Классные часы
классный час (3 класс) по теме

Игры, используемые на классных часах формируют УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta.pptx48.88 КБ
Файл kl._chas.docx44.24 КБ
Файл prezentatsiya1kl_chas.pptx1.1 МБ
Файл 777.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра 100 к 1

Слайд 2

Лишит игры на компьютере – 30 Отругает – 25 Не отпустит гулять – 20 Не купит то, что обещала - 15 Заставит учить уроки , чтоб исправить – 10 Ничего не сделает - 5

Слайд 3

1.Заболел – 60 2. Проспал - 50 3. Покупка вещей,примерка- 40 4.Холодно - 30 5. Домашний юбилей- 20 6. Выходной или каникулы -10

Слайд 4

1. Дошкольница - 90 2.Золушка - 75 3.Бомжиха - 60 4. Старуха Шапокляк - 45 5. Маша из мультфильма(Маша и Медведь) - 30 6. Баба Яга - 15

Слайд 5

Дед Мороз - 10 Родители - 50 Родственники - 100 Крёстные - 150 Гости - 200 Спонсоры - 250

Слайд 6

1.Кошка - 30 2.Человек - 20 3 Таракан (жук) - 10 4 Насекомое - 5

Слайд 7

Колобок – 30 Мяч - 20 Шарик - 10 Тарелка - 5

Слайд 8

1. В замке - 30 2. В пещере - 20 3. В царстве - 10 4. В Неме - 5

Слайд 9

Лодка - 30 Бревно - 20 Утка - 10 Человек - 5

Слайд 10

Вора - 30 Собаку - 20 Ружьё - 10 Ночь - 5

Слайд 11

В школу - 30 Домой - 20 На урок - 10 В магазин - 5



Предварительный просмотр:

Тема « Жизнь дана на добрые дела»                                                                                                                                                                        

Ч.Н.Хаматова-актриса театра и кино                                                                                                      А.А.Лиханов- писатель, председатель              Российского детского фонда

Цель: создать условия для знакомства с Ч.Н.Хаматовой и А.А. Лихановым как представителями общественной деятельности России; способствовать воспитанию милосердия.

  1. Определение темы занятия. Звучит одна из песен «Дорогой добра или В мире доброты»

Посмотрите, ребята, на доску, прочитайте цитату и скажите, о ком или о чём мы сегодня будем говорить:

«Главное – делать людям добро, пусть маленькое, но добро, каждый день, каждый час. Чтобы своим существованием облегчить людям жизнь»

Сделав доброе дело, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-либо выгоды или ответного поступка. Если научитесь этому,  вы – богатый человек. Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружён искренними людьми, а это нельзя сравнить  ни с какими материальными благами. Доброта, как волшебное лекарство, вылечит от многих недугов. Прочитайте небольшое  стихотворение.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

 Что годы живёшь ты не зря!

Эти слова являются девизом  людей о которых мы сегодня будем говорить.

  1.  Ч.Н.Хаматова-актриса театра и кино                                                                                                      

  Слайд 1 Чулпан Хаматова родилась 1 октября 1975 года в Казани в семье инженеров. Ее имя с татарского переводится как «звезда рассвета». О своём детстве она всегда вспоминает с теплотой, считает, что была по-настоящему счастливым ребенком:

— Обычная семья. И мама, и отец — инженеры, жили в панельном доме в однокомнатной квартире — пять человек плюс кошка, хомяк, рыбки. Казанская осень, огромные кленовые листья, любимые учителя. Детство было счастливое, прошло в атмосфере доброты.

Хочется прочитать  случаи из жизни маленькой Чулпан.(Слайд .Родные места)

 Работа в группах.  Прочитайте тексты, обсудите и ответьте на вопрос.  1группа:

Летние каникулы  - любимая пора всех детей. Тут не только игры, но и походы в лес за грибами и ягодами. Соседский мальчик наловил паутов, посадил их в коробку, а затем достаёт по одному и отрывает крылья, отпускает. Увидев это, бабушка нашей героини сердито сказала : «Что ты делаешь, нашёл забаву, перестань сейчас же» Тот обиделся: «Они же вредители».

-Знаю, что вредители.

-Чего же Вам жалко?

- Мне, -отвечает бабушка, -тебя жалко.

-Меня?!

-Тебя. Хоть ты не насекомое, а человек.

-Чего же меня жалеть, если я человек?

-А разве будет хороший человек кого-нибудь мучить для забавы? Даже вредителей.

Какой урок преподнесла бабушка ровесникам своей внучки.?

2группа:

- Мама, смотри какие красавцы! – восторженно сказала  Чулпан.

(Из травы глядели три пары голодных глаз) Тут же  девочка взяла на руки худущих облезлых котят.

- Вот обрадуется наша Мурка, правда, мама!

Как бы поступила ваша мама: разрешила или нет взять бездомных, может быть блохастых котят  домой, почему?

(Группа читает отрывок и отвечает на вопрос, другая часть детей слушает, соглашается или высказывает свою точку зрения)

Как вы думаете, если с детства  окружает атмосфера милосердия, каким вырастет человек?

 С ранних лет родители прививали дочери любовь к искусству: водили в театры, на выставки, знакомили с классической русской литературой. Любовь к чтению во многом повлияла на судьбу Хаматовой, ведь будущая звезда «Современника» не просто прочитывала каждую книгу, а проживала ее, погружаясь в мир чужих страстей и переживаний.

Актриса и сейчас считает себя книжно зависимым человеком и признаётся, что, взявшись за книгу, не может остановиться.

— Если открываю книгу, значит, я должна прочесть ее до конца. Даже если мне вставать очень рано. Читать люблю и расстраиваюсь, когда книга заканчивается. Могу даже заплакать. Ее брат Шамиль Хаматов младше на 10 лет, он тоже стал актером. Чулпан очень хорошо училась в математической школе при Казанском университете. После школы она поступила учиться в престижный финансовый вуз, однако через некоторое время поняла, что финансы – не ее стихия, ушла из института и поступила в Казанское театральное училище. Педагоги училища увидели в ней очень перспективную студентку и посоветовали ехать учиться в Москву. Она поступила в ГИТИС.

Слайды 4,. Чулпан Хаматова активно снималась и снимается  в кино. После окончания учебы Чулпан Хаматова играла на сценах многих московских театров (слайды 5,6)С 1998 года она состоит в труппе Московского театра «Современник» С середины 2000-х гг. актриса также работает в Театре Наций, она играла и играет в различных спектаклях  У актрисы много наград, она относится к ним равнодушно.

В 2005 году актриса Чулпан Хаматова познакомилась с заместителем директора Федерального научно-клинического центра детской гематологии, онкологии и иммунологии доктором Галиной Новичковой и ее коллегами-гематологами.(Центр занимается лечением детей с тяжёлыми заболеваниями, такими, как рак) «Эти врачи меня изумили, – говорит Чулпан. – Я вдруг поняла, что нахожусь рядом с удивительными людьми, с которыми в своей жизни и не сталкивалась никогда. Такими, которые не только лечат детей, но еще и настойчиво ищут деньги на лекарства своим пациентам».Она узнала о том, насколько дорого лечить лейкоз, и как дети, которых можно спасти, умирают только потому, что у их родителей нет денег. Врачи попросили актрису провести благотворительный концерт, средства от которого должны были пойти на покупку аппарата по облучению донорской крови. 1 июня 2005 года, в Международный день защиты детей, был проведен концерт в театре «Современник», на котором собрали около 300 тысяч долларов и приобрели дорогостоящий аппарат. С тех пор помощь больным детям – очень важная часть жизни актрисы. 26 ноября 2006 года был учрежден Благотворительный фонд помощи детям с тяжелыми заболеваниями «Подари жизнь». За годы работы фонд спас жизни и помог бороться с ужасными болезнями сотням детей, в проектах фонда работают и знаменитости и десятки простых волонтеров.

Чулпан Хаматова и Ингеборга Дапкунайте известны не только своими ролями в кино и театре, но и активной благотворительной деятельностью. Работать в этом направлении актрисы не прекращают, и очередным шагом на этом поприще стало открытие магазина "БлагоБутик", призванного помочь больным детям.

Уникальный благотворительный магазин будет принимать одежду известных брендов, которая по каким-либо причинам не использовалась или почти не использовалась после покупки, и продавать ее всем желающим.  Все вырученные средства (за вычетом расходов на содержание, разумеется) будут направляться в фонды "Подари жизнь" и "Вера".

Актрисы надеются, что своим примером вдохновят и других. Хаматова подчеркнула, что помочь может каждый:

Мы всегда старались сделать так, чтобы помогать было просто и приятно. Открытие "БлагоБутика" — это ещё один способ для благотворителей не остаться в стороне от проблем детей, больных раком. Благотворительные магазины уже давно очень популярны за границей, и я рада, что теперь и у нас есть возможность совместить приятное с полезным, сделав покупки или сдав вещи в наш магазин. Своих детей Чулпан Хаматова пытается воспитывать так, чтобы они поняли, как это важно – помогать, и теперь они  отдают свои новые игрушки  в больницу, дарят совсем незнакомым детям на праздники.

 Слайд  Многие пациенты больниц, находящихся под покровительством фонда «Подари жизнь», приходят к Чулпан Хаматовой в гости и становятся друзьями ее дочерей.(слайд )

-Мне кажется, это потрясающая часть моей профессии – быть полезной. Не просто доставлять радость, а делать что-то реально, физически помогать. Для чего еще жить на земле Это потрясающе – видеть, как из больницы выписываются дети, как поднимается настроение у их родителей…Слайд

Чулпан Хаматова мудра и давно определила для себя, что самое главное в жизни:

— Свою жизнь надо творить. О жизни нельзя говорить плохо, она прекрасна, ее надо любить.

3.Подведение итога

Что, ребята, вам  больше всего запомнилось из жизни актрисы?

4 Слайд  Альбе́рт Анато́льевич Лиха́нов— детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, председатель Российского детского фонда, директор Научно-исследовательского института детства. Почётный гражданин города Кирова, почётный гражданин Кировской области.

-Какое из слов вам, ребята, незнакомо?

Родился Альберт Анотольевич 13 сентября 1935 года в Кирове. Отец, Анатолий Николаевич, рабочий-слесарь, мать, Милица Алексеевна — медицинский лаборант. Альберт Лиханов родился в Кирове, там окончил школу, уехал в Свердловск , где в 1958 году окончил отделение журналистики Уральского государственного университета. Работал  корреспондентом во многих газетах и журналах, писал книги для детей и взрослых.

Какие из книг вы уже читали? О ком он пишет?     Слайд .   ( Свое творчество А.А. Лиханов посвятил детству. Герои его произведений – дети, подростки. Искренне, просто и доверительно автор рассказывает об их жизни, о доброте, милосердии.

Наряду с писательской деятельностью Альберт Анатольевич занимается общественной деятельностью, по его инициативе был учрежден Детский фонд - общественная организация, оказывающая помощь больным детям, а также детям, находящимся в сложной жизненной ситуации. Слайд  (Юбилей фонда)

– Радость в нашем деле всегда смешана с грустью, - говорит Альберт Анатольевич, -вот недавно удалось помочь больной девочке из Воронежа, собрали ей 900 тыс. рублей на лечение. Ребенка удалость спасти. Казалось бы, чем не повод для радости?

Мальчик Никита Ершов из Кировской области, его  диагноз – опухоль мозга. Такие операции делают только в Москве, операция – 120 тыс. долларов, еще столько же – химиотерапия…

Сможет ли простой человек собрать такие деньги в короткий срок?                  За четверть века Российский детский фонд, существующий исключительно на добровольные пожертвования, сумел помочь сотням тысяч детей. На средства Детского фонда дети Чернобыля смогли пройти курс лечения и реабилитации за рубежом, получили помощь юные жертвы землетрясения в Армении и войны в Чечне. Фонд откликался на теракт в Беслане и военные действия в Южной Осетии.  
                 По инициативе и при участии фонда в России созданы 14 центров лечения и реабилитации детей с ДЦП, фонд выделяет средства на операции слепым детям, детям, имеющим тяжелые проблемы с сердцем, оказывает постоянную помощь детям-диабетикам и больным туберкулезом. .  

Слайд (Встреча с детьми. Разговор по душам) Альберт Анатольевич занимается и детскими домами. Каждый ребёнок мечтает иметь папу и маму. В нашей стране появились семейные детские дома . В них живут почти 4 тыс. детей, более тысячи  уже выросли, 180 – получили высшее образование, 1,2 тыс. – среднее и среднее специальное.

Лиханов  имеет множество различных наград, но  для него «Главное – делать людям добро, пусть маленькое, но добро, каждый день, каждый час. Чтобы своим существованием облегчить людям жизнь»

5.(слайд 17)Подведение итога занятия. Книги этого замечательного человека вы будете с удовольствием читать, встретитесь в кино и с актрисой Чулпан Хаматовой.

А о чём вас заставило задуматься сегодняшнее занятие?


Игра «Самые лучшие дети».

        Правила игры. Игра предназначена для пассивных родителей и активных детей. Родители делают только ставки и передают жетоны друг другу. Команд в игре может быть несколько. В каждой команде родители и дети. В начале игры раздается по 8 жетонов каждой команде. К концу  игры их может намного больше, так как за каждый выигранный конкурс проигравшие команды отдают по одному жетону. В конце игры у какой команды окажется больше жетонов в той команде самые дружные дети. Команда родителей этих детей является победителем. Хитрость каждого конкурса в том, что родителям нужно сделать правильные ставки, то есть оценить реальные силы детей.

        Деление на команды может быть следующим. При входе в зал предлагаются зеленые, желтые, красные жетоны. Так получаются команды.

        Ход игры

        1 конкурс. Уважаемые родители, сколько шашек поставит ваша команда друг на друга за одну минуту. Наименьшее количество 5. Кто больше? (родители делают ставки). Начинает команда детей, чьи родители сделали более высокие ставки. Если они справились, то им отдают по жетону остальные команды, если же они не справились, то ход переходит к команде сделавшей более низкую ставку и т. д.

        2 конкурс. Сколько имен запомнит игрок вашей команды за одну минуту. (имена напечатаны на карточках, они раздаются той команде детей, которая сделала меньшую ставку в этом конкурсе). Наименьшее количество имен 7. (Пример имен: Ульяна, Агафья, Марья, Василиса, Людмила, Шарлотта, Серафима, Ефросинья, Валентина, Раиса, Анастасия…)

        3 конкурс. Набивание мяча всей командой на колене за одну минуту: первый игрок набивает, уронил, второй продолжает, уронил и т. д. Наименьшее количество 20, кто больше?

        4 конкурс. Сколько монет одинакового размера соберет ваш игрок за одну минуту с завязанными глазами.

        5 конкурс. Сколько снежков из тетрадных листов сделает ваша команда: первый начинает, передает второму, второй мнет передает третьему и т. д. у последнего игрока снежок не должен распадаться. Наименьшее количество 10, кто больше?

        6 конкурс. Сколько снежков забросит в корзину за одну минуту ваш игрок. Здесь участвуют двое: один кидает, другой ловит корзиной. Наименьшее 15, кто больше?

        7 конкурс. На полу разложены разные картинки, в том числе и картинки яблок. Сколько яблок соберет игрок за одну минуту используя бинокль наоборот. Наименьшее 20, кто больше?

        8 конкурс. До какого числа досчитает ваша команда за одну минуту: раз, два, не скажу, четыре, пять, не скажу, семь восемь, не скажу. Если ошиблись, считайте сначала. Наименьшее до 15, кто больше?

        9 конкурс. Сколько снежков накроет колпаком игрок за одну минуту с завязанными глазами. Наименьшее 5, кто больше?

        10 конкурс. Сколько секунд простоит ваш игрок на одной игрок на кубике, наименьшее 20 секунд, кто больше?

        11 конкурс. Сколько предметов из мешка узнает ваш игрок за одну минуту на ощупь. Наименьшее 7, кто больше?

        12 конкурс. Сколько шаров перенесет игрок за 1 раз, на сборы 30 секунд. Наименьшее 3, кто больше?

        13 конкурс. Сколько растений назовет ваш игрок за одну минуту. Наименьшее 20, кто больше?

        14 конкурс. Сколько кеглей собьет за одну минуту ваш игрок, катая мяч, причем каждый раз за мячом нужно бегать, расстояние 7 метров. Наименьшее 10, кто больше?

        15 конкурс. Сколько яиц-киндеров разобьет (раскроет) за 30 секунд ваш игрок. Наименьшее 10, кто больше?

        16 конкурс. Сколько гвоздей повесит ваш игрок на натянутые лески за одну минуту. Наименьшее 2, кто больше?

        Суперигра. Проводится в том случае, если окажутся одинаковое количество жетонов у команд. Конкурс рассказать алфавит в обратном порядке. За сколько минут? Спутались, начинайте сначала.


Игра сто к одному.

        Сегодня мы проводим игру сто к одному. Ответы на табло.(использую презентацию)  составлялись по итогам опроса учеников 5–го класса и их родителей

        Простая игра. Двум капитанам задается вопрос, кто первый хватит предмет, тот и отвечает. Если его ответ не занимает верхнюю строку или не существует на табло, то право ответа передается капитану второй команды. Игру продолжает команда, капитан которой выиграл в споре. Если команда дает три неверных ответа, ход переходит к другой команде: здесь проходит блиц опрос, то есть каждый дает ответ на вопрос, а капитан выбирает один из них. Все заработанные очки в первом туре отдаются выигравшей команде. Слайд 1. Ученик получил двойку, что сделает мама:

  1. запретит играть на компьютере – 30
  2. отругает – 25
  3. не отпустит гулять – 20
  4. не купит то, что обещала – 15
  5. заставит учить уроки, чтоб исправил оценку – 10

        Двойня игра. Все заработанные очки в этом туре умножаются на 2. К столу выходят не капитаны, а игроки под номером 2. Игра проходит как и в простой игре. Слайд 2. Ученик не пришел в школу. Почему.

  1. Заболел – 60
  2. Проспал – 50
  3. Покупка примерка вещей – 40
  4. Холодно – 30
  5. Домашний праздник – 20
  6. Выходной день, каникулы – 10

        Тройная игра. Все очки умножаются на три. К столу выходят игроки под номером 3. Игра проходит как в прежнем туре. Слайд 3. Какая дама потеряла туфельку:

  1. Дошкольница – 90
  2. Золушка – 75
  3. Бомжиха – 60
  4. Старуха Шапокляк – 45
  5. Маша – 30
  6. Баба яга – 15

        Игра наоборот. Командам дается одна минута чтобы обсудить и дать ответ, который желательно должен находиться на последней строке. Слайд 4. Кто приносит подарки:

  1. Дед мороз – 10
  2. Родители – 50
  3. Родственники - 100
  4. Крестные – 150
  5. Гости – 200
  6. Спонсоры – 250

        В финал выходит команда, набравшая наибольшее количество очков. Из этой команды выбираются 2 участника. Задаются вопросы первому участнику, в течении 30 секунд, в это время второй участник не находится в зале. Затем эти же вопросы задаются ему, если ответы совпадают руководитель говорит дальше, значит надо дать еще один ответ. Вместе они должны набрать 200 очков, только тогда они считаются абсолютными победителями. Слайд 5.

У кого усы:

  1. Кошка – 30
  2. Мужчина - 20
  3. Таракан, жук - 10
  4. Насекомое – 5

Что бывает круглым:

  1. Колобок – 30.
  2. Мяч – 20
  3. Шарик – 10
  4. Тарелка – 5

Где живет Кощей:

  1. В замке – 30
  2. В пещере – 20
  3. В тридесятом царстве – 10
  4. В лесу – 5

Что плывет по реке:

  1. Лодка, корабль – 30
  2. Бревно – 20
  3. Утка – 10
  4. Человек  - 5

Что видит во сне сторож:

  1. Вора – 30
  2. Собаку – 20
  3. Ружьё – 10
  4. Ночь – 5

Куда пошел учитель:

  1. В школу – 30
  2. Домой – 20
  3. На урок – 10
  4. В магазин – 5

Игра для пассивных родителей и активных детей. Улыбка Фортуны.(можно провести эту игру 8 Марта)

Фортуна в римской мифологии – богиня удачи и счастья.  Участниками нашей игры будут ваши мамы. Поприветствуем их. Играть будут все мамы и все дети. (Если учеников в классе много, нужно разделиться на группы, каждая группа играет как один участник, то же самое и родители)

Правила игры. Участницы (мамы) будут выбирать любой номер от 1 до ….(сколько играет детей, например до 15), не зная, кому из ребят этот номер принадлежит.

Удачный выбор  вы сделаете или нет? Улыбнётся ли вам Фортуна? А пока она вам дарит по 3 жетона..

Ход игры.   Для 1 конкурса, ребята, вытяните для себя номерок, под которым вы будете выступать и не показывайте его. Итак, 1 конкурс: уважаемые участницы, посмотрите на детей, выберите (назовите номер) самого, на ваш взгляд, счастливого ребёнка(Наталья   Ивановна - …, Галина Сергеевна -    и т д.) (Во время выбора звучит песня «Выбери меня»)

Итак, выбор сделан.

Даже, придя на рынок, счастливчик выберет не простую курицу, а курочку Рябу, которая несёт золотые яйца. Ребята,  отправляемся к нашим курочкам(на магнитной доске рисунки совершенно одинаковых кур), выбираем курочку, несём её той участнице , за которую вы играете в этом конкурсе.

Милые участницы, посмотрите на обратную сторону картинки, у кого в руках золотоносные птицы, яйцо – желтого, золотого цвета? Вам улыбнулась Фортуна – это ваш первый жетон. К сожалению, Фортуна обделила своей улыбкой ……………..(имя), но не нужно огорчаться, ведь это только 1 конкурс нашей игры.

Ребята положите мне на стол свои номерки, отвернулись, я перемешаю, а теперь возьмите номерок, под которым вы будете выступать и не показывайте его

2конкурс. Милые участницы, вновь посмотрите на ребят. Выберите (назовите номерок) самого сильного участника. (выбирают).

Дорогие силачи, вас выбрали, доверив тем самым свою судьбу, продемонстрируйте свою силу,  толкните ядро (воздушный шар) как можно дальше (Ребята по очереди или вместе «толкают ядра») Кто толкнул ближе других не получает жетон.

(Не огорчайтесь,  Анна Ивановна, ведь это только игра, главное, чтобы в жизни везло)

Впереди следующее испытание. Ребята положите мне на стол свои номерки, отвернулись, я перемешаю, а теперь возьмите номерок, под которым вы будете выступать и не показывайте его, на обратной стороне написаны слова: растение, животное, существительное, город, глагол настоящего времени и другое)

3 конкурс. Уважаемые участницы, выберите самого эрудированного ребёнка. (выбирают)

Кому же улыбнётся Фортуна на этот раз?  Инна Александровна, назовите любую букву алфавита, а участник, который играет за Вас, назовёт слово на эту букву, но не просто слово, а конкретно, что написано на обратной стороне его  номерка( Растение на выбранную букву, животное, город). Каждая участница выбирает любую букву алфавита и игра продолжается. Жетон не получает та участница, если ученик  не ответил.

Ребята положите мне на стол свои номерки, отвернулись, я перемешаю, а теперь возьмите номерок, под которым вы будете выступать и не показывайте его

4 конкурс. Уважаемые участницы, выберите самого ловкого участника (Выбирают)

Дети прыгают все в мешках, проиграл тот, кто последним пришёл к финишу.

5 конкурс. Ребята положите мне на стол свои номерки, отвернулись, я перемешаю, а теперь возьмите номерок, под которым вы будете выступать и не показывайте его

-Выберите самого артистичного. Дети  выбирают любой цветной листочек, на обратной стороне которого дано задание: изобразить жестами, мимикой

Как кололи дрова, семечки щелкали, грибы собирали, танцевали, грибы собирали, арбуз ели, муху ловили….

Если участница догадалась, что вы показываете , жетон её  У нас ещё 2 конкурса. Милые участницы, посчитайте свои жетоны. Кто же лидирует? Последний конкурс всё может изменить, а сейчас обычный

6 конкурс. Ребята положите мне на стол свои номерки, отвернулись, я перемешаю, а теперь возьмите номерок, под которым вы будете выступать и не показывайте его.

Выберите самого трудолюбивого участника. За 30 секунд надо набрать фасоль в данную ёмкость. Кто наберёт меньше других, тот и проигрывает.

Итак, необходимо сделать ещё один выбор. Ребята положите мне на стол свои номерки, отвернулись, я перемешаю, а теперь возьмите номерок, под которым вы будете выступать и не показывайте его

 Выберите самого предприимчивого из ребят, будущего предпринимателя. (Выбирают)

7 конкурс.  Ребята, вам предстоит сейчас провести  аукцион, я выдаю вам товар (в коробке), который необходимо продать нашим дорогим участницам. Всё очень просто, рекламируйте товар, стартовая цена у всех одинаковая  - 1 жетон, а дальше торгуйтесь, кто предложит больше жетонов, тот товар и приобретает, не забыв при этом жетонами заплатить. В нашем аукционе есть правило: какой товар продаёте, знаете только вы, называть и показывать товар нельзя, только, получив жетоны за товар, вы его отдаёте. Тот, кто продаст товар за наименьшую цену, увы, проиграет этот раунд. Кому же не удастся продать свой товар, участнице придётся отдать 3 жетона, которые Фортуна подарила в начале игры. (Ребята готовятся к аукциону 5 минут, родители в это время  будут рисовать по очереди на ватмане из данных фигур предметы так, чтоб получилась «картина») Далее аукцион. Руководитель поддерживает детей, старается выманить больше жетонов, помогает рекламировать товар.

ИТОГИ. Подсчитаем оставшиеся жетоны. У кого же жетонов оказалось  больше всего, тот и наш победитель.  Тому и улыбнулась Фортуна, (небольшой приз). ( В последнем конкурсе азартные  родители, чаще всего, проигрывают все жетоны, покупая у своего ребёнка товар, товаром может быть заколка, носовой платок, клей, расчёска, линейка, бутылка газировки, набор картона и другое ). После игры проводим чаепитие.


Игра «Десять предметов» (к Дню Защитника Отечества)

В этой игре могут участвовать группы детей. Если же класс небольшой, играет каждый за себя. Игра аналогична  телевизионной игре «Десять миллионов». «Окнами», на которые раскладывают 10 предметов, служат чистые листы бумаги, имеющие номера: 1, 2, 3, 4. Вопросы будут появляться на экране, я их зачитаю, на экране будут окна:1, 2, 3, 4.

У вас 10 предметов (конфет). Вы их можете выиграть, для этого вы должны верно отвечать на вопросы, вас в команде ______ , советуйтесь, решайте вместе, не ссорьтесь. При ответе на любой вопрос одно из окон должно оставаться пустым. Время для выбора ответа 1 минута (песочные часы) (Если в самом начале игры ученик проигрывает все 10 предметов, он продолжает играть «на интерес», т.е вместо конфет ему выдаются 10 жетонов, победителем он не может быть)

  1. В каком возрасте юноши в России идут служить в ряды Вооружённых Сил (в Армию)?

17л                18л                19л                20л

2.Сколько они служат ?

-1год

- 1год 2месяца

-1год 6 месяцев

- 2года

3. Каждый солдат мечтает быть кем?

Генералом,   прапорщиком, капитаном, лейтенантом.

  1. Что из этих предметов  не является доспехом древнего русского воина

Науши, колонтарь, кольчуга, стремя

  1. Что из этих предметов является доспехом русского воина (одно окно убираем)

Бармица, рожон, сбруя

  1. Кто из них не является русским богатырём:

Святогор, Мамай,  Вольга Святославович

  1. Кто любил так говорить: «Тяжело в учении – легко в бою» (одно окно убираем)

Кутузов, Наполеон, Суворов

  1. В каком городе родился Добрыня Никитич?

Рязань, Муром, Ростов

  1. Кто является главнокомандующим Российских Вооруженных Сил? (одно окно убираем)

Путин В.В,       МедведевД.А

2 вариант вопросов

1.Почему Алёшу назвали Поповичем?

По имени отца, сын попа,  по фамилии Попов, по названию села Попово

2.О ком из богатырей сказать можно так: «воин надёжен, силён, мудр»

Илья Муромец, Добрыня Никитич,  Микула Селянинович, Святогор

3.Илья Муромец из города Мурома, что означает древнерусское слово «мур»?

Добродушие,  стена каменная (защита), гнев ненависть, победа

4.А что означает имя «Илья»?

Стойкость храбрость, сила мощь крепость, мужество отвага, милосердие доброжелательность

  1. 5.Кто из богатырей не мог ходить до 30 лет? (одно окно убираем)

Алёша Попович, Илья Муромец,  Добрыня Никитич

6. Кого освободил Добрыня Никитич из плена Змея Огненного?

Забаву Путятичну, Елену Прекрасную, Василису Премудрую

7. Назовите самого сильного богатыря, который не воевал, «а силой обладал огромной»

Микула Селянинович,  Святогор,  Василий Буслаев

8 «И был тот богатырь силы великой, Земля-матушка носить его не могла, под ним прогибалася… Звали его Святогор» С кем из богатырей он побратался?

Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович

9. Кому служили илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич?

Владимиру- Красно Солнышко , Владимиру –Ясному Соколу, Владимиру Мудрому

10.Катерина, Настасья, Василиса – это сёстры-богатырши, а чьи они дочери?

Ильи Муромца, Микулы Селяниновича

Игра «Десять предметов»(по сказкам)

  1. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька?

Ключик, репка, луковица, яйцо

  1. С помощью какого предмета один из героев сказки нашёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована?

Ковёр-самолёт,  стрела, камень, волк

  1. Что принесла девочка из леса зимой, чтобы угодить  злой мачехе с её дочерью?

Волшебное колечко, подснежники, шишки, белку

  1. Что съел Крокодил из сказки Чуковского «Мойдодыр»?

Ваня, пряник, мочалка, галоши

  1. Кто автор сказки (зачитывается отрывок)?

Андерсен, Пушкин, Харрис,  Братья Гримм

  1. Какое имя у детского писателя Успенского? (одно окно убираем)

Эдуард, Николай, Андрей

  1. От чего маялся Шарик из Простоквашина, пока ему не подарили фоторужьё?

От скуки, от любопытства, от безделья

  1. Что является гордостью Варвары-красы?

Глаза, волосы, фигура

  1. Главный атрибут Дуремара:

топор, сачок, фоторужьё

  1. Чей сказочник  Шарль Перро? (одно окно убираем)

Французский, немецкий


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ

Слайд 2

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши

Слайд 3

Родиной мы её зовём потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, в ней для нас всё родное ,

Слайд 4

а матерью потому, что она вскормила своим хлебом

Слайд 5

вспоила своими водами, выучила своему языку

Слайд 6

Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина

Слайд 7

Патриот – человек, преданный своему народу, любящий своё Отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины

Слайд 8

Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, к своему народу .

Слайд 12

Почему Алёшу назвали Поповичем? Сын попа По имени отца По фамилии Попов По названию села Попово

Слайд 13

О ком сказать можно так: воин надёжен, силён, могуч, мудр 1.Илья Муромец 2.Добрыня Никитич 3 Микула Селянович 4.Святогор

Слайд 14

Илья Муромец из Г.Мурома, что означает древнегреческое слово « мур » 1.Добродушие 2.Стена каменная – защита 3.Гнев, ненависть 4. Победа

Слайд 15

Что означает имя «Илья» Храбрость, стойкость Сила, мощь, крепость Мужество, отвага Доброжелательность, милосердие

Слайд 16

Кто из богатырей не мог ходить до 30 лет? Илья Муромец Алёша Попович Добрыня Никитич

Слайд 17

Кого освободил из плена Змея Огненного Добрыня Никитич? 1.Елену Прекрасную 2.Василису Премудрую 3. Забаву Путятичну

Слайд 18

Богатырь обладал силой огромной, но никогда не воевал 1 . Микула Селянинович 2. Святогор 3.Василий Буслаев

Слайд 19

С кем из богатырей побратался Святогор ? 1. С Ильёй Муромцем .С Алёшей Поповичем .С Добрыней Никитичем

Слайд 20

Кому служили богатыри, изображённые на картине В.М. Васнецова? Владимиру-Красно Солнышку Владимиру-Ясному Соколу Владимиру Мудрому

Слайд 21

3 богатырши : Катерина, Настасья, Василиса - чьи это дочери? Ильи Муромца Микулы Селяниновича



Предварительный просмотр:

Классный час. 3-В класс. 17.02. 2014г. Классный руководитель Мошкина А.Ф.

Тема «ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

Дидактическая задача: организовать деятельность учащихся, направленную  на воспитание патриотизма (ценности:  любовь к России, к своему народу, служение Отечеству)

Формирование

Личностных УУД: способствовать формированию гражданской идентичности в форме сознания «я» как гражданин России, чувства сопричастности к своей стране;  ответственности каждого за общие успехи при работе в группах.

Познавательных УУД: извлечение информации, анализ информации, подведение под понятия.

Регулятивные: концентрация воли для преодоление интеллектуальных и физических задач.

Коммуникативные: умение договариваться о распределении функций и ролей в групповой деятельности.

Оборудование: слайды, карточки с заданиями, жетоны, домино -3набора для постройки вышек, воздушные шары – 6, колпаки, «мины» , скрепки – 3набора, маска для закрытия глаз или шарф, рулетка или метр.

Ход занятия.

  1. Введение понятий «патриот», «патриотизм»

а) Мотивация.

Мы продолжаем тему «ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ». Сегодня поработаем в группах. Наши мальчишки вырастут , будут защитниками Родины, хочется, чтобы уже сейчас вы задумались, как стать хорошим солдатом.

б) К.Д.Ушинский «Отечество…»

Начнём мы занятие со слов великого писателя, замечательного педагога К.Д. Ушинского(на фоне иллюстраций - слайдов напечатан текст, который читает ученик.)

«Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы её зовём потому, что в ней мы родились, в ней для нас всё родное, а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».Так мог написать человек, который любит свою страну. Кто из вас, ребята, знает  как называют человека, который может пожертвовать своими интересами во имя интересов своей Родины?

(ответы детей)

в) Обобщение на слайде: «Патриот – человек, преданный своему народу, любящий своё Отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины» Это слово имеет греческую основу «патрио» - в переводе: родина, земляк.

(С патртотами - юными гражданами мы с вами познакомились при посещении детской библиотеки).

Прочитав определение, мы можем дать понятие «патриотизм».

(пытаются учащихся)

г) Слайд  «Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, к своему народу»

С древних времён считается большой честью защищать свою Родину.

д) Слайд «Богатыри» Испокон веков были люди, которые любимы народу, приятны ему, чьи имена в сердце и памяти народной. Это те, кто бедных защищал, кто Землю Русскую оберегал, слабых в обиду не давал.


е) Работа в группах

Посмотрите на картину В.М. Васнецова. Ребята написали по этой картине сочинение. Вы поработаете в группах, найдёте описание одного из богатырей.

Первая группа описывает Илью Муромца, вторая – Добрыню Никитича, 3 группа – Алёшу Поповича.

На картине В. М. Васнецова изображены три богатыря. Богатыри – могучие, храбрые люди, защитники Отечества. Они зорко смотрят вдаль, так как стерегут границы Руси. И эти три могучих человека готовы вступить в битву с врагами Руси в любую минуту. Они исполняют свой богатырский долг и уверены в правоте своего дела. Выражение их лиц серьёзное, хладнокровное, взгляд грозный. Этих трёх богатырей зовут Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. Все эти смельчаки полны достоинства, величавы и очень собранны, готовы биться в любой момент не на жизнь, а на смерть. Они очень уверены в себе и готовы умереть за Русь. 
Илья Муромец – герой былин – расположен в самом центре картины. Крестьянский сын из села Карачарово из города Мурома– самый старший и могучий богатырь. Он не нуждается в богатстве. Одет  просто. На Илье Муромце  - простая кольчуга, грубая серая рукавица и самые обычные сапоги в цвет коричневым штанам. Он легко держит палицу, у него есть и большое копьё, которым он тоже владеет хорошо. Зорко смотрит вдаль богатырь. Его глаза очень серьёзны, а брови нахмурены. Илья Муромец сидит на могучем вороном коне.

Конь его тяжёл, как земля, и очень красив. Этот конь под стать хозяину. Сбруя у коня красивая. Конь смотрит с лёгким укором туда же, куда и хозяин. Я думаю, что Илья Муромец хорошо заботится о своём коне, так как он ухожен, бодр и резв. 
Добрыня Никитич – сын рязанского князя – находится слева от Ильи Муромца. На нём  - богатая кольчуга, его щит украшен жемчугами, рукоять меча позолочена. Его орлиный взгляд суров, борода ухожена и длинна. Добрыня Никитич моложе Ильи Муромца.

Его конь красив и бел. Сбруя  коня превосходно смотрится на нём, она очень богата. Грива скакуна, как женские волосы, ухоженная и развевается на ветру. В некоторых былинах говорится, что коня зовут Белеюшка. Этот конь быстр, как ветер. Он словно говорит хозяину, что враг близко. 
Справа от Ильи Муромца Алеша Попович на рыжем коне с белым пятнышком на лбу, молодой, веселый, миловидный юноша, лиричный и романтичный. Недаром к седлу у него сзади прикреплены гусли. Алёша Попович родился в семье священника. Одет он не бедно. Его кольчуга и шлем блестят. Взгляд лукав, слегка косит в сторону, похоже, что он замышляет какую-то хитрость. Он держит своё любимое оружие – лук, стрелы которого  быстры.
Я думаю, что Васнецову удалось передать тревожность того исторического времени, когда на Руси существовали богатырские заставы, через тяжёлые облака и грозовые тучи над Русью. Также через сильный ветер, который развевает гривы и хвосты лошадей, колышет траву. 
Я считаю, что художник показывает мощь богатырей. Они занимают центральное место на картине.  Васнецов поднимает линию горизонта, и фигуры лошадей уходят в небо. Ёлочки Васнецов изобразил маленькими, а богатырей большими. С помощью контраста  художник подчёркивает  силу, величие богатырей.

Эти богатыри верно служили Родине. Со временем меняется военное обмундирование, оружие, но остаются качества, которыми должен обладать защитник Родины.

Поработаем в группах. 1группа обсудит и напишет нам рядом с рисунком солдата его качества, 2группа поработает с пословицами, поговорками, выявит, что в них прославляется, 3 группа – с отрывками из былин, узнает, почему герои былин стали защитниками Родины

Какие качества  прославляют пословицы?

1Согласие крепче каменных стен.

Из воды сухим выйти.

За словом в карман не лезет.

Побеждает тот кто смелее, а не тот кто сильнее.

Выменял слепой у глухого зеркало на гусли.

И сила уму уступает.

Не то важно, что на голове; важно то, что в голове.

Приказ свят – без дисциплины солдат не солдат.

Почему данные действующие лица стали защищать Родину?

- Я на добрые дела благословляю тебя, а на худые дела моего благословления нет. Защищай нашу землю русскую не для золота, не из корысти, а для чести. Зря не лей крови людской, не слези матерей.(слова отца одного богатыря)

- Я спасал вас  не из корысти, мне не надо ни серебра, ни золота. Я спасал  красных девушек, малых деточек, старых матерей. Моё дело не в богатстве жить, а Руси служить. ( слова Ильи Муромца)

 

Вышла тут молодая княжеская дочь, поклонилась:

- Не для князя, не для княгини, не для меня, а для бедных вдов, для малых детей ты постой за русских людей, за родную Русь. (из былины об Илье Муромце)

-Богатырскую силу сыскать , за отца – мать постоять.( слова Алёши Поповича)

Проверка работы в группах (Пословицы и поговорки прославляют те качества, над которыми работала 1 группа. 3 группа выявила, что Родину защищают не из корыстных целей, а из-за того, чтобы родным и близким можно было жить в мире, без войн. Любовь к Родине складывается из любви к своим близким,  из доброты, милосердия по отношению к тем, кто рядом живёт, кто нуждается в защите)

2.Игровая часть занятия.

Проведём небольшие конкурсы, которые вы можете применять для организации перемен, для игр с товарищами в помещении.

 В ваших группах, а у богатырей они дружинами назывались, надо выбрать командира, богатыри их воеводами величали. Воевода за порядком следил, активности её дружинников способствовал. Дайте название своей дружине.(30 сек)

Представление команд. Воевода встаёт , говорит: «Дружина»,  а вы хором –название.

- 1конкурс. Проверим ловкость ваших рук, сплочённость команды «Где лад, там и клад». Постройте символическую вышку, с которой можно наблюдать за всей округой. У кого выше сооружение, тому и жетоны отдадут проигравшие команды.

(у ребят лежат на партах жетоны разного цвета по количеству конкурсов)

-2 конкурс

Выявим самых сильных. Будем ядро толкать – воздушный шар. Но сначала сделайте ставки, на сколько метров вы толкнёте ядро, первоначальная ставка 1м, кто больше?

Начинает соревнование команда, сделавшая более высокую ставку, если она выиграет – ей и  по жетону  отдадут те, кто сделал меньшую ставку, если проиграет, ход переходит к команде с меньшей ставкой,  игра продолжается.

- 3конкурс. Проверим  вашу способность запоминать.

Слайд. Портрет Лёни Голикова. Лёня Голиков – патриот нашей Родины, герой Великой Отечественной войны. Он немного старше вас. О его подвигах мы поговорим в следующий раз. Очень важно для разведчика иметь хорошую зрительную память. У Лёни она была очень хорошая.

Вам надо за 30 секунд запомнить несколько слов. Наименьшее число 5. Кто больше?

Команды делают ставки(5, 6, 7.итд)  Начинает команда, сделавшая более высокую ставку, если она выиграет – ей и  по жетону  отдадут те, кто сделал меньшую ставку, если проиграет, ход переходит к команде с меньшей ставкой,  игра продолжается.

(каждое слово на отдельной карточке выдаётся ученикам противоположной команды)

лётчик     танкист

десантник      разведчик

моряк        пехотинец

матрос     пограничник

солдат      офицер

генерал         маршал

подполковник    

полковник

богатырь

4 конкурс

-Слайд. Зина Портнова. Зина Портнова почти ваша ровесница. Она тоже герой нашей Родины. За свою короткую жизнь она совершила множество подвигов. Очень хорошо ориентировалась в  тёмное время суток, могла определить  и звук вражеского самолёта, и  чужого танка. Вам нужно с завязанными глазами «разминировать поле», накрывая колпаком  «мины»(яйца из-под киндер сюрпризов), ваш помощник будет давать команды, куда вам двигаться: влево, вправо, вперёд….

 Сколько мин вы обезвредите за 1 минуту. Сделайте, команды, свои ставки, наименьшее количество 5, кто больше?

 Начинает команда, сделавшая более высокую ставку….

5 конкурс. Каждый солдат – хороший стрелок. От меткости пуль может зависеть жизнь воина. Участвуют два человека от команды. Один подбрасывает цель (воздушный шар), другой его сбивает «снежком из бумаги». Сколько целей вы собьёте за 30секунд, наименьшее – 2, кто больше?

Начинает команда, сделавшая более высокую ставку….

6 конкурс –участвуют только воеводы. Вам нужно считать, пропуская числа, делящиеся на3: раз, два,  не скажу, четыре, пять, не скажу…

До какого числа досчитает ваш воевода за 30 секунд, наименьшее до 20, кто больше?(Если вы ошиблись, начинайте сначала).

Заключительный конкурс. Успех всей дружины, определяется согласованностью действий всех её членов. Из одинакового количества скрепок соберите цепочку за 30 секунд.

Воеводы выносят свои цепочки, измеряют, отдают жетоны выигравшей команде, сцепляют все цепочки по моей просьбе.

3.Подведение итогов.

Так же и вы, как звенья этой цепочки, должны цепляться друг за друга, помогать друг другу во всех делах. Поблагодарим своих товарищей за совместную работу в группах. Хочется вам посчитать жетоны или положим их в одну коробочку, не считая, ведь сегодня вы все молодцы, все старались, только кому-то удача улыбнулась, а остальным  повезёт в другой раз.

- Ребята, какой из конкурсов можно использовать при организации перемен?



Самоанализ классного часа на тему «ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ», проведённого 17.02.2014г.  в 3-В классе Мошкиной А.Ф.

В классе 15 учащихся, двое из неполных семей, четверо из многодетных семей, проблемных детей – 1. Уровень сформированности  классного коллектива  средний.

Занятие проходило в классной комнате, столы расставлены для работы в группах.

Поставленная дидактическая задача: организовать деятельность учащихся, направленную  на воспитание патриотизма (ценности:  любовь к России, к своему народу, служение Отечеству) решалась через содержание предлагаемого материала на протяжении всего занятия.

Личностные УУД:  способствовать формированию гражданской идентичности в форме сознания «я» как гражданин России, чувства сопричастности к своей стране выполнялись через организацию конкурсов, соответствующих  дидактической задаче занятия; формирование ответственности каждого за общие успехи решались через групповую работу. Предполагалось привитие  чувства ответственности детям, имеющим нарекания в поведении. При работе в группах была возможность преодолеть робость и неуверенность детям с невысоким  интеллектуальным уровнем развития. В одной из  групп не оказалось лидеров класса,  дети прилагали усилия для  выполнения заданий.

 Познавательные  УУД: извлечение информации, анализ информации, подведение под понятия решались как в групповой работе, так и во фронтальной. На этом  этапе занятия не всё удалось, ребята работали  медленно, нужно было дать объём работы меньший.

Регулятивные УУД: концентрация воли для преодоление интеллектуальных и физических задач решались на протяжении всего занятия. При подведении итога  каждого конкурса детям тоже нужно концентрировать волю, чтоб не дать выплеснуться своим эмоциям, в основном это удавалось.

Коммуникативные УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей в групповой деятельности. Для решения данной задачи были выбраны детьми командиры (воеводы) групп (дружин). В конкурсах желали участвовать многие, но приходилось самим выбирать одного от группы. При неудачном участии в конкурсе ребята по отношению к игроку не были жестоки,  например, Ваню Пушкина команда утешала.

Данное занятие продолжает знакомство с защитниками нашего  Отечества. Ребята до занятия коллективно посетили детскую библиотеку, познакомились с юными защитниками Родины, взяли по теме художественную литературу. Мероприятие проходит в месячник по патриотическому воспитанию, для данного класса оно актуально, так как данная тема в учебные предметы этого года не включена. При подготовке к занятию дети  выполняли индивидуальные посильные задания: рисунок солдата, который использовался на занятии, реквизиты для конкурсов.

На занятии была мини-презентация, соответствующая дидактической задаче, способствующая эмоциональному настрою. Для работы в группах составлены задания на карточках в нескольких экземплярах для удобства работы. Метод работы в группах частично-поисковый, при работе с пословицами, с понятиями происходил логический анализ информации. Речь детей соответствует их возрастному уровню. При  проверке групповой работы нужно было всей группе выйти перед доской, что способствовало бы активности слушателей из других групп. На занятии была атмосфера взаимопонимания и доброжелательности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися

Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...