Программа воспитательной работы "Я с семьей, она - со мной, вместе мы - со школой"
материал (1 класс) на тему

Бударина Валерия Алексеевна
Данная программа призвана просвещать родителей по вопросам психологии и педагогики (составлению грамотной диагностики (предварительной, оперативной, итоговой); планированием коррекционной работы, т.е. оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении проблемных ситуаций семейного воспитания); формировать у них понимание принадлежности к школьному образовательно-воспитательному процессу, к совместной реализации воспитательной проблемы, как одной из приоритетных задач, стоящих перед школой.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 43729_programma_vospitatelnoy_raboty_semya_i_shkola.docx65.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Мстёрская средняя общеобразовательная школа Вязниковского района »

Согласовано:__________________                                                                                       Утверждено:________________

Зам. директора по ВР: Исаева И.В.                                                                                      Директор школы: Штурмина Н.Г.

Программа воспитательной работы

"Я с семьей, она - со мной, вместе мы - со школой"

Срок реализации: 2010-2014 учебные года

                                           Составитель

учитель начальных классов:

                                               Бударина В.А.

Программа воспитательной работы

"Я с семьей, она - со мной, вместе мы - со школой"

Пояснительная записка.

          Цель: развивать сотрудничество между родителями и школой.

         Задачи: просвещать родителей (психолого-педагогическое просвещение),

                       повышать воспитательное воздействие семьи,

                       воспитывать отношение к семье как к базовой ценности общества у всех участников образовательного процесса.

           Актуальность данной программы в том, что она направлена на сотрудничество классного руководителя и родителей на начальном этапе обучения и воспитания, безболезненное вхождение ребенка в школьный мир, создание условий для нормальной жизни ребенка (комфортной, радостной, счастливой), для развития его индивидуальности в доме «школа – семья». Данная программа призвана просвещать родителей по вопросам психологии и педагогики (составлению грамотной диагностики (предварительной, оперативной, итоговой); планированием коррекционной работы, т.е. оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении проблемных ситуаций семейного воспитания); формировать у них понимание принадлежности к школьному образовательно-воспитательному процессу, к совместной реализации воспитательной проблемы, как одной из приоритетных задач, стоящих перед школой.

           Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Именно семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребёнка. Именно здесь он рождается, здесь получает зачатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые элементарные навыки во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Таким образом, родители являются первыми и основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем.

         Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность, либо не успешность всего учебно-воспитательного процесса.

        Кроме того, в последнее время очень изменилось отношение родителей к школе. Появились агрессивность, недоверие, которые, конечно же, впитывают и дети.

       Вот почему воспитательную работу в своём классе я решила вести в этом русле.

Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в её реализации. Позиция классного руководителя заключается в том, чтобы вызвать к жизни позитивные факторы семейного и школьного воспитания, взаимодополнять друг друга.

Участники Программы

 Представление интересов участников программы

Группа

Интересы и устремления участников программы

Дети

       -повысить свой образовательный уровень;

- иметь интересное и содержательное общение с родителями;

-  развивать коммуникативные способности;

- получить защиту от негативного социального окружения;

- проявить свои способности;

- стать значимой для  родителей личностью. 

Родители

- обеспечить детям комфортные условия обучения и воспитания;

- иметь возможность влиять на УВП;

- возможность оградить детей от негативных явлений; 

Классный руководитель

- создать среду, обеспечивающую комфортные условия обучения и воспитания;

- иметь возможность влиять на взаимоотношения в семье;

- обеспечить эффективность обучения и воспитания детей;

- иметь дополнительные возможности для общения с родителями, учащимся в неформальной среде;

- иметь дополнительные возможности привлечения в социуме знаний с целью влияния на семью;

- получить возможность защищать детей и от отрицательного влияния «улицы», заполнить досуг интересным содержанием; 

Спец. службы

- иметь дополнительные возможности привлечения в социуме знаний с целью влияния на семью;

- получить возможность защищать детей и от отрицательного влияния «улицы»,  неблагополучной семьи.

Взаимодействие  классного  руководителя  и семьи

     Суть взаимодействия классного руководителя и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношении к друг другу. Это поможет педагогу и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации в случае

неудачи.

     Сотрудничество школы и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы классного руководителя, которая прежде всего предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знания особенностей и условий семейного воспитания ребенка.

     Семья рассматривается, как начальная структура членов общества, связанных между собой родственными отношениями, совместно живущих и несущих друг за друга моральную ответственность.

     Система семейного воспитания претерпевает значительные изменения и сегодня приходится отмечать, что разрушение семьи в традиционном понимании усугубляет проблемы семейного воспитания по ряду причин:

- однодетность или малодетность семьи уже во многих поколениях. Воспитываясь в таких условиях, дети не получают практических навыков по воспитанию и уходу за младшими сестрами и братьями;

- молодые семьи имеют возможность отделиться от своих родителей. Влияние старшего поколения снижается, остаются невостребованными их жизненный опыт, мудрости Дети лишаются ласки, внимания бабушек и дедушек;

- основательно утрачены традиции народной педагогики;

- происходящая  урбанизация  общества  усилила  анонимность общения детей и взрослых, особенно в крупных городах;

- осложнение семейного воспитания из-за обострения социальных и экономических трудностей (низкая зарплата, безработица, низкий прожиточный минимум и т.д.);

- гипертрофированная политизация общества, когда родители увлекаются просмотром телепередач политического или художественного характера (в виде различных сериалов), а на общение с детьми, т.е. на их воспитание не остается времени.

     Классный руководитель должен быть заинтересован в том, чтобы оказывать помощь молодым родителям в овладении содержанием и организацией воспитания детей в семье. Для этого важно знать типы семей, которые классифицируются:

  • по количеству детей: многодетные, малодетные, однодетные и бездетные;
  • по составу: однопоколенные (только супруги), двухпоколенные (родители и дети), межпоколенные (дети, родители и родители родителей);
  • неполная семья: только один из родителей воспитывает ребенка;
  • внебрачная семья: когда женщина рождает и воспитывает ребенка, не зарегистрировав брак.

    У педагогов-практиков деление семей принято

 на «благополучные» и «неблагополучные».

 Их признаки:

  • в «благополучной» семье - оба родителя работают, имеют достаточно благополучное материальное положение, занимаются вопросами воспитания детей;
  • «формально-благополучные» - благополучие нередко носит видимый характер и определяется лишь анкетными данными, семья не занимается воспитанием детей;
  • «неблагополучные» семьи - где явно просматриваются дефекты воспитания - постоянные окрики, наказания детей.  Создает надлом  в душе  ребенка,  это делает  его ущербным, он не может найти свое место в семье, а потом и в жизни;
  • семьи «новых русских» - новый тип высокообеспеченные и сверхобеспеченные. Социологи и психологи фиксируют в этих семьях наивысший кризис в семейных отношениях и воспитании детей.

    Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги   деятельности.

    Такое взаимодействие предполагает единство требований к ребенку и организацию совместной деятельности, изучение ребенка в семье и в школе с помощью специальных методик и составления программ его развития.

    Характер взаимодействия педагогов с семьей должен быть дифференцированным. Не следует навязывать всем одинаковые формы взаимодействия, надо ориентироваться на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания, терпеливо приобщать их к делам школы, класса. Основными формами работы с семьей являются: групповые и индивидуальные.        

     Групповые формы. Наиболее эффективными в последнее время становятся родительские собрания, которые претерпели изменения в структуре и содержании. Они организуется 1 раз в месяц или четверть, в зависимости от возраста детей и особенностей класса. В начале учебного года, на первой встрече с родителями, важно определить день недели, время и согласовать примерную тематику встреч на учебный год (с кем бы они хотели встретиться, получить консультацию). Это можно выяснить с помощью анкетирования родителей.

Формы взаимодействия классного руководителя и родителей.

     Формы взаимодействия классного руководителя и родителей - это многообразие организации их совместной деятельности и общения.

  • Родительское собрание — одна из основных форм работы с родителями.

На нем обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллектива. Классный руководитель направляет деятельность родителей в процессе его подготовки. Собрания не должны сводиться к монологу учителя. Это - взаимный обмен мнениями  идеями, совместный поиск. Тематика собраний может быть разнообразной; «Мы - одна семья»,

«Учимся общению», «Психологический климат».

    Особую заботу у педагогов вызывает взаимодействие с отцами детей: как привлечь отцов  к воспитательной деятельности в классе, повысить их роль в воспитании ребенка. С этой целью классный руководитель организует специальные встречи с отцами детей, проводит конференции – размышления, собрания «Роль отца в  воспитании детей» и другие.

     Родительское собрание  может проходить в форме «круглого стола», тематической дискуссии самих родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья, консультации со специалистами и др.

- Родительский лекторий, «Университет педагогических знаний»  способствуют повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и школы к воспитанию детей. В определении тематики мероприятий участвуют родители.

- Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей (на всех уровнях). Такая форма вызывает заслуженный интерес, привлекает внимание родительской и педагогической общественности, представителей общественных организаций.

- Презентации опыта семейного воспитания в средствах массовой информации.

-Диспут, дискуссия  — обмен мнениями по проблемам воспитания - одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием.

- Встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями целесообразно проводить ежегодно. Педагоги знакомят родителей с требованиями к организации работы по предмету, выслушивают пожелания родителей. В процессе совместного обсуждения возможно составление программ действий, перспективных планов совместной работы.

- Индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия педагогов и родителей. Особенно важной формой является деятельность родительского комитета.

 

- Родительский актив это опора классного руководителя, и при умелом взаимодействии они успешно решают общие задачи. Родительский комитет стремится привлечь родителей и детей к организации классных, школьных дел.

- Формы познавательной деятельности  — общественные форумы знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместимо олимпиады, выпуск предметных газет, заседания, отчеты научных обществ учащихся и т.д. Родители могут помочь в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятиях, создавая собственные или смешанные команды. Это могут быть конкурсы: «Семья-эрудит», «Семейное увлечение», читательские конференции «Круг семейного чтения» и др.

- Формы трудовой деятельности  — оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, ярмарка-распродажа семейных поделок, выставки «Мир наших увлечений» и др.

- Формы досуга  совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов; соревнования, конкурсы, КВНы, туристические походы и слеты, экскурсионные поездки. Широкое распространение

получают семейные праздники и фестивали:

- День матери,

- День семьи,

- игровые семейные конкурсы «Спортивная семья», и т.д

    Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. Следовательно, сделать родителей активными участниками педагогического процесса - это важная и ответственная задача учителя.

Формы  работы с родителями

        

Показатели эффективности программы:

отсутствие конфликтности, “мирное” разрешение проблем между учащимися и их родителями;

повышение степени удовлетворённости родителей результатами работы школы и классного руководителя;

устойчивость в поведении детей.

Содержание воспитательной работы школы и классного руководителя определяют пять функций:

- ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса (открытые уроки, внеклассные мероприятия, шефская помощь, участие в управляющем совете школы);

- психолого-педагогическое просвещение родителей (классные тематические конференции для родителей,  лектории, беседы на родительских собраниях, индивидуальные консультации психолога, учителей-предметников);

- вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность (семейные праздники, конкурсы, участие родителей во всех формах внеурочной деятельности);

- корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;

- организация работы с родительским активом и взаимодействие с общественными организациями родителей (посещение семей, памятки для родителей).

Направление деятельности        

Задачи        

Мероприятия        

Сроки        

Ожидаемые результаты

Диагностика семьи.

Изучить образ жизни семьи.

Выявить особенности семейного воспитания.

Выяснить отношение в семье к школе.

Выявить положение детей в системе внутрисемейных отношений.

Анкетирование “Родительский дом”, “Жизнь в школе и дома”, “Конфликтные ситуации”.

Посещения на дому.

Выявление случаев жестокого обращения с детьми.

Индивидуальные тематические консультации

(“Хвалить? Ругать?”).

1-4 кл.

Получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск путей взаимодействия школы и семьи.

Взаимоотношения с родителями учащихся.        

Установить неиспользованный резерв семейного воспитания.

Найти пути оптимизации педагогического взаимодействия школы и семьи.

Лекция “Воспитание – дело общее”.

Родительское собрание “Мир увлечений вашей семьи”, “Домашний музей”.

Классный час “Тепло отчего дома”, “Традиции семейного чтения”.

Изготовление подарков к праздникам, ремонт.

Ежегодный однодневный поход “Достопримечательности родного края”.

Письма родителям о достижениях учащихся.

Тематические консультации для родителей “В семье растёт сын(дочь)”.

1-4кл.

Создание приоритета родительского воспитания.

Работа с нестандартными семьями(многодетные, неполные, неблагополучные).

Учитывать и предупреждать социально - аморальное поведение родителей.

Оказывать психологическую помощь и поддержку родителям в стрессовых ситуациях.

Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.        

самооценку ребёнка”.

Лекция “Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети”, “Права и обязанности родителей и детей”.

Родительское собрание “Жестокое обращение с детьми”, “Гражданский долг и ответственность за воспитание детей”.

Педагогическая консультация “Социально – изолированный ребёнок”, “Как повысить

1-4кл.

Организация педагогического просвещения родителей.

Организация полезного досуга.

Пропагандировать здоровый образ жизни.        

Экскурсии.

Родительский арбузник для детей.

День игры.

Конкурс детского творчества “Моя родословная”.

Праздник “Семья вся вместе – душа на месте”.

Концерты для родителей.

1-4

кл.

Построение демократической системы взаимоотношений детей и взрослых

План работы с родителями на 2009 – 2010 учебный год.

Чет-верть

Педагогическое взаимодействие

 на родителей

Работа родительского комитета

Организация полезного досуга

Работа с трудными детьми, с нестандартными семьями

1 чет.

1.Родительское собрание (организационное)

«Первый раз – в 1 класс!»

2. Анкетирование родителей:

  • «Ваш ребенок»
  • «Выходной день в моей семье»

3. Родительское собрание «Адаптация первоклассников к обучению к школе» отв. Психолог

Анкетирование.

  1. Заседание род. комитета. (знакомство с обязанностями, планирование)

  1. Заседание род. комитете.
  • Готовность кабинета- озеленение
  •  вешалки
  • подготовка к сладкой ярмарке.

Участие класса и родителей на ярмарке

Классный час «Профессии моих родителей»

Изучение семей будущих первоклассников, знакомство их с системой обучения в школе.

Составление социального паспорта

2

чет.

Родительское собрание. «Школьная тревожность и пути преодоления»

Лекторий «Утомляемость ребенка и как с ней бороться»

Анкетирование «Выявление эмоциональной атмосферы в семье»

Заседание род. комитета.

(подготовка к родительскому собранию – памятки; организация подарков ко дню именинника, к Новому году

Организация чаепития ко дню « Матери»

Праздник «Мама лучший друг на свете» КТД «У меня день рождения!»

Регулярное посещение проблемных семей;

б) индивидуальные беседы с родителями;

3

чет.

Круглый стол «Учитель-ученик-родитель»

Тестирование «День рождение в моей семье»

Заседание род. комитета.

  • подготовка к родительскому собранию – памятки;
  • подготовка к семейному классному часу
  • подготовка к акции «Твори добро!» - изготовление скворечников

Праздник “Семья вся вместе – душа на месте”.

Акция «Твори добро!» - изготовление скворечников

Индивидуальные консультации с родителями

Психолог изучает нравственные ориентации личности и воспитательную ситуацию в семье и коллективе.

4

Чет.

Тест «Мера заботы о ребенке».

Совместное родительское собрание вместе с детьми «Неразлучные друзья – родители и дети»

Заседание род. комитета.

(подготовка к родительскому собранию – покупка грамот, шуточных медалей, призов)

Праздник «Нам 1 класс любовь дарил»

Индивидуальные консультации с родителями

План работы с родителями на 2010 – 2011 учебный год.

Чет-верть

Педагогического взаимодействия

 На родителей

Работа родительского комитета

Организация полезного досуга

Работа с трудными детьми, с нестандартными семьями

1 чет.

Родительское собрание «Мотивы учения младшего школьника»

Анкетирование “Родительский дом”, “Жизнь в школе и дома”,

Подготовка к родительскому собранию: подготовка презентации – итоги анкетирования детей;

Памятки родителям:

1.Как относиться к отметкам ребенка.

2.Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий.

Подготовка к сладкой ярмарке.

Участие класса и родителей на ярмарке

Составление социального паспорта

Индивидуальные консультации с родителями

Психолог изучает нравственные ориентации личности и воспитательную ситуацию в семье и коллективе.

2

чет.

Родительское собрание «Воспитание культуры поведения у младших школьников»

Анкетирование “Конфликтные ситуации”.

Заседание род. комитета.

  • подготовка к родительскому собранию – памятки; организация подарков ко дню именинника, к Новому году
  • Организация чаепития ко дню « Матери»
  • подготовка к акции «Твори добро!» - изготовление кормушек

Акция «Твори добро!» - изготовление кормушек.

КТД «Лучше мамы не найти!»

Регулярное посещение проблемных семей;

б) индивидуальные беседы с родителями;

3

чет.

Родительское собрание «Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения»

Анкетирование

«Мера заботы о ребенке»

Подготовка к родительскому собранию:

  • Памятки
  • Примерный режим дня
  • Покупка подарков для девочек и мальчиков
  • Письма родителям о достижениях учащихся.
  • Подготовка презентаций, выставок, газет о семье

Классный час «Моя семья» (моя родословная»

Выпуск газеты к  23 февраля.

Контроль над постановкой детей из данной категории семей на бесплатное льготное питание в школьной столовой;

4

Чет.

Родительское собрание «Семейный конфликт и дети»

Заседание род. комитета:

  • подготовка к родительскому собранию
  • подготовка к КТД «Прощание со 2 классом»
  •  покупка грамот, шуточных медалей, призов)

Проведение КТД «Прощание со 2 классом!»

Совместно с социальным педагогом и психологом, учитель планирует индивидуальную работу с "трудными" и их семьями

План работы с родителями на 2012 – 2013 учебный год.

Чет-верть

Педагогического взаимодействия

 На родителей

Работа родительского комитета

Организация полезного досуга

Работа с трудными детьми, с нестандартными семьями

1 чет.

Родительское собрание “Мир увлечений вашей семьи”- круглый стол

Подготовка к родительскому собранию:

Подготовка презентации родителей, выставки фотоальбомов.

Организация похода в «Акиньшино»

Игровая экологически-спортивная программа «Мы туристы!»

Составление социального паспорта

Индивидуальные беседы с родителями  для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

2

чет.

Родительское собрание – дискуссия «Труд ребенка в семье»

Подготовка к родительскому собранию:

Памятки, выступление;

подготовка к акции «Твори добро!» - ремонт библиотечных книг

Акция «Твори добро!» - ремонт библиотечных книг.

Психолог изучает нравственные ориентации личности и воспитательную ситуацию в семье и коллективе.

3

чет.

Круглый стол «Книга в семье и развитие ребенка»

Подготовка к родительскому собранию:

Письма родителям о достижениях учащихся.

Организация катания на коньках.

Семейное катание на коньках

Выпуск газеты к  23 февраля.

Спортивное программа «Папа, мама я- дружная семья»

Совместно с социальным педагогом, учитель планирует индивидуальную работу с "трудными" и их семьями

4

Чет.

Родительское собрание – круглый стол «Перелистывая страницы учебного года…»

Заседание род. комитета.

(подготовка к родительскому собранию – покупка грамот, шуточных медалей, призов)

Организация похода к реке закупка цветных мелков, воздушных шаров,подготовка игр,организация конкурса рисунков на асфальте «Мы имеем право»;

Организация стола.

Игровая программа  с родителями «Мы имеем право!»

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями  для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

План работы с родителями на 2013 – 2014 учебный год.

Чет-верть

Педагогического взаимодействия

 На родителей

Работа родительского комитета

Организация полезного досуга

Работа с трудными детьми, с нестандартными семьями

1 чет.

Лекторий «Развитие познавательных способностей младшего школьника»

Подготовка к родительскому собранию:

Памятки

Подготовка к экологической программе

Игровая экологически-спортивная программа «Мы туристы!»

Составление социального паспорта

Индивидуальные беседы с родителями  для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

2

чет.

Родительское собрание –дискуссия «Поощрение и наказание»

Подготовка к родительскому собранию:

Памятки

 Презентации опыта семейного воспитания.

Организация чаепития ко дню « Матери»

Организация катания на лыжах (лыжная база)

Игровая программа для мам «Милые мамочки»

Семейное катание на лыжах.

КТД « День именинника»

Совместно с социальным педагогом и психологом, учитель планирует индивидуальную работу с "трудными" и их семьями

3

чет.

Конференция для пап «Мужчины в нашем доме»

Подготовка к родительскому собранию:

Памятки для пап;

Организация КТД «Служу России!», выставка, презентации, сочинения.

Подготовка к спортивной программе (название, девиз, эмблема)

КТД «Служу России!» с приглашением пап.

Спортивное программа «Папа, мама я- дружная семья»

Индивидуальные консультации с родителями

4

Чет.

Лекторий «Почему ребенок становится трудным»

Родительское собрание «Стили воспитания»

Заседание род. комитета.

подготовка к родительскому собранию;

организация уборки своего двора; подготовка к выпускному празднику, покупка грамот, шуточных медалей, призов, подарков, организация кафе, оформление зала.

Презентации опыта семейного воспитания

Акция «Самый чистый двор!»

Выпускной бал «Мы прощаемся с начальной школой!»

Индивидуальные беседы с родителями  для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

Ожидаемые результаты:

1. Общая заинтересованность педагогов и родителей в организации педагогической среды вокруг каждого ребенка, ведущая роль школы  в организации этой среды.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Скорая воспитательная помощь семье.

4. Оказание родителям помощи по подготовке ребенка к взрослой  жизни.

5. Активизация совместной работы педагога и учащихся, освоение  обучающимися знаний, формирование способности к саморегуляции деятельности, ее самооценке. Саморазвитие, самореализация и самопознание ребенка; развитие познавательных интересов, потребностей, способностей, умений прогнозировать результат, принимать нестандартные решения; развитие творческих способностей воображения, фантазий, импровизации.

Анализ работы:

- родители охотнее идут на контакт с классным руководителем;

- родители не проявляют агрессивность при посещениях на дому;

- родители оказывают посильную помощь в жизни класса;

- выросла сознательность детей;

- поднялся культурный уровень детей;

- выявились творческие способности, новые таланты;

- многие записались в спортивные секции;

- появилось стремление к самовыражению;

- выросла самооценка учащихся;

- научились достойно выходить из конфликтных ситуаций.

Литература

  1. Воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений, учителей начальных классов и родителей / Сост. Л.В. Ковинько. М., 2000.
  2. Бушелева Б.В. О культуре поведения. М., 1974.
  3. Валеология человека: Здоровье - любовь - красота: В 5 т. Т. 2. Экологическая Валеология и Питание. СПб., 1996.
  4. Варюхина С. И. Счастливый бумеранг: Беседы о культуре взаимоотношений. Минск, 1992.

5.        Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 2000.
6. Дорофеев А .О. культуре поведения. М., 1978.

  1. Жучкова Т.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. М., 2001.
  2. Пашков А.Г. Труд в школе: кризис или обновление? М., 1992.

  1. Психология совместного труда детей/Под ред. ЯЛ.Коломинского. Минск, 1987.
  2. Работа с родителями: Сборник статей. /Под общ.ред. Осипо-вой М.П., Бутрим Г.А. Минск: 2003.

11.Селиванов В. С. Основы общей педагогики. Теория и методика воспитания. М., 2000.

12.Сухомлинский В.А. Родительская педагогика//Избр. пед. соч.: В Зт. М., 1981. Т.З.

  1. ФридманЛ. М. Психопедагогика общего образования. М., 1997.
  2. Шмелев А.Г. Острые углы семейного круга: Психология обыденной жизни. М., 1986.
  3. Бугрименко Е.А., Цукерман Т.А. Учимся читать и писать. М., 1993-1994.
  4. Синицына Л. Умные сказки. М., 1997.
  5. Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению. М., 1991.
  6. Мир детства: Младший школьник/Под ред. А.Г. Хрипковой. М., 1981.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы "Я с семьей, она - со мной, вместе мы - со школой"

Данная программа направлена на сотрудничество классного руководителя и родителей на начальном этапе  обучения и воспитания....

Программа воспитательной работы в начальных классах «Счастливы ВМЕСТЕ»

Программа воспитательной работы в начальной школе,  с тематическим  планированием работы....

Защита программы воспитательной работы "Роль семьи в успешности обучения и воспитания обучающихся начальной школы"

Презентация программы  воспитательной работы "Роль семьи в успешности обучения и воспитания обучающихся начальной школы"будет интересна классным руководителям 1-4 классов.. Девиз программы "В дру...

Программа воспитательной работы "Вместе весело шагать..."

Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном у...

Программа воспитательной работы "Сотрудничество семьи и школы в воспитании младших школьников"

Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня....

Программа воспитательной работы в начальной школе классного руководителя (1 – 4 классы) «Наш класс – дружная семья»

Программа “Наш класс – дружная семья” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка. Данная программа расс...

Программа воспитательной работы для начальной школы ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.В.Г. Белинский  Воспитание, в традиционном его понимании, - передача социального опыта от одного поколения к другому. По определению Х....