Конспект внеклассного мероприятия "Закрытие смены в детском летнем лагере"
план-конспект занятия на тему
Конспект содержит поэтапное описание конкурсов на празднике, посвященном закрытию летней лагерной смены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Чижова Светлана Александровна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки Безенчукского района Самарской области
Закрытие смены в детском летнем лагере
(Слайд 1) - Итак, уважаемые островитяне! Вот и заканчивается то время, которое было отведено нам для шуток и прибауток, для песен и танцев, для игр и забав, для увлекательных путешествий. Это наша заключительная встреча, которую нужно провести по всем правилам и законам «Острова Детства».
- Итак, последний раз за этот лагерный сезон звучат приветствия команд, название и девиз, а также отрядная песня.
Песня 1. (Слайд 2: Алые паруса) + (Музыка 1: «Алые паруса»)
Песня 2. (Слайд 3: Робинзоны) + (Музыка 2: «Робинзоны»)
- Ребята, признайтесь честно – вам понравилось в лагере?
- А что вам больше всего понравилось? Какие мероприятия?
- А хотели бы вы вернуть хотя бы на миг самые яркие и интересные моменты?
- Тогда внимание на сцену. Говорит и показывает «Остров Детства»! (Слайд 4)
Отчёт в фото и стихах
- Славный остров! Остров Детства! (Слайд 5)
Ты встречал нас от души! (Слайд 6)
Нет на свете лучше места – (Слайд 7)
Здесь условья хороши! (Слайд 8)
- Здесь мы делали зарядку, (Слайд 9)
Здесь мужали на глазах. (Слайд 10)
Призывали нас к порядку. (Слайд 11)
Учили верить в чудеса. (Слайд 12)
- Каждый день мы на линейке (Слайд 13)
Обсуждали новый план. (Слайд 14)
Говорили нам: «Сумей-ка!» - (Слайд 145)
Снова шли мы на таран. (Слайд 16)
- О собаках говорили: (Слайд 17)
Лайка, такса, мопс, боксёр. (Слайд 18)
Нам и грамоты вручили – (Слайд 19)
Снова кто-то нос утёр! (Слайд 20)
- Слушали мы здесь загадки – (Слайд 21)
Все стремились отгадать. (Слайд 22)
Если вдруг не отгадаешь, (Слайд 23)
Воли точно не видать! (Слайд 24)
- Путешествовали в сказку – (Слайд 25)
Нам пираты нипочём! (Слайд 26)
Примеряли все мы каски – (Слайд 27)
Бей теперь хоть кирпичом! (Слайд 28)
- Мы с пожарным подружились – (Слайд 29)
Думали, что подвезёт. (Слайд 30)
В танце часто мы кружились. (Слайд 31)
Нам, ребята, так везёт! (Слайд 32)
- Есть вожатые у нас – (Слайд 33)
Эти люди просто класс! (Слайд 34)
Могут петь, играть, лечить (Слайд 35)
И причёски мастерить. (Слайд 36)
- Изучали правила дорожного движения – (Слайд 37)
Получили классное мы с вами настроение! (Слайд 38)
Выбирали лучшую из нас островитянку – (Слайд 39)
Для мисс Дюймовочки, друзья, короны нам не жалко! (Слайд 40)
- Прошёл парад нарядов (Слайд 41)
Сказочных героев. (Слайд 42)
Здесь кто-то просто песнь поёт, (Слайд 43)
А кто-то просто воет. (Слайд 44)
- Мы провели футбольный матч. (Слайд 45)
И теннис нам под силу. (Слайд 46)
Здесь даже был свой детский врач. (Слайд 47)
Незнайка был – он милый! (Слайд 48)
- Мы рисовали, пели мы (Слайд 49)
И обручи крутили. (Слайд 50)
И даже вместе, всей гурьбой, (Слайд 51)
В поход мы здесь ходили. (Слайд 52)
- Ловили рыбу (Слайд 53), мчались в бой, (Слайд 54)
Палатку мастерили. (Слайд 55)
Носились, как пчелиный рой – (Слайд 56)
Зарницу проводили. (Слайд 57)
- Был даже день Здоровья – (Слайд 58)
Подлечивали раны. (Слайд 59)
Без ран не обойтись нам, (Слайд 60)
Ведь мчались на тараны. (Слайд 61)
- К нам в гости дедушка Корней (Слайд 62)
Пожаловал однажды. (Слайд 63)
О, лагерь! Сколько светлых дней (Слайд 64)
Провёл из нас здесь каждый! (Слайд 65)
- Мы будем вспоминать его (Слайд 66)
Оставшиеся годы. (Слайд 67)
Как солнце, пусть он светит нам (Слайд 68)
В дни мрачные, в невзгоды! (Слайд 69)
- Да здравствуют учителя! (Слайд 70)
Да здравствуют вожатые! (Слайд 71)
Они стояли у руля, (Слайд 72)
И было всем понятно нам: (Слайд 73)
- Они нас любят, ждут с утра. (Слайд 74)
Им трудно расставаться. (Слайд 75)
Так, может, с завтрашнего дня (Слайд 76)
Нам снова появляться? (Слайд 77)
(Слайд 78)
- Уважаемые учителя, а вам не жалко расставаться с ребятнёй – с нашими островитянами?
- А что останется в памяти у вас? Поделитесь, пожалуйста.
- Уважаемые вожатые, а вам понравилось на острове Детства? Чем же?
- Какие трогательные слова звучат сегодня и в адрес ребятни, и в адрес взрослых. Так и хочется вспомнить, чему мы научились в лагере. Лично меня поразили вокальные способности как наших отдыхающих, так и вожатых. Я думаю, что сегодня мы не раз услышим их голоса. И прямо сейчас для вас звучит песня «Ветер перемен». Встречаем наших артистов бурными аплодисментами. (Музыка 3: «Ветер перемен»)
ПЕСНЯ 3 «Ветер перемен»
- Не так давно вместе с библиотекарем, Ниной Александровной, мы путешествовали в гости к знаменитому детскому писателю(Слайд 79), которого зовут …
- Давайте проверим, как вы усвоили сказки дедушки Корнея. Попробуйте назвать произведение, глядя на иллюстрацию. (Слайды 79- 91)
Презентация «В гостях у Чуковского»
- Во время отдыха в лагере нам довелось путешествовать в Сказочную страну. (Слайд 92) Понравилось ли вам это путешествие? У нас есть уникальная возможность ненадолго вернуться в это удивительное место. Вы согласны? А добраться до этого места нам поможет один из сказочных героев – маленький принц. Именно так называется следующий музыкальный номер. (МУЗЫКА 4: «Маленький принц»)
ПЕСНЯ 4 «Маленький принц»
- В Сказочной стране живут не только романтики, волшебники, феи. Здесь нашлось место и нашим следующим героям. Приглашаем на сцену Ткачикову Анну и Грошева Артёма.
Сценка «Встреча с Шапокляк» (Слайд 93)
Вед: Речь пойдёт об этой даме.
Вы её узнайте сами:
Пакостит, вредит, шалит,
Людям ни за что грубит,
Делает всё кое-как,
Потому что … (Шапокляк)
По дорожке она шла
И кувшинчик вдруг нашла.
Шап: Что за прелесть? Что за чудо? (Звук. Появляется старик Хоттабыч) (МУЗЫКА-ЗВУК 5)
Напугал, дед! Ты откуда?
Хот: Джин я, госпожа. Спасибо!
Как же здесь у вас красиво!
Наконец, освободился!
Сколько лет я здесь томился! (Берёт в руки кувшин)
Шап: Ты не болен, старый дед?
Как ты влез сюда?
Хот: О, нет!
Заколдован я жестоко.
Сам я родом аж с Востока.
Шап: Где твоя трахти-бидох -
Борода где? В чём подвох?
Госпожа теперь тебе я!
Право я сейчас имею
Загадать всё, что хочу:
Самолёт! (Слайд 94) Как полечу!
Нет! Хочу я BMW, (Слайд 95)
Чтобы мчаться по шоссе.
А ещё хочу …
Хот: Старушка,
Получи свои игрушки! (Слайд 96)
У тебя одно желанье
Лишь осталось…
Шап: Наказанье!
Ты кого назвал старушкой?
Доходяга ты с макушкой!
Слушай, дед, ты госпожу –
Вот что я тебе скажу:
Лезь в кувшин скорей обратно! (Хоттабыч исчезает) (МУЗЫКА-ЗВУК 5)
Ну и как? Тебе приятно? …
Боже мой! Что натворила?!
Я желание сгубила!
Тук-тук-тук! Любезный дед!
Выходи скорей!
Хот: Обед
У меня уже начался.
Я с тобою замотался!
Спать пора мне год, другой.
Всё. Пора мне на покой!
Шап: Ах, я глупая девчонка!
Был же милый старичонка!
Надо было не грубить,
Надо дружно с людьми жить!
Помните, друзья, об этом!
Добру учит сказка эта!
Почт: Тук-тук-тук!
Шап: Кто там?
Почт: Это я – почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка»! Тьфу ты!
Телеграммы я принёс.
Шап: Бросьте их! Я столько слёз
Пролила, Вас ожидая.
Почт: Бабушка, Вы кто такая?
Шап: Ах, ты глупый мужичонка!
Получи!
Почт: Вы что? Легонько!
Шап: Легче некуда, лопух!
Почт: Вы пронзаете мой слух!
Шап: Я не так сейчас пронзю!
Оревуар, друзья, спешу!
- Проводим аплодисментами неисправимую даму неопределённого возраста и очаровательного почтальона Печкина (по совместительству старика Хоттабыча).
- Ради Бога, не подумайте, что герои Сказочной страны живут, как кошка с собакой. Есть здесь и те, кто друг без друга жить не может. И об этом звучит песня в исполнении Пятаевой Диляры. (Слайд 97) (МУЗЫКА 6: «Ромео и Джульетта»)
ПЕСНЯ 6 «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»
- Большое спасибо за красивую песню, но вернёмся в нашу Сказочную страну. (Слайд 98)
- Что же за телеграммы принёс нам почтальон Печкин?... Припоминаю. Эти телеграммы мы с вами начинали читать во время разговора о четвероногих друзьях. Кстати, о каких четвероногих друзьях мы с вами вели речь во время одной из наших встреч? (О собаках)
- Так давайте, наконец, познакомимся со всеми телеграммами и определим, от каких псов они к нам пришли.
Телеграммы от собак
- «Служу охранником у девочки с голубыми волосами». (Артемон)
- «Охраняю дом семи богатырей». (Соколко)
- «Меня и мою хозяйку ураган несёт в волшебную страну». (Тотошка)
- «Помогаю тянуть репку». (Жучка)
- «Меня знают коротышки из Цветочного города». (Булька)
- «Мечтаю стать фотоохотником». (Шарик)
- «Всегда рядом с Электроником и его друзьями». (Ресси)
- «Спасаем солдата, влюблённого в Принцессу». (Собаки из «Огнива»)
- «Я – чеховская героиня. Выступаю в цирке». (Каштанка)
- «Умею играть на барабане». (Пёс из «Бременских музыкантов»)
- «Меня везут в чемодане с дырками». (Дружок)
- «Никого не боюсь, даже слона». (Моська)
- «Ем баранки у девочки Жени». (Собака из «Цветика-семицветика»)
- «Нередко выручаю Айболита из беды». (Авва)
- Молодцы! Продолжаем вспоминать самые яркие моменты нашего отдыха. Одно из мероприятий, которое проходило в нашем лагере, было посвящено людям героической профессии. Именно о них рассказывается в следующем стихотворении. (Слайд 99)
Стихотворение «Пожарник» (М. Скребцова)
- На пожар пожарник мчится,
Чтоб со злым огнём сразиться.
Если в городе сирена,
Заступил герой на смену.
- Защитит он от беды,
У него – запас воды –
Полный бак и шлангов много.
Эй! Пожарнику дорогу!
- Если дом в огне пылает,
Если там кричат, рыдают,
Смело в пламя он шагнёт,
Из огня людей спасёт.
- Бой с огнём суровый, сложный,
Надо быть здесь осторожным;
Думать, принимать решенья
В миг один, без промедленья.
- Сильным важно быть и смелым
И владеть умело телом,
Не кричать и не бояться,
До победного сражаться.
- Юным пожарником решил стать и следующий сказочный герой. (Слайд 101) Попробуйте определить, что в его речи неверно.
Игра «Незнайка-пожарник»
Был когда-то я Незнайкой,
А теперь пожарник я.
У меня есть каска, майка.
Что невеселы, друзья?
Потушу огонь я лейкой,
Телевизор я залью.
Не волнуйтесь: как он вспыхнет,
Я ещё воды долью.
Если включен где-то газ, надевай противогаз.
Заноси туда ты свечку.
Жди немного на крылечке.
Газ сгорит и даже следа
Не останется к обеду.
Дом горит вдруг всё равно?
Открывай скорей окно!
С высоты восьми ты метров
Прыгай тихо, незаметно.
Лишь огонь горит едва –
Набирай скорей 02!
- Ребята, какие ошибки вы заметили в речи Незнайки?
- Сильный пожар не потушить лейкой.
- Нельзя тушить водой включенные в сеть электроприборы.
- Нельзя зажигать огонь там, где газ.
- Нельзя открывать окна в помещении, где горит огонь, т.к. поступающий кислород усилит пламя.
- Нельзя выпрыгивать из окна с большой высоты.
- При пожаре нужно звонить 01.
- А кто из авторов придумал такого персонажа, как Незнайка. (Н. Носов)
- Вы сегодня уже блистали знанием произведений К.И. Чуковского, но это уровень детей 5 лет! В вашем возрасте пора быть настоящими знатоками произведений Н. Носова. Проверим, справитесь ли вы с викториной, где по иллюстрациям нужно узнать произведения Н. Носова. (Слайды 101 -107)
Презентация «В гостях у Н. Носова»
- Ну что ж, были произведения, которые вы узнавали с трудом. Вот вам и задание на лето – прочитать перечисленные произведения Н. Носова, многие из которых посвящены детской дружбе. Именно о дружбе звучит следующая песня. (Слайд 108) (МУЗЫКА 7: «Настоящий друг»)
ПЕСНЯ 7 «Настоящий друг»
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий
Верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой!» - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придёт на помощь –
Вот что значит настоящий
Верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключиться вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту –
Вот что значит настоящий
Верный друг!
- А следующее наше воспоминание связано с походом. Вспомните, с какой целью мы с вами все вместе, дружно отправились в поход? (Чтобы поиграть в «Зарницу»)
- А что же это за игра – «Зарница»?
- В каком году впервые проводилась эта игра в нашей стране? (В 1967 г.)
- Подумать только! 45 лет тому назад!
- А без какого прибора нельзя отправляться в поход? (Без компаса) (Слайд 109)
- Вы, наверняка, знаете, что стрелка компаса всегда стоит на одном месте. Какое направление показывает синяя стрелка на исправном компасе?
- К сожалению, мой любимый компас неисправен. Его нужно наладить, а затем с помощью этого компаса, где стрелка будет устойчиво показывать верное направление, необходимо разыскать подсказку для объявления следующего номера.
- Я очень хочу, чтобы это задание совместно выполнили брат и сестра, которые в нашем лагере отдыхали в разных отрядах и постоянно были соперниками. Пришло время для совместных действий. Итак, приглашаем …
- Какое верное направление должен показывать компас?
Задание с компасом
- Направляйтесь на север … почти до упора в стену.
- Поверните на запад … и поднимитесь по ступенькам.
- Сверните на юг … и дойдите до южной шторы.
- Загляните за штору … и достаньте предмет-подсказку.
- Что это? (Гитара) (Слайд 110)
- Улыбнитесь друг другу и пожмите руку.
- Спасибо нашим помощникам.
- Итак, что мы имеем? Поход… Гитара… А значит, должна быть и … (песня).
- Может быть, в нашем зале есть заядлые туристы, которые знают, какой песней заканчивается любой поход? (Изгиб гитары жёлтой)
- Подсказкой именно для этой песни служила нам гитара.
- Итак, вооружаемся листочками-подсказками и исполняем знаменитую песню туристов «Изгиб гитары жёлтой». (Музыка 8: «Изгиб гитары жёлтой»)
ПЕСНЯ 8 «Изгиб гитары жёлтой»
- Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Качнется купол неба большой и звездно-снежный.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. - Как отблеск от заката костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь бродяга? А ну-ка, улыбнись.
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. - И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена, как раны, на сердце запеклись.
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
- Но мы с вами, дорогие друзья, не можем расстаться, не послушав замечательный ансамбль частушечников. (Слайд 111) (МУЗЫКА 9)
9. Частушки
- Спасибо за частушки – частушки о лагере, о лете, о солнышке.
- Я знаю, что второй отряд также подготовил для вас солнечный музыкальный подарок – песню «Солнышко лучистое». (Слайд 112) (МУЗЫКА 10: «Солнышко лучистое»)
- А знаете ли вы песни о лете и солнышке? Это мы сейчас проверим. Объявляется конкурс «Угадай мелодию». Для вас будет звучать мелодия, причём дважды – первый раз для того, чтобы вы её узнали, а второй раз – для того, чтобы исполнили караоке под эту музыку. (Музыка 11: ПАПКА «Песни о лете»)
Конкурс «Угадай мелодию»» (Песни о лете)
- Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу.
Всё лежу и лежу
И на солнышко гляжу.
(Слайд 113)
- Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.
(Слайд 114)
- Чунга-Чанга – синий небосвод.
Чунга-Чанга – лето круглый год.
Чунга-Чанга – весело живём.
Чунга-Чанга – песенку поём.
Чудо-остров, чудо-остров!
Жить на нём легко и просто.
Жить на нём легко и просто.
Чудо-остров!
Наше счастье – постоянно
Жуй кокосы, ешь бананы!
Жуй кокосы, ешь бананы!
Чунга-Чанга!
(Слайд 115)
- Над нами солнце светит –
Не жизнь, а благодать.
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять.
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять:
Мы – маленькие дети,
Нам хочется гулять.
Припев: А нам говорят, что катет
Короче гипотенузы.
А я говорю вам: хватит,
Устал я от этой обузы.
(Слайд 116)
- Припев: Это всем давным-давно
Надо бы понять:
Всё на свете всё равно
Невозможно знать!
Правда, правда – невозможно!
Совершенно невозможно!
Абсолютно невозможно всё на свете знать!
Каждый от знаний увял бы, зачах,
Словно цветок от палящего солнца.
Раз есть своя голова на плечах –
В сложных вопросах она разберётся!
(Слайд 117)
- Солнечный круг, небо вокруг –
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
(Слайд 118)
- С листа!!
Вся земля теплом согрета,
И по ней я бегу босиком.
Я пою, и звёзды лета
Светят мне даже днём, даже днём.
Припев: Я так хочу,
Чтобы лето не кончалось,
Чтоб оно за мною мчалось,
За мною вслед.
Я так хочу, чтобы маленьким и взрослым
Удивительные звёзды
Дарили свет.
Лето, ах, лето! Лето звёздное , звонче пой!
Лето, ах, лето! Лето звёздное, будь со мной!
Дождь грибной играет в прятки
С ручейком и со мной, и со мной.
Ветерок, надев крылатку,
Манит в лес за собой, за собой.
Выше птиц взлететь хочу я,
Чтоб взглянуть с голубой высоты
На страну мою большую,
На леса, на луга, на цветы.
- Наш лагерь заканчивает свою работу. Но на этом лето и пора отдыха не заканчиваются. Да здравствует лето! Да здравствует солнце! (Слайд 119) Как же много мы с вами успели сделать, многому научились! Даже страшно подумать, что бы было, если бы не было лагеря. Об этом наша следующая песня. (МУЗЫКА 12: «Кабы не было»)
Песня «Кабы не было»
- Кабы не открыли дверь
В лагерь нам, ребята,
Было б скучно, очень лень
Нам пойти куда-то.
Нам без лагеря, друзья,
Было б трудновато.
И тогда учителя были виноваты.
- К счастью, принял, как своих,
Всех нас остров Детства.
Все нам рады и от нас
Никуда не деться.
Здесь законы таковы:
Петь, кричать, резвиться,
А грустить, реветь, молчать вовсе не годится.
- Дорогим учителям
И вожатым тоже
Благодарность объявить
Мы все вместе можем.
Но пусть добрый президент
Под гимн и вынос флага
Медаль учителям вручит
За храбрость и отвагу!
- От имени учителей
Вам, дети, всем спасибо!
Приятно слышать это нам – поёте вы красиво.
Без вас нам скучно было б жить,
Не находили б места.
Призванье наше – вас любить.
Из одного мы теста!
- Приятно слышать добрые слова детей в адрес учителей и вожатых. Но и учителя остались довольны воспитанниками. Слово предоставляется начальнику лагеря.
- Пребывание в лагере не проходит бесследно. У каждого из вас в памяти останутся самые яркие моменты, как тлеющие угольки, и, время от времени, в приятные минуты воспоминаний, угольки памяти будут вспыхивать с новой силой.
- Пришло время финальной песни – «Угольки». (МУЗЫКА 13: «Угольки»)
Финальная считалка
- Мы наш праздник завершаем,
И все вместе посчитаем:
Пусть всё получится в жизни у вас – раз!
Здоровы были чтоб всегда – два!
Чтоб душу грело изнутри – три!
Чтоб жили все в любви и мире – четыре!
Чтоб никогда не унывать – пять!
Друзей чтоб было всем не счесть – шесть!
Чтоб тепло дарили всем – семь!
Чтоб урожайной была осень – восемь!
Что хорошо всё будет, верить – девять!
И, наконец, побольше добрых песен – десять!
Ещё добра, терпения, старания!
Ну что ж, прощаемся и говорим всем …. до свидания!
Шотландский танец
Дискотека (последняя в сезоне)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профильной смены летнего лагеря «Ромашка»
Лето - наилучшая пора для общения с друзьями, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-241094-1412929558.jpg)
сценарий открытия летней смены в школьном оздоровительном лагере
Вот и настало долгожданное лето!!!...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/04/picture-795517-1465028425.jpg)
Сценарий конкурсно-игровой программы закрытия смены в летнем лагере «Мы весёлые ребята».
Методическая разработка мероприятия, посвящённого закрытию смены в летнем лагере, для 1-4 классов....
Закрытие летней смены детского оздоровительного лагеря
Материал предназначен для детского оздоровительного лагеря....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/23/picture-49212-1569242921.jpg)
Программа для профильной смены летнего лагеря.
Программа для профильной смены летнего лагеря "Детский Дорожный Дозор"...
Сценарий открытия смены летнего лагеря дневного пребывания. ( Праздник)
Методическая разработка представляет сценарный конспект праздничного мероприятия для обучающихся начальной школы - открытие школьного Лагеря дневного пребывания. По структуре, разделам, информационной...