Прощание с Букварём
методическая разработка (1 класс) на тему

Сценарий для проведения прощания с Букварём в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_proshchanie_s_bukvaryom.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Вед. Над страною зимним утром

 Занялась заря.

 В школе праздник, славный праздник –

 Праздник Букваря!

 Первоклассники рядами стройными идут

 Первой книге, мудрой книге отдают салют!

1.Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

2.Мы в школе полгода уже отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.

3.Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

4.Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

5.И учительница наша

Начинала с букваря.

И директор наш, ребята,

С букварем ходил когда-то.

6.Беру букварь в последний раз,

 Несу букварь в просторный класс.

 И дорогому букварю

 Я говорю: “Благодарю!

 Ты книга первая моя,

 Теперь читать умею я,

 На свете много книжек есть,

 Все книжки я могу прочесть!”

7.Кто любит музыку и песни

Тому живётся интересней

И в день прощанья с Букварём

С гостями вместе мы споём.

Песня на мотив «Голубой вагон», 1 Д

1.Время наше быстро улетело вдаль,
Очень жаль, что быстро всё прошло.
Повстречались с Букварём недавно мы,
А теперь прощание пришло.
Припев:
Скатертью, скатертью,
Знаний путь стелется,
И упирается
Прямо в небосвод.
Многое, многое,
Нам узнать хочется,
Получать знания
Будем каждый год.

2.Говорим мы Букварю «Прощай» сейчас
К мудрым книгам мы узнали путь,
Вы, родители, порадуйтесь за нас
Ведь читать умеет весь наш класс.
Припев:
Скатертью, скатертью,
Знаний путь стелется,
И упирается
Прямо в небосвод.
Многое, многое,
Нам узнать хочется,
Получать знания
Будем каждый год.

Вед. - Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге – букварю. Мы поздравляем вас, дорогие гости, с   первой школьной победой – окончанием букваря. Желаем вам  дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы.

Давайте послушаем, что буквы расскажут о себе. (1 А и 1 Б)

А. Папа-аист на трубе мастерит гнездо себе.

 Будет тёплым новый дом, мама-аист рада-

 Пусть живётся в доме том дружно аистятам.

Б. У барана утром рано лопнул старый барабан.

И теперь без барабана очень грустным стал баран.

В. Чтоб кормили лапы волка

 И зимой не мёрзли долгой,

 Волк у волка шерсть чесал,

 Волчьи варежки вязал.

Г. Гусь гогочет: “Га-га-га, полетели на луга.

 Там горошек спел и вкусен…”

 А горошек любят гуси!

Д. Если в лесу захворала сосна,

Если болезнь у сосны не ясна,

 Доктор к сосне прилетит на заре,

 Сядет на сук, постучит по коре.

 В красном берете и белом халате

Лечит деревья заботливый дятел!

Е. Все еноты любят воду –

 Стиркой заняты еноты.

 После стирки гладятся

 Кофточки и платьица.

Ё. Спелых яблок целый воз

Через ельник ёжик вёз,

 Уколол о ветку нос и задумался:

 “Почему на ёлке острые иголки?

 До сегодняшнего дня,

Я не знал, что мы родня”.

Ж. Посмотрите, буква Ж на жука похожа,

 Потому что у неё шесть жучиных ножек.

З. “Эй, зайчонок Вовка,

Где растёт морковка?”

 Хитрый зайка нам в ответ:

 “Где росла, там больше нет!”

И. Индюк вчера у индюка купил два новых сапога.

 Но вот беда – те сапоги у индюка с одной ноги!

Й. Ну-ка, лайки, лайте дружно,

 Букву Й запомнить нужно.

 Эта буква не простая, голос краток и сердит,

 Потому что запятая на её плечах сидит!

К. Возвратилась кошка с рынка,

 У неё в корзинке крынка.

 В крынке сливки для котят,

 Пусть едят, когда хотят.

Л. Если вы у нас в лесу повстречаете лису,

 Берегитесь, ведь плутовка всех обманывает ловко.

 Может с виду и проста – обведёт вокруг хвоста!

М. Медведю – лежебоке не лень лежать в берлоге

 До будущей весны.

 И видеть сны заветные – медовые, конфетные,

 Малиновые сны!

Н. Нелегко поймать налима,

Вот вильнул хвостом, и мимо…

 Мимо рук, и мимо ног –

Я его поймать не смог!

О. Гордо блеяла овца: “Я похожа на отца.

 И горжусь, что мой отец – молодец среди овец!”

П. “Петя, Петя, Петушок – золотистый гребешок!

 Ну-ка, Петя, нам ответь, говорят, ты мастер петь?”

 “Да, я раньше всех встаю, громче всех в селе пою!”

Р. Тянут сети рыбаки.

Тянут рыбу из реки.

 Ловят рыбу разную:

 Белую и красную,

 Много и немножко…

 Хоррроша рррыбёшка!!!

С. Обижается свинья:

“Не грязнуля вовсе я.

 Знать пора бы всем,

 Что лужи мне целебной ванной служат!”

Т. Глупый маленький телёнок только вышел из пелёнок.

 Вот тебе косыночка, ты телёнок – Зиночка!

У. Утром с шуткой – прибауткой прихорашивалась утка:

 “Я пригожа и стройна и умом наделена,

 Плавная походочка, славная молодочка!

Ф. Сидит филин и вздыхает, сам себя в сердцах ругает

 “Ух да ух, и ах да ох, стар я стал и очень плох.

 А сегодня у реки потерял свои очки.

 Я не просто Филя, я Филя – простофиля!”

Х. “Хомячок, хомячок, рыжий кругленький бочок,

 Больно твой букет хорош, ты кому его несёшь?”

 “Я букет нарвал в лесу, другу суслику несу!

Ц. В чём цыплята виноваты,

 Что скорлупки маловаты?

 Да ни в чём! За эти дни

 Просто выросли они!

Ч. “Чижик – пыжик, где ты был?”

“Я в саду чечётку бил.

 Лапки пляшут чисто, чётко,

 Получается чечётка!

Щ. Разбойница – щука жить рыбам мешала:

 Ловила плотву, карасей обижала.

 Но как-то однажды взяла и пропала…

 Видать, на крючок рыболову попала!

Ш. Шмель и шершень шумно жили,

 На машинке швейной шили

 Шубки, тапочки, штаны небывалой ширины!

Ы. В книжный шкаф залезли мышки.

 Видно, мышки любят книжки.

 Все страницы пролистали,

 Лишь обложки грызть не стали!

Ь,Ъ. Грустно знакам – близнецам

 В словаре толковом –

 Не с начала, а с конца

 Их включают в слово.

Э. Я вчера про эму сочинил поэму,

 А сегодня эму съел мою поэму!

Ю. Юркий маленький юрок целый день хлопочет.

 Он гнездо построить в срок очень-очень хочет,

 Чтобы в доме у реки жили юркие юрки

Я. Хищный ястреб хмур и зол. Есть причина злиться –

 Думал он, что он – Орёл, а как азбуку прочёл,

 Понял, что за птица!

Игра «Живые буквы» (Я называю буквы, эти буквы выходят, а вы должны будете составить слова»

В, Д, О, Е, Р (ведро), Ш, У, К, Т, А (шутка), Б, К, У, А, В, ь, Р (букварь).

Вед. -Букварь учил нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными. Вот и посмотрим, поиграем с детьми. 

Игра "Да-Нет" 

Друга выручим всегда? - Да 
Врать не будем никогда? - Да 
В классе списывать ответ? - Нет 
Кинуть камень кошке вслед?-  Нет 
Платить  в автобусе за билет? - Нет 
Ай-яй-яй! Как это - нет? 
Надо платить за билет всегда? - Да 
Не робеть, когда беда? - Да 
Не жалеть для дел труда? - Да 
Рук не мыть, когда обед? - Нет 
Как же это не мыть? Мыть обязательно. 
Грязь смывать без следа? - Да 
Солнце, воздух и вода? - Да 
Мы лентяем шлем привет? - Нет 
А тем, кто трудится всегда? – Да.

Вед. –А сейчас мы все встанем и вместе с 1 Д выполним музыкальную зарядку.

1.Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!

Очень хорошо!

2.Змея ползет лесной тропою,
Как лента, по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!

Очень хорошо!


3.Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!

Очень хорошо!


4.Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но человек- ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Очень хорошо!

Вед .- Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.

А вы знаете, что букварю более 400 лет? Эта самая старая книга  во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь  помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

… Мы расскажем, как учились, как росли, чему научились, благодаря Букварю. (1 Г)

1.Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.

 Мы с доски не сводим глаз,

 И учитель учит нас.

 Ель, топор, лопата, руки –

 В каждом слове слышим звуки.

 Звуки эти разные:

Все: Гласные, согласные.

2.Гласные тянутся в песенке звонкой,

 Могут заплакать и закричать,

 В тёмном лесу звать и аукать,

 И в колыбельке Алёнку баюкать,

 Но не желают свистеть и ворчать.

3.А согласные согласны

 Шелестеть, шептать, скрипеть,

 Даже фыркать и шипеть,

 Но не хочется им петь.

4.Дружат гласная с согласной,

 Составляя вместе слог.

 Ма и ша (запомни Маша)

 К нам явились на урок.

 Если слоги встанут рядом,

 Получаются слова.

 Чтоб скорей и лучше было,

 Все читайте по слогам.

5.Соединили мы два слова

 И предложение готово.

 Дождь идёт. Гремит гроза.

 Улетела стрекоза.

6.Мы знаем буквы, знаем слоги,

 Умеем говорить, считать,

 И постепенно, понемногу,

 Мы научились все читать.

 Мы все сегодня говорим:

Все: Спасибо, букварю!!!

7.Книга всё тебе расскажет:

 Почему садится солнце,

 Где прибой о берег бьётся,

 Где тепло, а где мороз

 Листья все стряхнул с берёз.

8.Если книгу почитаешь,

 Знаний множество получишь,

 Лучше Родину узнаешь

 И сильней её полюбишь.

9.Мы дружны с печатным словом,

 Если б не было его,

 Ни о старом, ни о новом

 Мы б не знали ничего.

Вед. – Даже куклы с животными учили буквы. (1 Д)

1.С букварем уселись куклы

 На лугу, на траве.

 Дружно куклы учат буквы:

 «А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»

Припев:

Ты нам, ветер, не мешай

 И страницы не листай.

 Ты буквы не прочтешь,

 Только всех собьешь.

2. Подошел утенок важно,

 Подошел: «Кря-кря-кря!»

 И давай щипать бумажный

 Корешок букваря.

Припев:

Ты, утенок, не мешай,

 Кукол с толку не сбивай.

 Не «кря-кря-кря», а как?

 – А, бэ, вэ... – вот так.

3. Подошла, стуча копытцем,

 К нам коза: – Что тебе?

 – Я, коза, хочу учиться,

 Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!

Припев:

Ты, коза, нам не мешай,

 Кукол с толку не сбивай.

 Не «бе, бе, бe», а как?

 – А, бэ, вэ... – вот так.

4. А потом пристал теленок,

 Замычал: «Му-му-му!

 Я – теленок несмышленый,

 Ничего не пойму».

Припев:

Ты, теленок, не мешай,

 Кукол с толку не сбивай:

 Не «му-му-му», а как?

 – А, бэ, вэ... – вот так.

Вед. – А мы с вами молодцы, правильно всему научились.

Ну, вот, ребята, мы и попрощались сегодня с Букварем, подошёл к концу наш праздничный концерт, но впереди вас ждут удивительные встречи с книгой. 

Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, родители, учителя.

Всем большое спасибо за участие и внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с Букварём"

Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....

Прощание с букварём

Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....

Праздник «Прощание с Букварём»

Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...

Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"

К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...

Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»

Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....

Праздник "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...