Влияние групповой работы на формирование и развитие учебной мотивации
презентация к уроку (1 класс) на тему

Мияилович(Черкасова) Татьяна Васильевна

В работе рассматривается подход к развитию группового мышления при работе с младшими школьниками. Приводятся пошаговые рекомендации учителю для развития учебной мотивации. Подобная организация групповой работы, на мой взгляд, создаст комфортные условия для общения учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Т.В. Мияилович, учитель начальных классов МОУ СОШ №7 г.Белгород

Слайд 2

Для развития мышления учащихся осуществляется организация учебного взаимодействия в форме дискуссии по типу сложной коммуникации.

Слайд 3

Организация затруднения учащихся в учебном действии. Рефлексия затруднения. Проект новых действий.

Слайд 4

Это система факторов, детермирующих (обусловливающих) поведение и характеристика процесса, который поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.

Слайд 5

достаточный уровень самостоятельности; успешность выполняемых действий; обеспечение положительной обратной связи; формирование нравственных качеств.

Слайд 6

быть принятым, признанным; принадлежать к общности, коллективу; самостоятельно достигать успех, признания; самореализацию своего «Я»; Видеть в учителе друга, союзника, помощника.

Слайд 7

I этап. Налаживание отношений (ученик-ученик, ученик-педагог). Цели: включение в группы «отверженных» детей; устранение барьера между учащимися и педагогом; II этап. Организация осознания учащимися основных характеристик группового взаимодействия. Цель: Формирование у учащихся умения согласовывать свои действия и вырабатывать общую цель работы. III этап. Организация группового взаимодействия по типу простой коммуникации. Цель: Осознание учащимися норм простой коммуникации.

Слайд 8

Создает комфортные условия для общения учащихся; Позволяет строить субъектные отношения между учащимися, между учащимися и педагогом , что активизирует обратную связь; Способствует развитию способности самостоятельно ( в группах) решать сложные задания, вплоть до построения новых знаний, повышению уровня самооценки, а значит, самореализации своего «Я».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповые формы работы - способ формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников

Одной из наиболее эффективных форм работы для развития коммуникативных навыков является групповая. Младшим школьникам нравится работать в группах, эту форму работы можно использовать на любом этапе ур...

Влияние групповой работы на развитие речи учащихся начальных классов

Полиязычие является ярким признаком поликультурной личности, которая в свою очередь владеет рядом профессиональных компетенций, самой актуальной из них является наличие речевых навыков. Развитие...

Занимательные игры во внеурочной деятельности, как средство формирования и развития учебной мотивации.

Как показывает  практика, успехов в обучении детей можно  достичь, опираясь на ведущую деятельность, которой является игра, ведь « игра – королева детства»....

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ

Учебная мотивация определяет поведение и деятельность ученика. (Названные функции мотивации реализуются многими побуждениями. Фактически мотивационная сфера всегда состоит из ряда побуждений: идеалов ...

«Из опыта работы по формированию положительных эмоций и мотивации к учебному процессу у учащихся начальных классов»

Умственно-отсталые дети имеют особенности в эмоционально-волевой сферы.их переживания ограничены, чувства недостаточно дифференцирЭто приводит к тому, что мотивация к учению очень слабая. Поэтому в шк...