Классный час: "Стремиться к цели или ждать чуда"
классный час (4 класс) на тему

Магомедова Наида Ахмедхановна

Раскрываю понятия «мечта», «цель»; показываю значение цели для исполнения мечты; учу детей составлять алгоритм своих действий для достижения цели; дети учатся работать в группе, в парах; учу детей радоваться за своих близких, когда их мечты сбываются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stremitsya_k_tseli_ili_zhdat_chuda_4_klass.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Стремиться к цели или ждать чуда?

Класс: 4.

Подтема: «Учимся воплощать мечты».

Цели: раскрыть понятия «мечта», «цель»; показать значение цели для исполнения мечты; учить детей составлять алгоритм своих действий для достижения цели; способствовать развитию умения учащихся работать в группе, в парах; учить детей радоваться за своих близких, когда их мечты сбываются.

Оборудование: чистые листы бумаги; цветные карандаши; магнитофон.

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть. Мне нравится, когда вы улыбаетесь при встрече со мной, и мне нравится улыбаться вам в ответ. А это значит, что вместе нам хорошо. И мы с нетерпением ждем встречи друг с другом.

Я приглашаю вас, ребята, на урок.

Я приглашаю вас в страну, где сбываются все мечты. Хотите отправиться со мной?

(Дети закрывают глаза. Звучит спокойная инструментальная музыка.)

  1. Создание психологической комфортности на уроке.

«Путешествие на облаке»

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните... Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пуховых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Теперь начинается путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овеивает ваше лицо?

Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы, где сбываются ваши мечты.

Постарайтесь мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное... (30 с)

     Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в классе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало... Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе... Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

  1. Открытие нового знания

Я предлагаю вашему вниманию два высказывания.

  1. Человек на протяжении всей жизни должен стремиться к достижению своей цели, используя любые возможности.
  2. Человек на протяжении всей жизни не должен стремиться к достижению своей цели, для этого существуют удача или чудо.
  • Какое высказывание на ваш взгляд верное? Почему?

(Звучат разные мнения детей.)

  • Что такое, по вашему мнению, цель? Каково ее значение в жизни человека?
  • Что необходимо, чтобы появилась цель в жизни? (Надо уметь мечтать.)

(На доске записан эпиграф к уроку:  «Умение мечтать дарит человеку возможность взлететь еще при жизни».)

  • Прочитайте высказывание, написанное на доске.

(Дети читают высказывание вслух.)

  • Как вы его понимаете?
  • Как вы думаете, в каком возрасте человек чаще всего мечтает? (В детстве, но человек может мечтать и на протяжении всей жизни.)
  • Есть ли у вас сокровенная мечта? Что вы делаете для ее исполнения? (Хорошо учимся, занимаемся в кружках, много читаем, учимся работать на компьютерах...)
  • Если ваша мечта долго не сбывается, вы забываете о ней или все равно продолжаете мечтать?

(Звучат разные мнения детей.)

  • От чего зависит, что мечты человека не сбываются? (От жизненных обстоятельств и от самого человека.)
  • Что необходимо человеку, чтобы с возрастом не терять умения мечтать?
  • Может ли один человек подарить другому свою мечту?
  • Радуетесь ли вы за своих близких, когда их мечты исполняются?
  • Должен ли человек делиться с близкими своими мечтами?

Сегодня мы с вами поговорим о том, что может сделать человек

для достижения своей цели, исполнения своей мечты.

Я хочу вам рассказать сказку о прекрасном Цветке, который умел мечтать.

Я - птица!

На прекрасной солнечной поляне, покрытой густой травой, родился Цветок. Он впервые раскрыл свои лепестки Солнцу, свету. Столько восторга было у него внутри, столько счастья. Какой прекрасный мир его окружал. Чудные цветы и травы источали тонкий аромат. Деревья ласково качали ветвями, приветствуя весь мир и все живое в нем.

А каким прекрасным было небо! Как оно переменчиво. То темное, то нежно-голубое, а иногда серое, дождливое. А облака! То они мчатся без оглядки, волнуются, несутся вдаль, а иногда лениво купаются в огромном океане неба. Ветер изменяет их форму, сочиняет, фантазирует, украшает своей игрой небосвод.

Больше всего любил Цветочек встречать Солнышко. Лучи Солнца светили нежно и торжественно. Вся природа замирала в эту минуту. Цветочек тоже замирал. «Что может быть прекраснее неба?! - думал Цветочек. - Как хорошо птицам. Они могут часами парить в нем. Если бы я мог взмахнуть крылышками... но у меня нет крыльев. Как жаль!»

Цветочек смотрел и любовался небом, полетом птиц в нем и мечтал... Он мечтал быть красивой птицей и лететь на прекрасных, сильных крыльях к Солнцу, смотреть на любимую землю, купаться в облаках, петь с ветром. «Как жаль, что я лишь цветок», - думал он.

Однажды маленькая птичка опустилась рядом с Цветком и залюбовалась им. «Как ты прекрасен, как нежен твой аромат, как восхитителен цвет закатного неба на твоих лепестках, Цветочек, - сказала она. - Я буду прилетать любоваться тобой». Цветочек согласно покачал своей головкой. Он был счастлив.

Так началась их дружба. Они много доброго сказали друг другу. Вместе они любовались восходом Солнца. Птичка пела, а Цветочек подпевал ей про себя. Им было хорошо вместе. Они были счастливы и не скрывали этого друг от друга.

Но лето кончилось, и Птичке нужно было улетать в жаркие страны. Она много рассказывала Цветку о тех далеких краях. Они говорили о разлуке, о новой встрече весной. Сердце Цветочка разрывалось от горя, но он решил дождаться своего друга. Он успокаивал Птичку, уверяя, что следующей весной он будет ждать ее, что они обязательно встретятся.

Наступил день отлета, и птичка взмыла в небо, покружившись над Цветочком. Он смотрел на нее, и душа его рвалась за ней.

Вдруг из-за тучи вынырнул черный ястреб и бросился на Птичку. Цветочек понял, что теряет друга. Сердце его закричало: «Я спасу тебя». Он закрыл свой цветок, взмахнул листочками, с нетерпимой болью оторвался от корней и полетел ястребу наперерез.

Ястреб увидел необычную птичку, ринулся за ней, когти его вцепились в нежные крылышки-листочки, а клюв растрепал лепестки.

«Как прекрасна Земля. Как упоителен полет. Какое счастье, что моя Птичка жива», - думал Цветок. А в воздухе кружились прекрасные фиолетовые лепестки цветка-птицы. «Я - птица!» - пел каждый лепесток. «Конечно же, птица», - сказало Солнце. «Птица», - повторило небо. «Птица», - улыбнулись земля, цветы, деревья и озера.

Л. Сидорова

  • Понравилась ли вам сказка? Хотите поделиться впечатлениями?
  • Чем Цветок из сказки отличался от других цветов?
  • Почему люди любят смотреть на небо? Любите ли вы смотреть на небо?
  • В какое время дня небо кажется вам самым прекрасным?
  • Знаете ли вы людей, которые отдали жизнь за свою мечту?
  • Какими качествами обладали эти люди и о чем они мечтали?
  • Как вы думаете, как сложится жизнь спасенной птички? Подружится ли она еще с

кем-либо?

  • Мечтали ли вы когда-нибудь о крыльях?
  • Вспомните два высказывания, которые мы читали в начале урока. Какое из них, на ваш взгляд, больше подходит к Цветочку из сказки?

Сбылась ли мечта Цветочка? Достиг ли Цветочек своей цели?

  • Упражнение «Моя мечта»
  • Сейчас вы будете работать индивидуально. Перед вами на столах лежат листы. Нарисуйте на листах свою «мечту».

(Дети рисуют то, о чем они мечтают.)

  • Кто хочет рассказать о своей мечте?

(Дети по желанию рассказывают о своей мечте.)

  • Повторились ли мечты у разных ребят? Почему мечты бывают похожими? Что их объединяет? (Все люди мечтают достичь успеха в жизни.)

Упражнение «Пять шагов на пути к моей цели»

Объединитесь в группы по схожести своих мечтаний. Ваша задача: на чистом листе нарисуйте схематично или рисунками дорогу к достижению цели.

Обсудите в группе задание. Договоритесь, кто из вас какую работу будет выполнять.

(Идет выполнение задания.)

  • Расскажите о результатах своей работы.

(Один представитель от группы рассказывает и показывает свою версию «дороги к цели»

Сценка «Если человек мечтает»

Разделитесь на пары. Сейчас вы должны будете изобразить сценки. В этой сценке один ученик должен убедить другого в том, что умение мечтать помогает человеку в его работе, в достижении поставленной цели. А другой - доказывает, что мечты только отвлекают от работы и мешают в достижении цели.

(Дети делятся на пары. Договариваются между собой, кто какую роль будет играть, в разговоре находят доказательства своей правоты.)

  • Какой вывод можем сделать? {Мечты помогают человеку в работе, в достижении цели.)

Верно, ребята. Можно всю свою жизнь мечтать, ждать чуда, но если при этом ничего не делать, мечтам никогда не суждено сбыться. Недаром Александр Грин, известный писатель, сказал: «Чудеса надо делать своими руками...»

  1. Рефлексия
  • О чем мы сегодня говорили? Что полезного вы взяли для себя?
  • Кто не согласен с общим мнением? Кто остался при своем мнении? Почему?
  • Хотели ли вы поговорить об этой проблеме еще?
  • Какие вопросы, на ваш взгляд, не были рассмотрены по этой теме?
  1. Итог урока

К проблеме, которую мы рассматривали сегодня, мы еще вернемся. Но сегодня на занятии вы затронули еще одну очень важную тему. Одна моя маленькая знакомая прочитала повесть «Алые паруса» и считает, что если очень ждать чуда, как ждала его Ассоль, героиня повести, то оно обязательно произойдет. Хотите узнать, так ли это?

  1. Домашнее задание

Вашим домашним заданием будет:

  • найти доказательства этой точки зрения (в литературных произведениях);
  • попросить родителей рассказать о примерах из своей жизни, если такие есть;
  • прочитать повесть А. Грина «Алые паруса».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Стремись творить добро"

Цель классного часа: мотивировать детей на добрые поступки, воспитывать способность совершать добрые дела для блага других.После проведения классного часа дети стали добрее, отзывчивее, вежливее....

Классный час "Стремиться к цели или ждать чуда?"

Тема: Стремиться к цели или ждать чуда?Цель: - раскрыть понятия «мечта», «цель»; показать значение цели для исполнения мечты; учить детей составлять алгоритм своих действий для достижения цели; ...

«Стремиться к цели или ждать чуда?»

Урок по Самологии (Наука о самом себе), автор Мунк А.В.Цель: показать значение цели для исполнения мечты.Задачи: 1. Раскрыть понятия «мечта», «цель».2. Учить детей составлять алгоритм своих действий д...

стремитесь делать добро, классный час во 2 классе

Классный час во вторм классе. тема: Стремитесь делать добро. Для сплочения класса и воспитания толлерантности....

Классный час " Стремись делать добро"

На классном часе "Стремись делать добро" дети знакомятся с нравственными понятиями "милосердие", "добро","благотворительность". Классный час проходит в виде игры- соревнования....

Сценарий классного часа "Мы - единое целое" ( 4 класс).

Классный час "Мы - единое целое" посвящен празднованию  Дня народного единства - 4 ноября. Цель данного мероприятия: Воспитывать любовь к своей Родине, чувство сопричастности к её истор...