Главные вкладки

    Методическая разработка (2 класс) на тему:
    Классный час "Поговорим о дружбе" 2 класс

    Классный час "Поговорим о дружбе" во 2 классе.

    В ходе этого  мероприятия  раскрывается  личностная и социальная значимость дружбы как высшее человеческое чувство.

    Перед учителем ставятся такие задачи:

    ·         способствовать расширению кругозора учащихся;

    ·         содействовать взаимодействию, взаимопониманий;

    ·         развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

    ·         создавать условия для проявления чувства коллективизма;

                             воспитывать доброжелательность

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час « Поговорим о дружбе»

    Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства.

    Задачи:

    • способствовать расширению кругозора учащихся;
    • содействовать взаимодействию, взаимопониманий;
    • развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
    • создавать условия для проявления чувства коллективизма;

                             воспитывать доброжелательность

                          Оборудование:

    • мультимедийный проектор;
    • презентация к классному часу;
    • фильм о классе;
    • видеоролик “О дружбе”.

    Научится дружить, сохранить школьную дружбу на долгие года трудная работа. Этому надо учиться: правильно понимать значение пословиц о дружбе, что значит дружить, хорошо ли без друзей.  Поговорим о правилах отношений между сверстниками. Будем учиться вежливому общению. Об этом мы поговорим на классном часе. Поиграем с друзьями.

    Ход занятия      Звучит песны «Ты да я да мы с тобой»…….

    Учитель: - Здравствуйте, ребята!  Здравствуйте, друзья!
                       Всех сегодня рада Вас увидеть я!
     - Вы бывали когда – ни будь в стране Улыбок? Приглашаю Вас в дорогу –давайте совершим путешествие с друзьями. А что должен захватить путешественник?

    (Дети отвечают: поклажу, друзей и хорошее настроение)

    Мимическая гимнастика

    – Улыбнитесь друг другу.

    – Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

    - Давайте улыбнётся друг другу и в путь… 

    Учитель: Наш путь в страну Улыбок. Чтобы добраться туда, надо пройти немало испытаний:

    мы пересечём море Мечты,

    проедем по королевству Дружба

    Побываем в городе Волшебных слов   

           В путь! (звучит музыка)

          Первая остановка Королевство Дружба

          Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

    • Как вы понимаете слово «дружба»?  (ответы)
    • Кто такой друг?   (ответы)
    • Что значит дружить?  (ответы)
    • Хорошо ли быть без друзей? (ответы)

     - займи место в любой группе. /Дети работают в группах/

    Работа в группах.  

        1 задание       –Пантомима

            Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение

        2 задание – Ассоциации

           Запишите на листочках ответы на вопросы, используя 1-слово

           –  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
             –  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
               – Какая она на ощупь?
              – На вкус?
             – С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
            – С какими животными можно связывать слово дружба?
           – Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

           Итог: Каждая группа зачитывает ответы на вопросы.

             Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягкостью, чем –   то светлым и т.п.

          - Итак, что же такое   дружба? 

          «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности,    общности интересов». Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича  Ожегова.

         3 задание –  Лирическая

         А вот как понимает слово «Дружба» ваш ровесник.

    Стихотворение «Дружба»

    - Что такое Дружба?-

    Спросила я у птицы.

    - Это когда коршун

    Летает вместе с синицей.

    Спросила я у зверя:

    - Что такое Дружба?-

    - Это когда зайцу

    Лисы бояться не нужно.

    А после спросила у девочки:

    - Дружба – что такое?

    - Это что-то огромное,

    Радостное, большое.

    Это когда ребята все сразу,

    Все вместе играют.

    Это когда мальчишки

    Девчонок не задирают.

    Дружить должны все на свете:

    И звери, и птицы, и взрослые , и дети!

    Учитель:

    Вывод: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

    - А кого называют настоящими друзьями?   (ответы детей)

     /Дети: Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы./

    Город Вежливых слов 

    А) Подскажи.словечко.

    -Растает даже ледяная глыба

     От слова теплого….(спасибо)

     - Зазеленеет старый пень,

     Когда услышит.. (добрый день)

     - Мальчик, вежливый и развитый

     Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

     Когда нас бранят за шалости,

     Говорим … (извините, пожалуйста)

     И во Франции, и в Дании

     На прощанье говорят …(до свидания)

    Физминутка (дети выполняют в парах)

    Ты дрозд и я дрозд (показывают)
    У тебя нос и у меня нос.
    У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
    У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
    Мы два друга, мы любим друг друга 
    (обнимаются).

    Продолжение беседы

    - Кого можно назвать другом?

    Учитель: Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь .

    -Ребята, а у вас есть друзья?

    Игра «Я знаю о друге всё..»

    - Поднимите руки, у кого есть?

    /Дети по парам отвечают на одни и те же вопросы./

    Какие книги любит читать твой друг?

    Любимая игра друга?

    Любимое угощение друга?

    Любимый цветок?

     Литературная игра «Кто с кем дружит?» 

    1.     Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.

    2.     Доверчивый Буратино и ……Мальвина.

    3.     Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.

    4.     Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.

          (Кот, петух, пес, осел)

    5.     Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

    6.     Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону?   (Малиновое варенье).

    Учитель: Немецкая пословица говорит: дружба – это дерево, которое следует поливать. Как вы её понимаете?

     Датская пословица : дорога к дому друга никогда не бывает долгой.

    Игра «Найди конец пословицы»            

           1.          Не имей сто рублей, а …… (имей сто друзей).

          2.           Человек без друзей, что …..( дерево без корней).

          3. Друга ищи, а нашёл…..(береги).

         4.  Дерево живёт корнями, а человек….(друзьями).

         5.  Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь).

             Море Мечты

             Учитель: Давайте помечтаем:

              Что нужно сделать, чтобы стать настоящим другом?

              / Дети знакомятся с законами дружды/ 

    ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

    1. Помогай другу в беде.

    2. Умей с другом разделить радость.

    3. Не смейся над недостатками друга.

    4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

    5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

    6. Не обманывай друга.

    7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

    8. Не предавай своего друга.

    9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

    3. Чтение стихотворения и его обсуждение.

    Учитель. Предлагаю послушать стихотворение, которое подготовили две наши ученицы.

    Стихотворение читают заранее подготовленные дети.

    1-я ученица.

    Все живут не тужат, а со мной не дружат,

    Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

    Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

    Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.

    2-я ученица.

    Все пятерки до одной у Светловой Нади.

    Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

    Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

    А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

    Не вставать же на колени уговаривать подруг,

    Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!».

    Вопросы для обсуждения:

    – Почему с девочкой никто не хотел дружить?

    – Что бы вы ей посоветовали?

    – Можно ли заставить насильно дружить?       

    Учитель: На столе лежат вырезанные из бумаги ладошки. Напишите на них пожелания  другу и всем ребятам в классе.

               Звучит песня Барбарики  «Дружба».

           Учитель: Так давайте, давайте дружить,

                           Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

                           Если дружбой всегда дорожить,

                          То любое желанье исполнится.          

    - Вот и подошёл наш классный час к концу.

                Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших друзей и верных друзей.         Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» 

      Спасибо за активную работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час о дружбе (2 класс)

    Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....

    Классный час во 2 классе «Поговорим о дружбе»

    выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; ...

    Классный час о дружбе (2 класс)

    Цель: расскрыть детям понятие "дружба".Задачи: научить детей быть дружными, заботливыми, внимательными; найти в жизни преданного друга....

    Классный час в 4 классе на тему "Белая ворона, или разговор о толерантности"

    Обидеть человека очень легко. Достаточно понять, что он чем-то отличается от других, и заставить всех поверить в то, что это плохо. Обычно люди навешивают ярлыки на друг...

    Классный час о здоровье.1-2 класс.

    Классный час в виде игры- соревнования  ....

    Классный час о культуре поведения "Помни о других"

    О выполнении элементарныхъ правил культурного поведения. Показать детям что соблюдение правил культурного поведения делает отношения людей необременительными, приятными....