Первый раз- в первый класс! Урок знаний.
классный час (1 класс) на тему

Панасенко Елена Владимировна

.   1.Познакомиться с учащимися класса.
2. Познакомить ребят с правилами поведения в школе.
3. Развивать логическое мышление.
4. Развивать творческие способности учащихся.
5. Воспитывать бережное отношение к учебникам.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Первый раз- в первый класс!

Урок знаний 1 сентября в 1 классе.



ЦЕЛИ:
1. Познакомиться с учащимися класса.
2. Познакомить ребят с правилами поведения в школе.
3. Развивать логическое мышление.
4. Развивать творческие способности учащихся.
5. Воспитывать бережное отношение к учебникам.

Дети входят парами в кабинет и рассаживаются за парты.

Учитель.

Хочу ещё раз сказать вам «здравствуйте»! Очень рада вас всех видеть таких нарядных, радостных, улыбчивых!

Давайте познакомимся, меня зовут --------- ,я буду вашим учителем, помощником 4 года! Если вдруг вы забудете моё  ИО, подойдите и спросите.

А теперь мне хочется узнать, как вас зовут,  и вам, думаю тоже интересно, как зовут вашего соседа по парте. Прошу вас по очереди вставать и называть своё И.Ф. и не забывайте улыбнуться друг другу.

(можно передавать воздушный шарик)

Замечательно! С сегодняшнего дня вы уже не просто мальчики и девочки, вы ученики! Теперь вы все одноклассники!

Мы все вместе отправляемся в волшебную страну Знаний! Там вас ждут невероятные открытия и чудеса, экскурсии, поездки. В этой стране много помощников. Это волшебные книги (показываю учебники)

Математика.

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд:

Раз-два-три-четыре-пять,

Чтоб научить считать,

Складывать и вычитать,

И задачки решать.

Азбука.

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Черточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтешь все книги сразу!

Окружающий мир.

Почему ручьи текут?

Почему цветы цветут?

Где обедал воробей?

Надо все узнать скорей!

Эта книга о природе,

О животных, о погоде.

Сегодня вы возьмете их домой, вечером рассмотрите вместе с родителями, оденете обложки. Кто знает зачем?

Итак, отправляемся в путешествие!

 

 Игра «Назови слова на тему «Школа»

Первое задание.  Очень интересно, знаете ли вы, что должно быть в портфеле?

  1. Я- черный, желтый, синий,

С начинкой в середине.

С точилкой острой я дружу,

И что хочу изображу. (Карандаш)

  1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на  мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Потому что я …..( Тетрадь)

  1. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши, ручки, стёрки,

Скрепки, кнопки, что угодно для души. (Пенал)

  1. Я люблю прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровной черту я помогаю. ( Линейка)

  1. Если сломан карандаш-

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу-

Быстро, остро заточу.(Точилка)

А что еще вы возьмете с собой в школу? Молодцы

Игра «Да или нет»

На дно кладем кулек конфет? (да)

А полицейский пистолет? (нет)

Туда положим винегрет? (нет)

А может быть, улыбок свет? (да)

Положим спелый апельсин? (да)

А продуктовый магазин? (нет)

Цветов корзину для друзей? (да)

А разноцветных кренделей? (да)

Салат положим в сумку? (нет)

Возьмем улыбку и успех? (да)

Задорный детский звонкий смех? (да)

Второе задание.

Очень интересное задание! Кто у нас смелый?

(выходят 5 ребят получают карточки с цифрами, надо встать так, чтобы было по порядку)

Замечательно! Кто умеет считать до 10? А в обратную сторону?

На доске примеры из картинок. Решают двое ребят(***+**=)

Веселые задачи:

  1. 3 ромашки желтоглазки,

2 веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

  1. В класс вошла Маринка,

А за ней - Иринка.

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

  1. 4 краски есть у Ани,

Одна у маленького брата.

Все краски посчитайте сами.

Ну, постарайтесь-ка, ребята!

                               1. Три пушистых кошечки

                                   Улеглись в лукошечке.

                                   Тут одна к ним прибежала,

                                   Сколько вместе кошек стало?

                               2.  Шесть веселых медвежат

                                    За малиной в лес спешат,

                                    Но один малыш устал,

                                    От товарищей отстал.

                                    А теперь ответ найди:

                                    Сколько мишек впереди?

                               3.  Во дворе гуляют дети:

                                    Таня, Ваня, Маша, Петя,

                                    А еще потом Егор

                                    Вышел погулять во двор.

                                    Сколько мальчиков?

Третье задание.

Сказки любите слушать? Много знаете сказок? Тогда слушайте внимательно!

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети?  (Семеро козлят) Волк и 7 козлят.

  1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.  (Емеля) По щучьему веленью.

  1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

У вас есть любимая сказка? Какая? Почему любимая?

 Я начинаю фразу, а вы ее продолжаете.


Курочка…(Ряба)
Дед … (Мороз)
Папа…(Карло)
Муха…(Цокотуха)
Винни…(Пух)
Кощей…(Бессмертный)
Красная …(Шапочка)
Карабас…(Барабас)
Али…(Баба)
Баба…(Яга)
Почтальон…(Печкин)
- Молодцы! 

Четвертое  задание.

Буквы знаете? А кто умеет читать? Ну, тогда вы быстро справитесь с заданием.

(надо составить из букв слово)

Ш Л ОКА

А что такое школа?

На доске Буквы - О, П, Л.   На что похожи? Дорисуйте!

В классе спрятались буквы, из которых нужно составит слово.

(дети находят буквы и составляют слово «МИР»)

Ну а теперь, чтобы стать настоящими первоклассниками надо произнести клятву. Самое главное выполнить все, что пообещаешь.

  1. Всегда приходить в класс на первый урок ещё до того, как проснется звонок.  (клянемся)
  2. Быть на уроках активным и нужным, запоминать и учить все, что нужно. (клянемся)
  3. Чтоб  грамотным и умным стать. Будем учиться читать и писать. (клянемся)
  4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки всегда содержать в идеальном порядке. (клянемся)
  5. Друзьями хорошими верными стать, друг другу во всем и всегда помогать. (клянемся)

Замечательно! Давайте похлопаем  друг другу!

 Каждый из вас в школе научится не только писать, читать, считать, но и дружить, любить. Ваш первый школьный день подходит к концу. На доске есть цветок, который ещё не расцвёл. На ваших партах лежат лепестки,

Красный – хорошее радостное настроение,

Зелёный — спокойное настроение

Синий — грустное настроение

Выберите лепесток, подходящий вашему настроению. Мы составим цветок и посмотрим, какой он, наш первый день в школе.

(Под музыку дети выбирают лепесток, учитель составляет цветок. Родители аплодируют детям).

Я хочу подарить вам пожелания, отдать частичку своего сердца .(раздаю сердечки)

Удачи тебе!

Светлых мыслей! Верных друзей! Успехов в учебе!

На доске вы видите цифры с буквами, но стоят они не по порядку. Предлагаю поставить цифры по порядку и прочитать слово.

1234567

УМНИЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый раз в первый класс. Урок-игра.

Урок, проведенный 1 сентября в 1 классе с использованием ИКТ....

Урок, посвященный Дню Знаний "Первый раз в первый класс"

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября,           дать детям объяснение слов «урок», «ученик»,...

Первый раз в первый класс. День знаний.

Разработка проведения праздника после школьной торжественной линейки....

Первый раз в первый класс(День знаний для первоклассников)

¯ поздравить детей с первым учебным днём;¯ обобщить представления детей о школе;¯ вызвать интерес к школе, классу;¯ активизировать познавательные способности учащихся;¯ способствовать развитию речи, м...

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Первый раз -в первый класс!(урок-знакомство)

материал содержит сценарий первого урока в 1 классе. Это первая встреча ученика с учителем и от того как она пройдёт у ребёнка сложится первое впечатление и об учителе, и о школе....