Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников «Преображение» 2 класс
материал (2 класс) на тему

Лукина Надежда Афанасьевна

Программа воспитательной деятельности со всеми планами, анализами, мониторингами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vr_2_klass_2013-2014_uch.g.docx112.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ – Майская средняя общеобразовательная школа

имени Е.Л. Чистякова

Программа

духовно-нравственного воспитания

младших школьников «Преображение»

2 класс

2013-2014 учебный год

Классный руководитель:

Лукина Надежда Афанасьевна

учитель начальных классов

с. Покровка 2013 г

Программа

нравственного воспитания

младших школьников «Преображение»

(Источник: О.П. Щетнева Программа нравственного воспитания младших школьников «Преображение»/ О.П. Щетнева// Практика административной работы. – 2006. - №8 )

Актуальность программы

Младший возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости.  Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

В системе нравственного воспитания можно выделить следующие направления деятельности педагогов:

  • Формирование потребности в здоровом образе жизни;
  • Патриотическое воспитание;
  • Формирование духовности младших школьников через отношение к литературе и средствам массовой информации;
  • Эстетическое развитие детей;
  • Развитие детского общественного движения;
  • Совместная работы школы и семьи.

Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, педагоги превратили во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка, воспитывали такие социально-значимые качества личности, как долг, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.

Понятие «нравственное воспитание» достаточно широко. Сердцевина воспитания – развитие нравственных чувств личности. Когда воспитаны эти чувства, то человек как бы произвольно правильно ориентируется в окружающей жизни. Переживания, связанные с нравственными проявлениями личности: ее отношение к «малой родине», к труду, к другим людям, к природе, к себе – являются одной из сторон патриотического воспитания. Оно является частью нравственного воспитания.

Программа нравственного воспитания младших школьников является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических действий. Решение проблем нравственного воспитания в данной программе осуществляется через такие формы воспитательного воздействия, как этические беседы, конкурсы, турниры вежливости, классные часы, выставки творчества детей. эффективным средством нравственного воспитания является коллективная творческая деятельность. Ее направленность выступает тем каналом, по которому младший школьник может перенаправить свою энергию из деструктивного в конструктивное направление.

Коллективное сотворчество, на которое ориентирует программа, ставит младшего школьника перед необходимостью прислушиваться к мнению товарищей, понимать и чувствовать их настроение, вырабатывает умение терпимо относиться к ошибкам других, осознавать чувства партнера, выражать свое понимание. Воспитание младших школьников в детском общественном объединении на принципах нравственности – это организация целенаправленных действий и отношений на приоритетах миролюбия, толерантности, ненасилия, диалога через активизацию социальной деятельности и творческой активности личности.

Цель, задачи и ожидаемые конечные результаты программы.

Цель программы – формирование нравственных ценностей у младших школьников через систему воспитательных мероприятий.

Задачи программы:

  • Формировать у школьников представления о ценности здоровья и необходимости ведения здорового образа жизни;
  • Формировать патриотические чувства: любовь к Родине; к земле, где родился и вырос;
  • Формировать потребности и мотивы нравственного поведения;
  • обогатить эмоциональный мир детей;
  • вооружить учащихся знаниями о морали и целесообразности моральных норм.

Ожидаемые конечные результаты программы:

  • формирование навыков и привычек нравственного поведения;
  • обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;
  • накопление и обогащение опыта нравственного поведения путем организации их практической деятельности;
  • формирование у детей ответственности за свое здоровье;
  • вооружения учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм.
  • Снижение агрессивности в поведении школьников.

Основное содержание программы нравственного воспитания

I блок – «Новое поколение»

II блок – «Здоровье плюс…»

III блок – «Трудовое, экономическое воспитание»

IV блок – «Экология»

V блок – «Воспитание духовности»

VI блок – «Красота спасет мир»

VII блок – «Я-личность» (Портфолио ученика)

VIII блок – «Исток»

Программа включает в себя несколько блоков.

I блок – «Новое поколение»

Цель: овладения младшими школьниками знаниями, формирование и развитие личности гражданина как защитника Отечества, а также ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народе; развитие детского школьного движения.

Формы: этические беседы, «уроки мужества» встречи с ветеранами тыла, классные часы,  посвященные знакомству с государственной символикой, коллективные творческие дела (игра «лидер», презентации детского коллектива, «Школа актива»), конкурсы («Самое классное объединение»), участие в конкурсах рисунков и сочинений на темы «Я – россиянин», «Мир в котором я живу», конкурсы чтецов.

II блок – «Здоровье плюс…»

Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек.

 Формы: внеклассные формы занятий (кружки, секции), спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия (соревнования «Веселые старты», «Мама, папа и я спортивная семья», Дни здоровье, День бега и ходьбы, конкурсные программы) турниры, соревнования, походы.

 III блок – «Трудовое, экономическое воспитание»

Цель: воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности, развитие потребности в творческом труде.

Формы: организация самообслуживания, трудовые десанты, экономические игры, уборка школьного двора.

 IV блок –  «Экология»

Цель: формирование экологического сознания и экологической культуры.

Формы: экологические праздники, марафоны, игры, выпуск листовок, плакатов, газет, участие на республиканских олимпиадах по природознанию, детское экологический десант «Чистая улица», «Зеленый лес».

 

V блок – «Воспитание духовности»

Цель: обогащение эмоционального мира школьников нравственными переживаниями, формирование милосердия и толерантности; вооружения учащихся знаниями о морали и нравственных нормах; формирование культуре общения, привычки заботиться о своем внешнем виде и навыков организации повседневного быта.

Формы: беседы, классные часы, акция «Собери в школу», конкурс «Все привыкли мы к порядку».

VI блок – «Красота спасет мир»

Цель: формирование у учащихся культуры поведения и эстетического вкуса.

Формы: этические беседы, тренинги, рыцарские турниры, посещение кружков эстетической направленности, музеев, театров; встречи с интересными людьми – художниками, поэтами, писателями; выставки детских художественных работ, семейные выставки достижений.

 VII блок – «Я-личность» (портфолио ученика)

Цель: Портфолио ученика как средство мотивации личностного развития.

Формы:  анкетирование, опрос, тестирование, педагогические наблюдения, беседы.

 VIII блок – «Исток»

Цель: повышение компетентности родителей в нравственном воспитании школьников, организация сотрудничества школы и семьи по вопросам формирования высоконравственных качеств и культуры поведения учащихся; объединение усилий  педагогов и родителей в совместной деятельности по нравственному воспитанию школьников.

Формы: психолого-педагогическое просвещение родителей; индивидуальные консультации, родительские собрания, тренинги, дни открытых дверей, участие родителей в общешкольных мероприятиях и классных делах, совместные праздники, соревнования, конкурсы, походы.

 

 

Анализ воспитательной деятельности 1 класса

от 25.05.2013 года

    В начале учебного года в 1 классе было 7 учащихся, к концу 1 полугодия стало 10 прибыли: Красноштанова Н., Гермогенов Нь., Тризна А. В начале 2 полугодия выбыли 2 учащихся: Гермогенов Нь., Тризна А.  В конец учебного в 1 классе обучается 8 учащихся, из них 4 девочки и 4 мальчиков. Все учащиеся были зачислены в класс в 2012 году по достижении возраста 7 лет – 5 учащихся;  6,5 лет трое учащихся.  До поступления в школу  все воспитывались в детском саду «Солнышко».  Класс разновозрастной 6 учащихся  2005 года рождения, 2 – 2006 года рождения (Петров Б., Николаева А.).

При поступлении в школу медосмотр прошли – 6 учащихся, 2 не прошли – Адамова Инесса, Красноштанова Нелли. По итогам медицинского осмотра выявлено, что практически все дети с ослабленным здоровьем:

  • нарушение осанки, деформация  грудной клетки - 5;
  • ослабленное зрение – 2;
  • плоскостопия 1 степени – 1;
  • панкреатит – 1;
  • РЭП, энурез – 1.

В 1 группе здоровья относятся – 0 учащихся, во 2 группе здоровья – 6 учащихся; к физкультурной группе основной – 6 учащихся.

Коллектив 1 класса только начинает формироваться. В классе есть активисты, которые с большим желанием участвуют в классных и общешкольных мероприятиях (Амалия, Инесса, Богдан, Архил). Но среди них есть и пассивные учащиеся, которые отказываются от участия. (Коля, Алиса, Егор, Нелли).  Иногда в этом и способствуют сами родители.

Цель, задачи и ожидаемые конечные результаты воспитательной деятельности.

Цель – формирование нравственных ценностей у младших школьников через совместную и коллективную творческую деятельность.

Задачи:

  • Формировать у школьников представления о ценности здоровья и необходимости ведения здорового образа жизни;
  • Формировать патриотические чувства: любовь к Родине; к земле, где родился и вырос;
  • Формировать потребности и мотивы нравственного поведения;
  • Обогатить эмоциональный мир детей;
  • Вооружить  учащихся знаниями о морали и целесообразности моральных норм.

Ожидаемые конечные результат:

  • формирование навыков и привычек нравственного поведения;
  • обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;
  • накопление и обогащение опыта нравственного поведения путем организации их практической деятельности;
  • формирование у детей ответственности за свое здоровье;
  • вооружения учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм.
  • снижение агрессивности в поведении школьников.

Воспитательная деятельность в 1 классе ведется по направлениям:

  1. Учебно-познавательная деятельность 
  2. Физическая (спортивно-оздоровительная) деятельность
  3. Трудовая и профориентационная деятельность
  4. Экологическая деятельность
  5. Патриотическая и гражданско-правовая направленность
  6. Художественно-эстетическая и этическая деятельность
  7. Профилактика правонарушений и безнадзорности
  8. Работа с семьей 

По итогам учебного года программу 1 класса: «отлично» усвоила Адамова И., «хорошо» усвоили – Михайлова А., Софронов К., Никитин Е., Красноштанова Н. «средне» усвоил Ковалик Архил, «слабо» - Николаева Алиса, Петров Богдан. У троих учащихся обнаружено логопедическое нарушение речи (Ковалик Архил - не выговаривает сонорные звуки, Никитин Егор – картавит, Петров Богдан - шепелявит). Леворукие – Никитин Егор, Софронов Коля. К концу 1 класса подтянулась к учебе Красноштанова Н.  Практически все учащиеся прошли адаптацию к новым условиям жизнедеятельности, но есть и такие дети, которые с трудом адаптировались к школьной жизни и требованиям учителя. Особенные трудности имеют Николаева А., Петров Б. – чтение, математика, русский язык. Это характеризуется тем, что дети поступили в школу физиологически не подготовленные: у них доминирует пока игровая деятельность. В ходе всего учебного года наблюдалось у этих детей: усталость, быстрая утомляемость на уроках, потеря работоспособности, медленная переключаемость с одной работы на другое. По сравнению с другими детьми Богдан и Алиса еще не осознали, что учатся в школе. Их в школе привлекает только внешне «перемена», «игры с друзьями», «столовая».   К большому сожалению, мальчики во время учебной деятельности быстро утомляются, теряют свою трудоспособность.  Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, ленятся, шумят, обижаются, выкрикивают с места, равнодушны к уроку, некоторые еще не осознали, что на уроке нужно трудиться. Но по теории в психологии, такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания. Надеемся, что во втором классе проблемы   поведения на уроке немного утихомирится, дети придут в школу повзрослевшие.  Во внеурочной деятельности по ФГОС отведено 10 часов, где учащиеся занимались по выбору в следующих кружках: проектная деятельность – «МИТ», «Юный читатель» - рук. Лукина Н.А., КТД – «Первый класс,  в первый раз», «Классные праздники»;   художественно-эстетическая деятельность – «Умелые руки» - рук. Бушкова С.Е., спортивно-оздоровительная деятельность – «Якутские национальные игры» - рук. Макаров И.В., патриотическая деятельность – «Моя Родина» - рук. Обоюкина Е.П.. Все учащиеся заняты во внеурочной деятельности. Для содействия освоению школьниками образовательных программ и создания условий для развития  положительной мотивации к учебе и развития у первоклассников способности получать знания, умения, через уроки и внеурочную деятельность проводятся различные конкурсы по защите индивидуальных проектов, например: «Школьная форма – современного школьника», «Мое дерево мира», «Игры и увлечения моих друзей» и т.д. Два раза в классе выпустили газету «Классная газета», где были рубрики: новости класса, наше творчество, поздравлялки, веселые истории. На каждого ребенка начала вести  электронное портфолио, где введен не только анализ учебной деятельности, но и такие разделы, как «Мое творчество», «Мое хобби», «Мое достижение». По данному  направлению проведены классные часы в идее игр, конкурсов, викторин: «1 сентября - День Знания», Открывай нам, школа, дверь! Посвящение в первоклассники, «Дорожные приключения Бабы Яги» (игровая программа). На метапредметной олимпиаде среди первоклассников от 12.02.13г. высокое знание показала Адамова Инесса, второе – Михайлова Амалия, 3 место Тризна Арина. На 3 Всероссийской предметной олимпиаде  для младших школьников по русскому языку, математике, окружающему миру участие приняли трое: Адамова И., Михайлова А., Петров Б.

Дети охотно и большим желанием занимаются спортивными играми. Трое детей  в классе Петров Б., Никитин Е, Ковалик А. занимались в спортивной секции «Вольная борьба» (рук. Максимов В.Д.), где в первых улусных соревнованиях по хапсагаю показали хорошие результаты, стали призерами. Все учащиеся принимают активное участие в школьных спортивных соревнованиях и стараются защищать честь класса.   В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся – это развитие у первоклассников ценностного отношения к здоровью и культуры здорового образа жизни целенаправленно проведены классные часы по темам: «Режим дня детей и подростков» (беседа-диалог), «Берегите глаз как алмаз» (беседа-диалог), «Личная гигиена и гигиена жилища» (беседа-диалог), «Советы доктора Воды» (игровая программа). Принимали участие на конкурсе плакатов «Мы за ЗОЖ».

Повсеместно велась целенаправленная систематическая работа по привитию трудовых навыков, о добросовестном отношении к труду, аккуратности,  бережливости учебных принадлежностей, учебников, школьной мебели, воспитание уважительного отношения чужого труда и к людям различных профессий. В классе проводились генеральные уборки, организовывались выставки «Чистая парта», «Чистая тетрадь», «Мой учебник», где по наблюдениям классного руководителя выявлены у следующих детей (Михайлова А., Адамова И., Софронов К., Никитин Е.) организованность, самостоятельность, умение принимать решение.  Через классные часы у детей сформировали уважительное отношение к труду, людям труда, как источник творчества и условия благополучной жизни.  В сентябре месяце три раза ходили на экскурсию: «Золотая осень», «Труд людей осенью» (ток СХПК), «Изменение в природе поздней осенью». В месяц один раз в классе проводим генеральную уборку, где учащиеся охотно принимают участие. Участвовали на общешкольном конкурсе с 1- 4 классы, где 1 место заняла Тризна Арина. Для детей проведена конкурсно-игровая программа «В мире профессии».

По формированию у учащихся первоначальных экологических навыков, как бережное отношение к окружающей среде, животным велась не только на уроках окружающего мира, но и в других:  беседа, участие на конкурсах экологических рисунков, участие на конкурсах, олимпиадах. По этому направлению проведены классные часы: «Водица царица» (беседа-загадка), «Что нас окружает», Взаимное расположение предметов», «Зимующие птицы» (конкурсно-игровая программа) «Деревья как люди» (беседа-диалог). Двое учащихся защищали экологические рисунки по теме «Мое село»  на школьной краеведческой конференции, где Адамова И. заняла 2 место.  

С целью воспитания патриотических чувств у детей, привитие любви  и уважения к родителям,  родному дому, труду, родине, чувства ответственности, формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины в течение учебного года проведены различные виды деятельности, как: по ФГОС по данному направлению отведено 2 часа «Моя Родина», где учащиеся получают представления о малой Родине; проведены беседы: День суверенитета,  О заботе пожилых людей, День конституции РФ,  День героев Отечества, День защитников Отечества,  День Республики Саха (Якутия). Активно участвовали в мероприятиях, посвященный Дню защитников Отечества.

С целью формирования духовно богатой, активной и творческой личности ребенка были проведены: День Урожая, где заняли 1 место по представлению. В классе организовали: праздничный концерт для мам «Чтобы мамы не грустили» (Праздник мам), «Турнир рыцарей», к 23 февраля, «Устами детей» праздничное кафе, посвященный 8 марта, «Прощай Азбука». Матерям подарили поделки, сделанные своими руками. Петров Богдан с матерью Мариной Алексеевной принимали участие на общешкольном конкурсе «Мама и дитя». Активное участие принимали в Неделе детской книги, посвященный юбилею С.Я. Маршака. В новогоднем утреннике активное участие приняли в конкурсе «Новогодних пар», где наша пара заняла 1 место (Михайлова А., Ковалик А.). Двое учащихся приняли участие на улусном заочном конкурсе новогодних елочек: отмечены сертификатом. Для мальчиков в классе устроили праздник с чаепитием, где провели увлекательные, шуточные конкурсы для мальчиков. В организации чаепитий в классе, родители оказывают большую помощь. В проведенных мероприятиях в классе дети охотно проявили свои таланты, и стремились принимать активное участие во всех мероприятиях. Особенно радует то, что стеснительные, закомплексованные дети   старались не отставать от других детей.

Взаимоотношения между детьми не особо доброжелательные, но в конце учебного года проявились некоторые положительные стороны. В некоторых ситуациях наблюдается чувство коллективизма, но это только начало. Особенно могу отметить положительные позитивы у: Никитина Е., Михайловой А., Красноштановой Н., Софронова К., Адамовой И.. Работа по сформированию и сплочению коллектива во 2 классе будет основным направлением. Со стороны мальчиков продолжается агрессивное отношение друг другу. Они привыкли проблемы решать «кулачным боем».  Несколько раз были конфликтные ситуации, которые вместе уладили мирным путем.  Продолжается работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.    По данному направлению профилактика правонарушений в течение всего учебного года идет наблюдение, изучение поведения за детьми за их семьями. На контроле, как классный руководитель поставила следующих учащихся: Адамова И., Ковалик А., Николаева А., Никитин Е. – малообеспеченные, Ковалик А. – воспитывается у бабушки, мать живет в другом населенном пункте. Ведется контроль за пропусками учащихся безуважительной причины. Несколько раз беседовала с матерью Николаевой А. Систематически ведется беседа с родителями о пропусках и поведении учащихся. Во время осенних каникул было проведено посещение на дому всех учащихся с целью: «Изучение домашних условий  для личностного развития ребенка», где выявлено, что из 8 учащихся у одной нет стола для выполнения ДЗ, у четверых детей нет домашней библиотеки.  Практически у всех родители пытаются создать условия по мере своей возможности. Учащиеся 1 класса до конца еще полностью не осознали, что на уроках должны учиться, работать, не мешая друг другу. Они во время урока свободно разговаривают, быстро отвлекаются, перебивают друг друга, ходят, подсказывают, перекрикивают. Эту проблему обсудили на втором родительском собрании от 10.10.2012г. В классе есть учащиеся, которые слабо владеют навыками самообслуживания: не умеют одеваться, застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Некоторые дети не приучены к аккуратности и убирать за собой, например: одежды, обуви, учебников, мусор после уроков труда, карандаши и фломастеры после ИЗО. К сожалению, до сих пор всем нужно постоянно напоминать, что за собой нужно наводить порядок и чистоту. Но и есть дети, которые без напоминания учителя следят за собой и помогают другим. У меня сложилось такое впечатление, что большинство первоклассников приходят в школу только чтобы поиграть на перемене.  Адамовой И. была оказана адресная помощь в виде зимних сапог. Систематически ведется индивидуальная беседа с учащимися и фиксируется в журнале.

Всего проведено за год 6 родительских собрания, где проведены беседы: «Как помочь ребенку адаптироваться школе», «Анализ адаптации первых дней ребенка в школе», «Как выбрать книгу для ребенка», «Электронное портфолио ученика начальной школы», «Психологическая помощь родителям по привитию детей к чтению» (рекомендации психолога), «Анализ учебной деятельности». Все собрания проводятся с использованием ИКТ в виде презентации. Практически все посещают собрания. На родительских собраниях родители пассивны, выступают одни и те же родители. Всего уроки посетило 6 родителей: Ковалик Е.П. – букварь, окружающий мир; Николаева Д.С. – математика, букварь; Петрова Л.А. – математика; Корнилова М.А., Вереница Е.Я., Карпович Н.А. – окружающий мир. Ведется журнал по посещению уроков и мероприятий в классе. За учебный год классным руководителем посещены все семьи, где родителям даны индивидуальные консультации. Активные родители постоянно интересуются достижениями своих детей и поддерживают их в любой деятельности, но есть и другие, которые предпочитает занимать позицию наблюдателя. Они не стремятся и не поддерживают своих детей к участию в общешкольных и улусных мероприятиях, ссылаясь на материальное неблагополучие и т.д. Тем самым они подавляют активность и желание детей.  Не во всех семьях родители занимаются воспитанием детей в полной мере. Недостаточно созданы необходимые условия для выполнения домашних  учебных заданий, в некоторых семьях отсутствуют детские уголки, познавательные игры, книги для детей. После посещения семей у меня сложилось впечатление, что наши родители мало заинтересованы школьной жизнью своих детей. Причиной может быть низкая образованность, маленькая зарплата, безработность и материальное неблагополучие родителей. С одной стороны я понимаю родителей, что им действительно трудно материально обеспечить своих детей. По моему мнению почти половина семей можно поставить на контроль, как семьи социально-неблагополучные, малоимущие (Бундаковы, Никитины, Николаева Д.С., Ковалик Е.П, Вереница Е.Я.). Социальный паспорт класса составляет:  Всего родителей – 12, из них:  Матерей – 8, Отцов – 4; Имеют образование:  Среднее – 7, Нач-профессиональное  – 1,  Средне-специальное – 1, Высшее – 2; Н/высшее – 1. Из 12  родителей:  работают – 7,  безработные – 1; в декретном отпуске – 1; по уходу за ребенком – 2, временно работают – 1. Статус семей: Полная – 4, Неполная – 4; Многодетная – 4 семьи;  Разведенная – 1; вдова – 1.

За учебный год наш класс имеет награды:

  • «Самая лучшая реклама», на празднике «Золотая осень»
  • «Самая костюмированная постановка», по итогам мероприятия «В гостях у сказки»;
  • 3 место в конкурсе выразительного чтения, посвященный 125-летию детского поэта С.Я. Маршака;
  • 2 место в школьных олимпийских играх среди начальных классов;
  • «Самый сплоченный класс», игра по станциям, посвященный в неделе МО начальных классов;
  • Сертификат коллективу 1 класса в конкурсе чтецов на тему: «Защита Отечества», название стихотворения «И вот в свои 17 лет..»
  • «Лучшая строевая песня» - в смотре строя и песни среди учащихся с 1-4 классы, посвященный Дню защитников Отечества.

По итогам проведенного анализа на следующий учебный год поставлены следующие задачи:

  1. Разработать программу воспитательной деятельности по духовно-нравственному направлению.
  2. Продолжить работу по учебно-познавательной деятельности.  Разработать программу внеурочной деятельности «Гимнастика ума» для технически одаренных детей. Сформировать у детей умение учиться.
  3. Продолжить работу по физкультурно-оздоровительной деятельности, активизировать участие детей в спортивных соревнованиях; организовать в классе кружок настольных игр, как шахматы, шашки.
  4. Усилить работу по сформированию классного коллектива и взаимоотношения между детьми, умение дружить.
  5. Активизировать совместную работу с родителями.

25 мая 2013 года                          Классный руководитель _________________ /Лукина Н.А./


Сведения об учащихся 2 класса на 2013-2014 уч.г.

ЛД

ФИО учащихся

Дата рождения

Национ.

ФИО родителей

Образование

Место работы должность

Домашний адрес

Статус семьи

А28

Адамов Инесса Олеговна

22.04.

2005

Русская

Адамова Татьяна Геннадьевна

Бундаков Олег Иванович

Среднее

Среднее

По уходу за реб.

Временно раб.

ул. Октябрьская 2 кв.3

Полная

2 детей

К

38

Ковалик Архил Эдуардович

26.10

2005

Саха

Ковалик Елизавета Павловна

Среднее

Пекарь

Ул. Молодежная

Неполная

3 детей

К

39

Красноштанова Нелли Алексеевна

26.11.2005

Русская

Красноштанова Анна Александровна

Среднее

Глазная боль. Санитарка

Ул.Ленина

Неполная 2 детей

М

50

Михайлова Амалия Владимировна

29.07.

2005

Саха

Михайлова Надежда Антоновна

Михайлов Владимир Владимирович

Высшее

Н/Высшее

Зам главы

Кочегар ЖКХ

Ул. Ленина

Полная

2 детей

Н

40

Николаева Алиса Владимировна

16.02.

2006

Саха

Николаева Дария Софроновна

Среднее

По уходу за реб.

Ул. Октябрьская 24

Неполная

3 детей

Н

41

Никитин Егор Петрович

21.06.

2005

Саха

Никитина Любовь Анатольевна Никитин Петр Петрович

Среднее

Среднее

Повар СХПК

Безработный

Ул. Ленина

Полная

4 детей

П

62

Петров Богдан Алексеевич

01.04.

2006

Русский

Корнилова Марина Алексеевна

Петров Алексей Сергеевич

Высшее

Нач. проф

Учитель

По уходу за. р.

Ул. Ленина

Полная

3 детей

С

38

Софронов Николай Алексеевич

05.05.

2005

Русский

Вереница Елена Яковлевна

Среднее спец.

Бухгалтер адм.

Ул. Чистякова

Неполная

2 детей

Всего родителей – 12, из них:  Матерей – 8, Отцов – 4;

Имеют образование:  Среднее – 7, Нач-профессиональное  – 1,  Средне-специальное – 1, Высшее – 2; Н/высшее - 1

Из числа родителей:  работают – 7,  безработные – 1; по уходу за ребенком – 3, временно работают – 1.

Статус семей: Полная – 4, Неполная – 4; Многодетная – 4 семьи;  Разведенная – 1; вдова – 1.

Сведение о здоровье учащихся.

ФИО учащихся

Группа здоровья

Рекомендации медработника по классам

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

Адамов Инесса Олеговна

Вторая

I основная

Гимнастика для глаз

I основная

Гимнастика для глаз

2

Ковалик Архил Эдуардович

Вторая

Деформация грудной клетки

II основная

Деформация грудной клетки

II основная

3

Красноштанова Нелли Алексеевна

Вторая

4

Михайлова Амалия Владимировна

Вторая

Нарушение осанки

II основная

Астигматизм

I основная

5

Николаева Алиса Владимировна

Вторая

Нарушение осанки

II основная

Нарушение осанки, лимфоаденит

II основная

6

Никитин Егор Петрович

Вторая

Нарушение осанки,

Плоскостопия Iст

II основная

Нарушение осанки

II основная

7

Петров Богдан Алексеевич

Вторая

РЭП

Ночной энурез

II основная

РЭП, Ночной энурез, Деформация грудной клетки

II основная

8

Софронов Николай Алексеевич

Вторая

ДЖВР  острый панкреатит. Деформация грудной клетки

II основная

Деформация грудной клетки, кариес

II основная

Учет занятости обучающихся на внеурочной деятельности по классам

ФИО учащихся

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

Адамова Инесса Олеговна

Умелые руки,

Классные праздники,  Развивающие игры, Спортивные игры

2

Ковалик Архил Эдуардович

Вольная борьба, Классные праздники,  Моя Родина, Спортивные игры

3

Красноштанова Нелли Алексеевна

Умелые руки,

Классные праздники,  Моя Родина, Спортивные игры

4

Михайлова Амалия Владимировна

Умелые руки, Классные праздники,  Развивающие игры, Спортивные игры

5

Николаева Алиса Владимировна

Умелые руки,

Классные праздники,  Моя Родина, Спортивные игры

6

Никитин Егор Петрович

Вольная борьба, Классные праздники,  Моя Родина, Спортивные игры

7

Петров Богдан Алексеевич

Вольная борьба, Классные праздники,  Моя Родина, Спортивные игры

8

Софронов Николай Алексеевич

Умелые руки,

Классные праздники,  Развивающие игры, Моя Родина.

Учет общественных поручений и участия в делах школы и класса.

ФИО учащихся

Общественное поручение

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

Адамов Инесса Олеговна

Учебный сектор

2

Ковалик Архил Эдуардович

Спортивный сектор

3

Красноштанова Нелли Алексеевна

Худ-оформ. сектор

4

Михайлова Амалия Владимировна

Командир

5

Николаева Алиса Владимировна

Культ-масс. сектор

6

Никитин Егор Петрович

Хозяйственный сектор

7

Петров Богдан Алексеевич

Информационный сек.

8

Софронов Николай Алексеевич

Санитарный сектор

Активность классного коллектива в мероприятиях.

ФИО учащихся

Активность в мероприятиях класса.

Активность в общешкольных мероприятиях..

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

Адамов Инесса

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Ковалик Архил

+

+

+

+

+

+

-

-

3

Красноштанова Нелли

-

+

+

+

-

+

+

-

4

Михайлова Амалия

+

+

+

+

+

+

-

-

5

Николаева Алиса

-

+

+

+

-

-

-

-

6

Никитин Егор

+

+

+

+

+

+

-

-

7

Петров Богдан

+

+

+

+

+

+

+

-

8

Софронов Николай

+

-

+

+

+

-

-

-

Оценка участия на классных и общественных мероприятиях школы во 2 классе

ФИО учащихся

1

 Адамов Инесса Олеговна

2

Ковалик Архил Эдуардович

3

Красноштанова Нелли Алексеевна

4

Михайлова Амалия Владимировна

5

Николаева Алиса Владимировна

6

Никитин Егор Петрович

7

Петров Богдан Алексеевич

8

Софронов Николай Алексеевич


         Психолого-педагогическая характеристика 1 класса.

 1 сентября 2008 года в количестве 7 детей поступили в первый класс. Из них 3 девочки и 4 мальчиков. Класс разновозрастной 5 обучающихся 2005 года рождения и двое 2006 года рождения.  Национальный состав: Саха – 4; Русская – 3. Всего родителей – 12, из них:  Матерей – 7, Отцов – 5; Имеют образование:  Среднее – 7, Нач-профессиональное  – 1,  Средне-специальное – 1, Высшее – 3; Из числа родителей:  работают – 10, не работают – 2; безработные – 1; по уходу за ребенком - 1. Статус семей: Полная – 5, Неполная – 2; Многодетная – 4 семьи;  Разведенная – 1; вдова – 1.

Состояние межличностных отношений, личностного развития только начинает формироваться. Они только учатся: сидеть за партой, осознавать что они стали школьниками, заниматься на уроках, вести себя культурно.

Среди учащихся 1 класса особой лидерской позицией держится Михайлова Амалия, Ковалик Архил. Они физически хорошо развиты, более подготовлены к школе, самостоятельны, на уроках быстрее справляются заданием учителя.

По наблюдениям первых учебных дней к учебе стараются: Адамова Инесса, Михайлова Амалия, Ковалик Архил, Софронов Коля. На уроках стараются: отвечать на поставленные вопросы учителя, красиво работать в тетради, выполнять первоначальные обязанности учащихся.

Не подготовлены к школе Никитин Егор, Петров Богдан, Николаева Алиса, они пока еще не осознали, что в школу приходят учиться.

Характер образовательной программы: развивающий, учимся по УМК «Планета знаний».

Успешность освоения школьниками образовательной программы: по итогам первой четверти хорошо усваивают двое:

Все учащиеся в классе обеспечены учебниками и учебными принадлежностями. Состояние здоровья учащихся слабое:

Дети активно занимаются физической культурой. Любят играть подвижные игры.

Отношение с родителями ласковое, уважительное, любящее.

Классный руководитель:                  Лукина Н.А.

Психолого-педагогическая характеристика 2 класса.

В начале учебного года во 2 классе обучается 8 учащихся.  Все учащиеся были зачислены в 1 класс в 2012 году по достижении возраста 7 лет – 6 учащихся;  6,5 лет двое учащихся.  До поступления в школу все воспитывались в детском саду «Солнышко».  Класс разновозрастной 6 учащихся  2005 года рождения, 2 – 2006 года рождения (Петров Б., Николаева А.).

При поступлении в школу медосмотр прошли – 6 учащихся, 2 не прошли – Адамова Инесса, Красноштанова Нелли. По итогам медицинского осмотра выявлено, что практически все дети с ослабленным здоровьем:

  • нарушение осанки, деформация  грудной клетки - 5;
  • ослабленное зрение – 2;
  • плоскостопия 1 степени – 1;
  • панкреатит – 1;
  • РЭП, энурез – 1.

В 1 группе здоровья относятся – 0 учащихся, во 2 группе здоровья – 8 учащихся; к физкультурной группе основной – 8 учащихся.

В 1 классе коллектив только начал формироваться. В классе есть активисты, которые с большим желанием участвуют в классных и общешкольных мероприятиях (Амалия, Инесса, Богдан, Архил). Но среди них есть и пассивные учащиеся, которые отказываются от участия. (Коля, Алиса, Егор, Нелли).  

К учебной деятельности относятся посредственно. Добросовестно выполняют домашнее задание только двое учащихся: Адамова И., Михайлова А., но в последнее время у Адамовой наблюдается со стороны родителей бесконтрольность. Причина не выполнение режима дня школьника. По наблюдениям классного руководителя во 2 классе на 4 и 5 могут учиться: Адамова И., Михайлова А., Софронов К.. Посредственно:  Никитин Е.; на 3: Ковалик А., Красноштанова Н., двое детей Петров Б., Николаева А. слабо усвоили программу слабо.

Взаимоотношения между детьми не особо доброжелательные, но в конце учебного года проявились некоторые положительные стороны. В некоторых ситуациях наблюдается чувство коллективизма, но это только начало. Особенно могу отметить положительные позитивы у: Никитина Е., Михайловой А., Красноштановой Н., Софронова К., Адамовой И.. Работа по сформированию и сплочению коллектива во 2 классе будет основным направлением. Со стороны мальчиков продолжается агрессивное отношение друг другу. Они привыкли проблемы решать «кулачным боем».  Несколько раз были конфликтные ситуации, которые вместе уладили мирным путем.  Продолжается работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.    В течение учебного года по наблюдениям классного руководителя дети  могут разделиться микрогруппы. Есть дети, которые по некоторым соображением не желают общаться и сидеть за одной партой тем или иным ребенком. Эту проблему мы будем решать в течение обучения в начальном звене.  

Среди учащихся 2 класса особой лидерской позицией обладает Михайлова Амалия. Девочка умело находит со всеми общий язык, доброжелательна, ответственна. В коллективе к ее мнению прислушиваются. А также вместе с ней за коллектив могут болеть: Адамова И., Никитин Е., Ковалик А..

В коллективе из 8 учащихся, 6 из малоимущей семьи. Дети с малых лет знают, что такое материальное неблагополучие в семье. Иногда бывает, что отказываются принимать участие в конкурсах, к этому подталкивают сами родители.

В классе дети чаще конфликтуют с Петровым Б., иногда его отстраняют от коллектива. Причина: надоедает излишним вниманием, назойлив, упрямый.

Дети активно занимаются физической культурой. Любят играть подвижные игры, кроме Софронова Коли.

Отношение с родителями доброжелательное, бесконфликтное.

Классный руководитель:                  Лукина Н.А.


Социальный паспорт 1 класса на 2013-2014 уч.г.

ФИО учащихся

Дата рождения

Категория семьи

Родители

Образование родителей

Жилищные условия

Полная

Неполная

Неблагоприятная обстановка

Малообеспеченная

Мать

Отец

Родители инвалиды

Родители безработные

Воспитывают бабушка, дедушка

 

Высшее

Неокон.-высшее

Среднее

Частный дом

Квартира

Съемный дом или квартира

1

Адамов Инесса Олеговна

22.04.

2005

+

+

+

+

+ +

+

2

Ковалик Архил Эдуардович

26.10

2005

-

+

+

-

+

+

+

3

Красноштанова Нелли Алексеевна

26.11.2005

-

+

+

-

+

+

+

4

Михайлова Амалия Владимировна

29.07.

2005

+

-

+

+

+

+

+

5

Николаева Алиса Владимировна

16.02.

2006

-

+

+

-

+

+

6

Никитин Егор Петрович

21.06.

2005

+

+

+

+

1

+ +

+

7

Петров Богдан Алексеевич

01.04.

2006

+

+

+

+

+

+

+

8

Софронов Николай Алексеевич

05.05.

2005

-

+

+

-

+

+

итого

4

4

7

8

4

1

2

2

1

9

4

3

1


Социальный паспорт 2 класса на 2013-2014 уч.г.

  1. Дети, нуждающиеся особой социальной помощи:
  • Дети инвалиды ____;
  • Дети сироты     ____;
  • Дети, находящиеся под опекой ____;
  • Дети из неполных семей ____;
  • Дети из неблагополучных семей ____;
  • Дети из многодетных семей ____;
  • Дети из малоимущих семей ____;
  • Дети, состоящие на учете в ПДН, КДН ____;
  • Дети, состоящие на ВШУ ____;
  • Дети, обучающиеся на дому ____.

2. Социологический анализ родителей:

     1. Количество семей ____в том числе:  полных ___;  неполных ___;

     2.  Количество родителей ____ в том числе: матери-одиночки ____;   матери-вдовы ____;  разведенные матери ____;   отцы-вдовцы ____; отцы-разведенные  ____

     3.  Количество семей по числу детей, обучающихся в школе:    

             1 ребенок ____;  

             2 детей     ____;

             3 детей     ____;        

             4 детей     _____;

             5 детей     _____;

    6 и более детей _____.

      4. Количество родителей по образованию:

с высшим образованием ____; с н/высшим образованием ____; со средним спец.образованием ____; с неполным средним образованием ____; со средним образованием ____;

      5. Количество родителей по возрасту: до 30 лет ____; до 40 лет ____; до 50 лет ____; до 60 лет ____; свыше 60 ____

      6. Количество малообеспеченных семей   ____

      7. Количество многодетных семей   ____

      8. Количество неблагополучных семей   ____

      9. Количество безработных семей             ____

    10. Количество матерей по уходу за ребенком   ____

    11. Количество родителей инвалидов                  ____

    12. Количество семей имеющих студентов         ____

    13. Количество родителей – неработающих пенсионеров ____

    14. Количество семей, имеющих ребенка-инвалида ____

    15. Семьи, живущие в других поселках   ____

    16. Семьи опекуны  ____


Циклограмма классных часов 2 класса

Тема классного часа

Месяц

Цель и задачи классного часа.

1

День Знания

Сентябрь

Введение ребенка в мир знания. Привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания ребенка через уроки.

2

Классное собрание «Выборы актива класса».

Сентябрь

Знать что такое актив класса. Развивать умение выбрать актив класса.

3

«Парад школьных наук»

Сентябрь

Развитие познавательных интересов школьника.

4

«Мы за режим дня» (беседа-диалог)

Сентябрь

Познакомить детей младшего возраста с режимом дня, убедить их в необходимости его строго выполнять; научить детей планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.

5

«Учимся быть добрыми» (час размышление)

Октябрь

Формирование представлений ребенка об общечеловеческих качествах – доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений.

6

«Пусть всегда будет мама» (Праздничное кафе)

Октябрь

Воспитание  любви к матери; уважения к старшим; привитие духовно-нравственных качеств личности первоклассника, чувства уважения, сострадания доброты и нежности.

7

«О русских фамилиях» (проектная работа)

Октябрь

Познакомить детей с основными способами образования русских фамилий; воспитать уважение к русским традициям; развивать внимание, память, мышление, воображение, быстроту реакции.

8

Тест выявления самооценки младшего школьника.

Октябрь

Привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания ребенка через уроки.

9

«Что такое трудолюбие»

Ноябрь

Создание условий для осознания школьниками ценности труда, его созидательной роли в жизни человека.

10

«Память можно развить»

Ноябрь

Расширенное представление учащихся о возможностях человеческой памяти и приемах рационального запоминания.

11

«Школа вежливых наук»

Ноябрь

Формирование этических представлений и установок у школьников.

12

«Красный. Желтый, Зеленый»

Ноябрь

Формирование у школьников ответственности за свою жизнь, навыков разумной предосторожности на дороге.

13

«Кто такой герой?» (проектная работа)

Декабрь

Привитие уважения к героям; воспитание любви к Родине; чувства ответственности за судьбу Родины.

14

«Оценка уровня развития мышления у младших школьников».

Декабрь

Привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания ребенка через уроки.

15

Игры по развитию мышления.

Декабрь

16

«Личная гигиена и гигиена жилища» (беседа-диалог)

Декабрь

Научить детей некоторым правилам личной гигиены; познакомить школьников с понятием «гигиена».

17

Да здравствует книги! (Презентация)

Январь

Формировать умение выражать благодарность книгам и людям, создавшим им.

18

«Чтобы компьютер был другом»

Январь

Формировать умение правильно работать компьютером.

19

«С какого дерева листочки» (конкурсно-игровая программа)

Январь

Воспитание любви к родной природе и окружающему миру; учить детей различать породы деревьев, подвирать листочки к определенному дереву.

20

Зимние именинники (КТД)

Февраль

Укрепить дружеские отношения в коллективе, создать веселую атмосферу.

21

Стыдно быть ленивым. (час размышление)

Февраль

Формировать у учащихся умение ценить труд, его созидательной роли в жизни человека.

22

Настроение (Практикум)

Февраль

Познакомить детей с понятиями «настроение», «пессимист», «оптимист», с некоторыми способами коррекции своего настроения.

23

Праздник ко Дню защитника Отечества.

Февраль

Привитие уважения к российской армии; воспитание любви к Родине; чувства ответственности за судьбу Родины.

24

«А ну-ка, девочки» (конкурсная программа, посвященный Дню восьмое марта)

Март

Привитие любви и уважения к женщине; сплочение коллектива родителей и учащихся; воспитание чувства сострадания и любви к женщине.  

25

«Путешествие в Страну здоровья» (конкурсно-игровая программа)

Март

Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков выполнения основных движений, умение ориентироваться в помещении.

26

«Природа в опасности»

Март

Создание условий для осознания школьниками ценности труда, его созидательной роли в жизни человека.

27

«Весенняя смешинка» (Юмористическая программа)

Апрель

Укрепить дружеские отношения в коллективе, создать веселую атмосферу.

28

«Космическая интерактивная игра»

Апрель

Расширить знание детей о космосе.

29

«Пробуждение Земли» (беседа-игра)

Апрель

Формировать представление об огне (огонь – частичка солнца). Развивать умения различать теплые цвета (красный, желтый оранжевый); познакомить с весной, закрепить представления о весенних явлениях, об изменениях в природе в зависимости от движения солнца по небосводу.

30

«Цирк! Цирк! Цирк!» (праздник весенних именинников)

Апрель

Сплочение классного коллектива; привитие дружбы между мальчиками и девочками.

31

«Памяти павших – будьте достойны»

Май

Привитие уважения к героям, солдатам, ветеранам ВОВ; воспитание любви к Родине; чувства ответственности за судьбу Родины.

32

«Путешествие» (игра – заочное путешествие)

Май

Воспитание любви к природе и окружающему миру;  создание положительно-эмоционального настроя от приближения лета.

33

«В здоровом теле – здоровый дух» (спортивный праздник)

Май

Формирование навыков здорового образа жизни; развитие физических качеств личности и укрепления здоровья первоклассников.

34

«Ура, каникулы!» (музыкальная беседа-диалог)

Май

Привитие интереса к музыке, развитие музыкального слуха у детей.

Основные блоки программы воспитательной деятельности:

I блок – «Новое поколение»

II блок – «Здоровье плюс…»

III блок – «Трудовое, экономическое воспитание»

IV блок – «Экология»

V блок – «Воспитание духовности»

VI блок – «Красота спасет мир»

VII блок – «Диагностика»

VIII блок – «Исток»

План воспитательной деятельности 2 класса по блокам

1 четверть

1 – 8 сентября

9 – 15 сентября

16 – 22 сентября

23 – 30 сентября

«Новое поколение»

День знаний

Классное собрание «Выборы актива класса».

Классный час «Мои учебники и тетради»,

Кл. час. «Парад школьных наук»

  • «Единые требования по заполнению дневников» (обучающая беседа)
  • Запись детей во внеурочную деятельность по способностям.

«Здоровье плюс…»

Инструктаж по ТБ

«Мы за режим дня» (беседа-диалог).

Трудовое, экономическое воспитание»

Участие на субботнике по уборке территории школы

«Экология»

Экскурсия «Осень в селе».

Поход «Бабье лето» Наблюдения: осенние изменения в природе. Сбор природного материала для урока технологии.

«Воспитание духовности»

Участие в благотворительной акции «Помоги ближнему» (учебные принадлежности)

День суверенитета.

«Красота спасет мир»

День Урожая

«Я-личность»

Сочинение: Мои каникулы, Мой рост в начале учебного года,  Мои прочитанные книги, Выбор внеурочной деятельности по итогам тестирования родителей «Способности моего ребенка».

«Исток»

Родительские собрания (раздел, тема беседы)

Изучение семьи

Индивидуальные консультации

Совместные дела с классом

Организационное родительское собрание:

  1. Выбор род. тройки.
  2. Анализ анкетирования «Способности детей»
  3. Ознакомление учебной и внеурочной программой ФГОС 2 класса.
  4. Сбор документов для личных дел.
  5. Разное.

  1. Составление банка данных малоимущих, неблагополучных семей.
  2. Посещение семьи учащихся.
  3. Выявление эмоциональной атмосферы в семье.

Индивидуальные беседы для родителей.

  1. День Знаний.
  2. День бега.

Октябрь

1-6 октября

7-13 октября

14-20 октября

21-31 октября

«Новое поколение»

Классное собрание «Выборы актива класса».

«О русских фамилиях» (проектная работа)

  • Доп. занятие по основным предметам (для одаренных, слабо усваивающих детей
  • Участие одаренных детей в конкурсах (в течение уч. года)
  • Выпуск классной газеты №1

«Здоровье плюс…»

Инструктаж по ТБ на каникулы.

Трудовое, экономическое воспитание»

Поделки «Любимой маме» своими руками

Генеральная уборка в классе.

«Экология»

Участие на экологических конкурсах.

«Воспитание духовности»

  • Кл.час: «Учимся быть добрыми» (час размышление)
  • Поздравление Днем пожилых

«Красота спасет мир»

День Учителя

«Пусть всегда будет мама» (Праздничное кафе)

«Я-личность»

Тест выявления самооценки младшего школьника.

Наблюдение учителя.

«Исток»

Родительские собрания (раздел, тема беседы)

Изучение семьи

Индивидуальные консультации

Совместные дела с классом

Учебная деятельность школьника : беседа для родителей: «Как помочь ребенку в приготовлении уроков?» 

Тест для родителей «Хороший ли вы психолог?»

Анкета «Ваш ребенок»

Консультация по вопросам родителей

  1. День Матери.
  2. Работа в классе (утепление окон, закрепление классной доски)

2 четверть

Ноябрь

1-10 ноября

11-17 ноября

18 – 24 ноября

25 – 30 ноября

«Новое поколение»

1. Проверка дневников (порядок заполнения, подпись родителей).

2. Доп. занятие по основным предметам (для одаренных, слабо усваивающих детей)

3. Выставка «Моя тетрадь».

«Здоровье плюс…»

Кл. час: «Память можно развить»

Трудовое, экономическое воспитание»

Кл. час: «Что такое трудолюбие»

Генеральная уборка класса.

«Экология»

«Воспитание духовности»

Кл. час: «Школа вежливых наук»

«Красота спасет мир»

Где песня льется – там легче живется» (осенние именинники)

«Я-личность»

«Портфолио ученика»: Индивидуальная беседа; тестирование «Мой портрет в интерьере» (об интересах и наклонностях)

 «Десять моих я» (опрос)

«Исток»

Встреча с родителями учащихся, имеющих затруднения в учебе.

Родительское собрание «Как развить у ребенка желание читать?»

Декабрь

1 – 8 декабря

9 – 15 декабря

16 – 22 декабря

23 – 31 декабря

«Новое поколение»

  • Доп. занятие по основным предметам (для одаренных, слабо усваивающих детей
  • Проверка состояния дневников.
  • Выставка «Мой лучший учебник».
  • Доп. Занятие по русскому яз.
  • Выпуск классной газеты №2.

«Здоровье плюс…»

«Личная гигиена и гигиена жилища» (беседа-диалог)

 

Трудовое, экономическое воспитание»

Генеральная уборка класса.

«Экология»

«Воспитание духовности»

«Кто такой герой?» (проектная работа)

День Конституции РФ 12.12.

«Красота спасет мир»

Новогодний утренник. (подготовка и выступление)

«Я-личность»

«Портфолио ученика»: Индивидуальная беседа; «Оценка уровня развития мышления у младших школьников»; Игры по развитию мышления. Тесты: «Звезда эстрады», «Мои любимые вещи».

«Исток»

Родительские собрания (раздел, тема беседы)

Изучение семьи

Индивидуальные консультации

Совместные дела с классом

Личностное развитие школьника: беседа – «Психологический контакт между ребенком и родителем» 

Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребенка»

  1. Новогодний утренник

3 четверть

Январь

1 – 12 января

13 – 19 января

20 – 26 января

27 - 31 января

«Новое поколение»

Да здравствует книги! (Презентация)

.

Проверка дневников

Проверка учебных принадлежностей.

Выставка рисунков «Мои каникулы»

«Здоровье плюс…»

Шашки 16.01.

«Чтобы компьютер был другом»

Трудовое, экономическое воспитание»

Генеральная уборка класса.

«Экология»

«С какого дерева листочки» (конкурсно-игровая программа)

«Воспитание духовности»

«Красота спасет мир»

«Я-личность»

Заполнение портфолио: тест «Самореклама», Индивидуальная беседа, тест «Сказки»

«Исток»

Консультация учителя по вопросам родителей.

Февраль

1 – 9 февраля

10 – 16 февраля

17 – 23 февраля

24 – 28 февраля

«Новое поколение»

Проверка дневников.

Проверка учебных принадлежностей.

Доп. занятие по основным предметам (для одаренных, слабо усваивающих детей)

Выпуск классной газеты №3

«Здоровье плюс…»

Декада, посвященная ко Дню 23 февраля.

  • ОФП
  • Стрельба
  • Эстафета.

Трудовое, экономическое воспитание»

Стыдно быть ленивым. (час размышление).

Генеральная уборка класса.

«Экология»

«Воспитание духовности»

День якутской письменности.

«Красота спасет мир»

Зимние именинники (КТД)

День влюбленных. 14.02.

Классный праздник ко Дню защитника Отечества.

«Я-личность»

Индивидуальная беседа: «Что у меня на сердце», Настроение (Практикум),  «Градусник»

«Исток»

Родительские собрания (раздел, тема беседы)

Изучение семьи

Индивидуальные консультации

Совместные дела с классом

  1. Строевой смотр.
  1. Турнир рыцарей.

Март

1 – 9 марта

10 – 16 марта

17 – 23 марта

24 – 31 марта

«Новое поколение»

Проверка дневников.

Проверка учебных принадлежностей.

Доп. занятие по основным предметам (для одаренных, слабо усваивающих детей)

«Здоровье плюс…»

«Путешествие в Страну здоровья» (конкурсно-игровая программа)

Соревнование по лыжным гонкам. 27,28.03.

Трудовое, экономическое воспитание»

Генеральная уборка класса.

«Экология»

«Природа в опасности»

Международный день Земли. 20.03.

«Воспитание духовности»

«Красота спасет мир»

«А ну-ка, девочки» (конкурсная программа, посвященный Дню восьмое марта)

Мисс начальная школа. Конкурс.

Школьный театральный фестиваль. 13.03.

«Я-личность»

Портфолио. Тест: «Краски»,  Индивидуальная беседа, Тест: «Фотография»

«Исток»

Родительские собрания (раздел, тема беседы)

Изучение семьи

Индивидуальные консультации

Совместные дела с классом

Духовное и физическое развитие детей: беседа – «Как воспитывать нравственность»

Рисуночный тест «Выходной день в моей семье» «Сочинение-размышление»

Консультация учителя по вопросам родителей.

  1. Мисс начальная школа.

4 четверть

Апрель

1 – 6 апреля

7 – 13 апреля

14 – 20 апреля

21 – 30 апреля

«Новое поколение»

«Космическая интерактивная игра»

Проверка дневников.

Проверка учебных принадлежностей.

Доп. занятие по основным предметам (для одаренных, слабо усваивающих детей)

Выпуск классной газеты №4

«Здоровье плюс…»

Трудовое, экономическое воспитание»

Генеральная уборка класса.

«Экология»

«Пробуждение Земли» (беседа-игра)

«Воспитание духовности»

День Отцов.

День Республики Саха (Якутия)

«Красота спасет мир»

«Весенняя смешинка» (Юмористическая программа)

«Сервировка стола» (беседа-практикум)

«Цирк! Цирк! Цирк!» (праздник весенних именинников)

«Я-личность»

Индивидуальная беседа Оценочный тест: «Настроение»,  «Остров невезения»

«Исток»

  1. День Отцов.
  2. «Мама, папа и я спортивная семья»

Май

1 – 11 мая

12 – 18 мая

19 – 25 мая

26 – 31 мая

«Новое поколение»

«Путешествие» (игра – заочное путешествие)

Проверка дневников.

Проверка учебных принадлежностей.

Доп. занятие по основным предметам (для одаренных, слабо усваивающих детей)

Выпуск классной газеты №5

«Здоровье плюс…»

1.«В здоровом теле – здоровый дух» (спортивный праздник)

Республиканский день оздоровительного бега. 27.05.

Трудовое, экономическое воспитание»

Генеральная уборка класса.

Участие в субботнике по уборке школьного двора.

«Экология»

Участие в озеленении школьного двора.

«Воспитание духовности»

«Памяти павших – будьте достойны»

День Весны и труда. 01.05 День Победы. 09.05

«Красота спасет мир»

«Ура, каникулы!» (игровая программа)

«Я-личность»

Портфолио: Рисуночный тест: «Школа будущего», тест: «Волшебник»

«Исток»

Родительские собрания (раздел, тема беседы)

Изучение семьи

Индивидуальные консультации

Совместные дела с классом

Итоговое родительское собрание. Мини-отчет учащихся «Мое портфолио»

  1. Парад Победы.
  2. День семьи.
  3. Совместный поход.
  4. Международный день защиты детей.
  5. Субботник по очистке территории школы и села.

Расписание уроков по классам.

Дни недели

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Понедельник

  1. Музыка
  2. Математика
  3. Русский язык
  4. Технология
  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  1.  
  2.  
  3.  
  4.  

Вторник

  1. Окружающий мир
  2. Математика
  3. Русский язык
  4. Литературное чтение
  1.    
  2.  
  3.  
  4.  
  1.    
  2.  
  3.  
  1.  
  1.    
  2.  
  3.  
  4.  

Среда

  1. Окружающий мир
  2. Русский язык
  3. Чтение
  4. Физкультура
  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  1.  
  2.  
  3.  
  4.  

Четверг

  1. Русский язык
  2. Математика
  3. Чтение
  4. ИЗО
  5. Физкультура
  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  1.  
  2.  
  3.  
  4.  

Пятница

  1. Русский язык
  2. Чтение
  3. Математика
  4. Физкультура
  5. Классный час  
  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  1.  
  2.  
  3.  
  4.  

Суббота

-

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  1.  
  2.  
  3.  
  4.  

Листок учета посещения родительских собраний

2 класса

ФИО родителей

Даты проведения родительских собраний

1

Бундакова Татьяна Геннадьевна

Бундаков Олег Иванович

2

Ковалик Елизавета Павловна

3

Красноштанова Анна Александровна

4

Карпович Надежда Антоновна

Михайлов Владимир Владимирович

5

Николаева Дария Софроновна

6

Никитина Любовь Анатольевна Никитин Петр Петрович

7

Корнилова Марина Алексеевна

Петров Алексей Сергеевич

8

Вереница Елена Яковлевна


Подпрограмма работы с родителями «Исток» 2 класса.

Цель работы: Поиск оптимальной организации и сотрудничества школы и семьи, для формирования позитивного отношения к образованию и воспитанию обучающихся.  

Задачи:

  1. Отработать систему выявления активного участия родителей в школьных делах и целенаправленного отслеживания в течение учебного года.
  2. Содействовать администрации общеобразовательного учреждения:
  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
  • в защите законных прав и интересов обучающихся;
  • в организации и проведении общешкольных мероприятий.
  1. Организовать работы с родителями (законными представителями) обучающихся общеобразовательного учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

Месяц

Родительские собрания (раздел, тема беседы)

Изучение семьи

Индивидуальные консультации

Совместные дела с классом

Сентябрь

Организационное родительское собрание:

  1. Выбор род. тройки.
  2. Анализ анкетирования «Способности детей»
  3. Ознакомление учебной и внеурочной программой ФГОС 2 класса.
  4. Сбор документов для личных дел.
  5. Разное.
  1. Составление банка данных малоимущих, неблагополучных семей.
  2. Посещение семьи учащихся.
  3. Выявление эмоциональной атмосферы в семье.

Индивидуальные беседы для родителей.

  1. День Знаний.
  2. День бега.

Октябрь

Учебная деятельность школьника : беседа для родителей: «Как помочь ребенку в приготовлении уроков?» 

Тест для родителей «Хороший ли вы психолог?»

Анкета «Ваш ребенок»

Консультация по вопросам родителей

  1. День Матери.
  2. Работа в классе (утепление окон, закрепление классной доски)

Ноябрь

 

Консультация для родителей учащихся, имеющих затруднения в учебе.

Декабрь

Личностное развитие школьника: беседа – «Психологический контакт между ребенком и родителем» 

Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребенка»

  1. Новогодний утренник

Январь

Консультация учителя по вопросам родителей.

Февраль

  1. Строевой смотр.
  2. Турнир рыцарей.

Март

Духовное и физическое развитие детей: беседа – «Как воспитывать нравственность»

Рисуночный тест «Выходной день в моей семье» «Сочинение-размышление»

Консультация учителя по вопросам родителей.

  1. Мисс начальная школа.

Апрель

  1. День Отцов.
  2. «Мама, папа и я спортивная семья»

Май

Итоговое родительское собрание. Мини-отчет учащихся «Мое портфолио»

  1. Парад Победы.
  2. День семьи.
  3. Совместный поход.
  4. Международный день защиты детей.
  5. Субботник по очистке территории школы и села.

Сведения о родительском комитете

ФИО

Должность

Адрес

 

Планирование заседаний родительского комитета

Сроки заседаний

Тематика заседаний родтройки класса

Принятые решения

Результат принятых решений.

Сентябрь

1. План работы с семьей.

2. Помощь Кл.рук.

Ноябрь

1. Активное участие в жизни класса.

2. Изучение проблемных семей в классе.

3. Новогодние подарки.

Февраль

  1. Отчет работы родительского комитета за 1 полугодие.

Апрель

1. Подготовка к итоговому родительскому собранию.

2. Анализ работы родкома.

Проблемные семьи 2 класса

ФИО родителей

Проблемные ситуации

Предпринятые меры по решению проблемной ситуации

1

2

3

4

Продуктивность воспитательного процесса в МОУ – Майской СОШ  _______  четверть ___________________ уч.г.

Индивидуальные достижения учащихся  _________ класса.

Ф.И. учащихся

Успев

Занятие

в зимнее время

Занятие в летнее время

Участие в олимпиадах

Участие в конкурсах

Участие соревн.

Участие в концертах

Участие в самоуправл. школы

Участие в классном самоуправл

Другие обществ. мероприятия

Участие родителей

Родительские собрания

Посещение уроков, меропр.

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

О – отличник, х - хорошист, у - успевает, н/у – не успевает.  Указать мероприятие, место и участие.  


                                            Карта  воспитанности учащихся

                                     (Рекомендация классным руководителям)

  Карту воспитанности  учащихся можно составить по различным  показателям качества личности и по уровню развития личности.

  Данная карта воспитанности учащихся составлена по материалам, разработанным кандидатом педагогических наук, доцентом МПГУ  Н.П. Капустиным в учебном  пособии

«Менеджмент в управлении школой» под редакцией Т.И. Шамовой (.: NВ Магистр,1992)

  Карта воспитанности учащихся составлена по классам:

1-2 классы, 3-5 классы, 6-9 классы, 10-11 классы.

Качества личности в каждой группе отличаются  друг от друга по уровню развития возрастной группы.

Классы

1- 2 класс

Качества личности

1.Любознательность

2.Трудолюбие

3.Бережное    отношение к    природе

4.Мое отношение    к школе

5.Красивое в моей    жизни

6.Как я отношусь   к себе

  Оценки выставляются по пятибалльной системе:

Всегда – 5, часто - 4, редко – 3, никогда – 2, у меня другая позиция – 1

  Оценки выставляют сам ученик, родитель и классный руководитель. В итоге все оценки суммируются и выставляется итоговая оценка.

  По каждым показателям качества (критерия) личности выводится среднеарифметическая оценка, а в результате чего ученик имеет шесть оценок. Старшеклассникам по критерию «Интеллектуальный уровень» выводится средняя оценка, а по критерию «Нравственная позиция»  - итоговая оценка за каждый показатель.  

  Оценивание проводится один раз в году – в апреле – мае. Экспертную группу избирают сами учащиеся (2 -3 ученика, 1-2  учителя).  Классным руководителям предшествует большая работа с учащимися и родителями по разъяснению смысла показателей  всех указанных качеств личности и порядка их оценивания. На основании оценок составляется карта воспитанности учащихся по классам.

  Уровень воспитанности учащихся  1 -2 классов

    Ф.И.О

                             Качества   личности  (средняя  оценка)

1Любозна-

тельность

2.Трудо-

любие

3.Береж-

ное от-

ношение

к природе

4.Мое отноше-

ние к

школе

5.Краси-вое в

моей

жизни

6.Как я

отношусь

к себе

Итого-

вая

оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

Оценка уровня воспитанности в  1 -2 классах

             

Качества  личности

Оценка

ученика

Оценка родителей

Оценка классного руководи-теля

Итоговая оценка

1

Любознательность

1

Мне интересно учиться

2

Я люблю читать

3

Мне интересно находить ответы на  непонятные вопросы

4

Мне нравится  выполнять домашние  задания

5

Я стремлюсь получать хорошие  отметки

Общая сумма

11

Трудолюбие

1

Я стараюсь в учебе

2

Я внимателен

3

Я помогаю другим в делах и сам  обращаюсь за помощью

4

Мне нравится помогать в семье в  уборке по дому

5

Мне нравится дежурство в школе

Общая сумма

111

Бережное отношение к природе

1

К земле

2

К растениям

3

К животным

4

К природе

Общая сумма

1V

Мое отношение к школе

1

Я выполняю правила для учащихся

2

Я добр в отношениях с людьми

3

Я участвую в делах класса и школы

Общая сумма

V

Красивое в моей жизни

1

Я аккуратен в делах

2

Я опрятен в делах

3

Мне нравится все красивое вокруг меня

4

Я вежлив в отношении с людьми

Общая сумма

V1

Как я отношусь к себе

1

Я сам управляю собой

2

Я соблюдаю санитарно- гигиенические нормы

3

У меня нет вредных привычек

Общая сумма


Отчет индивидуальной работы с учащимися, состоящими на учете ПДН, КДН, ВШУ. __________________уч.г

ФИ ученика состоящего на учете ПДН, КДН, ВШУ, класс.

1

Проведенные работы с ним:

2

Индивидуальное собеседование

3

Психологическая диагностика  

4

Беседа с классным руководителем

5

Консультация родителя

6

Посещение уроков, кл. часов

7

Выступление на род. собраниях.

8

Индивидуальное занятие психолога

9

Групповое занятие психолога

10

Педконсилиум

11

Дополнительное занятие по предмету

12

Посещение на дому

13

Занятость в кружках и секциях


Индивидуальный план работы

с учащимися 2 класса состоящими на учете ВШК на 2013-2014 уч. г.

Месяц

ФИО:

сентябрь

Заседание профилактического совета.

октябрь

  1. Посещение семьи
  2. Запись в кружки и секции.
  3. Контроль над пропусками учащегося в течение учебного года.
  4. Дополнительное занятие по основным предметам в течение учебного года.
  5. Выбор в активе класса.
  6. Индивидуальная беседа с матерью.

ноябрь

  1. Посещение семьи
  2. Индивидуальная беседа по теме «Режим дня»
  3. Анализ посещения семьи.

декабрь

  1. Беседа с родителями «О учебе»
  2. Наблюдение за поведением и активностью учащихся в других уроках.

январь

  1. Индивидуальная беседа с родителями по итогам наблюдения.

февраль

  1. Вести постоянный контроль за участием детей в классных общешкольных мероприятиях.
  2. Контроль за посещаемостью родителями родительских собраний.

март

  1. Беседа «Взаимоотношение в семье»

апрель

  1. Индивидуальная беседа по итогам теста.

май

  1. Беседа «Режим дня»
  2. Посещение на дому.

июнь

Занятость ЛТО

июль

Занятость ЛТО

август

Занятость ЛТО

План работы во 2 классе  с одаренными детьми

Цель:  Технология портфолио как средство для развития способностей и возможностей ребенка, раскрытие его  индивидуальных особенностей  через самореализацию в различных областях школьной и внешкольной жизни.  

Планируемые мероприятия

Срок

1

Анализ тестирования «Способности моего ребенка»

Для детей с 7 до 13 лет

Сентябрь (1 род собрание)

2

Запись учащихся во внеурочную деятельность (кружки. Секции) по способностям.

Сентябрь

3

Участие детей в заочных предметных олимпиадах, конкурсах улусного, регионального, всероссийского, международного уровня.

В теч. уч. года

4

Участие детей в улусных, республиканских   конкурсах рисунков, поделок, выставках прикладного искусства, в смотрах художественной направленности.

В теч. уч. года

5

Участие детей в интеллектуальных  интернет-играх.

В теч. уч. года

6

Участие детей в НПК.

В теч. уч. года

7

Продолжение работы  «Электронное портфолио» учащихся.

В теч. уч. года

8

Участие детей в конкурсах проектов.

В теч. уч. года

9

Выбрать для каждого индивидуальный проспект роста успешности.

В теч. уч. года

10

Накопление творческих работ, фотографий, видеосюжетов  и достижений учащихся в электронном варианте

В теч. уч. года

11

Выставка и совместная защита с родителями «Электронного портфолио» одного раздела

Май


Сетка занятости учащихся 2 класса МБОУ «Майской СОШ им. Е.Л. Чистякова»

во внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год

ФИ учащихся

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Адамов Инесса

В мире прекрасного

Як. нац. игры

Учись учиться

Помощники

Шашки

Хочу все знать

Кудесники

Классные дела

Веселый английский

Ковалик Архил

Як. нац. игры

Учись учиться

Помощники

Шашки

Хочу все знать

Тех. моделирование

Классные дела

Веселый английский

Красноштанова Нелли

В мире прекрасного

Як. нац. игры

Учись учиться

Помощники

Шашки

Хочу все знать

Кудесники

Классные дела

Веселый английский

Михайлова Амалия

В мире прекрасного

Як. нац. игры

Учись учиться

Помощники

Шашки

Хочу все знать

Кудесники

Классные дела

Веселый английский

Николаева Алиса

В мире прекрасного

Як. нац. игры

Учись учиться

Помощники

Шашки

Хочу все знать

Кудесники

Классные дела

Веселый английский

Никитин Егор

Як. нац. игры

Вольная борьба

Учись учиться

Вольная борьба

Шашки

Вольная борьба

Тех. моделирование

Вольная борьба

Классные дела

Вольная борьба

Петров Богдан

Як. нац. игры

В мире прекрасного

Учись учиться

Вольная борьба

Шашки

Вольная борьба

Кудесники

Тех. моделирование

Классные дела

Вольная борьба

Софронов Николай

Як. нац. игры

Учись учиться

Помощники

Шашки

Хочу все знать

Тех. моделирование

Классные дела

Веселый английский

Мониторинг участия детей в предметных олимпиадах, конкурсах (рисунков, поделок, выставках прикладного искусства, в смотрах художественной направленности) улусного, регионального, всероссийского, международного уровня.

на 2013-2014 уч.г.

2 класс

       Наименование

      мероприятия

              ФИО

           учащихся

1

Адамов Инесса

2

Ковалик Архил

3

Красноштанова Нелли

4

Михайлова Амалия

5

Николаева Алиса

6

Никитин Егор

7

Петров Богдан

8

Софронов Николай

ФИО руководителя


Анализ внеклассного мероприятия

Название мероприятия ______________________________________________________________

Форма (жанр) ______________________________________________________________________

Цель _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

ФИО учителя ______________________________________________________________________

Класс ________

Оформление _______________________________________________________________________

ТСО ______________________________________________________________________________

Цель мероприятия соответствует:

  • Воспитательным задачам класса ________________________________________________
  • Уровню развития коллектива ___________________________________________________
  • Возрастным особенностям детей ________________________________________________

Подготовка учащихся:

  • Инициатива _________________________________________________________________
  • Активность __________________________________________________________________
  • Распределение поручений _____________________________________________________
  • Роль органов самоуправления __________________________________________________

Организация мероприятия:

  • Своевременное начало ______
  • Явка учащихся _____________
  • Занятость ____________________
  • Продолжительность ___________
  • Дисциплина __________________
  • Внешний вид _________________

Педагогическое влияние:

Контакт с детьми __________________________________________________________________

Модель общения:

  • Демократичная ____________
  • Личностно-ориентированная ________
  • Либеральная _________
  • Комбинированная _______
  • Авторитарная __________

Владение методикой проведения КТД, внеклассных мероприятий _________________________

__________________________________________________________________________________

Виды содержания деятельности детей в процессе воспитательного дела:

  • Познавательная ______________________________________________________________
  • Художественно-творческая ____________________________________________________
  • Техническая _________________________________________________________________
  • Спортивная _________________________________________________________________
  • Игровая ___________________________________________________________________
  • Организаторская ____________________________________________________________
  • Другая _____________________________________________________________________

Общая оценка мероприятия (Удачные моменты, причины неудач): _________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы и рекомендации: ____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа студии Наглядная геометрия для младших школьников 3 класс

В программе начальной школы геометрический материал является составной частью курса математики. Изучается геометрический материал в основном на уровне знания-знакомства. Цель студии «Наглядная геоме...

Проблемы с почерком у школьников младших классов

Эта проблема довольно распространена у младшеклассников. Немудрено, ведь обучение письму очень трудная работа для ребенка. Как помочь школьнику?Трудности с почерком, как правило, возни...

Программа внеурочной деятельности для младших школьников "Преображение"

Программу нравственного воспитании младших школьников  «Преображение» является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определенную систему содержания, форм,  методов...

я-школьник. права и обязанности школьников 4 класс

классный час на тему "права и обязанности школьников.Конституция России"...

: «Особенности учебно-воспитательного процесса в классах и группах казачьей направленности». «Внеурочная деятельность школьников в классах и группах казачьей направленности».

Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на  государственную  службу обусловили создание и все большее распространение в...

«Особенности учебно-воспитательного процесса в классах и группах казачьей направленности». «Внеурочная деятельность школьников в классах и группах казачьей направленности».

Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на  государственную  службу обусловили создание и все большее распространение в...