классный час "Ее величество Семья"
классный час (4 класс) на тему

Руднева Ольга Викторовна

Методическая разработка классного часа с описанием заданий для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_kl._chasa_semya.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Никольское»

Тосненского района Ленинградской области

Методическая разработка тематического классного часа «Её величество Семья»

Учитель: Руднева Ольга Викторовна

Формы учебной работы: тематический классный час для учащихся 4 класса

Тема классного часа: «Семья и семейные ценности»

Цель: Определить понятия «семья», формировать понятие «счастливая семья»

Задачи: 1.Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить её особенности.

                 2.Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

                 3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, развивать эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование: Разрезные карточки с буквами для составления фамилий, ребус, заготовки для пословиц, музыкальные композиции.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

-Сегодня, 1 сентября – в День знаний мы поговорим на очень интересную и важную тему, и я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

2. Определение темы занятия.

1)На доске ребус .

-Какое  решение имеет этот ребус.

-О чём будет наша беседа сегодня?

-Почему ? Кого можно считать членами семьи?

-А какую семью можно назвать счастливой?  (В такой семье все друг друга любят, понимают, уважают)

-Как вы считаете, для чего человеку семья?

3. Работа по теме.

-Послушайте легенду «Как появилась дружная семья».

     « Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья. Напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на совет, и решили её члены, что для того, чтобы быть дружной и счастливой семьёй, надо не забывать об очень важных качествах характера каждого человека».

-Как вы думаете, ребята, о каких качествах идёт речь?

-Подумайте и напишите эти слова на доске.  (Понимание, любовь, уважение, доброта, забота, помощь, дружба).

-Объясните, почему все эти качества так важны для лада и согласия в семье.

4. Работа в группах.

-Я предлагаю вам объединиться в группы. Каждый из вас получает фишку определённого цвета. Группа состоит из ребят, получивших фишки одинакового цвета. Представьте себе, что созданная группа – это «условная семья».

-Что общего есть у членов каждой семьи?  (Фамилия).

-Объединяет ли членов семьи совместный труд?

-Каждая созданная семья получит набор букв, и членам семьи нужно потрудиться, чтобы из этих букв составить фамилию. (Ребята составляют слова: Ивановы, Рыбаковы, Веселовы, Кузнецовы и т.п.)

-Попробуйте объяснить происхождение каждой фамилии, составленной вами из букв.

-Действительно, фамилии возникали не случайно. Подумайте дома вместе с родителями, как можно объяснить происхождение ваших фамилий.

5. Работа с пословицами.

-А теперь каждая «семья» получит конверт, в котором вы найдёте части пословиц. Как вы думаете, какова тема этих пословиц? (Пословицы о семье).

-Соберите пословицы и выберите одну из них, которая может являться девизом вашей «семьи». Обоснуйте свой выбор.

6. Музыкальный конкурс.

-Скажите, кто для вас является самыми близкими и дорогими людьми?

-Расскажите о своих мамах и папах. Много ли разных дел мамы успевают сделать за один только день? Чему могут вас научить ваши папы?

-Как вы помогаете своим родителям?

-Как часто вы видите своих бабушек и дедушек? Как нужно относиться к людям старшего поколения?

Сейчас мы с вами проведём весёлый конкурс и выберем самую дружную «семью», а возможно, все наши «семьи» окажутся дружными. Для каждой группы приготовлен отрывок из песни, вы должны либо подхватить исполнение песни, либо дружно станцевать. (Звучат отрывки из песен «Папа может всё, что угодно»,  «Песенка Мамонтёнка»,  «Мама – первое слово»,  «Топ-топ, топает малыш» и т.д.)

-Дружные ли ваши «семьи»?

-Можно ли наш класс назвать большой семьёй? Почему?

7. Итог.

-Что больше всего вам понравилось?

-Узнали вы что-либо нового?

-Будет ли вам о чём рассказать сегодня родителям, найдётся ли тема для обсуждения?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для классного часа "Школа-семья"

Открытый классный час в 3 классе (2012 -2013)Учителя: Волковой Н.В. МАОУ «СОШ №50 с углублённым изучением английского языка»Тема: «Школа -  семья»  «Как хорошо, что есть семья, ко...

Методическая разработка тематического классного часа «Моя семья – моя самая большая ценность»

Семья всегда занимала одно из важнейших мест среди человеческих ценностей. Это и понятно, поскольку все люди на разных этапах своей жизни так или иначе связаны с семьей, она - естественная часть...

Презентация к классному часу "Моя семья"

Презентация к классному часу "Моя семья"...

Презентация к классному часу. Тема: "Семь чудес света."

Презентация к классному часу. Тема: "Семь чудес света."...

Презентация к классному часу "Моя семья", 1 класс

Презентация к классному часу "Моя семья", 1 класс...

Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс

Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс...