Главные вкладки

    Внеклассное занятие "Моя Родина - Россия"
    материал (1 класс) на тему

    Кузьмина Галина Леонидовна

    Задачи: воспитывать у детей уважительное отношение к государственным символам Российской Федерации – России: Государственному флагу, гербу, гимну;  воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; закрепить  названия крупных российских городов и рек, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства.

     

    Оборудование: государственные символы России – Флаг, Герб, Гимн; фотографии Кремля и Красной площади; репродукции картин русских художников, записи русских народных песен.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_rodina-rossiya_vneklassnoe_zanyatie.docx132.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/63/30/63030320_flag.jpg

    Воспитатель ГПД: Кузьмина Г.Л.

    1 ноября 2013г.

    Задачи: воспитывать у детей уважительное отношение к государственным символам Российской Федерации – России: Государственному флагу, гербу, гимну;  воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; закрепить  названия крупных российских городов и рек, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства.

    Оборудование: государственные символы России – Флаг, Герб, Гимн; фотографии Кремля и Красной площади; репродукции картин русских художников, записи русских народных песен.

    Ход занятия:

    Тихо звучит мелодия народной песни.

    Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по нашей стране.  Мы побываем на разных станциях, где узнаем много нового о государственных символах России. В путешествии участвуют три команды, оценивать их задания будет жюри. Команды, поприветствуйте друг друга.

    Представление команд (название и девиз команды должны соответствовать тематике мероприятия).

    Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

    За ясные зори, умытые росами,

    За русское поле с колосьями рослыми,

    За реки разливные в пламени синем

    Тебя по-славянски назвали Россия.

    Много чудесных мест на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

    Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

    Воспитатель: - Итак, первая станция  - «Символическая». С символами мы встречаемся в жизни постоянно. Символ – это изображение фигур или предметов, наделенных особым смыслом.  Это условное обозначение какого-либо понятия.

    К примеру, проходя мимо дома, на котором прикреплен знак с изображением красного креста, мы сразу понимаем, что это больница. На светофоре загорелся световой сигнал – зеленый человечек. Этот символ означает, что путь для пешеходов свободен. Все это символы. Символы есть и у государства.

    - Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)

     Свои собственные символы (флаг, герб, гимн) могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества.

    Я предлагаю командам соединить стрелочками название государственного символа и его определение.

    Прикрепленное к древку полотнище, определенного размера и цвета

    Гимн

    Официальная эмблема государства

    Флаг

    Торжественная песня

    Герб

    - А сейчас капитаны команд должны выбрать на стенде среди разных флагов российский флаг и объяснить свой выбор.

    Воспитатель: Свой герб с давних пор имеют старинные российские города. Он рассказывает о самом главном в судьбе города, о его внешнем облике, об обычаях его жителей. Рассказ ведется на языке символов (сказочных и реальных фигур, предметов), изображения которых были расположены на гербе с особым смыслом.

    - Я предлагаю вам найти среди гербов других стран наш российский герб и объяснить свой выбор.

    (жюри подводит итоги первого тура)

    Звучит мелодия русской народной песни.

    Воспитатель: - А сейчас мы с вами отправляемся на литературную станцию. Каждая команда подготовила стихотворение о Родине.

    (жюри оценивает содержание и выразительное чтение)

    Звучит мелодия русской народной песни.

    Воспитатель: - Следующая станция «Города России».

    Россия – это самая большая страна в мире! Она занимает первое место по территории среди всех стран мира. Это страна, в которой мы живем.  В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень. Предлагаю командам поочередно называть города России. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.

    - А теперь я предлагаю вам из пазлов собрать картинки и отгадать, достопримечательность какого города там изображена.

    (команды получают конверты и собирают пазлы, какая из команд собирает первой, называет город)

            (жюри подводит итоги второго тура)

    Звучит мелодия русской народной песни.

    Воспитатель: - Следующая станция «Художественная».

    - Я приглашаю по одному игроку от каждой команды к мольбертам. Игроки получают секретное задание. Команды должны отгадать, какую достопримечательность нарисовал игрок и в каком городе она находится.

            (жюри подводит итоги третьего тура)

    Звучит мелодия русской народной песни.

    Воспитатель: А теперь станция «Народы России».

    - Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Предлагаю командам поочередно назвать народы, населяющие Россию. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.

            (жюри подводит итоги третьего тура)

    Звучит мелодия русской народной песни.

    Воспитатель: - Следующая станция «Пословицы о Родине».

    Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы. Команды поочередно называют пословицы. Выигрывает та команда, которая назовет больше пословиц.

    А сейчас конкурс «Собери пословицу». Команды получают конверты с заблудившимися словами из пословиц. Дети восстанавливают содержание пословиц и объясняют, как они их поняли. Та команда, которая быстро и правильно справится с заданием, выигрывает.

    • Родина – мать, умей за нее постоять.
    • Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей.
    • Кто Родине служит верно, тот долг исполняет примерно.
    • Сражайся смело за родное дело.
    • При солнце тепло, при Родине добро.
    • Народы нашей страны дружбой сильны.

    (жюри подводит итоги четвертого тура)

    Звучит мелодия русской народной песни.

    Воспитатель: - Следующая станция «Народные промыслы».

    А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.

    (отгадки появляются на слайдах)

    Эта роспись – просто чудо.

    Голубая вся посуда.

    Роспись с синим завитком

    Манит русским васильком.

    (на слайде гжель)

    Выросла золотая травка на ложке,

    Распустился красный цветок на плошке.

    (на слайде хохлома)

    Из глины козлик в яблоках,

    Собою хорош, очень пригож.

    А вот олень на стройных ногах,

    Вся краса у оленя в рогах.

    (на слайде дымковская игрушка)

    Добрый мастер сделал сказку,

    Оживают звери в сказке,

    Мишки, зайки, колотушки –

    Деревянные игрушки.

    (на слайде богородская игрушка)

    Рядом разные подружки,

    Но похожи друг на дружку.

    Все они сидят друг в дружке,

    А всего одна игрушка.

    (на слайде матрешка)

    Из липы доски сделаны,
    И прялки, и лошадки...
    Цветами разрисованы,
    Как будто полушалки.
    Там лихо скачут всадники,
    Жар-птицы ввысь летят.
    И точки черно-белые
    На солнышке блестят.

            (на слайде городецкая роспись)

    Нас слепили мастера,
    Нас раскрашивать пора.
    Кони, барышни, барашки —
    Все высоки и стройны.
    Сине-красные полоски
    На боках у нас видны.

    (на слайде филимоновская игрушка)

    На черном фоне красные розы,
    Лилии, маки, ромашки, подснежники...
    Ими повязаны девичьи головы,
    Глазки лукавые, личики нежные.

    (на слайде павло-посадские платки)

    Круглые, железные,
    В хозяйстве полезные.
    Черные, желтые, красные,
    Удивительно прекрасные!

    (на слайде жостовские подносы)

    Команды поочередно называют отгадки. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.

    (жюри подводит итоги пятого тура)

    Звучит мелодия русской народной песни.

    Воспитатель: А теперь станция «Реки России». По ключевому слову догадайтесь, о чем этот кроссворд? Правильно, о реках России. Могучие, полноводные реки несут свои воды в моря и океаны. Команды получают кроссворды. Та команда, которая быстро и правильно справится с заданием, выигрывает.

    Р

    1.

    Е

    2.

    К

    3.

    А

    1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинные парки, прекрасные фонтаны, великолепные дворцы. (Нева)

    2. Название этой реки одинаково с названием города. (Москва-река)

    3. Эта река созвучна женскому имени. (Лена)

    (жюри подводит итоги шестого тура)

    Звучит мелодия русской народной песни.

    Воспитатель: И последняя станция «Знаменитые россияне».

    Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославили Россию своим творчеством и трудом! Вспомните и назовите наших знаменитых соотечественников.

    Команды поочередно называют писателей (А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Некрасов, Л. Толстой и др.); композиторов (П. Чайковский, М. Глинка, Н. Римский-Корсаков и др.); спортсменов (В. Третьяк, П. Буре, М. Сафин, С. Хоркина, А. Кабаева и др., а также артистов, ученых. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.

    (жюри подводит итоги седьмого тура)

    Тихо звучит мелодия народной песни.

    Воспитатель: - Вот и подошло наше путешествие по нашей замечательной стране к концу.

    Рефлексия: Подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией?» (ответы детей)

    Я желаю вам, ребята чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

    Жюри подводит итоги путешествия, награждает победителя, а все команды получают приз – конфеты фабрики «Россия».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    внеклассное меропириятие в 4 классе "Моя Родина -Россия"

    Мероприятие содержит материал о государственных символах, символах Тверской области, Селижаровского района....

    Внеклассное мероприятие "Наша Родина - Россия"

    Внеклассное мероприятие знакомит с историческим прошлым России: песни, костюмы. жилища россиян; воспитывает любовь к родному краю....

    Презентация к внеклассному мероприятию "Моя родина - Россия"

    Презентация к внеклассному мероприятию "Моя родина- Россия"...

    Внеклассное мероприятие "Моя родина-Россия" для 1-2 классов

    Внеклассное мероприятие "Моя родина-РоссиЦели:ü  создать в воображении детей образ Родины;ü   расширить кругозор учащихся сведениями  о государственных символах;ü  воспитывать...

    Внеклассное мероприятие "Русь, Россия ,Родина - моя"

    Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по воспитанию патриотических чувств учащихся....

    Внеклассное мероприятие "Русь, Россия, Родина моя..."

    Проектная работа учащихся 4 класса. Внеклассное мероприятие охватывает несколько тем: История праздников 4 ноября и 7 ноября, тексты стихотворений о Родине, русских народных песен  и игр....

    Внеклассное мероприятие "«Русь, Россия, Родина моя» »

    Патриотизм – это когда вы считаете,что эта страна лучше всех остальных оттого,что вы здесь родились.Бернард Шоу.Методическая разработка «Русь, Россия, Родина моя» направлена на развитие патриотическог...