют и девочки. Для проведения потребуется свободное место на полу, 2 детские машинки с привязанной к каждой веревкой длиной 3-4 м, в зависимости от длины комнаты, таблички «Старт» и «Финиш». 

15.Театр-экспромт.

Пошел Снег. И в дремучем лесу среди могучих Деревьев поселился Снеговик. Он дружил с Вороной, играл с Ветерком и Эхом. Но Снеговик никогда не видел солнца. Ворона ему рассказывала, какое солнце доброе и ласковое. И Снеговик очень хотел поздороваться с Солнышком. И вот Снеговик решил идти к открытой Поляне, чтобы увидеть Солнце. Снеговик пробирался к Поляне между деревьями. Деревья мешали ему своими ветками, а Снег скрипел под ногами. Снеговик вышел на Поляну и увидел Солнце. Солнце протянуло к нему свои лучики, Снеговик зажмурился от удовольствия. А Солнышко всё больше обнимало Снеговика своими лучами и ласково его грело. Птички пели в лесу. Эхо разносило по ветру их красивое пение, а Ветерок носился между деревьями и щекотал всех. Снеговик был так счастлив. Вдруг Ворона громко каркнула и Эхо разнесло карканье по всему лесу. 
Тут Снеговик почувствовал, что с его Носа капает Вода и Нос медленно тает. Снеговик расстроился и заплакал. Тут на полянку Выскочил зайчик. Он тоже пришел погреться под лучами Солнышка. Зайчик увидел Снеговика без Носа и решил ему помочь. Он вместо Носа подарил ему Морковку. И Снеговик стал таким красивым. Засиял и заплясал от счастья. Так они танцевали с Зайчиком. Снег скрипел, Ветерок всех щекотал, Деревья весело покачивали в такт своими ветками. Птички пели. Ворона каркала. Эхо разносила все звуки по лесу. А Солнышко всех обнимало своими ласковыми лучами. И все были счастливы…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям к Новому году.

Игра по станциям проводилась совместно с родителями класса. Участники дети, жюри и ответственные на станциях - родители....

Рабочая программа дополнительного образования детей "Спортивные и подвижные игры" (возраст детей: 8-10 лет)

Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернати...

Внеклассное занятие Игра – путешествие. «Как празднуют Новый год в разных странах мира»

Познакомить учащихся с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира...

Изучаем математику играя. Развивающие онлайн игры для детей.

В этом разделе представлены ссылки на сайты для изучения и повторения математики во 2 классе....

Сценарий игры по станциям "Спасение Нового года"

Сценарий игры по станциям "Спасение Нового года" для 4-классов...

Методические и практические рекомендации по дидактическим играм по предмету «Развивающие игры» для детей с нарушением интеллекта

Одним из эффективных методов обучения умственно отсталых детей и приёмов работы на уроках «Развивающие игры» является дидактическая игра. Игра действует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка...