Классный час «Вредные привычки»
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час «Вредные привычки»
Учитель начальных классов: Лутова Н. Л.
МБОУ СОШ №3
Цели:
1) научить ребёнка отстаивать своё собственное мнение и противостоять давлению со стороны кого бы то ни было;
2) формировать умение отказываться от предложенных случайными людьми вещей, в т. ч. сигареты, алкоголя, наркотиков;
3) выработать отрицательное отношение к попытке попробовать дурманящие вещества.
Оборудование: плакаты, карточки со словами, ящик для жетонов, жетоны с изображением клоунов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! (…)
- Что обозначает это слово, которое мы говорим и слышим каждый день по несколько раз? (Здоровья желаю)
- Давайте вспомним, от чего зависит здоровье человека? (…)
- Да, ребята, здоровье человека во многом зависит от образа его жизни. Значит, мы должны знать, что полезно для нас, а что нет. Прочитайте, пожалуйста, хором утверждение по плакату.
Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать.
2. “Мозговой штурм”.
а) Распределите эти слова на две группы.
(Спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики)ДА! НЕТ!
(спорту) (курению)
(здоровью) (алкоголю)
(жизни) (наркотикам)
(книгам)
- Чему мы ещё можем сказать “ДА!”? (Движению, хорошему настроению, режиму, правильному питанию, закаливанию …)
- Все слова, собранные под словом “НЕТ!”, называются дурманом. Дурман - это то, что туманит сознание, отупляет ум. Посмотрите, какое слово спрятано в нем? (…)
б) Перечисление преимуществ людей, которые не курят, не употребляют алкоголь и наркотики. (Крепкое здоровье, ясный ум, не надо обманывать , белые зубы, уверенность в себе, хорошее настроение …)
3. Оздоровительная минутка.
- Прошу вас ладонями достать пол. Сцепите за спиной руки и присядьте несколько раз.
Как можно назвать то, что мы с вами проделали? (Разминка, зарядка . . )
- То есть, одним словом - активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (…)
4. Игра “Да или нет”.
- Я задаю вопрос, вы дружно одним словом отвечаете.
а) Вы хотели бы всю жизнь просидеть дома, не выходя на улицу?
б) У вас есть желание съесть горькое мороженое?
в) Вам хотелось бы сейчас услышать обидное слово?
г) А хотелось бы другу сказать обидное слово?
д) А если я буду заставлять вас это делать, как вы поступите?
е) А если я буду настаивать, оказывать на вас давление? Просто вам будет отказать?
- Да, ребята, отказывать действительно трудно.
5. Сообщение цели классного часа.
- Сегодня мы узнаем как люди могут давить друг на друга и принуждать к плохим делам и как можно отказать в случаях давления.
6. Знакомство со способами давления и с формами отказа.
- Давайте поиграем. Представьте себе, что в классе есть ученик , который не желает петь. Но мы сговорились заставить его петь.
(Каждой группе учащихся раздаю карточки с фразами.)
Спой! У тебя голос лучше, чем у Пугачёвой!
Спой! Мне так нравится твоё пение.
Если споёшь, я подарю тебе игрушку.
Если не споёшь, я не буду с тобой играть.
- Обратите внимание, каким способом заставляют ученика петь и как происходит отказ.
На доске появляется запись:
Способы давления:
Лесть
Угроза
Обещание награды
Дружеское давление
Авторитет
- Я предлагаю некоторые формы отказа.
Нет! (объяснение причины).
Нет! (предложение чего-то другого).
Не буду! Не хочу!
Уйти в сторону.
Сделать вид, что не услышал.
- Вот, ребята, точно так же можно предлагать заставлять делать другие вещи.
7. Ролевая игра в группах.
- Сейчас поучимся применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях.
Каждая группа получает карточки, в которых описаны ситуации. Ученикам необходимо разыграть сценки, самим придумать формы отказа.
Тебе предлагают покурить, но ты знаешь, как это вредно, и отвечаешь отказом.
Каким образом ты это сделаешь?
К тебе подходит незнакомый человек и предлагает понюхать какую-то жидкость и попробовать на вкус. Как ты ответишь?
По дороге домой после кружка старшеклассники предлагают тебе какие-то приятно пахнущие таблетки. Как ты поступишь?
8. Беседа.
- Иногда человека не заставляет, он сам может попробовать одурманивающие вещества от скуки, за компанию. Чем это опасно?
(Мы все разные, неповторимые. Часто бывает достаточно одного раза, чтобы приобрести трудноизлечимую болезнь.)
- Значит, какой вывод сделаем? (Лучше не пробовать)
- Во всех рассмотренных случаях все предложения прозвучали в вежливой форме. Но в жизни бывает так, что иногда возможно грубое, насильственное давление. Что делать тогда? (кричать, звать на помощь, убежать…)
- Дома об этих неприятных встречах, разговорах обязательно расскажите родителям. Они ваши лучшие друзья и советчики.
9. Работа с памятками.
ПАМЯТКА.
1. Никогда не соглашайтесь пробовать вкусную конфетку, витаминку или сладкий компот, если предлагает их незнакомый вам человек, а рядом нет родителей. Никогда не соглашайтесь спуститься с незнакомыми людьми в подвал или зайти в чужую квартиру.
2. Никогда не соглашайтесь “чуть-чуть” покурить или выпить вина, даже если предлагают это знакомые. Пусть говорят вам, что ничего не произойдёт, что вместе со старшими все можно, - не поддавайтесь! А на настойчивые уговоры ответьте: “Мне хочется “Фанты” или лимонада, или в-о-он ту конфетку в блестящей обёртке. Передайте мне её, пожалуйста”.
3. Никогда не соглашайся попробовать сигарету или пахучее вещество в компании сверстников или старших ребят. Вас будут уговаривать, рассказывать о приятных ощущениях, утверждать, что это неопасно,- не верьте!
4. Никогда не соглашайтесь с тем, кто обзывает вас малышом за отказ попробовать дурман (сигарету, вино или наркотик). Вы уже достаточно взрослые и серьёзные, потому что знаете, что это такое.
5. Никогда не соглашайтесь с тем, кто называет вас трусами и слабаками за отказ познакомиться с дурманом. У вас сильная воля, так как вы не поддались уговорам.
6. Никогда не соглашайтесь с теми, кто называет вас несовременными. Современный человек сильный, красивый, умный, удачливый. Разве может быть таким раб дурмана?
7. Никогда не соглашайтесь с тем, кто утверждает, что употребление дурмана приносит человеку удовольствие. Помните, что употребление дурмана влечёт за собой болезнь, безвременную старость, дряхлость.
8. Никогда не соглашайтесь с теми, кто говорит, что дурман может помочь в беде и горе. За советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям. Посмотрите: их так много вокруг – улыбающаяся мама, добрая бабушка, сильный папа, мудрый дедушка.
10. Итог занятия.
- Предлагаю нарисовать клоуну такую форму рта, чтобы это выражение лица соответствовало вашему настроению после проведенного занятия.
- А теперь кто уверен в себе, что сможет сказать нет любому предложению что-то попробовать, опустите своих клоунов в этот ящик. Я посмотрю их и верну вам.
- Я думаю, что вы не растеряетесь, если окажетесь в трудной ситуации. Будьте сильными и рассудительными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Вредные привычки"
Классный час "Вредные привычки" для учащихся начальной школы...
Классный час.Вредные привычки
Формирование здорового образа жизни у младших школьников....
Разработка классного часа "Вредные привычки"
Что такое вредная привычка?Вредная привычка это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самог...
Классный час "Вредные привычки."
Этот классный час посвящён профилактике ПАВ и здоровому образу жизни. Дети очень активны. Сами поют, читают стихи, показывают сценки....
Классный час"Вредные привычки"
Вредные привычкиЦель: воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.Ход классного часа1. Вступление: появление главных ...
Классный час "Вредные привычки"
Разработка классного часа с презентацией о таких привычках как:обжорство, нечистоплотность, клички у людей, курение, алкоголизм, наркомания....
Классный час "Вредные привычки"
Классный час на тему: «Вредные привычки». Цель:– Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью. – Довести до сведения де...