внеурочное занятие для 1 класса "Моя семья"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Подушкина Ольга Николаевна

разработка урока носит воспитательный характер воспитывает чувство гордости за родителей, учит ребят уважать своих родственников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zanyatie.zip5.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя семья»

Цель:  1. формировать представление о семье

            2. развивать умения рассуждать и доказывать своё мнение.

            3. воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за близких.

Ход занятия

Долгожданный дан звонок

 -  Начинается урок

    Все друг другу улыбнёмся.

- Здравствуйте,  милые  дети, вы лучше всех на свете.

Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети садятся на места.

 Подведение к теме урока.

-  Ребята, давайте подумаем и вспомним  «КТО ЖИВЁТ РЯДОМ С НАМИ».  А  вот чтобы узнать. Какая тема нашего занятия. Мы с вами разгадаем ребус.  

- как назвать  одним словом всех, кто живёт  рядом.  (СЕМЬЯ)

- Сегодня мы совершим с вами путешествие в сказку.

- Её название вы узнаете,  ответив на вопрос:  «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?» (показывается репка)

Ответ детей.

- Эта сказка о дружной семье.  Назовите её членов.

Ответ детей  (дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка)

2.  - Репка хочет познакомить их с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку.

- Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку тянуть: тянет – потянет – вытащить не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабка и говорит:  «Я тебе обязательно помогу. Но уж очень мне интересно, что это за рисунки у ребят?»

- сегодня у нас на занятии открыта выставка рисунков  «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?  (Дети по желанию выходят к своим рисункам, рассказывают, кто изображён.)

Наводящие вопросы:

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Как ты заботишься о членах своей семьи? И т.д.

3.Слушаем сказку Репки дальше…

- «бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут,  вытянуть не могут.  Позвала бабка внучку, а внучка говорит:  «С удовольствием, но сначала мне хочется задать ребятам вопросы».

  - Как называют родственников. Которые жили задолго до нас?  (предки)

-  а молодое поколение, родственники. Которые будут жить после нас  (потомки)

- А кто знает. Как одним словом назвать всех членов семьи  (домочадцы)

- Но к нам в гости приходят и родственники, как их называют если:

Мне она тётя, а моей маме…  (сестра)

Моему папе он папа, а мне… (дедушка)

Моему папе она жена, а мне… (мама)

Папе он родной брат, а мне…  (дядя).

- Сказка продолжается: «Внучка за бабаку. Бабка  за дедку, дедка за репку.  Тянут – потяну, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Та охотно прибежала на помощь».  Потом она увидела иллюстрации на доске, и ей захотелось у нас остаться. Разрешим Жучке?

4.Работа над иллюстрациями.

Показ детям слайдов, где изображены семьи животных.

- Рассмотрите иллюстрации. Как можно назвать каждую  из них? (Семья кошки с котятами, семья коровы и быка с телятами и т. д.)

  - Можно сказать, что на каждой картине изображена семья? (подтверждения детей)

 - Почему?  (Доказательства детей)

- Что чувствует кошка рядом со своим котёнком? (ответы детей) -  Правильно  и животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.

- Понравилось Жучке вместе с вами иллюстрации рассматривать. Но вдруг Жучка задумалась.

  _ А можно ли наш класс назвать семьёй?  - А как вы, ребята, считаете наш класс можно назвать семьёй? Что общего у классного коллектива и семьи? (В семье дружат и в классе дружат,… Все друг о друге заботятся… Любят и скучают… Помогают …)

 - а какой класс называют  дружным?  (Когда все одноклассники дружат между собой).

Обрадовалась Жучка таким ответам и побежала репку тянуть. Тянут они репку по тянут, вытащить не могут.  

- Кого позвала Жучка? (Ответы детей. Кошка)

- Кошка прибежала, хочет с вами поиграть.

  5. физ. Минутка. Психогимнастика

         - покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы. Бабушки,                 когда они радуются, когда у них хорошее настроение?

- А когда они удивляются?

- а если они хмурятся?

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

этот пальчик – мамочка,

этот пальчик – папочка,

а вот этот пальчик -  я,

вместе – дружная семья!

  _ а как в вашей семье распределяются обязанности?

- Давайте справедливо распределим их, а для этого нам нужен мяч. Я буду называть работу, а вы будите мне отвечать кто этим у вас в семье занимается. (игра с мячом)  но нужно договаривать слова: папа, мама. Бабушка, дедушка, сестра, брат, я.

Ходит на работу                                                        шьёт

Зарабатывает деньги                                               проверяет уроки

Ходит за покупками в магазин                              учит уроки

Готовит пищу                                                              ухаживает за животными

Вытирает пыль                                                            моет посуду

Убирает в доме                                                           гладит

Играет                                                                            стирает

Читает                                                                            мастерит

- Ну,  вот как здорово мы поиграли и за это поблагодарим кого (кошку)

- Сказка продолжается. «кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку». А мышка всё  это время наблюдала за нами. Прибежала мышка, остановилась и задумалась…

- А можно всех героев «Репки» назвать семьёй?

- Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли.

- Как вы думаете. Почему они вытащили репку? (тянули все вместе, дружно, потому, что они семья).

6. (слайд)   Семья нужна…  (ответы детей)

7. рефлексия.

- как хорошо, что у всех у нас есть семья. Главное, чтобы в семье всегда был… (на доске появляются слова)

- мир

- взаимопонимание

- добро

- любовь

- уважение

- дружба

- улыбка

- Каждый человек должен гордиться своей семьёй. И вы, ребята. учитесь гордиться своими родственниками, близкими людьми. Больше радуйте их, доставляйте хороших минут.

- а для взрослых сейчас мы исполним песню

10.  исполнение песни «неразлучные друзья».

- Как вы сегодня работали7 оцените свою работу (смайлики)

- За вашу работу мои аплодисменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по проектной деятельности "Лук -от семи недуг"

На занятии дети защищают свои работы, анализируют собранный материал, работают с микроскопами, составляют опорную таблицу....

Внеурочное занятие на тему «Семья и семейные традиции»

    Цель данного мероприятия: обмен положительным опытом семейного воспитания, распространение его.  Оно позволяет лучше узнать друг друга, помогает определить семейные ценности...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме: "Семья и экономика"

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Экономика: первые шаги".Направление внеурочной деятельности: социальное, общекультурное....

Конеспект внеурочного занятия на тему "Семья"

Технологическая карта внеурочного занятия...

Открытое внеурочное занятие 3 класса: «Семь чудес света».

Цели:- познакомить учащихся с целостной картиной по истории архитектуры Древнего мира, способствовать формированию у учащихся представления об античной культуре, организовать деятельность учащихся сов...

Конспект внеурочного занятия «Праздник в семье как отражение традиций народа»

Материал знакомит учащихся с зимними праздниками народного календаря, с традициями их празднования на Руси; даёт возможность совершенствовать навыки духовной и нравственной культуры путём...