Главные вкладки

    Классный час "Курить - здоровью вредить!"
    классный час (4 класс) по теме

    Мартынова Ольга Александровна

     Цель: продолжить разговор с детьми о вредной привычке – курении; учить делать выбор и его обосновывать; расширять знания учащихся о вреде курения; учить говорить «нет». В классном часе я использую различные приёмы, например, аукцион слоганов, упражнение "Выбор",  работа в малых группах "Мозговой штурм" и ролевая игра.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Klassnyy_chas_Kurit_-_zdorovyu_vredit.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 3»

    Классный час

    «Курить – здоровью вредить!»

    4 класс

    Учитель: Мартынова Ольга Александровна,

    высшая квалификационная категория

    Братск 2010


    Цель: продолжить разговор с детьми о вредной привычке – курении; учить делать выбор и его обосновывать; расширять знания учащихся о вреде курения; учить говорить «нет».

    Оборудование: листы, пустая коробка из-под сигарет, призы для аукциона.

                     

    1. Вступительная беседа
    • Какой вредной привычке посвящен наш классный час? (Курению)
    • Почему этой вредной привычке народы мира посвятили целый день 18 ноября? (Много людей имеют эту вредную привычку)
    1. Из истории появления табака в России

    Дать задание нескольким ученикам перед уроками найти в книгах информацию о табаке и его истории и сообщить новые сведения всем ребятам. (Книги в библиотеке, в интернете, в классе «Все обо всем»)

    Наши предки не знали табака. Он не произрастал в России. Его впервые завёз в страну царь Пётр I. В то время было модным подражать европейцам. А в Европу привезён был табак из Южной Америки Колумбом, открывший этот континент. Табаку приписывалось лечебное свойство. Особенно при простуде и головной боли, но в дальнейшем было установлено его пагубное влияние на организм. К этому времени многие пристрастились к этой вредной привычке и уже не могли остановиться. Табак начал своё победоносное шествие по странам и континентам, унося жизни и здоровье многих поколений людей.

    1. Анализ слов О. Бальзака
    • Известный французский писатель Оноре де Бальзак сказал:

    «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации».

    • Как вы понимаете слова писателя?
    • Важно ли для школьников знать о  вреде табака на здоровье человека? Почему это важно?
    1. Экскурсия по школе. Аукцион слоганов

    В школьных коридорах старшеклассники вывешали плакаты, посвященные Всемирному дню борьбы с курением. Я приглашаю вас сделать небольшую экскурсию по школе и познакомиться с этими плакатами, а потом поучаствовать в аукционе «Кто больше запомнит слоганов». Победителю аукциона – приз.

    1. Упражнение «Выбор»

    Проблема: Как вы считаете, нужно ли в школе, с младшими школьниками говорить о вреде курения?

    В разных местах класса развешаны листы:

    • Да, можно.
    • Нет, нельзя.
    • Можно, но нежелательно.

    Ученикам предлагается выбрать одно из утверждений и встать около него. Затем обсудить с создавшейся группой свой выбор и объявить его.

    1. Работа в группах сменного состава «Мозговой штурм»

    Дети делятся на 4 группы по 6 человек с помощью приема:

    • назови 4 полезных для человека продукта (например, каша, рыба, фрукты, мясо и др.)

    Задание группам: за 3 минуты им нужно найти ответ на поставленный вопрос: Почему люди курят?

    Предполагаемые ответы:

    • не понимают и не знают, что курение вредно;
    • хотят казаться взрослыми;
    • снимают напряжение, стресс, успокаиваются;
    • отдыхают, устраивая перекуры;
    • не заботятся о своём здоровье.

    Вывод: причин может быть несколько. Все зависит от самого человека, от его желания.

    1. Ролевая игра (пустая сигаретная пачка)
    • Подумайте, что бы вы ответили тем, кто вам предложил попробовать закурить?

    Дети садятся в круг. Игрок выбирает партнера, подходит к нему, протягивает пустую пачку сигарет  и предлагает закурить. Дети обсуждают поведение ребят. (Участвуют 5-6 чел. по желанию)

    1. Подведение итогов классного часа (в круге)

    Дети по очереди, передавая друг другу мяч, высказывают своё мнение о классном часе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Курить-здоровью вредить" для учащихся 2 класса

    Итоговый классный час по профилактике табакокурения. Содержит  театрализованную постановку (сценка). Требует подготовки наглядности и репетиций для артистов. ...

    Классный час "Курить-здоровью вредить!"

    Классный час по профилактике табакокурения...

    КЛАССНЫЙ ЧАС «Курить – здоровью вредить»

    Цель мероприятия: познакомить учащихся с составом табачного дыма, показать его токсичность и воздействие на организм; подвести к выводу, что курение вредно для окружающих людей; способствовать формиро...

    Классный час в 3 классе "Курить — здоровью вредить"

    Классный час  в 3 классе "Курить — здоровью вредить" способствует расширению знаний о вреде курения, создает среду для формирования отрицательного отношения к табаку, содействовует восп...

    Классный час по теме "Курить – здоровью вредить!" 3-й класс

    ·         ознакомить школьников с влиянием вредных привычек на здоровье;·         формировать представление о курении ка...

    КЛАССНЫЙ ЧАС «Курить – здоровью вредить»

    КЛАССНЫЙ ЧАС «Курить – здоровью вредить»...