Главные вкладки

    Папка классного руководителя.
    материал на тему

    Герасимова Елена Николаевна

    Папка классного руководителя (шаблон).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon papka_klassnogo_rukovoditelya.doc183.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПАПКА

    КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

     ______класса ГБОУ Школа № 2063

    _______________________________

    Ф.И.О. классного руководителя


    СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:

    1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.

    2. Данные об учащихся:

    2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами.

    2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

    2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

    3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом:

    3.1 Характеристика класса.

    3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год.

    3.3. Социальный паспорт  класса  на учебный год.

    3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

    4. Оперативное планирование. Годовой план работы  по направлениям:

    4.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя

    по направлениям (по месяцам).

    4.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.

    4.3. Расписание внеурочной деятельности.

    5. Организация деятельности:

    5.1. Учет успеваемости.

    5.2. Анализ проводимых мероприятий.

    5.3. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.

    6. Отчетные и аналитические материалы.

    7. Приложения:

    7.1. Протоколы родительских собраний.

    7.2. Листок учета посещений родительских собраний.


    1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.

    Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

    Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

    1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья учащихся класса; ведение документации о заболеваемости учащихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват учащихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

    2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем),

    3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися),

    4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

    Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

    5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

    6) профилактическая работа (определение учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).

    В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

    -  деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

    - программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

    - сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

    - СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

    - социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

    2. ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ:

    2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами.

    ФИО

    Дата рождения

    Адрес

    телефоны

    ФИО родителей

    1

    2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

    ФИО

    Группа здоровья (1,2,3,4)

    Физкультурная группа (осн., подгот., спец.)

    Сведения о питании (завтрак, обед)

    1

    2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

    ФИО

    Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе

    Внешкольные формы дополнительного образования

    1

    3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ.

    3.1 Характеристика класса.

    3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год.

    3.3. Социальный паспорт  _____ класса.

    СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

    (__________  /  __________ уч. год)

    Класс_____________________________________________________________

    Классный руководитель _____________________________________________

    1. Количество учащихся_____________ чел.
    2. Количество:
    • Девочек ____________ чел.
    • Мальчиков _________  чел.
    1. Возраст (год рождения)
    • Девочки ____________ чел.
    • Мальчики __________  чел.

    1. Состав семей:

    Многодетные семьи (количество и фамилии)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Неполные семьи (количество)___________________________________

    Дети, находящиеся на опеке (количество и фамилии)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Проживают вместе с бабушками и /или дедушками (количество и фамилии)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Единственные дети в семье (количество)__________________________

    Имеют братьев и сестер (количество)_____________________________

    1. Жилищные условия:

    Проживают в коммунальных квартирах (количество)_______________

    В отдельных квартирах_________________________________________

    Арендуют жилье_______________________________________________

    В загородных домах____________________________________________

       

     6.  Образовательный уровень родителей.

    Образовательный уровень

    Мать

    Отец

    Имеют высшее образование

    Среднее специальное

    Среднее

    Неполное среднее

    Имеют ученую степень

    1. Количество учащихся, входящих в группу риска, склонных к правонарушениям (количество и фамилии)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    2. Национальный состав класса.

    Национальность

    Количество

    1. Состояние здоровья учащихся:

    Находятся на индивидуальном обучении (количество и фамилии учащихся):______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Имеют хронические заболевания____________________ учащихся

    Нарушено зрение у _______________________________  учащихся

    1. Внешкольная деятельность учащихся в системе дополнительного образования:

    Обучаются в музыкальных школах__________________ учащихся

    В спортивных секциях, клубах______________________ учащихся

    В театральных студиях ____________________________ учащихся

    В танцевальных студиях____________________________ учащихся

    В художественных школах, ИЗО студиях_____________ учащихся

    Другие виды деятельности_________________________ учащихся

    3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя:

    1. Цель воспитательной программы классного руководителя.
    2. Задачи:

    • В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся.
    • В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися, родителями и учителями.  
    • В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ.
    • В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся.

     4. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ  ПО НАПРАВЛЕНИЯМ.

    4.1. План - сетка воспитательной работы классного руководителя  по направлениям (по месяцам):

    Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое направление

    Месяц

    Мероприятие

    Название, тема

    Ответственный

    Художественно-эстетическое направление

    Месяц

    Мероприятие

    Название, тема

    Ответственный

    Физическое и трудовое направление

    Месяц

    Мероприятие

    Название, тема

    Ответственный

    Профилактическая работа

    Месяц

    Мероприятие

    Название, тема

    Ответственный

    Работа с родителями

    Месяц

    Мероприятие

    Название, тема

    Ответственный

    4.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.

    4.3. Расписание внеурочной деятельности.

    5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

    5.1. Учет успеваемости ( I триместр, II триметр и год ).

    Кол-во уч-ся на начало триместра

    Кол-во уч-ся на конец триместра

    Выбыли - ….. человек

    Отличники (Ф.И.)

    Хорошисты (Ф.И.)

    Неуспевающие (Ф.И.)

    % успеваемости, % качества

    5.2. Анализ проводимых мероприятий ( по схеме) с  фото.

    Схема анализа воспитательного мероприятия

    1. Общая характеристика детской группы: состав, возраст, учёт возрастных и индивидуальных особенностей, интересов, запросов детей.
    2. Место и время проведения мероприятия.
    3. Тема, цель, форма проведения мероприятия.
    4. Анализ качества подготовки мероприятия:
    • наличие плана проведения;
    • определение задач;
    • активность детей и педагогов;
    • участие и заинтересованность родителей;
    • и другое.
    1. Анализ хода мероприятия:
    • содержание и воспитательная направленность;
    • отношение учащихся к мероприятию, увлечённость, творчество, инициатива;
    • характеристика педагогических средств;
    • проявление качеств педагога, его авторитет;
    • создание условий для влияния на детей.
    1. Выводы, замечания и предложения:
    • оценка методического своеобразия и эффективности мероприятия;
    • недостатки в ходе подготовки и проведения, пути их устранения;
    • пожелания по улучшению подготовки, содержания и форм организации мероприятия.

    5.3. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.

    Ф.И. ребенка

    Название мероприятия

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    и т.д.

    6. Отчетные и аналитические материалы (по триместрам).

    ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ  ЗА I ТРИМЕСТР

    Тема

    Задачи

    Сроки

    1

    Классный час

    2

    Классный час

    1

    Классные мероприятия

    2

    Классные мероприятия

    1

    Родительские собрания

    2

    Родительские собрания

    1

    Участие в общешкольных мероприятиях

    2

    Участие в общешкольных мероприятиях

    1. Приложения:
    1. Протоколы родительских собраний

    Краткий план родительского собрания № ____

    Этапы, их содержание

    Примечания

    1

    2

    3

    4

     Протокол родительского собрания № _____

     от «___» _____________ 2_____г.

    Присутствовали: _____ человек

    Приглашены:

    Отсутствовали:

    По теме собрания выступили:

    Решение собрания:

    Классный   руководитель:

    1. Листок учета посещений родительских собраний

    ФИО родителей

    Даты проведения родительских собраний

    1

    2

    3

    и т.д.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Папка классного руководителя в начальных классах

    Папка содержи схемы, таблицы для заполнения сведений о классе. Представлена табличная форма работы с детьми девиантного поведения, детьми, стоящими на учёте в ПДН и т.д....

    папка классного руководителя

    хороший материал в помощь классного руководителя...

    Папка классного руководителя

    Подробная папка классного руководителя, куда можно вносить свои коррективы. А может у кого есть более интеренсные предложения?!...

    Папка классного руководителя.

    Папка классного руководителя содержит основные разделы работы классного руководителя и тематическое планирование на учебный год....

    В папку классного руководителя

    Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся...

    ДЛя папки классного руководителя.

    Циклограмма деятельности классного руководителя....

    папка классного руководителя

    материалы для кл.руководителя...