Внеклассное мероприятие КУЛИНАРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В КАШИНО 2 КЛАСС
классный час (2 класс) на тему

Черкашина Наталья Викторовна

Тема занятия:  КУЛИНАРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

                           В КАШИНО.

 

Цель: формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак.

 

Задачи:

рассказать детям о каше, как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья;

познакомить со злаковыми растениями, закрепить навыки гигиены;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

развивать мышление, речь учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kulinarnoe_puteshestvie_v_kashino.doc77 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt453 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Борисовская общеобразовательная школа №2»

Внеклассное мероприятие

КУЛИНАРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В КАШИНО

2 КЛАСС

Тема занятия:  КУЛИНАРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

                           В КАШИНО.

Цель: формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак.

Задачи:

рассказать детям о каше, как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья;

познакомить со злаковыми растениями, закрепить навыки гигиены;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

развивать мышление, речь учащихся.

Ход занятия

I. Организационный момент

Я сегодня удалец!

Я сегодня молодец!

Все сумею, все смогу

И другому помогу!

II. Актуализация знаний

- У нас сегодня занятие по правильному питанию.

- А что значит правильно питаться?

- Для чего это нужно?

- Сколько раз в день должен питаться человек?

- Какой приём пищи, по вашему мнению, является обязательным?

 

III. Формулирование темы занятия

- А о чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, прослушав сообщения.

1 ученик:   Завтрак – это обязательный приём пищи для каждого человека. Наиболее подходящим блюдом для завтрака является каша. Каша – исконно русское блюдо. Она содержит большое количество питательных веществ.

2 ученик:   Овсяную кашу очень любили воинствующие германские племена уже в 2 веке нашей эры. Крахмал овса медленно переваривается и так же медленно усваивается. Поэтому овсяная каша обеспечивает энергией организм  в  течение  нескольких часов.

3 ученик:   Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.

4 ученик:   У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

5 ученик:   Знаменитый рецепт одной каши родился во время тяжелого похода через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось «чуть – чуть» гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись над тем, как накормить голодных солдат, Суворов вдруг отдал приказ - все варить в общем котле, добавив лука и масла. Каша получилась вкусная и полезная, и в народе ее прозвали суворовской.

6 ученик:   Манная каша – самый калорийный продукт, её следует есть перед контрольной работой, соревнованиями или работой.

IV. Работа по теме занятия

1) А кто знает, в какое время суток лучше всего есть кашу? (слайд)

    - Каша – наиболее подходящий продукт для завтрака. Она содержит необходимое количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим «проснувшимся» организмом.

   - Каша – это полезная еда, которая помогает нам стать сильными и здоровыми, перенести учебные нагрузки. В крупах меньше всего накапливается вредных веществ в отличие от других растений.

2) Игра «Отгадай-ка»

Отгадайте загадки о крупах и кашах.

1.Черна, мала крошка

Соберут  немножко,

В воде поварят,

Кто съест, похвалит.   (гречневая)

2.Как в поле на кургане

Стоит курица с серпами.  (овёс)

3.В поле метёлкой,

В мешке жемчугом.      (пшеница)

 4.Весь из золота отлит,

  На солнышке стоит.     (колос)

Двигательная минутка

- Поменялись местами те, кто всегда моет руки перед едой.

- Поменялись местами те, кто завтракает.

- Поменялись местами те, кто любит кашу.

  3)  Дети читают стихи.

1. Гречневая каша-

Развивает ум.

Очень ароматна

И на вкус приятна.

2. Рисовая каша - полезная,

Не дает толстеть.

А овсяную просто

Нужно детям есть.

3. Перловая и ячневая

Особый имеют вкус.

Долго не раздумывай,

А мотай на ус.

4. Пшенная, да если там

Еще и тыква есть,

Это такая вкуснятина,

Слов восторженных не счесть.

5. Да, ребята, понял я:

Каша – это сила, каша – это ум.

Ешь на завтрак кашу,

И расти большим!

 

- О каких видах каши шла речь?  (слайд)

- А от чего же зависят названия видов каш?

4)Игра « Знатоки»

Дети делятся на группы. Каждая группа получает мешочек с крупой (рис, гречка, манка, пшено, овсянка, перловка, кукуруза, горох),  определяют её название и называют вид каши.

- Какие крупы вам не знакомы?

- А знаете ли вы, из каких растений получаются эти крупы?

- Какой секрет должен знать повар, чтобы правильно сварить кашу?

- Представим, что повар сварил замечательную кашу.

- А как сделать кашу вкуснее? Слайд

- Какие молочные каши вы знаете?

- Результаты опроса показали, что в нашем классе кашу не любит 1 человек, а любят 18 человек, из них:

перловую – 1 чел.

пшенную – 1 чел.

овсяную – 4 чел.

гречневую – 6 чел.

манную – 12 чел.  (слайд)

  4) Работа с пословицами

- Давайте вспомним пословицы о каше.

- Что произошло? (слайд)

- Давайте, восстановим пословицы:

Кашу маслом – пища наша. (Кашу маслом не испортишь)

Щи да каша – здоровым будешь. (Щи да каша – пища наша)

Если про кашу не забудешь, матушка наша. (Если про кашу не забудешь, здоровым будешь)

Гречневая каша – да мала чашка. (Гречневая каша – матушка наша)

Хороша кашка, не испортишь. (Хороша кашка, да мала чашка)

V.  Рефлексия (слайд)

Я понял, что …

Я узнала …

Мне было интересно …

Я теперь буду…

VI. Домашнее задание

- Принести рецепт любимой каши в вашей семье. Мы создадим «Кулинарную книгу любимых каш 2 «А» класса».

Черкашина Наталья Викторовна, учитель начальных классов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Внеклассное мероприятие
КУЛИНАРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В КАШИНО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Спортландия"" для учащихся начальных классов

материал поможет провести спортивный праздник ко дню Здоровья...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Грамматику". 3-4 класс

Внеклассное мероприятие можно использовать во время проведения недели Русского языка в начальной школе.Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной де...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Математику". 3-4 класс

Внеклассное мероприятие можно использовать во время проведения "Недели математики" в начальной школе. Цель: развивать умственные способности учащихся, навыки коммуникативного общения, умение работать ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну знаний" для учеников 4 класса

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну знаний"  для 4 класса...

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну сказок» 4 класс

Цели:Воспитывать любовь к русскому фольклору.Обобщить знания детей о сказках.Создание в классе атмосферы добра и дружбы.Приобщить детей к чтению художественной литературы.Оборудование: выставка книг –...

Урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс., урок кубановения "Быт казака" 3 класс. Внеклассное занятие "Путешествие по Стране Здоровья".

Обобщение знаний о глаголе: изменение глагола по временам, лицам, числам, спряжение, употребление глагола в речи. Материал урока основывается на произведениях Ф.С. Пушкина.На уроке кубановедения учащи...

Внеклассное мероприятие – путешествие во 2 классе, на тему « Здоровое питание в кухнях народов мира».

Данное мероприятие напрвлено на развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию.Познакомит  учащихся с традициями  и обычаями наших сосед...