Пояснительная записка к программе кружка «Уроки театра» 4 класс.
рабочая программа (4 класс) на тему

Пояснительная записка к программе кружка «Уроки театра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_teatra.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Пояснительная записка к программе кружка «Уроки театра»

               
Каждый ребёнок – это особый мир, он движется, пытается самореализоваться. Часто родители слышат: Я сам! Но, а какой ребёнок не любит выступать, там самым привлекая к себе внимание. В этом учителю могут помочь «Уроки театра».

Театр – искусство синтетическое. Театр пользуется языком ритма, мелодии, пластики, цвета и слова. Он соединяет воедино виды человеческой деятельности, в основе этого соединения лежат диалог и игра, понимаемые нами в самом широком смысле. Поэтому обращаясь с детьми к искусству театра, мы неизбежно обращаемся также ко всем видам искусства: музыке, танцу, изобразительному искусству, литературе. 

Сама природа ребёнка даёт возможность раскрыть театр как уникальную развивающую модель Ребёнок присваивает чужой опыт и приобщает собственные знания и убеждения через подражание, игру и диалог.

 

Цель данной программы – развернуть образ театра перед ребёнком и обращаться к нему не только как к предмету, но, главным образом, как методу обучения.

Данная программа соответствует требованиям ФГОС.

При реализации данного курса формируются следующие универсальные учебные действия: 

Личностные– 

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Метапредметные -

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Задачи обучения:

- формирование эмоциональной сферы, мировоззренческих установок средствами театра;

-привитие ребёнку интерес к мировой художественной культуре через театр, дать начальные сведения о театре как искусстве

- развивать познавательные и творческие способности и потребности ребёнка.

Исходя из особенностей младшего возраста детей начальный этап имеет название подготовительный или предтеатральный.

Виды занятий:

-групповые (теоретические и практические);

- индивидуальные;

- концертная и художественная деятельность.

Данный курс рассчитан 66часов.

^ Содержание курса:

Мастерство актёра – упражнения, этюды, игры на развитие внимания, памяти, быстроты реакции.

Сценическая речь – основы культуры речи, дикционный и голосовой тренинг в играх.

^ Сценическое движение – общее физическое развитие, осанка, походка, чувство ритма, танцевальные и темпо-ритмические физкультурные упражнения.

Учебно-тематический план.


Содержание


Количество часов


Средства достижения ожидаемых результатов


1. Введение 

(Что такое уроки театра? Чем будем заниматься на них?

Чему должны научиться?)

Беседа. 

3

3

1

Беседа.
 

Экскурсии в театр.

Поход в ТЮЗ «Зимы не будет»


3.Кто такой я ? Что такое Я? 


3


 Составление портфолио


4. Движение в жизни и на сцене(Работа над пластикой тела, осанкой, походкой.)

Подвижные игры.


4

1

Подготовка к празднику.

 Выступление перед родителями.


5.Мой речевой аппарат. 

(Беседы о строении речевого аппарата,

Необходимость его развития). 


2

2

1

Подготовка к конкурсу.


Конкурс чтецов.

Поход в ТЮЗ


6. Культура речи. 

2

1

1

Лекция.

Поход в театр им. Слонова.

Посещение театра оперы и балета.


7. Слово в жизни и на сцене 

(Понятие о букве и звуке. Дикционный тренинг.) 

2
3

1

Лекция.
Посещение филармонических концертов.

Посещение театра им. Слонова


8. Вы видим, слышим, понимаем. 

2
1

1

1

Лекция.

Поход в театр оперы и балета .

Урок-тренинг 
В театральном коллективе
«Барабашка»

Посещение театра «Теремок»

ТЮЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к программе по математике 1 класс , УМК "Школа России" , автор М.Моро

В пояснительной записке представлены цели и задачи, основные требования к планируемым результатам  в соответствии с ФГОС...

Пояснительная записка по программе "Планета знаний" 2 класс(математика,русский язык,литературное чтение, окружающий мир).

Пояснительная записка  "Планета знаний" 2 класс(математика,русский язык,литературное чтение, окружающий мир)....

пояснительная записка к программе "русский язык" 1 класс

пояснительная записка к программе "русский язык" 1 класс школа России...

Пояснительная записка к программе по математике 2 класс

Пояснительная записка к программе по математике 2 класс...

Пояснительная записка к программе "Я-исследователь" (2 класс)

В пояснительной записке к программе полно представлены цели, задачи, предполагаемые результаты работы....

Пояснительная записка к программе 5.1 1 класс

Данный вариант АОП НОО представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения учащейся с ТНР с учетом особенностей психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей,...

Пояснительная записка к программе 7.1 1 класс

Адаптированная образовательная программа для учащихся с ЗПР _______ составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образов...