Классный час"Игрушки"(1 класс)
классный час (1 класс) по теме

Трубкина Валентина Алексеевна

 

   Задачи классного часа «Игрушки»:  1.Развивать коммуникативные способности, умения правильного общения в коллективе. 2.Воспитание умения общаться, быть искренним и честным, прививать бережное отношение к труду взрослых, к своим вещам. Учитель рассказывает и показывает слайды из истории игрушки. Вероятно, история игрушки равна истории человечества. Кукол, детскую мебель, маленькое оружие находят и на раскопках Вавилона, и в Египте, и в Греции. Нет народа, у которого бы не было своих игрушек. Познакомившись с историей возникновения игрушек, начинается игровая часть праздника. Как интересно дети представляли свою любимую игрушку! Кто сочинил стихотворение, а кто просто рассказал о появлении игрушки в доме. Взволновала всех сценка, представленная старшими ребятами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_igrushki.docx24.76 КБ
Файл prazdnik_igrushki.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе.

Учитель начальных классов МБОУ сош №5 г. Кашин, Тверской области

Трубкина  Валентина  Алексеевна.

Тема: Праздник игрушки.

Цель: Дать детям представление о значении игрушки в жизни ребёнка.

Задачи:

1.Развивать коммуникативные способности, умения правильного общения в коллективе.

2.Воспитание умения общаться, быть искренним и честным, прививать бережное отношение к труду взрослых, к своим вещам.

Оборудование: презентация, запись песни «Заводные игрушки», «Прекрасное далёко», книга  А.Барто «Игрушки», любимые игрушки, книжки – раскраски для подарка.

Подготовительная работа: мини-сочинения о своей игрушке, подготовка сценки «Игрушки».

1.Вступление.

Дети сидят полукругом, в руках у всех любимая игрушка. У учителя  книга А. Барто «Игрушки».

Учитель начинает чтение стихов, а дети подхватывают хором. Некоторые читают по одному.

2.Определение темы классного часа и цели.

- Какая же тема нашего классного часа? (слайд 1)

- Определите цель.

3.Из истории игрушки

Рассказ учителя: История игрушек имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека. Можно сказать, что игрушки появились одновременно с появлением человека. Надо же было как-то занимать детей в первобытном племени – и их мамы давали им всякие камушки, деревяшки необычной формы – это и были первые игрушки.

(Слайд 2 ) Самая древнейшая из всех игрушек – это кукла. Какие только формы она не имела и как только не видоизменялась на протяжении истории! Издавна кукла была традиционной игрушкой и в русских семьях. Причем играли в тряпичные куклы все – не только девочки, но и мальчики до 7-8 лет, а потом их игры начинали строго разделять. Для малышей куклы изготавливали мамы и бабушки. Подрастая, дети сами начинали их шить. Так, пятилетняя девочка уже вполне могла самостоятельно смастерить себе куклу. В играх дети постигали искусство рукоделия, а затем их мастерство шить, вышивать и т.д. оценивалось взрослыми. В русской религии куклу часто наделяли магической силой плодородия, она выступала одним из главных атрибутов в свадебной церемонии – ее вручали невесте как счастливый символ продолжения рода. До начала ХХ века игрушки использовали также для призывания к ребенку ангелов-хранителей и добрых духов.

   (Слайд 3 ) Промышленное производство игрушек началось только в начале ХV века. Произошло это в Германии. Первые куколки были деревянными, в нарядной дорогой одежде. Довольно скоро кукольные головки стали делать из воска. (Слайд 4) Для мальчиков делали деревянных коней – качалок, солдатиков, так искусно раскрашенных, что даже разными были выражения лиц, мечи, сабельки и барабаны. Когда у взрослых появилось огнестрельное оружие, сразу же стали делать детские ружья и пистолеты.

4. Игровая часть классного часа.

Постепенно игрушки становились все более разнообразными .

- Загадки:

      1) Ах, какая непослушка

          Эта чудная игрушка!

          Положу,  она встаёт.

         Как стоять не устаёт? (Неваляшка. Слайд5.)

     2) Ах, красавицы стоят!

        Улыбаются -  глядят,

       Веселы, румяны,

       Одеты в сарафаны.

       Можно их в одну собрать.

       Как красавиц тех назвать? (Матрёшки. Слайд 6.)

   3) В дом пришла игрушка к нам –

      Деревянный мальчуган,

      Ключик он в руке несёт,

      Нос во все дела суёт.(Буратино. Слайд 7.)

  4)  Из песка пеку, дружок,

    Очень вкусный пирожок.

    А для пышных куличей

    Дай…….(ведёрко) поскорей. ( Слайд 8)

  5) Клумба с пышными цветами,

     Надо их полить Светлане.

    Дай не шланг мне, змейку –

    Принеси-ка……(лейку). ( Слайд 9)

  6) На стержень колёсики

    Я нанижу.

      Что за игрушка?

      У вас я спрошу. (Пирамидка.  Слайд 10)

  7) Чтоб сидеть, играть в песочек,

     Нужен малышам…..(совочек). ( Слайд 11)

  8) Вот весёлая девчонка:

     Нос в веснушках, вьётся чёлка.

    И играть мне не лень

    С той игрушкой целый день.(Кукла. Слайд 12.)

   9) В руку взял – она гремит,

      Братца-кроху веселит,

      Посмотри, Ванюшка!

     Это…..(погремушка). ( Слайд 13)

- Представление любимой игрушки.

Дети рассказывают о своей игрушке (как появилась в доме, чем она интересна, как любят с ней играть)

- Сценка «Игрушки». (Сценку приготовили дети 5 класса – шефы.)

 Игрушки, как и дети: мечтают, спорят, огорчаются. Давайте посмотрим историю, которая однажды произошла в магазине.

ВЕДУЩИЙ:

Друзья, вы бывали в отделе игрушек?
Здесь столько красивых флажков и хлопушек.
Сюда неспроста мы сегодня пришли,
Ведь новых игрушек сюда привезли.
Но что за спор такой у них?

СОЛОВЕЙ:

Прелестней трелей нет моих!
Мой домик так красив и ярок,
Я буду сказочный подарок!
На первой полке должен быть.
Все захотят меня купить!

СОЛДАТИК:

Я – храбрый боевой солдат!
Всегда подраться буду рад!
Всех привлечет моя коробка,
Моей должна быть эта полка!

КУКЛА:

Чудесный бант на мне такой,
Ему завидует любой!
Должна я полку украшать,
Все захотят меня забрать!

МИШКА: Куда тогда деваться мне?

СОЛОВЕЙ: Да у тебя коробки нет!

СОЛОВЕЙ: Совсем ты не умеешь петь!

КУКЛА: Ты даже бант забыл надеть!

ВСЕ вместе:

Не нужен никому такой!
Сиди на дальней полке той!

Мишка плачет и уходит вглубь сцены.

ВЕДУЩИЙ: Друзья, к нам девочка идет!

СОЛДАТ:  Она меня…

СОЛОВЕЙ: Меня…

КУКЛА: Меня возьмет.

ДЕВОЧКА: Мне нужен друг. Кого бы взять?

СОЛОВЕЙ:

Меня! Я буду распевать
Все песни. Ведь я самый лучший!

ДЕВОЧКА:

Нет, мне хвастун такой не нужен.
Мне нужен друг, а не хвастун.

СОЛДАТ:

Я самый смелый на посту!
С тобою будем драться мы!

ДЕВОЧКА:

Друзья ведь драться не должны.
Мне нужен друг совсем другой.

КУКЛА:

Ах, детка! Полюбуйся мной.
Какой на мне красивый бант.
Такому каждый будет рад!

ДЕВОЧКА:

Зачем же мне подруга та,
Что краше своего банта
Не видит ничего. Ах, нет!
Нет, не найти здесь друга мне.
Пожалуй, мишку я возьму!
Хозяйкой буду я ему.
Он и без бантика красив
И добр душою, молчалив.
Хорошим другом будет мне!

ВЕДУЩИЙ:

Так в поднебесной вышине
Решает Бог. И мы пред Ним
Без украшений все стоим.
Ему душа одна важна!
Ему любовь детей нужна!

Как замечательно закончилась эта история. Я думаю, что и в жизни вы будете выбирать себе настоящих друзей не по внешности, а по душе.

- Танец со своими игрушками (звучит песня «Заводные игрушки»)

5.Заключительная часть.

 Впереди нас ждут новые, более серьёзные игры, но свои любимые игрушки вы никогда не забудете!

Родители дарят книжки – раскраски «Мои любимые игрушки» (Звучит песня «Прекрасное далёко»)

                                    Приложение.

Лошадка
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

***
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.

***
Зайка
Зайку бросила хозяйка-
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

***
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

***
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу-
Потому что он хороший.

***
Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
— Прокати, капитан!

***
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон

***
Самолет
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
А.Барто

***
Игрушки
У Толи и Катюшки
Есть разные игрушки:
Свинья с поросенком,
Корова с теленком,
Курочка хохлатка
И желтые цыплятки.
И.Плакида

Кукла
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.

И хоть слез у куклы нету,
Плачет девочка моя:
— Мама, мама! Где ты, где ты?
Ну, а мама – это я.

Я надену кукле бусы,
Платье новое сошью.
Не вести же мне к бабусе
В старом куколку мою.
Г.Бойко

Мяч 
Мама мяч купила мне.
Им играю во дворе.
Мяч большой, красивый.
Мамочка купила!
Скачет мяч, ему не больно.
Я - счастливый и довольный.

Грузовик
На прогулку я иду,
Грузовик с собой беру.
За веревочку качу.
Разбегаюсь и кричу.-
Хорошо гулять вдвоем!
С мамой рядышком идем.

 Паровоз 
Паровоз бежит по рельсам.
Три вагончика за ним.
Он спешит полями, лесом.
И начальник в нем - Максим.

Пирамидка
Если мальчик разобрал
Пирамидку из колец,
А потом ее собрал,
Этот мальчик - молодец.

Куклы
Кукла Даша, кукла Маша
Отказались кушать кашу.
Молоко они не пьют.
Все котенку отдают.

Джип
Я на улице гулял
И машинку потерял.
На песочницу пришли.-
Мой любимый джип нашли.

Мишка
Мишка в кепочке, с корзиной,
Брошен на пол плаксой Зиной.
Подниму я мишку сам.
Обижать его не дам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Праздник игрушки

Слайд 2

Тряпичные куклы

Слайд 3

Деревянные игрушки

Слайд 4

Загадки Ах, какая непослушка Эта чудная игрушка! Положу - она встаёт. Как стоять не устаёт?

Слайд 5

Ах, красавицы стоят! Улыбаются - глядят, Веселы, румяны, Одеты в сарафаны. Можно их в одну собрать. Как красавиц тех назвать?

Слайд 6

В дом пришла игрушка к нам – Деревянный мальчуган, Ключик он в руке несёт, Нос во все дела суёт.

Слайд 7

Из песка пеку, дружок, Очень вкусный пирожок. А для пышных куличей Дай……. поскорей.

Слайд 8

Клумба с пышными цветами, Надо их полить Светлане. Дай не шланг мне, змейку-Принеси-ка …… .

Слайд 9

На стержень колёсики Я нанижу. Что за игрушка? У вас я спрошу.

Слайд 10

Чтоб сидеть, играть в песочек, Нужен малышам….

Слайд 11

Вот весёлая девчонка: Нос в веснушках, вьётся чёлка. И играть мне не лень С той игрушкой целый день.

Слайд 12

В руку взял – она гремит, Братца-кроху веселит, Посмотри, Ванюшка! Это….

Слайд 13

4-58-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/ i?id =7691597 Тряпичные куклы Деревянные игрушки http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=189378945-38-72&n=21 Неваляшка http://rebenky.com/articles/section_67308/1341253/ http://yablor.ru/blogs/igra-v-idei/494338 Матрёшка http://ru.convdocs.org/docs/index-214062.html Буратино http://nukitoys.ru/catalog/559/melissadoug_sunny_patch_vjedjerko_molli_i_bolli_14643.php Ведёрко http://www.enter.ru/product/children/malaya-leyka-nordplast-2010108006642 Лейка Ресурсы интернета http://www.anafor.ru/forums/index.php?showtopic=15164&st=1520 Пирамидка http://mamazin.com.ua/igrushki-dlja-peska/ Совочки http://captain-droid.com/games/detskie/pogremushka/ Погремушка http://2covy.ru/page-igri-dlya-detej-devochek Кукла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздник игры и игрушки 2 класс

Такой интересный праздник получился. Мы любим играть!...

Конкурсный классный час "Игрушка моего детства" 3 класс

Данный классный час проводился в рамках районных классных часов по теме "Истоки нравственности"...

Классный час в 1 классе "Мои друзья- игрушки"

Классный час в 1 классе был проведён 4 декабря. В этот деньв школе проходил День открытых дверей, и школа принимала гостей, в данном случае это были родители первоклассников. Классный час был проведён...

Технологическая карта урока технологии «Народные промыслы. Особенности народного промысла дымковская игрушка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию навыков лепки сложной фигуры «дымковской игрушки» из пластилина.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления «Дымковск...

Технологическая карта урока технологии “ Динамическая игрушка. Новогодняя игрушка” (4 класс)

Ц​ель урока: формирование  о обучающихся умения изготавливать динамическую игрушку.Дидактические:Совершенствовать навыки выполнения технологических операций (разметку при помощи инструмента, по ш...

Классный час "Игрушки военных лет"

Классный час, посвященный празднованию 9 Мая....