Первый раз в первый класс
методическая разработка (1 класс) на тему

Гончарова Эльвира Наильевна

Сценарий на классный час для первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_pervyy_raz_v_pervyy_klass.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание материала:


Сценарий праздника первоклассника «Первый раз в первый класс», посвящённого началу учебного года, с презентацией.

Материал предназначен для учителей начальной школы при проведении первого урока в 1 классе. Мероприятие создает атмосферу праздничного дня, способствует формированию положительной школьной мотивации.


СЦЕНАРИЙ

праздника первоклассника

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.

Цель мероприятия: развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Задачи:

• создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей со школой;
• воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
• развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
• совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Участники: первоклассники, их родители, учитель.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Первый раз в первый класс», цветные конверты (зелёный, розовый, красный, жёлтый) с заданиями, «ключики» из жёлтого картона на ленточке по числу учеников (изготовлены группой родителей), учебники «Азбука», книжки-малышки с правилами пешеходов, воздушные шары.

Слайд 1.

        (Под музыку первоклассники и их родители входят в кабинет, украшенный воздушными шарами).

 (щелчок мыши)

Слайд 2.

Учитель: Перед вами карта знаний, на которой розовым цветом обозначена страна дошкольного детства, (щелчок) когда каждый малыш получает знания об окружающем мире от мамы, папы, других родственников, воспитателей детского сада.

Ваше путешествие по этой стране завершилось, впереди школьная жизнь(щелчок), на карте она обозначена жёлтым цветом,  а затем – взрослая, (щелчок) в течение которой каждый человек продолжает учиться, получает профессию. 

(щелчок)

Слайд 3.

Школьная страна. (щелчок)  У ворот нас встречает (щелчок)  волшебница Наука. Она проверяет, готовы ли мы к дальнейшему путешествию. Нам надо выполнить задания. Эти задания в конвертах.

Сколько конвертов? (4).

Назовите цвет первого конверта. (зелёный).

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: Отгадать загадки про школьные принадлежности.

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (ТЕТРАДЬ).

Я жёлтый, чёрный, красный, синий
С начинкой твёрдой в древесине.
Я с острым ножиком дружу,
И что хочу, изображу. (КАРАНДАШ).

На коробку он похож,
Ручки ты в него кладешь.
Школьник, ты его узнал?
Ну, конечно, он -.. ( ПЕНАЛ).

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.   (МЕЛ).

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.   (ШКОЛЬНАЯ ДОСКА).

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом. (ПОРТФЕЛЬ, РАНЕЦ).

        Молодцы! Открываю второй конверт. Какого он цвета? (розовый).

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ: Надо собрать портфель. Я перечисляю предметы. Если названный предмет нужен в школе, вы хлопаете в ладошки. Будьте внимательны!

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Кубики, тетрадки,

Пирамидку и дневник.

Собран в школу ученик!

        Молодцы! И со вторым заданием справились. Беру третий конверт. Назовите его цвет. (красный).

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ: Решить задачи.

  • Заглянула в класс Алинка,

           А за нею в след – Маринка,

           Два Алёши и Сергей.

           Сосчитай их поскорей! (5)

  • Пять цветочков у Наташи,
    И ещё два дал ей Саша.
    Кто тут сможет посчитать,
    Сколько будет два и пять? (7)
  • Четыре спелых груши
    На веточке качалось
    Две груши снял Павлуша,
    А сколько груш осталось? (2)
  • Внуку Шуре добрый дед
    Дал вчера семь штук конфет.
    Съел одну конфету внук.
    Сколько же осталось штук? (6)

Очень хорошо.

А теперь задания из последнего конверта. Какого он цвета? (жёлтый).

     Здесь текст обещания, которое должны дать первоклассники. Послушайте его внимательно.

ОБЕЩАНИЕ: на пороге школьной жизни обещаю вместе с друзьями идти к вершине знаний, соблюдать все правила школьной жизни, принимать помощь взрослых и одноклассников и помогать им.

Первоклассники (хором): обещаю.

Мы выдержали испытания, и волшебница Наука дарит каждому ключик от ворот школьной страны. Но этот ключик станет волшебным только в том случае, если он получен от одноклассника. Как же нам быть?

Ну, конечно же, можно обменяться; ключик на ленточке, помогите, наденьте его друг другу.

(щелчок)

Слайд 4.

А сейчас все вместе скажем слова волшебного заклинания, повторяйте за мной:

Ключик, ключик золотой!

Будешь ты всегда со мной!

Если станет трудно мне,

Обращусь тогда к тебе. (щелчок)

Вместе дверцу отворим,

Все проблемы мы решим. (щелчок)

Слайд 5.

Ворота в школьную жизнь распахнулись.

     

           В большой и светлой школе

          Для вас открыта дверь.

          Вы все пришли учиться,

          Вы -  школьники теперь!

Перед нами наша школа №24. Познакомимся с ней. Экскурсию по школе проведут ваши родители, которые тоже когда-то учились здесь.

ЭКСКУРСИЯ  ПО  ШКОЛЕ

Пока первоклассники находятся на экскурсии вместе с группой родителей и учителем, другие родители раскладывают на партах учебники «Букварь».

УЧИТЕЛЬ:

Вы познакомились со школой и вернулись в класс. На партах ваши первые учебники. Как называется этот учебник?

Это один из главных учебников. Недаром в народе говорят: «Вначале аз да буки, а потом науки». По этому «Азбуке» учились многие ребята, а теперь предстоит вам осваивать грамоту по этим учебникам.

     Твой учебник – не альбом,
    Рисовать не надо в нём.

     Нужен весь учебный год
    За учебником уход.

     Чтобы чистым, неизмятым
    Он пришёл к другим ребятам.

     И страничку чтоб найти,

     Ты закладку смастери.

Постарайтесь к завтрашнему дню изготовить закладку в свой учебник. Надеюсь, родители вам помогут.

Слайд 6.

Мы попали на первую ступеньку школьного образования. Нас встречают Ойка и Спорик. Ойка часто сомневается, боится и ждет помощи. А Спорик не боится трудностей, но любит спорить и требует разъяснений и доказательств. Они тоже хотят учиться. Возьмём их с собой в первый класс?

Слайд 7.

Теперь и наши новые друзья готовы стать первоклассниками, они тоже в школьной форме.

Наши новые друзья очень любят книжки и предлагают нам вспомнить самых знаменитых героев детских книг.

Слайд 8

  • Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

          Это доктор … (АЙБОЛИТ). (щелчок)

 

  • А кто сочинил эту сказку? (КОРНЕЙ ЧУКОВСКИЙ)

  • Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?  (КОЛОБОК) (щелчок)

  • Кто хотел присесть на пенёк и съесть пирожок? (МЕДВЕДЬ)

    (щелчок)

  • Он - герой веселой книжки,
    За спиной его - пропеллер.

           Все девчонки и мальчишки
                    Полюбить его успели
. (щелчок)

                 (КАРЛСОН из повести шведской писательницы Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который

                 живёт на крыше», друг Сванте Свантенсона-Малыша)

  • Появилась девочка в чашечке цветка,

                     А была та девочка не больше ноготка.

                     Кто читал такую книжку,                                                                                      

                    Знает девочку-малышку. (ДЮЙМОВОЧКА)  (щелчок)

   

Слайд 9

  • У отца был мальчик странный

      Необычный – деревянный,

      На земле и под водой

      Искал он ключик золотой.

      Его девочка Мальвина называла…  (БУРАТИНО, (щелчок) главный герой сказки Алексея Николаевича Толстого «золотой ключик, или Приключения Буратино») (щелчок) 

Так выглядела обложка первой книги о Буратино, которая вышла 75 лет назад.

Слайд 10

Ойка и Спорик очень любят играть. А кто ещё любит играть? Давайте поиграем.

(щелчок)  Звучит музыка. Игра:

Если весело живется, делай так: (хлопки).

          Если весело живется, делай так: (хлопки).

                    Если весело живется, мы друг другу улыбнёмся,

        Если весело живется, делай так: (хлопки).

Если весело живется, делай так: (щелчки пальцами).

          Если весело живется, делай так: (щелчки пальцами).

                    Если весело живется, мы друг другу улыбнёмся,

        Если весело живется, делай так: (щелчки пальцами).

Если весело живется, хорошо! Хорошо!

Если весело живется, хорошо! Хорошо!

Если весело живется, мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живется, хорошо! Хорошо!

 

Если весело живется, делай всё: (хлопки, щелчки пальцами) Хорошо!

Если весело живется, делай всё: (хлопки, щелчки пальцами) Хорошо!

Если весело живется, мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живется, делай всё: (хлопки, щелчки пальцами) Хорошо!

(щелчок)  Кто прочитает, что записано на экране?

УЧИТЬСЯ  НУЖНО  ВЕСЕЛО,  ЧТОБ  ХОРОШО  УЧИТЬСЯ!

Учитель: Когда с хорошим настроением изучаешь науки, тогда и результат учебного труда лучше.

Слайд 11

Споём песенку первоклассника. (Дети поют песни «Учат в школе»»):

   

Слайд 12.

Дорога в школу и из школы должна быть БЕЗОПАСНОЙ. Вспомним, как переходить дорогу.

        Ойка и Спорик дают вам совет: вместе с родителями выбрать самый удобный и безопасный путь от дома до школы. Передайте, пожалуйста, своим мамам и папам эту маленькую книжку, в которой записаны правила пешеходов и есть место для схемы маршрута «дом-школа-дом», которую вы нарисуете вместе со взрослыми.

        (дети подходят к родителям и передают им книжки).

УЧИТЕЛЬ:

Вот и закончилось наше первое знакомство со Школьной Страной. С сегодняшнего дня   мы - её жители. И только от нас зависит, какой она будет. Давайте стараться, чтобы она стала родной и любимой для каждого из нас.

 

Что вам запомнилось из нашего праздничного урока?

А что вы должны сделать к завтрашнему дню? (закладку, составить схему безопасного пути «дом-школа-дом» и пройти по нему вместе с родителями).

До свидания! До завтра! (щелчок)

И, покидая класс, получите подарок от своих родителей (родители берут за ленточки воздушные шары, наполненные гелием, и вручают своему ребёнку).


Источники:

стихи, загадки, игра:

        http://www.solnet.ee 

http://nsc.1september.ru/index.php

 
картинки для презентации:

http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&rpt=simage&text

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://hiero.ru

http://www.alexandra.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"

Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....