Классный час "Праздник первых отметок"
классный час (2 класс) на тему

Мартынова Ирина Николаевна

Классный час для второклассников на 1 сентября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_pervykh_otmetok_2_klass_1_sentyabrya.doc126.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Праздник первых отметок»

(Сценарий праздника к 1 сентября для второклассников»)

Учитель: И вновь наступил месяц сентябрь. Второй класс... Что он новое приготовил для вас? (Дети высказывают свое мнение.)

Ученик 1: В нашем классе пол покрашен,                                                   Чистенькие стены.                                                                                Это нашим папы, мамы                                                                           Всё умело сделали.

Ученик 2: Мамы окна все помыли,                                                     Шторы здесь повесили.                                                                     Чтоб светло и чисто было,                                                                   Чтоб училось весело.

Ученик 3: Книжки новые купили,                                                        Ручки и тетрадки,                                                                           Постараюсь, чтоб в портфеле                                                                   Было всё в порядке.

Ученик 4: Учиться буду я с душой,                                                        Делать все задания.                                                                      Чтоб пятёрки получать,                                                                     Приложу старание.

Ученик 5: Буду взрослым помогать,                                                                Делать всё внимательно,                                                                      Буквы буду выводить                                                                          Очень я старательно.

Учитель: Сегодня у нас первый день в учебном году, а примечателен он еще и тем, что вы сегодня получите первые отметки.

  • Ребята, а что такое  «отметка»?
  • За что её  выставляют?
  • Как связаны отметки и знания?

Учитель: А теперь я вам предлагаю посмотреть сценку  С. Я. Маршака «Кот и лодыри»…

1. Собрались лодыри на урок,

А попали  лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: из ворот

Хмурый и оборванный кот идет.

2.        Спрашивают лодыри у него:

  • Ты чего нахмурился, отчего?
  • Мне, коту усатому, скоро год.
  • И красив я, лодыри, и умен,

А письму и грамоте не учен.

3.        Школа не построена для котят,
Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадешь,

 Далеко без грамоты не уйдешь.

Не попить без грамоты, не поесть,

На воротах номера не прочесть!

4.        Отвечают лодыри: - Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте, и письму,

А не могут выучить ничему.

                       Нам учиться, лодырям, что-то лень,

                       На коньках катаемся целый день...

5.        Отвечает лодырям серый кот:

-        Мне, коту усатому, скоро год,
Много знал я лодырей вроде вас,

                      А с такими встретился в первый раз!

Учитель: Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда.

В «Лесной школе» Мудрая Сова проводит уроки для своих учеников, сегодня она решила проверить чему вы научились в первом классе и приготовила для вас задания. Итак, что написано  на конверте…..

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд -

Превратятся буквы в слово,

И с тобой заговорят.

Каждая команда должна расшифровать  слова.

Задание 1.

1-я команда. ВОКАЙД (двойка).

2-я команда. ВЕТЁРКАЧ (четвёрка).

3-я команда. ТЁКЯРАП (пятёрка).

Учитель. Итак, мы отгадали слова - двойка, четвёрка, пятёрка. Эти слова обозначают не только цифры, но еще и отметки. И я надеюсь, что нашими друзьями будут только «5» и «4». А сейчас у нас в гостях две отметки.

«Двойка ». Смотрите, я красивая какая.

А шея у меня, как запятая,

И голова моя красива тоже -

Я так на лебедя похожа.

Любой ребенок двойке рад,

 Все двойку получать хотят.

Ведь я не заставляю их учиться,

Всем разрешаю я лениться.

Учитель. Не говори нам ерунду,

Здесь все приучены к труду.

И мы с пятеркой твердо знаем,

Что в нашем классе нет лентяев.

«П я т ё р к а ». Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваш дневники пятерки.

Труднее получить пятерку,

Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знанья,

 За труд, за долгие старанья.

«Д в о й к а » и «П я т ё р к а » (вместе).

 Ну, что ж, тогда

Пускай весь класс

Кого-то выберет из нас.

Учитель. Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка ... Дети (хором). Пять!

Задание 2. Как вы дружно ответили. В следующем задании вам пригодиться умение отвечать хором - дружно. Вам нужно будет 3 раза дружно прочитать скороговорку.

1-я команда. У пеньков опять пять опят.

2-я команда. Петя пили пилой пень.

3-я команда. Баран Буян залез в бурьян.

Учитель: Вам неприятно получать двойки, а учителю еще неприятнее их ставить. Так обидно каждому учителю, когда в тетради у ученика грязно, много ошибок и исправлений. Вот послушайте, как об этом пишет поэт Александр Шибаев в стихотворении «Тетрадки и загадки». 

 1.Пришел из школы Лев Кузьмич,

 Стал проверять тетрадки.

И целый вечер Лев Кузьмич

 Отгадывал загадки!

 2.Он долго думал, например,

Раскрыв тетрадку Тани:

Что это значит: «Музыкант

Играет на баране»?

 3.Ах, неужели гвозди

Вбивают... молоком?!

 (Написано у Кости

О чуде о таком.)

4.А кто-то тяпкой вытер стол!

(Ах, неужели тяпкой?)

 А кто-то каской красит пол!

 (Напрасно. Лучше шапкой.)

5. А кто-то пишет:

«Наш каток -

Такой, хороший, гадкий»...

6. - Ай-ай! - промолвил педагог

И отложил тетрадки.

— Не бред ли это?

Ясно - бред! Здоров ли я?

Наверно, нет...

— И лоб пощупал он тайком,

И заспешил к дивану.

И слышит: кто-то молоком

Колотит по барану!

Учитель. Тетрадь - это лицо ученика, сразу можно определить, каков ученик, ученица, старательный, прилежный или нет.

1.        Когда начнете новую тетрадь,

Как снег, белеет первая страница.

Тетрадь с волнением торопится узнать:

Какая ей досталась ученица?

2.        Ты для нее- беда или подарок.

 Захочется ей плакать или петь?

Из-за твоих ошибок и помарок

Не часто ли придется ей краснеть?

Учитель. Прилежно учиться вам помогут, … а об этом вы узнаете, выполнив следующее задание. Вам нужно будет разгадать загадку и показать отгадку другим ученикам.

Задание 3.

1-я команда.    Если сломан карандаш

-Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу -

Быстро, остро заточу. (Точилка.)

2-я команда.   Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш.)

 3-я команда.   Если ей работу дашь -

Зря трудился карандаш. (Резинка.)

Учитель. Тетрадь - как мы уже сказали -лицо ученика. А второй по важности документ ученика - какой ? (дневник) Вести его надо так же аккуратно, как и тетрадь. Послушайте стихотворение А. Барто «Почему телефон занят».

По телефону день-деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живет народ у нас такой

— Ответственные лица:

Живут у нас три школьника

Да первоклассник Коленька.

Придут домой ученики,

И начинаются звонки —

Звонки без передышки.

 А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

 — Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Все снова, по порядку?

 Ну ладно, трубку подержи,

Я поищу тетрадку...

... Звонят, звонят ученики...

Зачем писать им в дневники,

Какой урок им задан?

 Ведь телефон-то рядом!

Звони друг другу на дом!

 Звонят, звонят ученики...

У них пустые дневники,

У нас звонки, звонки, звонки. 

Учитель. Ребята, чтобы вам не стыдиться своих отметок, выполняйте все задания своевременно, готовьтесь к урокам добросовестно и не забываете записывать в дневник домашнее задание.                                                              Учитель.  А теперь пришло время позаниматься математикой.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Учитель. Итак, в конверте Мудрой Совы есть и задания по математике.

Задание 4. Математические загадки.

1-я команда.   Мы - большая семья,

Самый младший - это я,

Таня есть, и Вася есть,

Юра, Шура, Зина, Маша

И Наташа тоже есть.

Сколько нас в семье? (Восемь.)

 2-я команда.   Посадила мама в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вовы

Пироги уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько же пирогов испекла мама? (Восемь.)

 3-я команда.   В зоопарке я бывал,

Обезьянок там считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (Девять.)

Учитель. Молодцы, справились команды с математическими заданиями. А еще Мудрая Сова приготовила вам задания на смекалку.

Вам открыть секрет придется,

Тот умен, кто разберется,

Финал уже не за горами,

Знайте, я, ребята, с вами!

Задание 5. Каждой команде дается предложение, надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.

1-я команда. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха.)

2-я команда. Какой цветок получил чемпион? (Пион.)

3-я команда. Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка.)

Учитель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. И я думаю, мы будем также уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас нам      раскроет один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.

Ученик. Особой тайны в этом нет,

Здесь есть единственный ответ.

 К себе нам относиться нужно строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать,

Всегда заданья выполнять.

И даже неохота пусть,

Все правила мы учим наизусть.

Кто требования эти выполняет,

Всегда одни пятерки получает.

Последнее слово Мудрой Совы. Желаю вам и ва шим новым тетрадям успехов! Только пятерки чтоб там красова лись. Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные, тру долюбивые ученики.

Всего доброго, второклассники!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Первый раз в первый класс"

На первом классном часе первоклассники проходят испытания, благодаря которым понимают, чтобы учиться надо быть внимательными, дружными, умными и ответственными....

Шаблон "Табель первых отметок"

Табель вручается на празднике, посвящённом получению первых отметок учащимися 2 класса....

Классный час "Первый раз в первый класс!"

Первый урок в первом классе помогает детям радостно и спокойно войти в школьный мир, почувствовать себя желанными и нужными в школе, поверить в свои силы. Крайне важно создать доброжелательную  и...

Разработка классного часа "Первый раз - в первый класс!"

День необычный сегодня на свете:Музыку слышно, улыбки и смех –Школа открыла двери для всех.И не грустите, девчонки, мальчишки,По играм, затеям, по сказочным книжкам.В школьной жизни волшебство не конч...

Праздник первых отметок

Цель: познакомить обучающихся и их родителей с понятием «отметка», с нормами выставления отметок....

Сценарий "Праздника первых отметок"

Сценарий "Праздника первых отметок"...