«Стремиться к цели или ждать чуда?»
классный час (2 класс) на тему

Злобина Людмила Анатольевна

Урок по Самологии (Наука о самом себе), автор Мунк А.В.

Цель: показать значение цели для исполнения мечты.

Задачи: 1. Раскрыть понятия «мечта», «цель».

2. Учить детей составлять алгоритм своих действий для достижения цели.

3. Способствовать развитию умения учащихся работать в группе.

4. Учить детей радоваться за своих близких, когда их мечты сбываются.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stremitsya_k_tseli_ili_zhdat_chuda.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Стремиться к цели или ждать чуда?»

Цель: показать значение цели для исполнения мечты.

Задачи: 1. Раскрыть понятия «мечта», «цель».

2. Учить детей составлять алгоритм своих действий для достижения цели.

3. Способствовать развитию умения учащихся работать в группе.

4. Учить детей радоваться за своих близких, когда их мечты сбываются.

Оборудование: чистые листы бумаги, рисунки с мечтой, магнитофон, текст для группы.

Ход занятия:

  1. Орг.  момент.

- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть. Я приглашаю вас, ребята, сегодня  на необычный урок. Приглашаю вас в страну, где сбываются все мечты. Хотите отправиться со мной?

- Тогда в путь!

  1. «Путешествие на облаке» - создание психологического комфорта.

- Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пуховых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположилась на этой большой облачной подушке.

         Теперь начинается путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваше лицо?

        Здесь высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы, где сбываются ваши мечты.

        Постарайтесь мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что0нибудь чудесное и волшебное… (30 сек.)

        Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в классе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, как хорошо оно вас покатало… теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе… потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

  1. Открытие нового знания.
  1. Работа над высказываниями.

– Я предлагаю вашему внимании. Два высказывания:

  1. Человек на протяжении всей жизни должен стремиться к достижению своей цели, используя любые возможности.
  2. Человек на протяжении всей жизни не должен стремиться к достижению своей цели, для этого существует удача или чудо.

- Какое высказывание на ваш взгляд верное? Почему?

  1. Голосование.
  2. Словарная работа.

- Что такое, по-вашему,  мнению цель?

- А давайте обратимся к толковому словарю Ожегова….

- У кого из вас есть цель в жизни?

- Кто пока не ставит перед собой цели?

- А может быть вы мечтаете о чем-то?

- А что такое мечта?

- Снова обратимся к словарю…

- Давайте ещё раз посмотрим, что такое цель, и что такое мечта.

- Чтобы мечты сбывались,  мы будем учиться достигать своих целей.

- Цель – это точные координаты, куда мы должны привести свой корабль.

  1. Работа в группах.

- Ребята, знаете ли вы людей, которые достигли своих целей7 Которые привели свой корабль в нужный пункт назначения.

- Я предлагаю вам сейчас познакомиться с одним из таких людей. Это Ганс Христиан Андерсен. Ваша задача: познакомиться с его биографией и ответить на поставленные вопросы.

- Достиг ли Андерсен своей мечты?

- Что ему помогло достигнуть своей мечты?

- Назовите качества, которые. по-вашему мнению, помогают людям достигнуть своей мечты, поставленных целей.

  1. «Моя мечта»

- Ребята, вы на уроке изо рисовали свою мечту.

- Ребята, почему мечты бывают похожими? Что их объединяет? (Все люди мечтают достичь успеха в жизни)

- А теперь представьте, что наш корабль выходит из порта без капитана, без команды, без какого-либо четкого пункта назначения. Куда придет такой корабль? (В лучшем случае сядет на мель)

- Что необходимо сделать, чтобы наш корабль не сел на мель?

- Какие цели вы должны поставить, чтобы осуществилась ваша мечта?

____/________/_________/__________ {компьютер}

  1. Обобщение

- Давайте вернемся к высказываниям в начале урока. Изменилось ли ваше мнение?

Голосование. Сравнение результатов.

  1.  Рефлексия

- О чём мы сегодня говорили?

- Что полезного вы взяли для себя?

- Хотели ли вы поговорить об этой проблеме ещё?

  1. Завершения занятия.

(Звучит тихая музыка)

Не так легко поймать мечту –

Мечта взмывает в высоту,

Как только руку протяну

Летит, цепляясь за луну,

За звёзды, за вершины гор.

Зовет из дома на простор.

Я день за днем всегда в пути,

Мечта моя – все впереди,

Стремится вдаль, меня зовет,

Остановиться не дает.

- Я желаю вам, чтобы все ваши мечты исполнились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...

Информационные технологии на уроках музыки в рамках программы «Музыка» 1-4 классы Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (концентр «О России петь – что стремиться в Храм»).

Информационные технологии  на уроках музыки в рамках программы «Музыка» 1-4 классы Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (концентр «О России петь – что стремиться в Храм»)....

классный час "Стремись творить добро"

Цель классного часа: мотивировать детей на добрые поступки, воспитывать способность совершать добрые дела для блага других.После проведения классного часа дети стали добрее, отзывчивее, вежливее....

Классный час "Стремиться к цели или ждать чуда?"

Тема: Стремиться к цели или ждать чуда?Цель: - раскрыть понятия «мечта», «цель»; показать значение цели для исполнения мечты; учить детей составлять алгоритм своих действий для достижения цели; ...

Методическая разработка тематического раздела "О России петь - что стремиться в храм" по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. 3 класс.

Раздел программы "О России петь - что стремиться в храм" дает возможность бережно ввести учащихся в художественные образы духовной музыки, расширить представления о религиозных праздниках и традициях ...

Урок "Колокольные звоны на Руси" для второго класса по программе Критской, Сергеевой из раздела "О России петь - что стремиться в храм".

Раздел является новым в содержании предмета «Музыка» в общеобразовательной школе. Он посвящен постепенному и очень бережному введению учащихся I—IV классов в художес...

Классный час: "Стремиться к цели или ждать чуда"

Раскрываю понятия «мечта», «цель»; показываю значение цели для исполнения мечты; учу детей составлять алгоритм своих действий для достижения цели; дети учатся работать в группе, в парах; учу детей рад...