Внеклассное мероприятие "Что такое доброта"?
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Саукова Лариса Константиновна

Духовно-нравственное воспитание школьников и воспитание толерантности. Повторить добрые, волшебные слова, правильно их употреблять, развивать мышление детей, культуру речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_dobrota.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект внеклассного мероприятия,

               проведённого в 3 классе.

                    «Что такое доброта?».

Актуальность темы: духовно-нравственное воспитание и воспитание толерантности – главная задача современной школы.

Цель: Повторить добрые, волшебные слова, учить правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи.

Оборудование: Сочинения-миниатюры «Прекрасное и гадкое», подбор пословиц про добро и добрые поступки.

                      План.

  1. Объявление темы беседы.
  2. Анализ сочинений-миниатюр.
  3. Чтение басни «Белка и волк»
  4. В поисках добрых слов.
  5. Инсценировка «неприятности от вежливости»
  6. Работа с пословицами.
  7. Итог занятия.

                                    Ход занятия.

1 Объявление темы беседы.

2. Анализ сочинений-миниатюр (дети заранее пишут сочинения на тему «Прекрасное и гадкое»

- Нашу беседу мы начнем с анализа ваших сочинений на тему «Прекрасное и гадкое». Приятно, что вы уже достаточно по-взрослому смогли сделать правильные выводы.

-Так к какому же выводу вы пришли?

-«Прекрасное»-это цветы, речка, по которой плывут утята, это наш класс, школа, это жизнь. В которой есть смех, мама, книжка, это душа человека и её мысли, поступки.

-«Гадкое» -это грязные улицы, неаккуратные люди, а ещё гадкой может быть душа человека, зло, поступки людей.

3. Чтение басни»Белка и волк»

 Лежал волк под деревом и спал. Рядом прыгала белка по дереву и упала на волка. Волк проснулся и хотел её съесть. Начала белка просить:»Пусти меня».

Волк сказал:»Хорошо я отпущу тебя, только ты скажи мне, почему вы, белки такие весёлые? Мне всегда скучно, а вы там наверху играете и прыгаете».

Белка ответила:»Пусти меня на дерево, тогда и скажу, а то я тебя боюсь». Волк был не голоден и отпустил. Белка залезла на дерево и оттуда сказала:»Тебе потому скучно, что ты злой. Тебе злость сердце портит. А мы веселые и нам не хочется делать зла».

4. В поисках добрых слов.

Оля делала подарок маме. Братик побежал и часть листочков упали на пол. Оля готова была заплакать, но братик сказал волшебное слово. Какое? Оля улыбнулась и сказала братику………

2. Бабушка сшила для Катюшиной куклы платьице, но оно оказалось маленьким. Катюша расстроилась, а бабушка попросила принести ей куклу и сшила другое платье. Внучка была рада. Она……

3.Ваня строил гараж для машины. Миша просил:»И я с тобой буду строить»

Как бы вы попросили об этом друга?

Строить Миша не умел, стройка его развалилась. Он сказал:»Я не специально сломал гараж…»

Какое слово должен был сказать Миша?

5. Инсценировка «Неприятности от вежливости»

-Мало хотеть быть добрым ,нужно учиться делать добро.

А иногда от честности -сами неприятности.

Обещал Филипп маме:»Вот за вежливость я возьмусь! В школе меня будут уважать, ко всем буду обращаться…»

Вышел Филипп из дома погулять, Как же вежливость показать? По дороге ему попался сторож, который утром задремал. Наш Филипп кричит ему на ухо:»Эй,дядька, доброе утро!». Дядька не здоровается, а только ругается. Затем встретил Филипп Оксану и дернул её за косу:»Здороваюсь аж дважды, почему не отвечаешь? Стоит вожатая возле окна и книжки собирает. Филипп наступил ей на ногу:»Отойди с дороги! Свет мне не заслоняйте. Я же говорювам,здравствуйте!» Рассердилась вожатая:»Нужно старших уважать!» Филипп вожатую за рукав:»Та я же вам ,здравствуйте говорю, разве вам не приятно?» Зашел Филипп в свой класс:»Здравствуйте, здравствуйте, слышите?» Но ему никто не отвечает. Решил Филипп ,что от вежливости одни неприятности.

6. Работа с пословицами.

А) Дополнить пословицы

Ни одежда украшает человека, а………….

От доброго слова и…………

Злое слово ранет,а………….

Б) Сложить пословицу

Солнышко доброе как………

  1. Итог беседы

-Что бы вы пожелали один другому?

- От чего человек может чувствовать радость?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Что такое доброта?"

Работа направленна воспитание детей  в приобретении качеств свойственных доброте, на развитие у детей речи, чувства товарищества, взаимопомощи;   ...

Нравственное воспитание. "Что такое доброта"

Младший возраст - это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст  является одним из осн...

классный час "Что такое доброта?"

Цель:   создание условий для формирования представлений о доброте   и добром человеке.Методическая разработка внеклассного мероприятия. Форма проведения-педагогическая мастерская....

Что такое доброта?

Прикоснись ко мне добротой,...

Урок-мастерская по русскому языку во 2-м классе "Что такое доброта."

На уроках я часто использую технологию- мастерская.Буду рада, если коллеги тоже начнуть использовать новые технологии в работе....

классный час "Что такое доброта"

Классный час расширит знания школьников о доброте  и её роли в жизни каждого человека, развивает чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе ;восп...

Внеклассное мероприятие на тему: "Что такое доброта?"

Внеклассное мероприятие на тему: "Что такое доброта?"...