Главные вкладки

    Классный час в 3 классе "Курить — здоровью вредить"
    классный час (3 класс) на тему

    Бондаренко Валентина Николаевна

    Классный час  в 3 классе "Курить — здоровью вредить" способствует расширению знаний о вреде курения, создает среду для формирования отрицательного отношения к табаку, содействовует воспитанию у учащихся ответственности за свое здоровье, бережного отношения к нему как к главной ценности человека. В ходе классного часа дети  отвечают на вопросы, читают стихи, разыгрываются сценки. Уместно проведение классного часа с приглашением сверстников, родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klas_chas_kurit-zdorovyu.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час "Курить — здоровью вредить" 3класс

    Цели:

    1.Способствовать расширению знаний о вреде курения.
    2. Создать среду для формирования отрицательного отношения к табаку.
    3. Содействовать воспитанию у учащихся ответственности за свое здоровье, бережного отношения к нему как к главной ценности человека.

    Оборудование: плакаты с пословицами, музыкальное сопровождение к сценкам, предметы для драматизаций. На классный час приглашаются дети из параллельных классов, родители.

    1. Слово учителю:

    - Хорошее здоровье - это образ жизни, который человек выбирает для себя, если он хочет достичь благополучия. Все, что ни делает человек, так или иначе, отражается на состоянии его здоровья. Доброе здоровье включает в себя интересы и цели в жизни человека, его  хорошие привычки. Какие хорошие привычки вы знаете? (ответы детей)

    Но есть привычки, которые подрывают здоровье. Попробуйте назвать их. (ответы детей)

    Звучит музыка и в класс вбегают три волшебника.

    _Ах, куда это мы попали?

    - Боже мой! Какой чистый воздух!

    - Какие необыкновенно красивые люди!

    - Посмотрите в окно… Небо…, деревья…, люди… Как это прекрасно!

    Учитель. – Уважаемые незнакомцы. Что вас так удивляет, поделитесь с нами.

    - А вы, простите,  кто?

    -Мы жители  школы №41.

    - А мы юные волшебники. Да, да, да. Правда,  мы пока  только учимся этому невероятному сложному делу. Но нам говорят, что мы делаем определённые успехи.

    - Вот смотрите: …….

    -Да погоди ты с чудесами. Вечно хвастается, торопится. Вот и в машину времени без разрешения учителя влез.

    -Но зато теперь мы знаем, что надо помочь несчастным людям.

    - И предупредить людей о страшном зле.

    Учитель: Милые волшебники,  успокойтесь и расскажите по порядку, кто несчастный, кого предупредить?!

    - Хорошо. Мы изучили много книг, много заклинаний, но нам не доверяли наши учителя серьёзные работы, в том числе перемещаться во времени, наблюдая за жизнью людей, помогать нуждающимся. А этот торопыга уверил нас,  что надо доказать, что мы уже способны на серьёзные дела, да ещё соврал, что умеет управлять машиной времени.

    - С помощью заклинаний мы переместились во времени и приземлились в очень странном задымлённом городе.

    - Нас встретили маленькие жёлтые человечки с желтыми зубами и ногтями, дурным запахом  изо рта и от тела, к тому же они не выпускали  изо рта  дымящиеся трубки, то есть все курили. Мы успели узнать, что люди в этом городе никогда не видели чистого неба и яркого солнца. Их закрывал густой табачный дым, люди рано умирали, а дети рождались больными, слабыми и выглядели как старички.

    - Через несколько минут мы, волшебники, почувствовали, что задыхаемся, закашлялись, у нас потекли слёзы, появился насморк. Было так плохо, что мы не могли сосредоточиться на том,  как надо действовать, чтоб выбраться из этого страшного города.

    - А я стал перебирать в памяти разные заклинания, и одно из них случайно сработало, и вот мы здесь!

    - Какое счастье!... Да, но как помочь тем  несчастным людям!

    - Надо просто узнать всё о курении и табачном дыме.

    - И о том, как  избавиться от  вредной привычки.

    - Тогда, скорее за книги, в библиотеку.

    - Но ведь мы столько времени потеряем.

    - Учитель:

    Не волнуйтесь так, мы собрались здесь, чтоб поговорить о вредных привычках, в частности о курении, и рассказать всё, что знаем о табаке и табачном дыме.

     2. Сообщения детей:

    Табак – это однолетнее растение семейства паслёновых, в листьях которого находится никотин. Жителям Европы долго был неизвестен табак. Впервые с курением табака познакомились участники экспедиции Христофора Колумба. Они наблюдали как индейцы южной  Америки  выпускали дым изо рта, который втягивали из сожжённых сухих листьев в трубках. Эти трубки называли «сигаро», а листья «табако». Колумб и завёз это растение в Европу.

    Табак использовали даже как лекарственное растение. Но это было недолго. Кратковременное облегчение болезни заменялось тяжелыми отравлениями, иногда приводящих к смерти. Частые случаи отравления табаком, пожары от курения вызвали разочарование и курение, и нюханье табака были запрещены и жестоко преследовались. В России за это били кнутом, за торговлю табаком отрезали носы, рвали ноздри, ссылали в другие города.

    Но в этой борьбе табак все же оказался победителем. Вернее, купцы, получавшие огромные прибыли от торговли сигарами и папиросами, доходы казны значительно росли. В царствование Петра I, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии, курение стало разрешено. Шло время, и стало понятно, что курение вредно для здоровья.

    Ребята, поднимите руку те, у кого родители курят – папа или мама? Хорошо ли это – мы попытаемся сегодня выяснить. Вспомните, что испытываете вы, когда находитесь рядом с курящими людьми. Да, кашель, тошноту, резь в глазах – и это только самые небольшие неприятности. В табаке, который находится в сигаретах, содержится тот самый никотин – яд, один из самых опасных ядов растительного происхождения. Ученые доказали, что для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет. Курильщик не погибает потому, что доза вводится постепенно, не в один прием.

    А ведь организм человека уже при первом прикуривании сигареты сигнализирует о том, что ему плохо. Кто пробовал курить, опишите своё состояние в этот момент.

    - Действительно, при первом курении у человека обычно першит в горле, учащённо бьётся сердце, во рту – противный вкус, в глазах темнеет, голова начинает кружиться, тошнит.… Так организм  борется с ядом и «говорит» хозяину: «Не губи себя! Никогда не пробуй больше!» Ну а если за одной сигаретой последует другая, то организм устаёт сопротивляться: человек  привыкает к курению (ведь в табаке находятся вещества , способные вызвать зависимость от него), а потом уже и бросить трудно. А отвыкать нужно! Учёные и врачи  доказали , что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, да и выглядит неважно: жёлтая кожа, жёлтые зубы и пальцы, кашель и сиплый голос, постоянный запах табака. А что происходит с людьми, которые сами не курят, но находятся рядом с курящими? Как вы думаете? (Ответы детей)

    Учёные отметили, что в табачном дыму  находится яд – табачный дёготь – он опасен для тех, кто дышит сигаретным дымом. Если попросить курящего человека выдохнуть на салфетку, то на ней будет тёмное пятно, это и есть табачный дёготь. Представляете, как он загрязняет наши органы, когда попадает внутрь. У курящих детей плохая память, они медленно соображают и быстро устают, на физкультуре они не могут выполнить нагрузку, задыхаются, эти дети нервные и обидчивые, часто лезут в драку, неопрятны, плохо учатся.

    Вред табака был доказан, но были и есть его сторонники, которые часто ссылаются на то, что многие выдающиеся люди курили. Значит, делают вывод любители табака, курение не мешало им достичь успехов в различных областях жизни. Но обратимся к фактам.

    Знаменитый врач С.П.Боткин – ученый – терапевт, умирая, еще сравнительно не старым (57 лет), сказал: “Если бы я не курил, то прожил бы еще 10-15 лет”.

    Сколько бы еще сделал этот ученый для науки, для спасения людей, но, увы, не сумел избавиться от своей пагубной привычки, не смог спасти и себя.

    Л.Н.Толстой, бросив курить, сказал так: “…я стал другим человеком. Просиживаю по пяти часов кряду за работой, встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувствовал усталость, головокружение, тошноту, туман в голове…”

    Так, что уважаемые волшебники, мы рассказали вам о вреде курения. Люди должны знать, что бросить курить трудно, должна быть огромная сила воли, огромное желание не причинять вред себе, своим родным, детям, не служить дурным примером для них, поэтому и не надо начинать, не проводить над собой эксперименты. В трудных случаях следует обращаться к врачам.

    3.  Практическая часть.

     -На тему нашего разговора ребята приготовили частушки:

     Коля, Коля не кури:

    Вредно для здоровья!

    Лучше пей ты каждый день молоко коровье.

    Говорили, говорили,

    Чтоб мальчишки не курили,

    А Андрюшка за углом

    Подавился табаком.

    Каждый день у нас Денис

    Курит по полпачки.

    Лучше ел бы мальчик наш леденцы на полочке.

    Никотин – здоровью враг,

    Учат детей в школе.

    Дома папа курит так, Что взвоешь поневоле.

    Никотином травим всех,

    Тех, кто с нами рядом.

    Чтобы не было беды,

    Курить бросить надо.

    - Постановка проблемного вопроса.

    Ребята, помогите выбрать верную надпись на плакат. Варианты: « Курить – себя губить!», «Курить – своему здоровью вредить!», «Курить – здоровью вредить!» ( Губит здоровье не только курильщик, но и его окружающие люди)

    Причитайте и объясните пословицы:

    Кто сигареты поджигает, тот жизнь на годы сокращает

    Много бед от сигарет.

    Кто курит табак, то сам себе враг.

    Лучше знаться с дураком, чем с табаком.

    Сценки –диалоги..                 

    Внутренний мир человека

    Сказка «Как медведь трубку нашёл»

    «Научись говорить «НЕТ!»

    4.Итоги рефлексия:

    Вот, уважаемые волшебники, мы рассказали вам, что узнали  сами о табаке, о вреде курения. Самое главное, вооружившись знаниями, найти в себе силы отказаться от вредных привычек, для того, чтобы сохранить крепкое здоровье.  Ребята, у нас есть альбомные листы, цветные карандаши. Давайте вместе с волшебниками передадим людям несчастной страны наши рисунки, которые покажут, какой вред приносит курение и как прекрасна жизнь без табака.

     Формируется выставка рисунков и запрещающих знаков на тему классного часа. Составляются пословицы и объясняется их смысл. 

    Кто курит табак, тот сам себе враг. Лучше знаться  с дураком, чем  с табаком.  Курить – здоровью вредить!

    Рекомендации курильщикам: предлагаются родителям, которые приглашены на классный час «Курить никогда не поздно!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Курить - здоровью вредить!"

    Цель: продолжить разговор с детьми о вредной привычке – курении; учить делать выбор и его обосновывать; расширять знания учащихся о вреде курения; учить говорить «нет». В классном часе я использ...

    Классный час "Курить-здоровью вредить" для учащихся 2 класса

    Итоговый классный час по профилактике табакокурения. Содержит  театрализованную постановку (сценка). Требует подготовки наглядности и репетиций для артистов. ...

    Классный час "Курить-здоровью вредить!"

    Классный час по профилактике табакокурения...

    КЛАССНЫЙ ЧАС «Курить – здоровью вредить»

    Цель мероприятия: познакомить учащихся с составом табачного дыма, показать его токсичность и воздействие на организм; подвести к выводу, что курение вредно для окружающих людей; способствовать формиро...

    КЛАССНЫЙ ЧАС «Курить – здоровью вредить»

    КЛАССНЫЙ ЧАС «Курить – здоровью вредить»...

    Классный час: "Курить - здоровью вредить"

    Конспект классного часа по внеурочной деятельности "Курить – здоровью вредить!"...