Интеллектуальная игра
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Урок знаний 1 сентября 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_moya.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Большие буквы»

Ход занятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки?

                  А знаете ли сказку о деревянном мальчике с длинным носом?

                  Как называется эта сказка?

                  Назовите героев этой сказки.

                  Кто автор этой сказки?

Справка об авторе.

Учитель: Сказке Алексея Толстого «Золотой ключик» посвящена игра
                 «Большие буквы».

                  Правила игры: выполняя задания, вы получаете буквы или  

                  восклицательные знаки и из них складываете слово.

Откроем большую книгу сказок и вспомним отрывок из произведения.

«Давным – давно в городке на берегу Средиземного моря жил  старый

шарманщик Карло. Он ходил по дворам, играл на шарманке и пел. За это ему кидали медные деньги, на которые можно было купить немного любви.

Учитель: Вспомним героев сказки. Отгадайте загадки, за каждый правильный ответ и заработайте буквы.

Кто проказника мальчишку
Из полена смастерил
И купил мальчишке книжку
Чтобы в школу тот ходил.( Папа Ка
рло)

                                                 Он поэт и музыкант
                                                Видимо большой талант
                                                И ещё несчастен он
                                                От чего же? – Он влюблён
(Пьеро)

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (М
альвина)  

     

                                                 Вот совсем нетрудный,
                                                Коротенький вопрос:
                                                Кто в чернилку сунул
                                                Деревянный нос? (Бура
тино)

У Мальвины — верный друг.
Если кто обидит вдруг,
Защитит подругу он,
Храбрый пудель ...(Ар
темон)

                                                  Черепахе триста лет.
                                                 Уж её и старше нет.
                                                 И она-то рассказала
                                                 Тайну, о которой знала
                                                 И которую хранила,
                                                 Буратино ключ вручила:
                                                «Вот он, ключик золотой.
                                                 В город Счастья дверь открой.
                                                 Я ж в пруду останусь тут.»
                                                 Черепаху как зовут? (Тортилла)

Учитель: Из полученных букв составьте слово. (ТЕАТР)

                  - Итак, вы заработали свою первую большую букву      -     Р

                    Почему в нашей игре появилось слово театр? Откроем большую книгу сказок и вспомним отрывок из произведения.

   Утром Буратино взял азбуку и вприпрыжку побежал в школу. По дороге

он увидел полотняный балаган, украшенный разноцветными флагами, которые хлопали от морского ветра. Это был театр доктора кукольных наук синьор Карабас Барабас. Буратино ужасно захотелось посмотреть кукольное представление. Он забыл, что обещал быть умненьким  и благоразумненьким. Он продал свою азбуку с чудными картинками и большими буквами и купил билет в кукольный театр.

Учитель: Какая первая буква в слове театр? Вы получите восклицательный знак если за 30 секунд назовёте 14 слов, которые начинаются с этой буквы.   !

 

Учитель: Вспомните, кто в сказке пытался заняться воспитанием Буратино?

(Мальвина)

Откроем большую книгу сказок и вспомним отрывок из произведения.

После завтрака Мальвина решила воспитывать Буратино. – Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, – сказала девочка и взяла кусочек мела.– Займёмся диктантом. – Она подняла к потолку хорошенькие глаза. – Пишите: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.
Нам уже известно, что Буратино никогда даже не видел пера и чернильницы.
Девочка сказала: «Пишите», – и он сейчас же сунул в чернильницу свой нос и страшно испугался, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса.

Учитель: Буратино с русским языком не дружил, ведь в школу он не попал.

А вы дружите с русским языком? Проверим!

   За 1 минуту найдите   ошибки в предложениях.

    Уткнув нос подхвост, артемон спал у двери спальни.    Лиса алиса

помогла ему встат на ноги и повела в чащю.    -    И

Учитель: Среди персонажей «Золотого ключика…» есть собаки трёх пород. Перед вами лежат листки, на которых написаны самые разные породы собак. Вычеркните, пожалуйста, лишние, оставив породы собак – персонажей «Золотого ключика…».  (Пудель, бульдог, доберман-пинчер)

Бассет-хаунд, такса, борзая, спаниель, овчарка, сеттер, такса, ротвейлер, боксёр, болонка, доберман-пинчер, кокер - спаниель, колли, пекинес, бультерьер, долматин, лайка, бульдог, кавказская овчарка, пудель, ньюфаунленд, пойнтер, ризеншнауцер

Учитель: За правильный ответ       -      У

Учитель: Откроем большую книгу и вспомним продолжение  сказки.

- Мы займемся арифметикой... У вас в кармане два яблока...

   Буратино хитро подмигнул:

   -- Врете, ни одного...

   -- Я говорю, -- терпеливо повторила девочка, -- предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

   -- Два.

   -- Подумайте хорошенько.

   Буратино сморщился, -- так здорово подумал.

   -- Два...

   -- Почему?

   -- Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

   -- У вас нет никаких способностей к математике, -- с огорчением сказала девочка.

Учитель: Проверим ваши математические способности.

Решите ещё задачки на логику. За каждый правильный ответ вы получите букву.
1) В корзине лежат 5 яблок. Разделите их между пятью лицами, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (Одно яблоко дать вместе с корзиной).
2) Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал за час 15 километров. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15км/ч).
3) У родителей 5 сыновей. У каждого из них есть сестра. Сколько всего детей в семье? (6).
4) Два отца и два сына съели на завтрак 3 яйца, причём каждому досталось целое яйцо. Как это могло случиться? (в семье 3 мужчин, т.е. дед, сын, внук).

5)

6)

Из полученных букв сложите слово. СТРАНА         -      А

Учитель: В  какую страну попадает Буратино, когда сбегает от Мальвины?

                  Откроем большую книгу и вспомним продолжение  сказки.

  Буратино бежал по шею в траве; мокрые кашки хлестали его по щекам.

   Буратино сейчас же кубарем полетел вниз с крутого обрыва. Катился, катился и шлепнулся в лопухи.

   Исцарапанный, полон рот песку, с вытаращенными глазами сел.

   -- Ух, ты!..

   Перед ним стояли кот Базилио и лиса Алиса.

   -- Храбренький, отважненький Буратино, должно быть, свалился с луны, -- сказала лиса.

   -- Странно, как он жив остался, -- мрачно сказал кот.

   Буратино обрадовался старым знакомым.

   -- Нет худа без добра, -- сказала лиса, -- зато ты попал в Страну Дураков...

   Сегодня последняя ночь, когда можно сеять деньги. К утру соберёшь кучу денег и накупишь всякой всячины… Идём скорее…
   Лиса и кот привели Буратино на пустырь, где валялись битые горшки, рваные башмаки, дырявые калоши и тряпки… Перебивая друг друга, затараторили:
– Рой ямку.
– Клади золотые.
– Посыпь солью.
– Зачерпни из лужи, полей хорошенько.
– Да не забудь сказать…

Учитель: Если вспомните, что должен был сказать Буратино и сколько золотых монет  он  положил в ямку, вы получите  восклицательный знак.     !

Учитель: А давайте вспомним, каким героям принадлежат следующие слова и за каждый правильный ответ, вы получите букву.

 «…брось баловство, слушайся Карло, без дела не убегай из дома. За твою жизнь я не дам и сухой мухи». (Говорящий Сверчок). р

«Не доведёт тебя до добра это ученье». (лиса Алиса).в 

 «Десять тысяч чертей!» (Карабас Барабас). ч

 « Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки». (Мальвина). о

« Открой тайну, несчастный, открой тайну!» (Буратино). с

«Пациент скорее мёртв, чем жив». (Доктор Сова) к

 « Эй, ты! С кем на старости лет связался, с известными всему миру жули-ками. Маленьких обижаете! Стыдно!» (папа Карло Карабасу- Барабасу). е

СВЕРЧОК  -   Н

Учитель: Так какой совет дал сверчок Буратино? И это происходило в начале сказки. А вот в следующем задании события перепутаны. Восстановите ход событий и получите восклицательный знак.          !

  • Девочка с голубыми волосами возвращает Буратино к жизни
  • Буратино продает азбуку и покупает билет в кукольный театр
  • В харчевне "Трех пескарей"
  • Джузеппе дарит говорящее полено своему другу Карло
  • Буратино попадает в Страну Дураков
  • Буратино знакомится с обитателями пруда, узнает о пропаже золотых монет и получает от черепахи Тортилы золотой ключик
  • Карабас Барабас врывается в каморку под лестницей
  • Карло мастерит деревянную куклу и называет ее Буратино
  • Девочка с голубыми волосами возвращает Буратино к жизни
  • Новый кукольный театр дает первое представление

Учитель:  Вот мы и дошли до финала. Ребята прошли через все испытания.

Давайте посмотрим, какие буквы вы заработали.

Р И У А Н    !!! (Б Т О)

- Вы можете обменять восклицательный знак на букву.

СЛОВО: БУРАТИНО

Учитель:  Ребята, я предлагаю вам сыграть в суперигру. И выявить лучшего

игрока.

Суперигра.

За 1 минуту надо из букв слова «БУРАТИНО» составить как можно больше новых слов (только нарицательные существительные единственного числа). Слова с ошибками не принимаются. Победитель награждается подарком.

 

Столяру Джузеппе попалось под руку полено, которое пищало человеческим голосом 

Джузеппе дарит говорящее полено своему другу Карло 

Карло мастерит деревянную куклу и называет ее Буратино 

Папа Карло клеит ему одежду из цветной бумаги и покупает азбуку

Буратино продает азбуку и покупает билет в кукольный театр

Синьор Карабас Барабас вместо того, чтобы сжечь буратино, дает ему пять золотых монет и отпускает домой

По дороге домой Буратино встречает двух нищих - кота Базилио и лису Алису 

В харчевне "Трех пескарей" 

На Буратино нападают разбойники

Девочка с голубыми волосами возвращает Буратино к жизни 

Буратино попадает В Страну Дураков

Полицейские хватают Буратино и не дают ему сказать ни одного слова в свое оправдание 

Буратино знакомится с обитателями пруда, узнает о пропаже четырех золотых монет и получает от черепахи Тортилы золотой ключик 

Буратино бежит из Страны Дураков и встречает товарища по несчастью 

Страшный бой на опушке леса

В пещере

Буратино узнает тайну золотого ключика

Буратино наконец возвращается домой вместе с папой Карло, Мальвиной, Пьеро и Артемоном 

Карабас Барабас врывается в каморку под лестницей

Что они нашли за потайной дверью

Новый кукольный театр дает первое представление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по русскому языку"Игра словами и со словами"

Игра проводится для учащихся 2 классов во время проведения недели русского языка в школе. Участвуют команды учащихся, учителей и родителей. В ходе проведения игры учащиеся вспомнят разделы русского яз...

Интеллектуальная игра - викторина " Своя игра"

Интеллектуальная игра - викторина проводилась на параллель 4-х классов ( 2009 - 2010 учебный год)...

Интеллектуальная игра для мудрых детей и талантливых родителей "Своя игра".

Игра для детей и родителей. Позволяет родителям лучше узнать своих детей . а ребятам получить огромное удовольствие от общения с  самыми близкими людьми....

Интеллектуальная игра для учащихся 2-го класса по теме "Своя игра"

Интеллектуальная игра для учащихся2-го класса по теме "Своя игра"...

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Интеллектуальная игра "Своя игра"

Игра проводиться во  внеурочное время, для расширения и совершенствования знаний, полученных на уроках, так и в воспитательных целях. Загадки подобраны по темам: "Животные", "Растения", "Явления ...

Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры» для обучающихся 2-4 классов

Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры»среди обучающихся 2-4 классов Цель: изучить информацию о зимних Олимпийских играх (история появления Олимпийских игр, виды зимних видов спор...