Классный час в 1 классе "Мои друзья- игрушки"
классный час (1 класс) на тему

Борисова Елена Геннадьевна

Классный час в 1 классе был проведён 4 декабря. В этот деньв школе проходил День открытых дверей, и школа принимала гостей, в данном случае это были родители первоклассников. Классный час был проведён в форме урока- путешествия. Дети принесли свои любимые игрушки, нарисовали картинку игрушек, выучили стихи "Игрушки" А.Л. Барто, показали две сценки. Были проведены следующие виды работ: работа в группах, игры на внимание, работа в парах ( собирали пазлы). Родители тоже не сидели без дела, выполняли коллективную работу "Азбуку игрушек". Папы вырезали игрушки, а мамы разукрашивали. В заключении классного часа ребята исполнили отрядную песню "Светит солнышко для всех"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_druzya_igrushki.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ  Григорьевская СОШ

Классный час в 1 классе

«Мои друзья- игрушки»

Урок – путешествие

Классный руководитель: Борисова Е.Г.

                            2015 г.


Конспект классного часа в 1 классе «Мои друзья - игрушки»

Цель: Создать условия для обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, общечеловеческим ценностям;

формирование  уважения к культурно-историческому наследию России;

развития творческих способностей и формирование основ

социально - ответственного поведения в обществе и в семье.

Задачи:

стимулировать познавательную деятельность учащихся;

приобщать учащихся к проектированию и подготовке к классным мероприятиям;

учить рассуждать;

развивать воображение, фантазию.

Оборудование: Классная доска, экран, мультимедийный проектор, ноутбук.

Демонстрационный материал:

мультимедийная презентация;

отдельные задания на листах для каждой группы, портрет детской писательницы А.Л.Барто;

выставка детских творческих работ «Моя любимая игрушка»

Планируемые результаты

Данный классный час способствует развитию УУД:

Познавательные УУД:

3) умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1) умение слушать и понимать других;

2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

1) умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом презентации;

2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) умение выказывать своё отношение к игрушкам, выражать свои эмоции;

2) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Подготовка к классному часу:

Задание ученикам за неделю до классного часа:

 всему классу - нарисовать свою любимую игрушку, составить о ней рассказ, принести ее в класс.

1.Орг.момент.

Ребята, наш классный час я начну с новой игры, необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

-только девчонки;

-только мальчишки;

-только взрослые;

-только те, кто любит вкусно поесть;

-только те, кто хорошо учится;

-только те, кто любит шоколад;

-только те, кому нравится играть в хоккей;

-только те, у кого прекрасное настроение.

Улыбнитесь друг другу и нашим гостям.        

Учащиеся активно включаются в игру.

2.Определение темы.

Целеполагание.        

Чтобы определить тему нашего классного часа послушайте загадку:

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой...   Как вы понимаете слово – игрушка?

У каждого из вас с собой сегодня любимая игрушка, поэтому тема нашего классного часа:

« Мои друзья -игрушки»

-Что бы вы хотели узнать об игрушках?

Когда появились игрушки?

 Какие раньше были игрушки?

Зачем люди придумали игрушки? и др.        

Игрушки.

1 ученик читает в словаре С.Ожегова

« Игрушка - вещь, служащая для игры».

3.Ведущий: Кто-то в гости к нам идет. Кто бы это? (Подходит к двери, открывает.) Дети, к нам какие-то девочки пришли. Заходите, мы рады вам!

 В зал вбегают две девочки в нарядных платьях, встают рядом в центре зала.

 Девочки: Здравствуйте, дети!

 Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Кто вы, как вас зовут?

1-я девочка: (кланяется). Кукла Катя!

 2-я девочка: (кланяется). Кукла Зина!

 Катя: Мы пришли из магазина.

 Тихо мы стояли в зале,

 Только вдруг нам рассказали,

 Что у вас веселый праздник!

 Усидишь в коробке разве?

 Зина: Мы решили по секрету

 Убежать на праздник этот!

 С полки мы спустились с Катей,

 Быстро выгладили платья,

 Двери тихо отворились,—

 Так мы здесь и очутились!

 Ведущий: Мы рады вам, куколки Катя и Зина. Мы просим вас, садитесь!

4.« Парад игрушек»

        У нас на столе разложены игрушки, а на доске висят ваши рисунки, где вы изобразили свои любимые игрушки.

 Давайте расскажем о своих любимцах.

Учащиеся рассказывают по плану:

1.Название игрушки?

2.Откуда она появилась?

3.Как ты с ней играешь?

 4.Как ухаживаешь за ней?

Ребята, а что нужно делать, чтобы игрушкам у нас хорошо жилось и чтобы вы с ними долго играли?

5. Необычный случай со сказочными героями:

- Однажды Лунтик шел по тропинке, а навстречу ему бежал Пчеленок, в одной руке у которого был портфель, а в другой руке медвеженок. Лунтик спросил у Пчеленка куда это он идет такой нарядный? Пчеленок ему ответил, что идет в школу, ведь он уже большой и в школе будет читать, рисовать, учиться. – А мишку берешь с собой? Спросил Лунтик. На что Пчеленок ему ответил, что он старый, грязный и что он отдаст его кому-нибудь, он ему не нужен. Лунтик возмущенно посмотрел на Пчеленка и сказал, что он плохой ученик. – Почему так сказал Лунтик?

6.Сейчас мы посмотрим ещё одну Сценка «Игрушки».

ВЕДУЩИЙ:

Друзья, вы бывали в отделе игрушек? Здесь столько красивых флажков и хлопушек. Сюда неспроста мы сегодня пришли, Ведь новых игрушек сюда привезли. Но что за спор такой у них?

СОЛОВЕЙ:

Прелестней трелей нет моих! Мой домик так красив и ярок, Я буду сказочный подарок! На первой полке должен быть. Все захотят меня купить!

СОЛДАТИК:

Я – храбрый боевой солдат! Всегда подраться буду рад! Всех привлечет моя коробка, Моей должна быть эта полка!

КУКЛА:

Чудесный бант на мне такой, Ему завидует любой! Должна я полку украшать, Все захотят меня забрать!

МИШКА: Куда тогда деваться мне?

СОЛОВЕЙ: Да у тебя коробки нет!

СОЛОВЕЙ: Совсем ты не умеешь петь!

КУКЛА: Ты даже бант забыл надеть!

ВСЕ вместе:

Не нужен никому такой! Сиди на дальней полке той!

Мишка плачет и уходит вглубь сцены.

ВЕДУЩИЙ: Друзья, к нам девочка идет!

СОЛДАТ:  Она меня…

СОЛОВЕЙ: Меня…

КУКЛА: Меня возьмет.

ДЕВОЧКА: Мне нужен друг. Кого бы взять?

СОЛОВЕЙ:

Меня! Я буду распевать Все песни. Ведь я самый лучший!

ДЕВОЧКА:

Нет, мне хвастун такой не нужен. Мне нужен друг, а не хвастун.

СОЛДАТ:

Я самый смелый на посту !С тобою будем драться мы!

ДЕВОЧКА:

Друзья ведь драться не должны. Мне нужен друг совсем другой.

КУКЛА:

Ах, детка! Полюбуйся мной. Какой на мне красивый бант. Такому каждый будет рад!

ДЕВОЧКА:

Зачем же мне подруга та, Что краше своего банта Не видит ничего. Ах, нет! Нет, не найти здесь друга мне. Пожалуй, мишку я возьму! Хозяйкой буду я ему. Он и без бантика красив И добр душою, молчалив. Хорошим другом будет мне!

ВЕДУЩИЙ:

Так в поднебесной вышине Решает Бог. И мы пред Ним Без украшений все стоим. Ему душа одна важна! Ему любовь детей нужна!

Учитель: Как замечательно закончилась эта история. Я думаю, что и в жизни вы будете выбирать себе настоящих друзей не по внешности, а по душе. Почему девочка не взяла с собой соловья, солдата и куклу?

7. Работа в парах «Собери пазлы»

8. Стихи об игрушках.        

Сегодня у нас знаменитый гость- детская писательница А.Л. Барто.

Она написала много стишков об игрушках, давайте их послушаем:

Дети выразительно читают стихи

Мишка

Уронили мишку на пол,

 Оторвали мишке лапу.

 Всё равно его не брошу -

 Потому что он хороший.

Бычок

Идёт бычок, качается,

 Вздыхает на ходу:

 - Ох, доска кончается,

 Сейчас я упаду!

Слон

Спать пора! Уснул бычок,

 Лёг в коробку на бочок.

 Сонный мишка лёг в кровать,

 Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

 Он слонихе шлёт поклон.

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

 Под дождём остался зайка.

 Со скамейки слезть не мог,

 Весь до ниточки промок.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

 Причешу ей шёрстку гладко,

 Гребешком приглажу хвостик

 И верхом поеду в гости.

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

 Прокатить кота в машине:

 Кот кататься не привык -

 Опрокинул грузовик.

Мячик

Наша Таня громко плачет:

 Уронила в речку мячик.

 - Тише, Танечка, не плачь:

 Не утонет в речке мяч.

Козлёнок

У меня живёт козлёнок,

 Я сама его пасу.

 Я козлёнка в сад зелёный

 Рано утром отнесу.

 Он заблудится в саду -

 Я в траве его найду.

Кораблик

Матросская шапка,

 Верёвка в руке,

 Тяну я кораблик

 По быстрой реке.

 И скачут лягушки

 За мной по пятам,

 И просят меня:

 - Прокати, капитан!

Самолёт

Самолёт построим сами,

 Понесёмся над лесами.

 Понесёмся над лесами,

 А потом вернёмся к маме.

5. Ребята, а как вы думаете, а ваши бабушки и дедушки играли в игрушки?

 Послушаем бабушку Даши Ивлевой Александру Николаевну

9..Игра «Загадки от…»        

А сейчас игра «Загадки от…», а от кого вы узнаете сами.

1.Наряд мой пёстрый,

 Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех.(Петрушка)

 2.Не заставишь лечь вовек!

 Он совсем не хочет спать,

Положу - встает опять

И стоит- качается,

Как он называется?(Ванька-встанька)

3. Пляшет крошка,

А всего одна ножка (Юла)

  5.Ростом разные подружки,

Но похожи другу на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.(матрёшка)

6. Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет.

Что всё это значит?(мяч)

 7.Дочка, а не плачет,

Спать уложишь - будет спать

День, и два, и даже пять!(кукла)

10. Работа в группах. Игры на внимание.

        

11. 1 конкурс.  «Шофёром быть не так-то просто»

(2 машинки с верёвочками, кегли)

2 конкурс для мамы и дочки «Одень ребёнка»

12.Итог

Что узнали нового для себя?

- Подумайте, как будете относиться с сегодняшнего дня к своим игрушкам.

13. Посмотрите, ребята, что нам сделали ваши родители. Азбуку игрушек. Хорошая работа получилась у родителей? Поблагодарим родителей.        

14.Рефлексия

« Яблоко»        

А сейчас, ребята прошу выразить своё мнение о нашем классном часе, прикрепив на яблоню яблоко:

-красное (разговор был интересен полезен);

-желтое (разговор был не интересен);

-зеленое(обязательно следует продолжить разговор на данную тему).

Ребята, я вижу, что многим из вас понравился наш классный час, и вы хотели бы вернуться к данной теме ещё раз.

Что вам  хотелось бы ещё узнать или сделать?

Учитель: На этом наш классный час заканчивается. В жизни у вас будет ещё много интересных, полезных игр, занятий. Но самая любимая игрушка из детства останется  в вашей душе надолго. И кто знает, может быть, лет через 20-30 ваш ребёнок спросит вас: «А была ли у вас в детстве любимая игрушка». Я думаю, что так и будет.

15.Заканчиваем наш классный час отрядной песней «Солнышко лучистое»        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наши верные друзья"

Классный час  «Наши верные друзья»Класс: 2 Цели:познакомить учащихся с историей, назначением и разными видами светофоров;научить учащихся переходить улицу по зелёному сигналу светофора...

классный час 1 класс. Друзья

Собака – верный друг и помощник человека с давних времен.  Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень – очень давно....

Классный час "Животные - наши друзья"

Цель данного мероприятия: привить любовь и ответственное отношение к "братьям нашим меньшим"...

Классный час "Наши меньшие друзья"

Цель данного классного часа: довести до сознания детей мысль об ответственности, которая ложится на хозяев с появлением животного в доме. ...

Классный час "Наши верные друзья". 1 класс

Данное мероприятие знакомит детей с породами собак, с историями знаменитых животных, способствует формированию у детей любви к животным и ответственному отношению к братьям нашим меньшим. В конце заня...

Классный час на тему: "Матрёшка - игрушка на все времена"

Классный час на тему "Матрёшка - игрушка на все времена" направлен на развитие национального самосознания, толерантности, чувства сопричасности к культурным ценностям своего народа....