Разработка внеклассного мероприятия на тему: "Когда мы были малышами-школьниками"
материал (3 класс) на тему

Внеклассное мероприятие "Когда мы были малышами-школьниками" в рамках традиционного Дня Детства для выпускников 11 класса. Это урок-путешествие. Ученики 3-его класса с учителем приглашают старших друзей отправиться на красивом корабле в удивительную страну под названием "Детство". Мероприятие сопровождается компьютерной презентацией. Путешествуя,  ребята вспоминают любимые уроки, выполняют интересные задания, танцуют, поют, играют в игры. Учащиеся 3-его класса читают стихи, показывают сценки из школьной жизни, участвуют в конкурсах. Ребята, незаметно для себя, погружаются в атмосферу добра, света и детской непосредственности. 4 стихотворения, прозвучавшие на этом мероприятии, авторские. Автор: учитель начальных классов Ковалева С.Е.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_na_temu.docx (31.26 КБ)31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему: «Когда мы были малышами – школьниками ».

Учитель начальных классов: Ковалева С. Е.

Цель мероприятия:

- создание атмосферы трогательного детского праздника для 11-классников;

- воспитание добрых и нежных чувств между представителями двух поколений;

- развитие навыков неформального общения.

Оборудование: компьютерная презентация, шарики, звонок, плакаты с буквами, голуби.

Аудитория: учащиеся 3Б  и 11 класса.

        Ход мероприятия:

Звенит звонок неутомимый,

Он приглашает в класс друзей!

Таких веселых и любимых,

Подросших, преданных детей!

   Учитель: Давайте, ребята, встретим бурными аплодисментами выпускников нашей школы.( 11-классники заходят под песню: «Чему учат в школе!». Слайд №1.)

     Здравствуйте, дорогие выпускники, девчонки и мальчишки!  Сегодня вы впервые переступили порог нашей школы. Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики!  Так начинался первый урок 1 сентября 2000 года. Стремительно пролетели 11 лет и передо мной уже повзрослевшие ребята. По традиции первый урок – это урок-путешествие. Мы не будем нарушать традиции и отправимся с вами в путешествие. Но мы не поедем, и не полетим, мы поплывем на прекрасном корабле в удивительную страну под названием «Детство». Слайд №2. Путешествуя, вспомним первые уроки, интересные моменты школьной жизни. А помощниками на корабле, будут ваши младшие друзья, ученики 3 класса. Не возражаете? Тогда дадим им слово.

  1. Родом мы из солнечного детства,

Где от бликов розовой мечты,

Расцветает радужное сердце,

В ярком фейерверке красоты. (Гирфанова Инна)

  1. В это сердце радости мгновенья,

Первые, несмелые шаги,

Все тепло того прикосновенья

Ласковой, заботливой руки. ( Чубова Мария)

  1. Первые пятерки и уроки,

Правила, футбольный мяч и ноты!

Ленточка в косичках, дух игры!

Атрибуты детства собери! ( Роцько Настя)

  1. Детская страна полна стремлений,

Крик души, восторг без сожалений!

Сказкой в детстве жизнь озарена,

Пусть же не кончается она! ( Подольянова Яна)

Песня «С чего начинается Родина?» Слайды  №3, №4.

Учитель: Первая книга, которая открыла вам двери в увлекательный мир чтения. Благодаря ей вы смогли прочитать первые, самые главные в жизни слова: мама, Родина, школа! Первые стихи, сказки, и, безусловно, сказочные герои, которые сопровождали вас из урока в урок, знакомя с новой буквой.

   Отгадайте сказочных героев.(Учащиеся 3 класса показывают плакат с буквой, на обратной стороне которого отгадка)

А - в Африке лечит зверей (Айболит)

Б – к папе Карло спешит скорей. (Буратино)

В – зайца гонит до дверей. (Волк)

Г – с Белоснежкой дружит. (Гном)

Д – на листе по водоему кружит. (Дюймовочка)

Е – на печке сидит, не тужит. (Емеля)

Ж – по болоту скачет. (Жаба)

З – башмачок потеряла и плачет. (Золушка)

К – круглый, песню о себе поет. (Колобок)

Л – рыжим хвостиком метет. (Лисица)

М – умываться всем велит. (Мойдодыр)

Н – незнаньем нас смешит. (Незнайка)

П – на спице над городом бьется. (Петух)

Т – дом для маленьких зверей. (Теремок)

У – «Серая Шейка» лисы посмелей. (Уточка)

Х – из кувшина появится вдруг. (Хоттабыч)

Ш – старуха с красой всем вредила.

Э – создание, милейшее, живущее в цветах. (Эльф)

Я – плод, что Жар-птица уносит в когтях. (Яблоко)

- А давайте вспомним песенку крокодила  Гены и Чебурашки. Слайд №5. (Ребята все вместе поют эту песню)

- А любимые физминутки. Сколько их было! Одну из них мы сейчас вспомним. Слайд №6.

Физминутка: «Вот так!»

(Проводит ученица 3 класса Малицкая Валерия)

Как живешь? Вот так!

Как идешь? Вот так!

А бежишь? Вот так!

Ночью спишь? Вот так!

Как берешь? Вот так!

А даешь? Вот так!

Как шалишь? Вот так!
А грозишь? Вот так!

- Да, детство – это радость, веселый смех, шутки! Но не обходилось без драк. Как же без них? Ведь мальчишки у нас народ особый. Давайте их послушаем.

    Сценка «Кто кого ударил первый?»

(Штриков  Вова, Карташов Никита,  Савельев Даниил)

Кто кого ударил первый?

Он меня. Нет, он меня.

Кто кого обидел первый?

Он меня. Нет, он меня.

Вы же раньше так дружили!

Я – дружил. И я – дружил.

Что же вы не поделили?

Я – забыл. И я – забыл.

- А сейчас нам необходимо сделать остановку: запастись провизией и пресной водой. Какой урок напомнила вам эта зарисовка? Слайд № 7. Животные, птицы, уголок природы!

- Окружающий мир.

- Вас встречает мудрая сова. Попробуйте ответить на ее вопросы.

1. Модель земного шара. (глобус)

2. Сторона горизонта, противоположная югу. (север)

3. Самые высокие горы на земном шаре, о которых в одной из песен поет Маша Распутина.(Гималаи)

4. Какая птица, потерявшая одну букву, становится самой большой рекой в Европе? (иволга)

5. Какой цветок носит мужской и женский род? (Иван-да-Марья)

6. Самый  большой  и  спокойный океан. (Тихий)

7. Большая ящерица из 5 букв. (варан)

- А теперь, загадки от помощников. (Ученики 3 класса загадывают 11-классникам загадки)

1. Все его любят, а поглядят на него – так каждый морщится. (солнце)

2. И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать.(дождь)

3. Крашеное коромысло над рекой повисло. (радуга)

4. Сели детки на карниз и растут все время вниз.(сосульки)

5. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (осень)

6. Прилетела пава, села на лаву, распустила перья для всякого веселья. (весна)

7. Быстрый маленький зверек по деревьям скок – поскок. (белка)

8. Ползун  ползет, иголки везет.(еж)

9. Глазищи, усищи, хвостище, когтищи, а моется всех чище. (кот)

- А знаете, кто к нам пришел? Черный кот. Он предлагает всем потанцевать. Слайд №8.

(Учащиеся танцуют под песню В. Сюткина «Черный кот».

Учитель: Конкурс для капитанов. Приглашаются капитаны.

  1. Капитан 3Б класса: Карташов Никита.
  2. Капитан 11 класса: Солдатов Виталий.

Учитель вручает капитанам конверты.

- В каждом конверте картинка. По этой картинке вы должны вспомнить и исполнить известную песню.

1. Песня «В траве сидел кузнечик».

2. Песня «Миллион, миллион алых роз». Слайды №9, №10.

- А сейчас, веселая переменка. Слайд №11.

Игра: «Веселые мячи»(Звучит музыка. По кругу передаются мячи. Через 2-3 минуты музыка останавливается. У кого мяч остался в руках, выполняет задание: спеть детскую песенку, рассказать любимое детское стихотворение, прокукарекать 5 раз и т.д.

  - Вы еще не забыли? На чем мы плывем?

  - На корабле.

  - Наш корабль остановился в бухте: «О математике и не только…»  Слайд № 12.

- Мы проведем конкурс самых смекалистых.

Вопросы касаются не только математики, но и других учебных предметов.

  1. Фрукт, которым древние римляне обычно заканчивали свой обед. (яблоко)
  2. На рябине росло 5 орехов, а на березе в 4 раза больше. Сколько орехов росло на березе? (0. На березе орехи не растут)
  3. Кого больше всех любят чукчи? (оленей)
  4. Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (буквы «Р»)
  5. У чего нельзя найти ни конца, ни начала? (у круга)
  6. У какого слона нет хобота? ( у шахматного)
  7. Без рук, без ног, а в гору лезет. (тесто)
  8. Пара лошадей проскакала 6 часов. Сколько часов проскакала одна лошадь? ( 6 часов)
  9. Гусь, гусыня, гусеница – родственники? (гусеница не является родственницей)
  10.  Одной рукой всех встречает, другой провожает.(дверь)
  11.  Квартирный петух. (будильник)
  12.  Молочный брат брынзы. (сыр)
  13.  Кто собирает яблоки спиною? (еж)
  14.  Сидит на крыше всех выше. (антенна)
  15.  Какую часть карандаша можно изготовить с помощью крупной хищной птицы и хвойного дерева? (гриф – ель)
  16.  Какое получится ядовитое вещество, если длиннохвостая грызунья встретит длинношерстного быка? (мышь –як)
  17.  Что будет делать ворона, прожив 8 лет? ( будет жить дальше)
  18.   Сидит барыня в ложке, свесив ножки. (лапша)

           Сценка «Шутливая математика».

Действующие лица: автор – Маловичко В., Сережа – Гуско В., отец – Кечкин Д.

Автор: Пошел Сережа в третий класс

             С Сережей не шути!

             Таблицу знает он у нас

              На «девять», «пять» и «три».

Сережа: Два пирожка тут, папа, да?

               А хочешь на пари !

               Я доказать могу всегда,

                Что их не два, а три.

Автор: Считают вместе.

Сережа:  Вот один, а вот – и два! Смотри!

                Один да два…

Автор:  Закончил сын….

Сережа:  Как раз и будет три!

Отец: Вот молодец!

Автор: Сказал отец.

Отец: И в самом деле, три!

          И потому, я два возьму,

           А третий ты бери!

Игра «Да или нет!»

Сначала я задам вопрос!

А вы над ним затем всерьез

Подумайте. Одно из двух –

«Да» или «Нет» - ответьте вслух.

Коль вы находчивы сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что с толку может сбить тот час.

- Скажи: приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (нет)

- А, рассекая гладь пруда, умеют плавать гуси? (да)

- А, если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (нет)

- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (нет)

- Верблюд  способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (да)

- Тех, кто трудится всегда, в народе уважают? (да)

- В конце спросить пришло пора: вам понравилась игра? (да)

Учитель: Порой, так не хотелось делать домашнее задание. Какие там уроки, когда на улице – весна, цветы, первая любовь.

               Сценка  «Разговор  бабушки с внуком».

Действующие лица: внук – Карташов Никита, бабушка – Гирфанова Инна.

Внук:    Бабуля! За окном весна!

              Капель играет без конца!

              И в солнечных лучах – цветы

        Такой невиданной красы!

Бабушка:  Давай, внучок, с тобой склонять:

        весна,

        весны,

        весне,

        весну,

        весною,

        о весне.

Внук: А за окном скворец поет:

На маленьком шесте!

                    Бабушка: А сколько граммов в килограмме?

                     Внук: Аленка там играет гаммы.

                   Бабушка: Какую битву выиграл Невский?

                    Внук: Парад весны такой чудесный!

                   Бабушка: Ты выучил поэму Гете?

                   Внук: Девчонки, что ж вы не идете?

        Бабушка: Никита, как же падежи?

        Спряжения и три величины?

        Сражения и битвы,

        Конус, куб,

        Квадратный метр, Блок и Very Good?

Внук: Взгляни на небо!

В облаке весна!

Любовь, цветы, такая кутерьма!

И я, как внук, сейчас не устою!

И обниму бабулечку свою!

    Учитель: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в удивительную страну « Детство». Давайте все вместе споем песню

 Ю. Шатунова «Детство» Слайд № 13.

(Учащиеся танцуют и поют, образуя два круга)

До свидания, детство, до свидания!

Милый сердцу, беззаботный рай!

И не закрывай за детством плотно дверцу!

Вспоминай о нем ты, вспоминай!

        Учитель: Я хочу обратиться к ребятам – выпускникам. О чем вы мечтаете? (высказывания ребят)

Дорогие ребята! Из страны « Детство» на своем корабле вы поплывете в прекрасную страну под названием «Юность». Сегодня мне невольно вспомнились слова известного итальянского художника Пабло Пикассо. Он сказал: «Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».

Будь художником своей  судьбы,

Нарисуй мечту на фоне белом.

И раскрась, без лишней суеты,

Всю дорожку разноцветным мелом.

Пусть надежды, в цвете растворясь,

Не поблекнут в радужном творенье,

Ты иди к вершине, не боясь,

Прояви смекалку и уменье.

Будет трудно, поднимись с колен,

Сильным  улыбается удача,

Самый главный – жизненный ЕГЭ,

Он не терпит слабости и плача.

Будь художником своей судьбы,

Нарисуй мечту на фоне белом!

И раскрашивай: во сне и наяву,

Жизнь волшебным, разноцветным мелом!

Будьте настоящими творцами своей судьбы!  В добрый путь, мальчишки и девчонки! Слайд №14. (11- классники уходят под песню «Крылатые качели»)

Примечание: стихи («Родом мы из солнечного детства», «Разговор бабушки с внуком», «До свидания, детство, до свидания!», «Будь художником своей судьбы .») – авторские.

Автор: учитель начальных классов Ковалева С. Е.                

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"

Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....

Внеклассное мероприятие "И был июнь, и было воскресенье..."

Данное мероприятие в виде выступления перед учениками 3-4 классов. Данное мероприятие способствует расширению знаний детей о ВОВ, формирует уважение к прошлому своего народа, его подвигам....

Внеклассное занятие по теме" Когда и откуда пришли наши имена"

Внеклассные занятия для группы продленного дня....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4-5 классов "Во деревне-то было.." ( из истории русского быта)

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4-5 классов призвана приобщить детей к истории, культурному наследию родной земли, способствовать духовно-нравственному воспитанию, формир...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...