Классный час 3 класс " Мы - за здоровый образ жизни!"
классный час (3 класс) по теме

Лозина Галина Павловна

 Пропаганда здорового образа жизни школьников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час 3 класс  " Мы - за здоровый образ жизни!"

                                                       Лозина Г.П., учитель начальных классов, МАОУ  СОШ№ №39 г. Казань    

 Цель:

Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

    1. Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

     2. Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; развивать стремление вести здоровый образ жизни.

     3. Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;  воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.

Оборудование:   Плакаты  «Мы за здоровый образ жизни», «Берегите здоровье»,   с пословицами и поговорками,  творческие работы детей,  муляжи овощей и фруктов, презентация.

                                                Ход мероприятия.

  1. Вступительная   часть.

Учитель: - Здравствуйте, дорогие ребята! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» А что такое здоровье? Каждый человек мечтает прожить долгую и счастливую жизнь. А это, ребята, во многом зависит от вас самих, от того, какой образ жизни вы будете вести.  Именно так называется наш классный час  " Мы за здоровый образ жизни!"  Как вы думаете, что важнее всего в жизни?

Дети: - Здоровье.

 Учитель:    - Конечно же,  здоровье.  Это главная ценность человека.  Здоровье  не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.  Давайте  уточним, что же  такое  здоровье? Что значит «быть здоровым»?

 Дети: - Здоровье – это отсутствие  болезней.  Это наше богатство.

  Учитель:  - Правильно, это значит, что ничего не болит, и у тебя хорошее настроение.     Но здоровье – это  не  просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического, психического, социального благополучия. Здоровье – это значит «радость», «счастье».

II. Основная часть.

Учитель: — Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.  Ребята, как вы считаете, хорошее у вас здоровье? Сейчас мы попробуем в этом разобраться. Внимательно прочитайте каждое из  11 предложений. Напишите напротив каждого предложения “да” или “нет”. Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Заполнение анкеты “Как твое здоровье”

1.У меня болит горло.

2.Уменя нередко бывает насморк.

3.Иногда у меня болит ухо.

4.У меня больные зубы.

5.Часто у меня болит живот.

6.Иногда у меня болит голова.

7.Нередко меня тошнит.

8.Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

9.Каждый год я болею гриппом.

10.Ко мне легко прилипают всякие болезни.

11.Из-за болезней я часто пропускаю уроки в школе.

Чего больше получилось — “да” или “нет”?

Ответы детей.

 Учитель:   Подумайте, как улучшить своё здоровье. Ведь вы уже знаете, отчего появляются болезни.  Давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила.  Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.  Как вы понимаете  выражение -  здоровый  образ жизни? Что это значит?

Ответы детей.

1. Правильное питание;

2.  Полноценный  сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4.  Отсутствие вредных привычек.

5. Соблюдение правил личной гигиены.

6. Соблюдение режима дня.

 Учитель:    А  вот  многие люди не  умеют  выполнять  распорядок  дня, не  берегут  время,  зря  тратят  не  только  минуты, но  и  целые  часы.

      А  чтобы  научиться  беречь  время, нужно  правильно  организовать  свой  режим  дня. Надо  запомнить, что  правильное  выполнение  режима, чередование  физических нагрузок и  отдыха  необходимы. Они улучшают  работоспособность, приучают  к  аккуратности, дисциплинируют  человека, укрепляют  его  здоровье. А вы соблюдаете режим дня?

Дети: - Да!

1 ученик: - Кто умеет жить по часам

                И ценит каждый час,

                Того не нужно по утрам

                Будить по десять раз.

2 ученик: - Встань поутру, не ленись!

                Мылом вымойся, утрись.

                Кто растрепан, не умыт,

                Тот собой людей смешит.

3 ученик: - Рано утром я встаю

                И при солнце и в ненастье

                Открываю окна настежь.

                Приступаю я к зарядке:

                Вместе пятки, врозь носки,

                И вместе пятки, врозь носки –

                Приседания и прыжки.

4 ученик: - Для чего нужна зарядка –

                Это вовсе не загадка, -

                Чтобы силу развивать

                И весь день не уставать!

Учитель: - Молодцы, ребята! Так надо жить!

Учитель: - А теперь давайте немножко поиграем. Я покажу вам букву, а вы придумайте слова на эти буквы так, чтобы они показали нам здоровый образ жизни:

            З – зарядка;

            Д – душ;

            О – овощи;

            Р – режим;

            О – отдых;

            В – воздух, вода;

            Ь  - ---;

            Е – езда, еда.

 Учитель: - Молодцы, ребята! Какое слово получилось? (здоровье)

 Игра – кричалка «Полезно – вредно».  

Дети отвечают хором словами «Полезно», «Вредно».

- Читать лежа… (вредно)

- смотреть на яркий свет … (вредно)

- смотреть близко телевизор … (вредно)

Расстояние от экрана  телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра телепередач -  1,5 часа в день.

- оберегать глаза от ударов… (полезно)

- употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно)

- тереть глаза грязными руками … (вредно)

- заниматься физкультурой… (полезно)

 Учитель: - Объясните, как вы понимаете пословицы. (Работа в парах)

•        Здоровье дороже денег.

•        Когда пьешь воду, помни об источнике.

•        Здоров будешь – всего добудешь.

•        Крепок телом – богат делом.

•        Зимой волка бойся, а летом мухи.

•        Болен – лечись, а здоров – берегись.

•        Живи разумом, так и лекаря не надо.

•        В здоровом теле - здоровый дух.

Учитель:  Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

- Выберите слова для характеристики здорового человека (записаны на доске):

красивый                              статный

сутулый                                 стройный

сильный                                толстый

ловкий                                   крепкий

бледный                               неуклюжий

румяный                               подтянутый

- Каким способом можно достичь этих качеств?

- Какого человека мы можем назвать здоровым?

  III.  Физминутка .

 -А знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?

  Дети: - Грипп, кариес, нарушение осанки, головные боли, ангина, простуда, болезни глаз…

 Учитель:  - Правильно. Мы все живем в окружении современных информационных технологий. В каждом доме есть компьютер, телевизор, мобильные телефоны, а они очень вредны для здоровья. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение человека. И поэтому надо пользоваться ими только в определенное время и в меру.

     Учитель: - Правильно. Но есть еще некоторые действия, которые вредят нашему здоровью. Как же они называются?

    Дети: - Вредные привычки.

     Учитель: - Правильно. А какие вредные привычки вы можете назвать?  

     Дети: - Неправильное питание, безделье, неаккуратность, неопрятность, неряшливость, невнимательность, непослушность,  курение, алкоголизм, наркомания.

        Учитель: - Да, но самые страшные разрушители здоровья – это курение, алкоголизм и наркомания, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. Теперь посмотрим, к чему же приводят эти вредные привычки.

IV .  Инсценирование  отрывока из сказки «Школа здоровья».

Заходит  Волк, он сутулится, кашляет и стонет.

Волк: - Ой, ой, ой! Мне плохо, мне худо. Кажется я умираю…

Заходит Лиса, прыгая на скакалке.

Лиса: - Что с тобой, дядя Волк?

Волк (кашляет): - Сам не знаю, что со мной!

                                 Нездоровится мне что-то:

                                 Лезет шерсть, в костях ломота,

                                 Колет в сердце, в лапах дрожь.

Лиса (подходит к нему): - Да, дядя Волк, действительно тебе очень плохо.

Волк: - Что же мне делать, посоветуй, Лисичка-сестричка.

Лиса: - Может  ты неправильно живешь?

Волк: - Ничего почти не ем –

             Аппетита нет совсем!

            Стал я раньше ложиться,

           Да не сплю. Никак не спиться.

Лиса: - Вот – вот. Таким образом ты долго не проживешь! Тебе надо посещать «Школу здоровья». Тогда ты научишься  правильно жить и все твои болезни исчезнут.

Волк: - А где эта школа? Отвези меня туда. Я хочу быть здоровым и сильным (кашляет)

Лиса: - Правильно, дядя Волк, все должны стремиться быть здоровыми. Я слышу, ты еще и кашляешь? Наверное,  много куришь.

             Как же можно было так себя травить?

             Как же можно себя так не любить?

             Я предлагаю тебе больше не курить:

             Про сигареты совсем позабыть.

Волк: - Хорошо, Лисичка – сестричка, я брошу курить. Только поскорее пойдем в «Школу здоровья». Уж сильно хочется здоровым быть.

Лиса: - Пошли, дядя Волк (берет Волка за руку).

             Раз – два, раз – два,

             Быть здоровым здорово!

Учитель: - Вот видите, ребята к чему приводят вредные привычки. Что же  может их заменить?

 Дети: -  Занятие спортом;

             -  Танцы;

              - Рукоделие;

              -  Чтение;

              - Занятие любым интересным и посильным делом.

5 ученик: - Мы бежим быстрее ветра.

                 Кто ответит, почему?

                 Коля прыгнул на два метра.

                 Кто ответит, почему?

                 Маша плавает, как рыбка.

           Кто ответит, почему?

                 На губах у нас улыбка.

                  Кто ответит, почему?

6 ученик: - Может мостик сделать Шура,

                    По канату лезу я,

                    Потому что с физкультурой

                     Мы – давнишние друзья!

7 ученик: - Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

                     Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

                    Здоровье свое сбережем с малых лет.

                    Оно нас избавит от болей и бед.

V. Заключительная часть.

     Учитель: - Ребята, в народе существует много пословиц и поговорок о здоровье. Знаете ли вы такие пословицы? Сейчас мы и проверим. Я начинаю пословицу, а вы помогите мне закончить ее:

     - В здоровом теле -  … (здоровый дух).

     - Голову держи в холоде, … ( а ноги в тепле).

     - Быстрого и ловкого … (болезни не догонят).

     - К слабому и … (болезни пристают).

     - Любящий чистоту - … (будет здоровым).

     - Здоровье дороже -… (денег).

      - Когда пьешь воду, … (помни об источнике).

      - Здоров будешь – … (всего добудешь).

      - Крепок телом – … (богат делом).

      - Болен – лечись, а здоров – … ( берегись).

      - Живи разумом, так и лекаря … (не надо).

     Учитель: - Молодцы, ребята! На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за активное участие. Берегите свое здоровье!

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.

VI. Подведение итогов классного часа.

- Ребята, какой вывод вы для себя сделали?

Список  использованной литературы.

1. Оксана Богданович: Здоровый образ жизни. Внеклассные мероприятия: практическое пособие для педагогов... Издательство: Белый ветер, 2012 г.

2. Н.И.Дереклеева. Классные часы по нравственность. М. ООО “5 за знания”, 2006

3. Ирина Они. Лениздат “Человек”, 1991.

4. Н.Ф. Дик. Веселые классные часы во 2-3-х классах. Ростов-на-Дону “Феникс”,2005.

5. С.В.Кульневич, Т.П. Лакоценина Воспитательная работа в начальной школе. Воронеж изд. “Учитель” 2001.

6. Магомедова Д.М. Формирование здорового образа жизни. 1-4 классы. Классные часы. Издательство: Учитель, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Беседа о здоровом образе жизни.

Классный час организован и проведён в виде практикума. Ученики не только получили новые знания о правилах здорового образа жизни, но и использовали на данном занятии собственный опыт....

Классный час на тему "Здоровый образ жизни"

                                             Устный журнал на тему...

Классный час «Мы - за здоровый образ жизни!" «Здoровье сгубишь - новое не купишь!»

Конспект классного часа «Мы - за здоровый образ жизни!" ( КВН )...

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Данный классный час формирует у учащихся навыки здорового образа жизни, учит заботиться о своём здоровье, правильно питаться....

Классный час "Я за здоровый образ жизни".

Данный классный час поможет детя м понять, что такое здоровый образ жизни, научит ценить и сохранять собственное здоровье; обсудить различные варианты отношения к соему здоровью и возможные пути его с...

Классный час "Пути к здоровому образу жизни"

Формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье как самой главной ценности человека....