Поговорим о детском чтении.
классный час (1 класс) на тему

Тюленёва Елена Николаевна

Создать условия для осмысления родителями важности семейного чтения и     педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon О чтении69.5 КБ
Файл О чтении269.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

Краткосрочная программа  родительского собрания

«Поговорим о детском чтении»

                                                                                           

                                                                                                         Подготовила: Тюленева Е.Н.

                                                                                                      учитель начальных классов                        

                                                                               

                                                                     

2014 год

Цель: создание условий для осмысления родителями важности семейного чтения и    формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка.

Задачи:

  1. Осмысление важности приобщения ребенка к систематическому осознанному чтению.
  2. Выявление проблем взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению.
  3. Освоение родителями приемов развития техники, осознанности чтения и интереса к нему.

Форма проведения: диалог с элементами тренинга.

Этапы подготовки

  1. Анкетирование учащихся  на тему  «Любишь ли ты читать?».
  2. Подготовка  мотивирующей информации для родителей «О чтении языком статистики».
  3. Разработка памяток для родителей:
  1.             «Как воспитать книголюба?»

           

Анкета  «Любишь ли ты читать?»

  1. Любишь ли ты читать?
  2. Читаешь ли ты вместе с родителями?
  3. В твоей семье взрослые любят читать?
  4. Ты читаешь потому, что надо, или потому, что интересно?
  5. Ходишь ли ты в библиотеку?
  6. Какие книги тебе больше всего нравится читать?

                1 слайд ( тема собрания)

                2 слайд (высказывание)        

-Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, – невоспитанный человек, нравственный невежда. В.А. Сухомлинский

       

- Уважаемые родители!  Тема нашей встречи  актуальна.  Каждый из вас  хотел бы, чтобы его ребенок любил читать.

- Некоторые считают, что книги сегодня вытесняются телевидением, компьютерными играми.

-На это я хочу сказать, что у книг не может быть конкурентов. В них заключены знания человечества. Они учат добру, справедливости, открывают красоту окружающего мира, прививают любовь к жизни. Книги, как настоящие друзья никогда не предадут.

 3 слайд (диаграмма)        

- У наших детей разносторонний интерес. Они  любят и сказки, и рассказы, и  повести. А вот разовьется ли этот интерес к чтению,  зависит   от вас, дорогие папы и мамы.

             

                 4 слайд (диаграмма)

 

-Анализ анкет показывает, что любят читать лишь около половины наших детей. Большая часть детей читают, потому, что надо. И лишь маленький процент читают взрослые, а как известно, что самый лучший способ воспитания, это и есть личный пример.

               

                  5 слайд (важность чтения)

                    

 - Почему чтение – это важно? (родители высказывают свою точку зрения)

                                                 

  • Книга будит эмоции

- Читая книгу, ребенок радуется, переживает, удивляется, сострадает, и все это – эмоции, они нужны.

               

  • Чтение повышает интеллект

 

- Чтобы быть в курсе  новостей, человек соответствует времени, его скоростям и жестким требованиям.

  • Чтение помогает в учебе

- Тот, кто читает много, обычно лучше отвечает на вопросы по прочитанному и имеет большую орфографическую «зоркость»,  обладает большим объемом информации.

 

  • Книги формируют самообразовательные навыки

- Ребёнок понимает, что книжный мир – увлекательный и огромный, в нем можно путешествовать бесконечно, пользуется справочниками, энциклопедиями. Знает, какой бы вопрос не возник, ответ можно найти в волшебнице-книге, которая мудрее всех.

  • Чтение побуждает к нравственным поступкам

- Вера в доброе, светлое, поддерживается образами любимых героев, на которых хочется походить, поступки которых восхищают.

   

 - Но некоторые родители, сами того не ведая, «отбивают» интерес к чтению  у своих детей. Я приведу вам 2 ситуации, давайте обсудим.

6 слайд (1ситуация)

- Будем терпимы к тому, что на первых порах дети могут ошибаться, читать медленно, тихо. Мы забыли, как в детстве нам нелегко давалось чтение. Наберемся терпения, чтобы не отбить у него желание читать. Пусть он радуется каждому прочитанному слову, гордится всякой удачей в преодолении трудностей.

7 слайд (2ситуация)

- Мы видим какой тон использует мама, говорит в повелительном наклонении, а под страхом результата не будет. Это приведёт к конфликту.

-  И всё таки надо приобщать детей к чтению!  

- Я предлагаю вам памятки, в которых немало полезных советов: «Копилка родительской мудрости».

  1. Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ним.
  2. Надо поддерживать интерес к чтению у ребенка: задавать вопросы, вникать в то, что   он читает, удивляться каким-то моментам содержания, увлекаться им.
  3. Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Поддерживайте его уверенность в своих силах.
  4. Могут помочь маленькие родительские «хитрости», например:   «Почитай для меня, пожалуйста, а то мне так некогда! Я пока помою посуду».
  5. Дарите ребенку красивые книги, ориентируясь на его интересы. Ходите с ним в книжный магазин и  выбирайте!  Но при этом не «скатиться» только на    комиксы и иллюстрации к «мультикам».
  6. Запаситесь терпением, не упрекайте ребенка за то, что у него с чтением

«туго».  Ободрите его, хвалите за маленькие «шажки» вперед. Помните, что и у вас не сразу  получилось.

8 слайд (заключительный)

-Пусть наши совместные старания, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы.

-Читайте  вместе с детьми и вы одухотворите свою жизнь прекрасными образами.

-Этот путь не легок, но он прекрасен, поскольку ведет к вершинам нравственности и понимания высокого предназначения Человека в этом мире.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, – невоспитанный человек, нравственный невежда. В.А. Сухомлинский

Слайд 2

Поговорим о детском чтении

Слайд 3

Домашняя библиотека школьника

Слайд 5

Чтение – это важно? -КНИГА БУДИТ ЭМОЦИИ -ЧТЕНИЕ ПОВЫШАЕТ ИНТЕЛЛЕКТ -ЧТЕНИЕ ПОМОГАЕТ В УЧЁБЕ -КНИГИ ФОРМИРУЮТ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ - ЧТЕНИЕ ПОБУЖДАЕТ К НРАВСТВЕННЫМ ПОСТУПКАМ

Слайд 6

СИТУАЦИЯ 1 Ребенок медленно и невнятно читает. Мать говорит с возмущением: «Сколько я тебя учила! Разве так читают? Смотри, как надо!» А ребенок? Один втягивает голову в плечи, другой обижается, вообще отказывается читать, третий становится равнодушным к чтению. Как вы оцениваете поведение матери?

Слайд 7

СИТУАЦИЯ 2 Немного почитав, Сережа устало говорит: «Не хочу больше читать». «Читай, кому говорю!» – требует мать. «Ну, мам», – умоляет Сережа. «Кому говорят, читай!» – почти кричит мать. «Не ори на меня!» – грубит сын. «Ты с кем разговариваешь? Да я тебя...» – угрожает мать. Как избежать конфликта?

Слайд 8

Учимся читать рационально и осмысленно. “Если вы хотите дать детям хорошее образование, отведите их в хорошую библиотеку”, - говорят англичане.

Слайд 9

Спасибо за внимание! Увлекательного вам чтения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ценность детского чтения в контексте развития современного общества

В статье говорится о значении книги в жизни человека. Почему утрачивает свою ценность детское чтение? А ведь чтение - это важнейший способ освоения социально-значимой информации, культурных ценностей ...

Родительское собрание "Родителям о детском чтении"

Каждый родитель обеспокоен тем, что дети не любят и не хотят читать. Это беспокоит и меня. Поэтому я решила рассказать родителям, почему дети теряют интерес к чтению и что надо делать, чтобы любо...

Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: Нравоучительная статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние» из журнала «Детское чтение для сердца и разума»

Урок литературного чтения в 4-м классепо теме:  Нравоучительная  статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние»из журнала «Детское чтение для сердца и разума»...

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе ОП "Школа 2100" "Нравоучительные статьи Н.И. Новикова из журнала "Детское чтение для сердца и разума"

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе ОП "Школа 2100" "Нравоучительные статьи Н.И. Новикова из журнала "Детское чтение для сердца и разума"...

Ценность детского чтения, детского сочинения сказок, как средства образования и воспитания школьников.

Если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства – сказку. Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребёнка. Дети, которым с ра...

Давайте поговорим о детском творчестве?

Давайте поговорим о детском творчестве?...

Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: Нравоучительная статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние» из журнала «Детское чтение для сердца и разума»

Урок литературного чтения в 4-м классепо теме:  Нравоучительная  статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние»из журнала «Детское чтение для сердца и разума»...