Главные вкладки

    Этикет и мы!
    классный час на тему

    Сорокина Анна Васильевна

    Классный час на тему: "Этикет и мы"

    Цель: усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения.

    Форма: брейн - ринг.

    Подготовительная работа:

    Для организации и проведения классного часа необходимо разделить класс на несколько (4-5) команд (по 6 человек в каждой). Каждая команда выбирает капитана, готовиться

    по данной теме в течение одной-двух недель.

    Для ведения игры необходимо:

    - По 6 стульев вокруг двух столов по кругу; гонг; секундомер или большие часы с секундной стрелкой; игрушки с разными громкими звуковыми сигналами, чтобы можно было

    определять очередность ответов команд;

    - Жюри для решения спорных вопросов и награждение победителей.

    - Вопросы записываются на отдельные карточки с четкими формулировками правильных ответов и ссылкой на источник информации.

    Правила игры:

    - Игра идет до шести очков;

    - Очередность команд в игре определяется жеребьевкой;

    - На обсуждение дается максимум минута;

    - Право ответа предоставляется команде, первой подавшей звуковой сигнал в течение этой минуты;

    - Победившая команда получает право игры со следующей командой.

     

    Стихотворение «Что такое этикет?»

     

    Это можно,

     Это нет…

    Этикет, как этикетка

    И хорошая отметка,

    Но не только в дневнике.

     - У людей на языке…

     Очень просто

     Жить культурно: Все прекрасно,

    Что не дурно.

     

    Молодцы! Кто знает что такое «этикет»?

    Ученики отвечают.

    Учитель:
    Хорошо,а теперь познакомимся с Нехочухой, нашим домовёнком, который ничего не знает об этикете!(вывешивает на доску изображение толстенького домовенка),именно он поможет нам ответить на этот вопрос!

    Ученикам раздаются карточки с одним словом, которое содержится в понятии «этикет».

    Учитель: А теперь я предлагаю вам собрать воедино все слова, чтобы узнать что же все таки это за наука! (Этикет – французское слово, обозначает «свод правил поведения, принятых в обществе» или  Этикет – это правила поведения людей разного возраста)на выбор.

    Ученики за 2 минуты складывают карточки.

    Учитель: вы готовы? (Каждая команда читает свою получившуюся версию)


    Учитель:Пожалуй теперь мы посмотрим как справился с заданием наш приятель Нехочуха!(учитель переворачивает рисунок,где стоит домовенок с Определением в руках). Вы все отлично справились! начисляется 10 баллов обоим командам в качестве поощрения.
    Учитель: А теперь ребята давайте начинать наш брейн-ринг, это была разминка , а теперь вспомним, всё что мы знаем.

    Примерные вопросы.

    - Как можно приветствовать друг друга и в каких случаях?

    (Кивок, жест, рукопожатие, слово, объятия. Чаще всего- "Здравствуйте"; кивок и жест- при встрече в транспорте, на улице при сравнительно большом расстоянии; объятия - пр

    и встрече родственников или близких старых друзей; пожилой мужчина может приветствовать наклоном головы сидя.)

    - Кто первым здоровается при входе в помещение? (Первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста)

    - Закончите фразу: "При знакомстве в гостях со старшими членами семьи хозяйка (хозяин) представляют сначала …" (… новых знакомых, если они моложе родителей).

    - Когда мы впервые встречаемся с людьми, кто должен представляться первым (женщина, мужчина, младшие, старшие, начальник, подчиненный)? (Всегда действует правило:

    старший подает руку младшему, женщина - мужчине, начальник - подчиненному).

    - На улице кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? (Проходящий)

    - Мужчина и женщина входят в помещение. Кто первый? (Входит первой всегда дама).

    - Паре нужно в театре, кинозале пройти до места. Кто идет первым? (Ищет и ведет до места мужчина)

    - Если опоздали в кино (театр), куда садиться? Нужно ли искать свое место? (Необходимо сесть на ближайшие свободные места)

    - Пара поднимается или спускается по лестнице. Кто идет первым? (Вверх по лестнице - мужчина, вниз - дама)

    - При входе или выходе из общественного транспорта кому отдается первенство? (Первой заходит (садится) дама, затем - мужчина, выходят - наоборот).

    - При разговоре по телефону , кто здоровается первым? (Позвонивший, представившись)

    - Если при разговоре по телефону неожиданно прервалась связь, кто должен перезвонить? (Позвонивший)

    - В какой промежуток времени можно звонить по телефону в будние и выходные дни? (В будни - 8.00-22.00, в выходные и праздничные - 09.00-23.00)

    - Вы пришли в гости с подарком и цветами. Как их нужно преподносить? Как, должен именинник (хозяин) поступить с подарком? (Цветы держат в левой руке, подарок вручают в развернутом виде (не в газете) или в красивой упаковке. Именинник (хозяин) обязательно должен раскрыть подарок и посмотреть, что в нем)

    - Как мужчины и женщины, супруги должны сидеть за столом? (Мужчина с мужчиной, женщина с женщиной, муж с женой рядом не садятся)

    Сервировка стола.

    Поведение за столом: За одну минуту вы должны правильно расположить приборы на столе? Тарелку, вилку, нож, ложку, бокал, рюмку, салфетку (Посуду ставят по прямой линии, отступив от края стола не менее 4-5 см, справа от тарелки кладут нож лезвием к тарелке, ложку, слева - вилку выпуклой стороной вниз. Перед тарелкой ставят слева рюмку,

    для крепких напитков, справа - фужер. Полотняные салфетки ставят, красочно оформив, или кладут на тарелку)

    - Как надо есть хлеб, бутерброды? (Хлеб берут руками и кладут на салфетку или специальную тарелочку, едят, отламывая маленькими кусочками)

    - У вас на тарелку виноград, яблоко, апельсин. Как надо их есть? (Виноград едят по ягодке. Яблоко желательно очистить от кожуры ножом для фруктов, разрезать на дольки, вы

    резать серединку, есть маленькими дольками. Апельсин разрезают дольками или колечками, разрезав их, в свою очередь, пополам)

    - Что такой "шведский стол"? (Прием, посетители которого могут неоднократно подходить к столам, на которых выставляются кушанья, и по желанию выбирать наиболее понр

    авившиеся. Наполнив тарелку, гости отходят и дают возможность подойти к столу другим. Затем они располагаются на стульях, креслах, диванах)

    - Как едят пирожные, торты, пироги? (Кусочки бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой. Слоенные пирожные и пироги едят, держа их в руках)

    - Как без слов сказать о том, что вы закончили кушать? Продемонстрируйте это (нож и вилка крест-накрест - пауза в еде, параллельно- окончание трапезы)

    - С какого конца разбивать яйцо, чтобы его съесть? (не имеет значения, просто с тупого удобнее_)

    - По окончании обеда как выйти из-за стола? (Из-за стола выходят вместе с другими, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул)

     

    Учитель: Наш урок подошел к концу! Вы отлично поработали! Ребята, будьте культурными и выполняйте правила культурного поведения и общения! До свидания.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл etiket_i_my.docx21.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час на тему: "Этикет и мы"

    Цель: усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения.

    Форма: брейн - ринг.

    Подготовительная работа:

    Для организации и проведения классного часа необходимо разделить класс на несколько (4-5) команд (по 6 человек в каждой). Каждая команда выбирает капитана, готовиться

    по данной теме в течение одной-двух недель.

    Для ведения игры необходимо:

    - По 6 стульев вокруг двух столов по кругу; гонг; секундомер или большие часы с секундной стрелкой; игрушки с разными громкими звуковыми сигналами, чтобы можно было

    определять очередность ответов команд;

    - Жюри для решения спорных вопросов и награждение победителей.

    - Вопросы записываются на отдельные карточки с четкими формулировками правильных ответов и ссылкой на источник информации.

    Правила игры:

    - Игра идет до шести очков;

    - Очередность команд в игре определяется жеребьевкой;

    - На обсуждение дается максимум минута;

    - Право ответа предоставляется команде, первой подавшей звуковой сигнал в течение этой минуты;

    - Победившая команда получает право игры со следующей командой.

    Стихотворение «Что такое этикет?»

    Это можно,

     Это нет…

    Этикет, как этикетка

    И хорошая отметка,

    Но не только в дневнике.

     - У людей на языке…

     Очень просто

     Жить культурно: Все прекрасно,

    Что не дурно.

    Молодцы! Кто знает что такое «этикет»?

    Ученики отвечают.

    Учитель:
     Хорошо,а теперь познакомимся с Нехочухой, нашим домовёнком, который ничего не знает об этикете!(вывешивает на доску изображение толстенького домовенка),именно он поможет нам ответить на этот вопрос!

    Ученикам раздаются карточки с одним словом, которое содержится в понятии «этикет».

    Учитель: А теперь я предлагаю вам собрать воедино все слова, чтобы узнать что же все таки это за наука! (Этикет – французское слово, обозначает «свод правил поведения, принятых в обществе» или  Этикет – это правила поведения людей разного возраста)на выбор.

    Ученики за 2 минуты складывают карточки.

    Учитель: вы готовы? (Каждая команда читает свою получившуюся версию)


    Учитель:Пожалуй теперь мы посмотрим как справился с заданием наш приятель Нехочуха!(учитель переворачивает рисунок,где стоит домовенок с Определением в руках). Вы все отлично справились! начисляется 10 баллов обоим командам в качестве поощрения.
    Учитель: А теперь ребята давайте начинать наш брейн-ринг, это была разминка , а теперь вспомним, всё что мы знаем.

    Примерные вопросы.

    - Как можно приветствовать друг друга и в каких случаях?

    (Кивок, жест, рукопожатие, слово, объятия. Чаще всего- "Здравствуйте"; кивок и жест- при встрече в транспорте, на улице при сравнительно большом расстоянии; объятия - пр

    и встрече родственников или близких старых друзей; пожилой мужчина может приветствовать наклоном головы сидя.)

    - Кто первым здоровается при входе в помещение? (Первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста)

    - Закончите фразу: "При знакомстве в гостях со старшими членами семьи хозяйка (хозяин) представляют сначала …" (… новых знакомых, если они моложе родителей).

    - Когда мы впервые встречаемся с людьми, кто должен представляться первым (женщина, мужчина, младшие, старшие, начальник, подчиненный)? (Всегда действует правило:

    старший подает руку младшему, женщина - мужчине, начальник - подчиненному).

    - На улице кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? (Проходящий)

    - Мужчина и женщина входят в помещение. Кто первый? (Входит первой всегда дама).

    - Паре нужно в театре, кинозале пройти до места. Кто идет первым? (Ищет и ведет до места мужчина)

    - Если опоздали в кино (театр), куда садиться? Нужно ли искать свое место? (Необходимо сесть на ближайшие свободные места)

    - Пара поднимается или спускается по лестнице. Кто идет первым? (Вверх по лестнице - мужчина, вниз - дама)

    - При входе или выходе из общественного транспорта кому отдается первенство? (Первой заходит (садится) дама, затем - мужчина, выходят - наоборот).

    - При разговоре по телефону , кто здоровается первым? (Позвонивший, представившись)

    - Если при разговоре по телефону неожиданно прервалась связь, кто должен перезвонить? (Позвонивший)

    - В какой промежуток времени можно звонить по телефону в будние и выходные дни? (В будни - 8.00-22.00, в выходные и праздничные - 09.00-23.00)

    - Вы пришли в гости с подарком и цветами. Как их нужно преподносить? Как, должен именинник (хозяин) поступить с подарком? (Цветы держат в левой руке, подарок вручают в развернутом виде (не в газете) или в красивой упаковке. Именинник (хозяин) обязательно должен раскрыть подарок и посмотреть, что в нем)

    - Как мужчины и женщины, супруги должны сидеть за столом? (Мужчина с мужчиной, женщина с женщиной, муж с женой рядом не садятся)

    Сервировка стола.

    Поведение за столом: За одну минуту вы должны правильно расположить приборы на столе? Тарелку, вилку, нож, ложку, бокал, рюмку, салфетку (Посуду ставят по прямой линии, отступив от края стола не менее 4-5 см, справа от тарелки кладут нож лезвием к тарелке, ложку, слева - вилку выпуклой стороной вниз. Перед тарелкой ставят слева рюмку,

    для крепких напитков, справа - фужер. Полотняные салфетки ставят, красочно оформив, или кладут на тарелку)

    - Как надо есть хлеб, бутерброды? (Хлеб берут руками и кладут на салфетку или специальную тарелочку, едят, отламывая маленькими кусочками)

    - У вас на тарелку виноград, яблоко, апельсин. Как надо их есть? (Виноград едят по ягодке. Яблоко желательно очистить от кожуры ножом для фруктов, разрезать на дольки, вы

    резать серединку, есть маленькими дольками. Апельсин разрезают дольками или колечками, разрезав их, в свою очередь, пополам)

    - Что такой "шведский стол"? (Прием, посетители которого могут неоднократно подходить к столам, на которых выставляются кушанья, и по желанию выбирать наиболее понр

    авившиеся. Наполнив тарелку, гости отходят и дают возможность подойти к столу другим. Затем они располагаются на стульях, креслах, диванах)

    - Как едят пирожные, торты, пироги? (Кусочки бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой. Слоенные пирожные и пироги едят, держа их в руках)

    - Как без слов сказать о том, что вы закончили кушать? Продемонстрируйте это (нож и вилка крест-накрест - пауза в еде, параллельно- окончание трапезы)

    - С какого конца разбивать яйцо, чтобы его съесть? (не имеет значения, просто с тупого удобнее_)

    - По окончании обеда как выйти из-за стола? (Из-за стола выходят вместе с другими, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул)

    Учитель: Наш урок подошел к концу! Вы отлично поработали! Ребята, будьте культурными и выполняйте правила культурного поведения и общения! До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по русскому языку для 2 класса по теме" Речевой этикет. Слова благодарности" к учебнику Т.Г.Рамзаевой УМК "Классическая начальная школа"

    Разработка урока по русскому языку по теме "Речевой этикет. Слова благодарности" по учебнику Т.Г.Рамзаевой УМК "Классическая начальная школа" урок-игра...

    Внеклассное мероприятие по теме "Школа этикета"

    Итоговое занятие в 3 классе по теме "Школа этикета"...

    Открытое занятие по этикету "Устный журнал « Этикет и мы»."

    Цель: освоение  обучающимися норм нравственного отношения к людям и к самим себе.Задачи  занятия:1.      Познакомить  детей  с  правилами  этикет...

    Методическая разработка Цикл тематических занятий в группе продленного дня по этикету и правилам поведения «Польза вредных советов» (на основе книг Григория Остера «Правилонарушание», «Нарушение правил этикета»)

    Научить правилам поведения на улице, в общественных местах, в транспорте, в гостях и дома. Показать детям, как важно быть вежливым, уступчивым, уважать старших, не обижать маленьких.Разработанный цикл...

    Урок ОРКСЭ (светская этика). В гости к дедушке Этикету. (Простые школьные и домашние правила этикета)

    Урок ОРКСЭ (модуль основы светской этики ) 4 класс. Тема "Этикет". Урок № 3 (9)...

    Презентация по орксэ " Этикет. Красота этикета"

    Презентация к уроку орксэ " Этикет.Красота этикета." 4 класс...

    Открытый урок по орксэ " Этикет. Красота этикета."

    Конспект открытого урока по орксэ "Этикет Красота этикета." ( районное методобъединение учителей   орксэ)...