Выпускной праздник в начальной школе
методическая разработка (1 класс) на тему

Сценарий выпускного праздника для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_vypusknomu.docx39.57 КБ
Файл stsenariy_prazdnika_dobroty.docx29.31 КБ
Файл stsenariy_prazdnika_ko_dnyu_materi.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

                Выпускной вечер в 4 классе

1-я сцена

Глашатай: Добрый люд, честной народ! В гости сказка к нам идёт.

Внимание, внимание! Царь устроил состязание:

Кто его умные загадки разгадает,

Кто по точным наукам много знает,

Кто в языках разных силён –

Милости просим к царю на поклон

Царь устроить экзамен решил,  да  издать указ поспешил.

В нём даёт он добро на свадьбу с его дочерью царевной.

Только жених должен многое знать и аттестат иметь непременно.

В общем, люди добрые, женихи заморские, собирайтесь

И в уме с царём – батюшкой поупражняйтесь.

Бабка-сказительница:  Король услышал такой указ

                                             И даёт детям такой наказ.

Король:  Королевичи мои милые, я учил вас быть смелыми, сильными.

Думал, науки вам не нужны - для королевского рода не столь  важны.

Придётся вам идти за тридевять земель, в тридесятое царство

Науки постигать в учёном государстве…

В общем, с богом отправляйтесь и без аттестатов не возвращайтесь.

2-я сцена.

Бабка – сказительница. Долго ли коротко ли королевичи шли

И камень на распутье трёх дорог нашли.

На нём написано было:

«Направо пойдёшь – богатство приобретёшь;

Налево пойдёшь – славу найдёшь;

Прямо пойдёшь – ума-разума наберёшь»

Старший королевич. Я направо пойду.  Учиться не хочу и не буду,

 А для царевны богатства я добуду.

Средний королевич. Что богатство? Нужна слава, чтобы знала о тебе вся держава.

Налево ждёт тебя дорога от отцовского порога.

Если буду знаменит - значит, с деньгами и сыт.

Младший королевич.  Вы меня, конечно, старше. Вам видней куда идти.

Но с вами мне не по пути. Помните, что отец нам говорил?

Без аттестатов не приходить,

Нужно знания нам срочно добыть.

Средний королевич.   Корочки мы царю принесём, а ещё будет богатство и слава.

Посмотрим, кому достанется царевна и держава.

                 Уходят.

Бабка – сказительница. Разошлись братья по разным дорожкам,

Расскажу вам о судьбе каждого немножко.

Старший направо пошёл, сундук золота нашёл.

Пошёл в ближайший город, купил там акции

Теперь он гендиректор крупнейшей корпорации.

Купил диплом магистра - печать поставил сам министр.

Купил заморские шмотки, а для царевны – настоящие колготки.

Оставил вместо себя зама и пошёл по дороге прямо:

У того камня, что на распутье стоит, остановился.

Сел, стал братьев ждать- уж очень он в дороге притомился.

      Подъехал на лимузине средний брат,

Бременские музыканты рядом с ним сидят.

Он стал в их группе певцом -  вокалистом,

на всю округу  известным артистом.

А младший брат в школу пошёл, багаж знаний там приобрёл.

Братья к царю отправились дружно.

А теперь в царский дворец  перенестись нам нужно.

3-я сцена.

Глашатай. Царь-батюшка, прибыли женихи. Аттестаты привезли, колготки и духи.

       Пора экзамен у них принимать, для царевны жениха назначать.

Царь. Так, друзья разлюбезные, женихи чудесные

Вижу, аттестаты вы привезли.

Теперь проверим, какие знания вы приобрели.

Итак, я задаю опросы- жду от вас ответа.:

Сколько месяцев будет летом?

Старший королевич. Каждый раз  по-разному:

Нужно солнечные, жаркие дни считать, а дождливые вычитать.

Но царевна не будет со мной замерзать, прошу колготки в подарок принять.

Средний королевич. Лето у нас с царевной будет круглый год:

Сначала у нас лето, потом тур на море,

В Африку можно отправиться вскоре.

Так что царевна, принимай от меня духи и слушай в свою честь стихи:

«Какие глазки и какой носок!

И верно, ангельский быть должен голосок!

Будешь ты моя, Трубадурочка,

Да к тому ж ничего твоя фигурочка»

Младший королевич. Июнь, июль август – три месяца лета, и знаю я не только это:

По математике и физике меня спросите.

Может быть, шарады мне зададите?

Царь. Что Ньютону на голову упало? Я старшего услышать хочу сначала.

Старший королевич. Кирпич, наверно, или дождь –

 Их иностранцев не разберёшь.

Царь. А что ответит средний брат?

Средний королевич. На голову наследство упало ему, вот повезло мужику!

                   Знаменитым стал он. Наверно, на голову свалился баксов миллион.

Царь. Королевичи, вы чушь несёте физику нужно знать!

            Да к тому же на пять. Что скажет младший нам?

Младший королевич. Царь-батюшка, такой ответ всем дам:

Яблоко упало на голову ему.

И Ньютон закон открыл – я его не забыл.

Хотите – расскажу и наглядно докажу.

Царь. Поверим на слово, королевич молодой. Внимание! Третий вопрос:

         Чтоб правителем быть, надо математику любить.

         Правитель должен уметь казну считать, итак, сколько будет дважды два?

Старший королевич. Пять.

Средний королевич. Три.

Младший королевич. Да не три,  а четыре – это всем известно в целом мире.

Царь (старшему и среднему). Да, друзья,  вижу аттестаты у вас липовые.

Услышал бог мои молитвы!

Младший брат ваш умён не по годам.

Вот за кого я дочь свою отдам.

Вы, друзья, ступайте своей дорогой.

 А мы со свадьбой подождём немного.

Хочу, младший, узнать, где наукам тебя обучали

И как учителя там тебя встречали.

4-я сцена.

Бабка – сказительница. В Краснодарском царстве, в Марьянском государстве

Стоит храм наук под названьем «школа»…

Младший королевич. Тук-тук-тук…

Извините, к вам можно поступить учиться?

Обещаю, что не буду лениться.

Я хочу аттестат получить и самым умным хочу быть.

Директор. Хорошо, я отправляю вас в первый класс.

Четыре года будете учиться писать, читать, задачи трудные решать,

Клеить, лепить, вышивать, и конечно, рисовать.

А поможет вам в этом Светлана Николаевна.

Идите скорее на первый урок, слышите, перемена закончилась, уже звонок.

Учитель.  И пошёл королевич в 1 «Б» класс, вместе с ним наши нынешние выпускники начальной школы ( перечисляет фамилии всех, надевают медали выпускников)

Дорогие ребята, сегодня вы окончили первую школьную ступень. А когда-то вы были совсем маленькими…

( на фоне музыки и презентации  дети читают стихи)

Сентябрьским днём весёлым,                    (Виола)                                                                                             Как будто бы вчера,

С букетами и книжками

 Мы в школу шли с утра.

Нарядных и весёлых,                             ( Полина)

С задорным блеском глаз

Нас ожидала школа,

Нас встретил первый класс.

                       

Виталина       За мамину руку надёжно держась

                        Тогда мы впервые отправились в класс

                         На самый свой первый в жизни урок.

                         Кто встретил нас?

Все: Школьный звонок! (звенит звонок с бантиком)

                         

Даниил            Мы помним тот звонок весёлый,

                         Что прозвенел нам в первый раз,

                         Когда вошли с цветами в школу

                         В свой самый лучший первый класс.

 Как встретил у дверей учитель -           (Никита)

Наш верный друг на много дней.

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Песня «Мне мама утром заплетёт косичку»

Царь.   И что же произошло за четыре года эти?

              Не напрасно время прошло?

Королевич поёт на мотив «Ланфрен-ланфра»

Королевич. С.Н. учила нас писать красиво, аккуратно

И требовала, чтоб тетрадь всегда была опрятной.

Но тяжело давались нам крючки, овалы, палочки,

И часто вместо буквы «И» там были галочки.

Боже мой, как трудно буквы выводить!

Боже мой, как трудно нам опрятными быть.

Мы изучали алфавит от «А» до буквы «Я».

Со мною вечером читала вся моя семья.

Сначала буквы, потом слоги, а затем слова.

От их разнообразия кружилась голова.

Боже мой, как тяжко буквы изучать

Боже мой, как тяжко в слоги их сливать!

Зубрили все мы наизусть

Таблицу умноженья.

В четвёртом классе мы решали задачи на движенье.

О сколько сил, терпенья вложила она в нас,

Светлана Николаевна, мы не забудем вас.

Да, друзья, четыре года         (Алина)

Незаметно пронеслись:

Были мы лишь первоклашки,

А теперь вот подросли,

Повзрослели, поумнели,

Словно розы, расцвели,

Знаний, навыков, умений

Много мы приобрели.

Шустрые, спортивные,

Сообразительные, любознательные,

В общем, привлекательные,

Все-то умные, красивые,

Лукавые, счастливые!

Учитель. Так говорят о них. А так говорят они сами о себе. 4 "Б" класс - это…

Дети: -Любители поговорить с соседом.     Вова

-Возьмёмся за дело - делу не сдобровать.      Лена

-Ссорятся и тут же мирятся.       Полина

-Обожают писать записки на уроке.    Женя

-Гордится болтливой половиной класса, то есть…мальчиками.     Алина

-Самый шумный класс на перемене.      Данил

-Следы на потолке после визга радости.             Кирилл

-На уроках шумят, что листья шуршат.         Рома

-Головная боль Светланы Николаевны.         Виталина

-Средний возраст - 11 лет, а общий - 157.        Максим

-Год  – Змея : коллектив был создан 1 сентября 2008 года.     Даниил

-Любимый день недели - воскресенье.      Ира

-Любимое время года - лето.        Алина

-Любимые уроки - физкультура и математика.    Никита

Учитель. Годы прошли, вы подросли,

Стали начитанней и умней.

Вы вошли в мир красоты, где есть полёт мечты.

Песня «Друзья»

Учитель. И вот позади уж те времена.

На суд представили мы ваши имена.

В вашу  пользу все отзывы и аргументы,

Готовы на каждого и документы.

Не побоявшись ни капельки трудностей,

Вы  столько лет набирались премудростей.

В честь сей отваги, невиданной смелости

Решили мы выдать вам  дипломы  зрелости.

Татьяне Михайловне – слово для поздравления,        (Рита)

Она огласит педсовета решенье.

Сегодня приказ она зачитает

И каждый из нас свидетельство получает.

Вручение свидетельств об окончании начальной школы.

Директору. Наших чувств нерастраченных чашу,             (Маша)

И живое дыханье весны,

И любовь, и признательность нашу

Адресуем директору мы.

Наши заботы, тревоги, печали

Вы непременно всегда замечали.

Сколько мы видели Вас на работе -

Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.

Мы Вам желаем такою остаться

И ни за что никогда не меняться. (Дарят цветы).

Завучу. Как тяжело составить расписание,

Задумывался кто-нибудь хоть раз?

Здесь надо всё предусмотреть заранее:

Предмет, программу и, конечно, класс.

Но знаем мы, с работой этой сложною

Вы справились, конечно же, на "пять".

И сделали даже невозможное,

Чтоб школе двигаться вперёд, а не стоять. (Дарят цветы).

Вам мы посвящаем этот номер. Танец «Мы маленькие дети»

Номинации «Наши достижения»

  1. Номинация «Умники и умницы»

Для вас следующий номер. Песня «Взрослые и дети»»

  1. Номинация «Умелые реки не знают скуки».
  2. Номинация «Спорт – это здоровье и сила»
  3. Номинация «наши таланты»

Песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Царь. О ком ты ещё поведаешь нам?

        Или остальные науки ты постигал сам?

Королевич. Преподаватели были по разным наукам,

                       И, честно скажу, на уроках было не до скуки.

-А теперь о наших милых,         (Кирилл)

Дорогих, родных, любимых,

О тех, кто нас учил читать, писать

 О них хотим вам рассказать.

               Каждую среду                                 (Катя Т.)

              Ждали с нетерпением

              Как Людмила Викторовна

              Распахнёт в класс двери.

              Очень полюбили мы

              Кисточки и краски,

              Добрую улыбку, ласковые глазки.

Светлана Николаевна: Ребята научились красиво рисовать благодаря Людмиле Викторовне. За это мы ей говорим: «Большое Спасибо» (хором).

Ученики дарят цветы

Светлана Николаевна: А уроки английского языка вносили  разнообразие в наши оценки.

 Рита.                Do you speak English?

Yes I do.

Давайте я переведу.

А стоит ли? В наш бурный век

Любой культурный человек

Язык английский и немецкий,

Японский, русский и турецкий,

Греческий, испанский, французский, итальянский.

Хотя б один, но должен знать,

Без перевода понимать!

Надя. Еще мы только начали

Свой долгий школьный путь,

Но с Вами нам не страшно

Нисколечко, ничуть!

 Милые наши педагоги Мария Сергеевна  и Татьяна Сергеевна, спасибо Вам большое, за полученные знания. Мы Вам очень благодарны!

Ученики дарят цветы

Шуточное стихотворение "Разнообразие".        Катя З.

Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня

Кромешным адом.

Нам задают ужасно много на дом,

А если дома вовсе не бывать,

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама: "Что за безобразие?!

Сплошные "тройки", где разнообразие?"

Когда же я принёс "разнообразие",

Она опять кричала: "Безобразие!"

 Юмористическая сценка

                      От зарядки станем мы сильней,

                Веселее, здоровее и красивей.

                Поделись зарядкою своей –

                И тогда ты счастлив будешь в этом мире.:        (Женя)      

                     Если прыгать и метать,                         (Вова)

                Бегать, плавать и нырять –

                Жизнь твоя тогда становится в порядке.

                С голубого ручейка начинается река,

                А спортсмены начинаются с зарядки.

                      Дружно хором говорим                    (Султан)

                Клавдии Семёновне:  «Спасибо»!

                Мы любой рекорд побьем –

                В этом наша сила.  

Все: Спасибо.                        Ученики дарят цветы.

Светлана Николаевна: А этот номер для вас. Танец девочек.

Светлана Николаевна: Все 4 года, ребята, с вами учились и вам помогали во всем ваши родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры. Давайте им скажем спасибо!

                       Девочки и мальчики!                   Вика

                Давайте дружно сами!

                Спасибо скажем маме!

Спасибо скажем папе!

Спасибо скажем бабушкам!

Спасибо скажем дедушкам!

За хлопоты, за ласки,

За песни и за сказки.

За вкусные ватрушки!

За новые игрушки!

Хором: Спасибо! Спасибо! Спасибо!

Песня «Мы спасибо говорим»

Мы тропинку не забудем, что ведет в родимый дом

Вспоминать все время будем о родителях с теплом

Ведь они нам посвятили годы лучшие свои

И за это мы спасибо им сегодня говорим.

ПРИПЕВ:

Мы спасибо говорим, тем кто с детства нас любил

Тем кто лучшие на свете эту жизнь нам подарил

Мама, папа это вам наши теплые слова

Мама, папа, мама, папа всех дороже в мире нам.

Время быстро пробежало, повзрослели мы давно

Но для вас таки остались малышами все равно

Пусть мы будем малышами, пусть останемся детьми

Только бы не расставались в этой жизни с нами вы.

ПРИПЕВ: 3 раза

Светлана Николаевна: Я хочу еще раз всех Вас поблагодарить и вручить благодарственные письма тем людям, которые на протяжении 4 лет были моими большими помощниками.

Вручение благодарственных писем родителям

Звучит фоновая музыка, дети читают стихи                        

                    Сегодня день у нас такой                                Илья

                И грустный, и веселый

                Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой.

                   В кабинете становится тише                           Ира

                Слышно даже биенье сердец

                До свиданья, начальная школа.

                Это школа – дорога чудес.

                    В этом классе мы с вами мечтали                  Ульяна.

                И дорогою знаний мы шли.

                Здесь друзей мы своих повстречали,

                Здесь открытия делали мы.

Песня на мотив «Круто ты попал на ТВ»

                    Придет осенняя пора                 Данил

                И дней пройдет немного.

                Вновь соберется детвора

                У школьного порога.

                     Придет осенняя пора                        Катя

                Нам скажут: «Заходите,

Ведь вы, ребята, 5 «Б»

Чего же вы стоите?»

СветланаНиколаевна: Здесь присутствует учитель, который  будет учить вас в дальнейшем и станет вам второй мамой. И как напутствие я хотела бы вам, Надежда Владимировна,прочитать стихотворение.

Я их учила все четыре года

Читать, писать, учила их дружить.

И нам теперь прибавится заботы –

Пора им в пятый класс переходить.

Любите их, как я их всех любила,

И знаю я, что эта мысль – не вновь,

Ведь так всегда на белом свете было:

Любовью отвечают на любовь.

Пускай они все разные такие

И трудно им на месте усидеть:

Веселые, шальные, озорные…

И верю я, что так и будет впредь.

Ведь в нашей жизни всякое бывает –

Не торопитесь приговор свой выносить.

Им, может, просто нашей дружбы не хватает,

Их, может, просто надо полюбить.

Я знаю, трудная у нас работа,

Но постарайтесь каждого понять.

Всех окружите вы своей заботой,

Тогда вам дети будут доверять.

 Светлана Николаевна

Ветер нам в окна бросает черёмухи – звезды,

Дышат любовью сирени пушистые грозди.

От ожидания счастья душа замирает.

Музыка в зале негромкой волной наплывает.

        Вальс устарел,

        Говорит кое – кто, смеясь,

        Век усмотрел в нём отсталость и старость.

        Робок, не смел, наплывает прощальный вальс.

        Никогда не смогу я забыть этот сказочный вальс!

Дети танцуют вальс расставания  Е.  Доги

Учитель. Сегодня закончен последний урок

                  Последний звенит в коридоре звонок.

                  Вы сумки под мышку

                  И мчитесь вприпрыжку

                 И дружно шагаете со школьного двора.

Но где б ты ни был,

Куда б ни шёл,

Каких бы  ты новых друзей не нашёл,

На речке и в поле ты помни о школе
и помни, что в пятый ты класс перешёл.

Дорогие мои дети, удачи вам,  успехов во всём,  будьте добрыми, воспитанными, самыми – самыми….

Песня  «Дорога добра»

Лопаются шарики. Ребята прощаются.

                       



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Добрым быть совсем непросто»

Звучит музыка «Настоящий друг», выходит ведущий  

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Если вы хотите, чтобы все ваши друзья, соседи и даже незнакомые люди относились к вам внимательно и по-доброму, любили вас и уважали, слушайте и смотрите внимательно, потому что сегодня мы будем говорить о вежливости. Ведь только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди всегда относятся доброжелательно. Только у такого человека есть верные и надёжные друзья. Быть внимательным не так трудно. Не трудно уступить место в транспорте, не трудно здороваться, не трудно быть опрятным, не трудно помочь по дому старшим.

- А что  же такое доброта? Легко ли быть добрым?

Песня « Добрым быть совсем не просто…»»

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

1. Понять и исполнить                 Амерханова Н.

Желанье другого-

Одно удовольствие,

Честное слово!

Ведущий: Ребята, а как вы думаете вежливость и доброта – это синонимы?

Ведущий: Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение

2. Прикоснись ко мне добротой,           Усанова С.

    И болезни смоет волной,

    И печаль обойдёт стороной,

    Озарится душа красотой…

 Музыкальная композиция «Что такое доброта?»

- А когда  еще бывает хорошо?  (когда есть друзья)

- Ребята, а что же такое дружба?

3 .Что такое дружба? Каждый знает?            Коршак Д.

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово “дружба” что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино?

Может быть, хороший пас в футболе?

Может быть, подсказку у доски?

Может быть, защиту в драке школьной?

Или просто средство от тоски?

4. Ну, а может быть, молчание в классе?            Иншаков О.

Если друг плохое совершит?

Скажем, Саша стену разукрасил,

А Егор всё видел и молчит?

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься дома не было охоты,

А дружок даёт ему списать.

  1. Разве это дружба, если двое      Благадырь К.

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: “ Вы не в школе?”

  1. Оба дружно начинают врать.       Лоскутова С.

Ну, а может, дружба – это если

 Друг приятно говорит всегда,

 Речь свою пересыпая лестью,

 И не скажет резкость никогда?

  1. Что такое дружба? Каждый знает?        Котков Г.

 Может быть, и спрашивать смешно?

 Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

  1. Дружба – это если друг твой болен            Халимова А.

И не может в школу приходить,

 –Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить.

Терпеливо объяснять задания,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё внимание

Две недели, месяц или год…

Песня «Всё мы делим пополам»

Ведущий: Если друг твой что-то, к сожалению,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомнения,

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен

Ведь на то и нужен лучший друг.

  1. Дружба в радости и дружба в ссоре,      Аманьянц Д.

Друг последнее всегда отдаст

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

  1.  Дружба никогда границ не знает,      Величко С.

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.

Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба – это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

Ведущий: Давайте станем все лучше. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце. А от злого слова дружба может разрушиться в один миг. Недаром в народе говорят: «Слово лечит — слово и ранит»

  -А как вы думаете,  с чего начинается дружба? (Дружба начинается с улыбки)

- Давайте улыбнемся друг другу.

11. Слова чудеснейшие  эти                                   Молдован К.

Услышать каждый рад;

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

 - Давайте улыбнемся друг другу.

Песня «Улыбка»

- Давайте обратимся к жемчужинам народного творчества.

- Что же говорил народ о дружбе и о друзьях. Какие знаете пословицы и поговорки?

Игра «Собери пословицу».

(Учитель раздает карточки с пословицами, необходимо собрать их.)

 Собрать пословицу и объяснить смысл 1 пословицы.

Друг верен, во всем измерен.

 Друг познается при рати да при беде.

 Друг- ценный клад, недругу никто не рад.

      Друга иметь – себя не жалеть.

 Нет друга - ищи, а найдешь – береги.

Друга на деньги не купишь.

Дружба что стекло: сломаешь – не починишь.

     Дружный табун волков не боится.

Ведущий: Дружба крепкая не сломается,  и её не разольёшь водой.

Смотрите и слушайте.

Театрализация стихотворения Б. Заходера «Мы – друзья»

С виду мы

Не очень схожи:

Петька толстый,

Я худой,

Не похожи мы, а всё же

Нас не разольёшь водой!

Дело в том,

Что он и я –

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём.

Даже вместе … отстаём!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

- Что – то, Вова, позабыл!

- И я забыл…

Ну, неважно! Дрались честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!..

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льётся,

А она ещё смеётся:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Ученик: Дружба – это привязанность, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром говорится: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты.»  

12.  Настоящий друг везде      Машталир Р.

Верен – в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может,

И во всем без дальних слов

Он помочь тебе готов.

Да, по действиям несходны

Верный друг и льстец негодный.

Ведущий:  Дружба учит бескорыстной заботе о благе другого, преодолению собственного эгоизма, сочувствию, сопереживанию, состраданию. Друг разделит ваши радости, заботы, поможет решить проблемы. Но не всякий умеет быть другом. До дружбы надо дорасти. Не может быть другом тот, кто самолюбив и хочет играть в дружбе главную роль. Другом не может быть тот, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга.

Ведущий: Поднимите руку те, у кого есть настоящий друг – такой, которому можно доверять?  

- Может ли взрослый (родитель, учитель) быть вашим другом?

- Тогда эта песня для вас! 

Песня «Если друг не смеётся» (композиция с ромашками)

Ведущий: Ребята, давайте поговорим о вежливости. Но иногда мы ведем себя просто из ряда вон выходящее. Давайте посмотрим и проанализируем  жизненные ситуации

  1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» мальчик допустил 4 ошибки. Ответьте, какие это ошибки. (Не следовало кричать, а спокойно спросить: «Который час?» после ответа сказать «спасибо», забыл сказать «пожалуйста»)
  2. Одна девочка жаловалась маме:

- Во дворе один мальчик зовёт меня Галькой.

- А ты как его зовёшь?

- Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Скажите, права ли Галя?

  1. У Кати было два зеленых карандаша. У Лены ни одного. 
    Вот и просит Лена Катю: 
    - Дай мне зеленый карандаш! 
    А Катя и говорит: 
    - Спрошу у мамы. 
    Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена: 
    - Позволила мама? 
    А Катя вздохнула и говорит: 
    - Мама-то позволила, а брата я не спросила. 
    - Ну что ж, спроси еще брата, - говорит Лена. 
    Приходит Катя на другой день. 
    - Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена. 
    - Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш. 
    - Я осторожненько, - говорит Лена. 
    - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко и в рот не бери. Да не рисуй много. 
    - Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зеленую. 
    - Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. 
    Посмотрела на нее Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней. 
    - Ну что ж ты? Бери! 
    - Не надо, - отвечает Лена. 
    На уроке учитель спрашивает: 
    - Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие? 
    - Карандаша зеленого нет. 
    - А почему же ты у своей подружки не взяла? 
    Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит: 
    - Я ей давала, а она не берет. 
    Посмотрел учитель на обеих: 
    - Надо так давать, чтобы можно было взять. 

Ведущий: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта.  Добрый  человек – это  тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.

  1.  В доме добрыми делами занята,    Селянский А.

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме  столько доброты?

Доброта , в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

  1. Добрые сердца – это сады.             Моторный Д.

Добрые слова – это корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Ведущий: Ребята, а  можем мы все вместе изменить нашу планету? Сделать ее доброй, красивой, разноцветной?

Ведущий: У меня в руках ромашка. Все, наверное, помнят сказку про волшебный цветок. Каждый возьмет по одному лепестку и напишет пожелание своему другу. И пусть как в доброй сказке исполнятся ваши пожелания.

(Прочитаем некоторые пожелания)

- Встанем все в круг. Возьмемся за руки, почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы сила, потому что мы - ДРУЗЬЯ! Давайте  скажем все  вместе слова:

15. Дружба настоящая в школе начинается,            Николаенко В.

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется

И остаётся с нами навсегда.

Ведущий: Много славных дел нас ждёт, но самое главное – мы должны вырасти настоящими людьми, ведь самая главная в жизни профессия – быть человеком!

Исполняем все песню, взявшись за руки, с ромашками в руках «Дорогою добра»



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника ко Дню матери во 2 «А» классе МБОУСОШ №19

Учитель: Моторная Светлана Николаевна

Ведущий (учитель ).

– Добрый день, дорогие мамы, бабушки, здравствуйте, милые гости! В конце ноября во многих странах отмечается День Матери. Мы тоже поздравляем вас с этим замечательным праздником и примите от нас самые сердечные, самые искренние поздравления: крепкого вам здоровья, счастья и благополучия. Пусть в ваших семьях всегда живет радость, счастье и любовь. Пусть вам всегда сопутствует искренняя любовь благодарных дочерей и сыновей. Пусть ваши дети радуют вас своими успехами, своей заботой и вниманием к вам.

Дети читают стихотворения.

1. Мы поздравить нынче рады
Женщин всех, кто с нами рядом!
Но отдельно поздравляем
Наших бабушек и мам!
И с любовью посвящаем наш концерт сегодня вам.

2. Маму любят все на свете,
Мама – первый друг, 
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.

3. Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.

4. Мамы много сил здоровья 
Отдают всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.

5.Мир для нас защитить готова
Добрым сердцем любая мать.
Мы за это дадим вам слово:
Вот такими же в жизни стать.

6. Можете объехать всю Россию,
Провести в дороге много дней,
Никого не встретите красивей,
Никого не встретите родней.

7. Дождь в окошко стучит, как замёрзшая птица

Но она не уснёт, продолжая нас ждать.

Я сегодня хочу поклониться

Нашей женщине русской по имени МАТЬ.

8. Той, которая Бога просила о счастье,

За здоровье своих дочерей, сыновей.

Каждый новый наш шаг – для неё был как праздник

И больнее ей было от боли детей.

9. Из родного гнезда вылетаем, как птицы:

Поскорее нам хочется взрослыми стать.

Я сегодня хочу до земли поклониться,

Нашей женщине русской по имени МАТЬ!

Ведущий (учитель ).

– И, действительно, роднее и милее мамы нет никого на свете. Мама – это веселое и ласковое солнце на небосклоне, это источник ласки, сострадания и уюта. Все вы, уважаемые мамы, ежедневно выполняете роль большой хозяйки маленького государства. Вы и мама, и жена и бабушка. У вас сегодня праздник. Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание. С праздником!

Дети читают стихотворения.

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас, добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты.
Что от этой доброты приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо
Это мама, мама, мама!

Ведущий (учитель).

– А сейчас я предлагаю вам, дорогие дети, поиграть в игру “Мамочка”. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: “Мамочка”.

– Кто пришел ко мне с утра? 
– Кто сказал вставать пора?
 
– Кашку кто успел сварить?
– Чаю чашку мне налил?
– Кто косички мне заплел?
– Кто меня поцеловал?
– Кто ребячий любит смех?
– Кто на свете лучше всех?

– Для вас, дорогие мамочки и бабушки, этот музыкальный подарок (Дети поют песню о маме, которую заранее выучили на уроках музыки.)

Дети поют песню о маме.

Ведущий (учитель).

– Слова “мама”, “мать” – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Словом “мать” называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям – народам, ее населяющим. В народе есть немало пословиц про матерей. Я предлагаю нашим мамам поучаствовать в конкурсе “ Собери пословицу ”.

Конкурс “Собери пословицу” (выходят несколько мам, им выдаются конверты со словами, из которых надо сложить пословицы).

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матери добро.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Все купишь, а отца матери не купишь.

 Ведущий (учитель).

 – Ребята, своих мам надо радовать примерным поведением, хорошими отметками, дарить им цветы, часто говорить волшебные слова. Ведь с помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять ей настроение. А давайте сейчас вспомним те волшебные слова, которые вы знаете.

Игра “Назовите слово”.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (Спасибо)

Когда бранят за шалости, говорим…(Прости, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощанье говорят… (До свидания)

Ведущий (учитель).

– Ребята, мамы вас любят такими, какие вы есть, но самое заветное желание – видеть вас здоровыми, добрыми и умными. Но не только мамы вас любят и желают вам добра, но и бабушки. Ведь бабушка – это тоже мама! А сколько добрых слов могут рассказать о вас, дорогие наши бабушки.

 Стихотворение “Бабушкины руки”.

  1. Я с бабушкой своею
    Дружу давным-давно.
    Она во всех затеях
    Со мною заодно.
    Я с ней не знаю скуки,
    Мне все приятно в ней,
    Но бабушкины руки
    Люблю всего сильней. 
    Ах, сколько руки эти 
    Чудесного творят!
    То рвут, то шьют, то метят,
    То что-то мастерят.
    Так вкусно жарят гренки,
    Так густо сыплют мак,
    Так грубо трут ступеньки,
    Ласкают нежно так.
  2. Нет рук проворней, краше –
    То тут они, то там.
    Весь день снуют и пляшут
    По полкам, по столам.
    Настанет вечер – тени
    Сплетают на стене 
    И сказки-сновиденья
    Рассказывают мне.
    Ко сну ночник засветят –
    И тут замолкнут вдруг.
    Умней их нет на свете
    И нет добрее рук.

Ведущий (учитель).

– А сейчас, дорогие гости, ученицы нашего класса подготовили сценку про мам, ведь как непросто быть МАМАМИ.

Сценка "Три мамы".

Ведущий (учитель).

– Сейчас, милые наши гости, отгадайте название одного цветка.

Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается символом России.

– Правильно, ромашка. Я предлагаю сейчас нашим мамам поиграть в одну игру, которая так и называется Игра “Ромашка” (на доске появляется бумажная ромашка, где на каждом лепестке написано определение для мам).

– Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется “Самая-самая”.

  • Самая обаятельная
  • Самая привлекательная
  • Самая заботливая
  • Самые красивые глаза
  • Самая очаровательная улыбка
  • Самая-самая добрая
  • Самая ласковая
  • Самая хозяйственная
  • Самое щедрое сердце
  • Самая обворожительная.

Ведущий (учитель).

– И еще одно испытание для мам. Сейчас мы проверим, на сколько хорошо наши мамы знают своих детей. И смогут ли они узнать своего ребенка с закрытыми глазами. Конкурс так и называется “ Найдите своего ребенка ”.

(По кругу встают дети. К доске выходят несколько мам, им завязывают глаза. Они должны найди своего ребенка по какой-нибудь части тела. Например, по кисти правой руки или по левой ноге и т.д.)

Ведущий (учитель).

– Ну, а какой же праздник обходится без частушек? Наши ребята подготовили для вас частушки. Послушайте их.

Дети поют частушки .

Ведущий (учитель).

 – Все наши мамы в любое время года очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. А давайте сейчас узнаем, как хорошо наши мамы знают названия цветов.

Загадки о цветах (ромашка, василек, тюльпан, роза, гвоздика).

Ведущий (учитель).

– Вот и получился букет для наших мам. А еще наши дети приготовили для мам подарки (дети вручают их мамам, при этом говоря теплые слова, обнимают и целуют ).

Дети читают стихотворения.

  1. Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
    Наверно, за то, что живу и мечтаю.
    И радуюсь солнцу, и светлому дню.
    За это тебя я, родная, люблю.
    За небо, за ветер, за воздух вокруг.
    Люблю тебя, мама. 
    Ты – лучший мой друг.
  2. Здоровья, радости желаем,
    Душевной силы про запас,
    Благодарим тебя, родная,
    За все, что сделала для нас.
    За неустанные заботы,
    За мир семейного тепла,
    Дай Бог, чтобы всегда во всем ты
    И впредь такою же была!
  3. Родиться стоит поздно или рано

Хотя бы для того на этот свет,

Чтоб вымолвить впервые слово «МАМА»,

Которого священней в мире нет!

  1. На крылечке котик умывается

И топорщит усики смешно.

«С добрым утром»,- мама улыбается,

Как же с мамой, Боже, хорошо!

  1. Книжку про маму не просто писать,

Нужно «на капельку» мамочкой стать.

И научиться, как мама готовить,

Гладить, стирать. Улыбаться, не врать…

  1. Вот и выходит, что даже кровать –

Лучше не может никто заправлять.

Мамой «на капельку» просто не стать,

Мне бы как мама, хотя бы не врать!

  1. Есть светлый на земле приют

Любовь и верность там живут.

Всё, что порой лишь снится нам, навеки приютилось там.

  1. То – сердце матери! Оно

       Так нежно, верно! Суждено

        Ему жить  радостью твоей,

        Нести ярмо твоих скорбей!

  1. Родные наши, любимые!

Да не коснуться ваших дней напасти!

И дай вам бог, подольше жить на свете!

Сегодня вам любви, здоровья, счастья

От всей души желают ваши дети!

Ведущий (учитель).

– Ребята, для каждого из нас МАМА – это главный человек в жизни. Давайте поблагодарим наших дорогих мам за то, что они у нас есть.

Ведущий (учитель).

– Дорогие мамы! Милые бабушки!

Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов.

Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны!

Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь.

Счастья вам, дорогие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной праздник в начальной школе

Сценарий выпускного праздника  в начальной школе" Школьный калейдоскоп. И в шутку, и всерьёз"...

Музыкальное сопровождение к выпускному празднику в начальной школе

Музыкальные заставки, минусовые фонограммы песен к выпускному празднику для начальной школы...

Сценарий выпускного праздника в начальной школе.

Сценарий выпускного праздника в начальной школе. Стихи. песни, слова благодарности любимым учителям, родителям. Переделанные знаменитые песни: "Песня первоклассника", " Маленькая страна", "Круто ты по...

Выпускной праздник в начальной школе.

Очень грустно прощаться с ребятами, когда они выросли и переходят в среднее звено. Но так хочется чтобы праздник прощания с начальной школой оставил в душе ребят светлое воспоминание....

Сценарий выпускного праздника в начальной школе 2 вида.

Этот сценарий поможет продемонстрировать детям свои творческие и речевые возможности....

Сценарий выпускного праздника в начальной школе

Сценарий выпускного в начальной школе...

Сценарий выпускного праздника в начальной школе "Живая картина"

Я, Шарипова Роза Камильевна работаю в коррекционной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому то, что  для детей массовых школ кажется само собой разумеющимся, для наших дет...