Главные вкладки

    Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Классный час "Под крышей дома моего"
    классный час на тему

    Баранова Анна Викторовна

    Любовь, внимание и уважение - богатства, которыми должен пополняться каждый семейный очаг. Решается проблемный вопрос: Что такое семья для вас? В ходе классного часа ребята знакомятся с притчами, ставят проблемные вопросы, работают в группах, создают и защищают мини-проекты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta.doc46.5 КБ
    Office presentation icon pod_kryshey_doma_moego.ppt738 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Под крышей дома моего».

    Цель: осознание ценности семейных отношений.

    Задачи:

    • Раскрытие сущности понятия «дом»;
    • Раскрытие культуры других семей для собственной личности;
    • Формирование способности быть хорошим семьянином;
    • Формирование чувства долга и ответственности перед своей семьей.

    Этап занятия

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1. Организационный момент. Мотивирование учащихся.  3 минуты.

    Слайд 1.

    Знакомство. Выбор темы.

    Учащиеся заходят в класс и выбирают цветной клубочек, который поможет определить тему занятия.

    2. Актуализация знаний. Формулирование темы.

    3 минуты.

    Слайд 2 – 3.

    Как-то Счастье зашло в один дом и увидело такую картину: горел камин, возле которого весело играли дети, хозяин дома сидел в большом кресле, а его жена что-то вязала, укутавшись в теплый шерстяной плед. Счастью так понравилась эта идиллия, что оно обратилось к мужчине:
    — Я хочу выполнить любое твое желание.
    Мужчина, немного подумав, ответил:
    — Благодарю тебя, но мне ничего не нужно.
    Тогда Счастье обратилось к женщине:
    — А ты бы что пожелала?
    Она посмотрела на мужа, самого любимого и дорого ей человека, на детей, которые беззаботно резвились у ног, на уют и покой, царящий в доме, и произнесла:
    — Спасибо, Счастье, но у меня уже все есть.
    А у детей Счастье ничего не спросило — и так все было понятно. Но возле самых дверей Счастье опять обернулось, окинув взглядом дом, полный тепла, любви, гармонии и спросило:
    — А можно я останусь у вас навсегда?

    Почему счастье захотело остаться в этой семье?

    Сообщение темы.

    Рассуждение. Предположение.

    3. Постановка проблемы.

    Открытие новых знаний.

    5 минут. Слайд 4.

    Проблемный вопрос: Что такое семья для вас? 

    Каждой команде (ряду) предлагается дать своё определение понятию слова «Семья».

    Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

    Игра «Ассоциация»

    - Закройте, пожалуйста глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают?

    - А если бы семья была птицей, то какой и почему? А если бы семья была деревом, то каким и почему?

    Отвечают на вопросы.

    4. Работа в группах.

    7 минут.

    Слайд 5- 6.

    Сейчас вы будете работать в группах. Вспомним правила такой работы.

    Сегодня мы построим «модель дома»

    Фундамент нашего дома начинаем закладывать

    Каждая семья создает свои традиции, однако строится семья не на пустом месте, но имея за плечами опыт родительских семей, семей своих родных и близких. Исходя из того, что передаётся от дедов и прадедов.

    Семьи, в которых отношения строятся на взаимной вежливости, умении уступать, вовремя выходить из конфликта и с достоинством переносить невзгоды. 

    Воодушевляет и окрыляет, делает человека целеустремленнее, благороднее, увереннее в себе, добрее и , конечно же, воспитывает бескорыстие. кирпичик

    Каждый сам выбирает тот образ жизни, который обеспечит отличное самочувствие, бодрость.

    .Чтобы было тепло и уютно в доме нужен элементарный порядок.

     В доме все должны жить в мире и согласии.

     В семье, где выстраиваются отношения старших – друг к другу и к младшим, а младших – к старшим и друг к другу, имеет место и взаимопомощь, поддерживается оптимистический настрой.

    Строительство любого дома заканчивается возведением крыши. Крыша называется «Хорошее настроение».

    Проговаривают правила работы в группе.

    Оформление и защита проекта 

    «Традиции».

    «Сотрудничество».

    «Дружба».

    « Здоровье».

    «Чистота».

    «Понимание»

    «Уважение».

     «Любовь».

    5 Рефлексия.

    Подведение итогов.

    4 минут.

    Слайд  7 -8.

    Счастье человека в семье – наибольшее нравственная ценность. Каждый из вас я уверена обязательно построит такой же  дом для своей будущей семьи.

    - Хочется верить, что наш классный час помог и понять,  насколько важно знать и помнить всех своих родных и близких, что близкие люди нуждаются в нашей любви и внимании – именно любовь, внимание, уважение и есть то богатство, которым должен пополняться каждый семейный очаг.

    Семья – это счастье, любовь и удача,
    Семья – это летом поездки на дачу.

    Семья – это праздник, семейные даты,
    Подарки, покупки, приятные траты.
    Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
    Мечты о хорошем, волненье и трепет.
    Семья – это труд, друг о друге забота,
    Семья – это много домашней работы.
    Семья – это важно!
    Семья – это сложно!
    Но счастливо жить одному невозможно!
    Всегда будьте вместе, любовь берегите,
    Обиды и ссоры подальше гоните,
    Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

     « Какая хорошая Ваша семья!»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

    Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

    Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Формирование читательского интереса у учащихся начальной школы.

    В статье поднимается проблема нежелания современных детей читать. Автор, используя технологию формирования правильной читательской деятельности, рассказывает как воспитать увлечённого читателя....

    Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Мастер - класс "Исследовательская деятельность"

    На МО учителей начальной школы предлагаю провести мастер-класс по исследовательсеой деятельности. Организуя работу в группах, учителя проводят исследовательскую работу над одним словом....

    Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Урок русского языка. Сочинение: "День моей мамы" (подготовка)

    Сочинение, которое можно провести для учащихся 3 - 4 классов как на уроке, так и во внеурочное время. Можно предложить детям эту работу в канун 8 марта или ко Дню матери....