Разработка классного часа на тему: "Правила приличия в житейских ситуациях" 3 класс
классный час (3 класс) на тему

Романцова Яна Евгеньевна

В данном мероприятие представлены стихотворения и ситуация на правила вежливости.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Классный час для 3 «Б» класса

Тема: "Путешествие по городу вежливости"

Цель: способствовать формированию у детей нравственного представления о вежливости;

Задачи: 1) Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

2) Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

3) Воспитывать чувства товарищества и дружбы

Оборудование:  презентация.    

 

Ход занятия

  1. Организационная часть.  

Учитель: Здравствуйте дети, меня зовут Яна Евгеньевна и сегодня классный проведу у вас я.

II. Беседа.

     - Ребята, сегодня мы будем говорить о чём-то очень важном. А о чём, вы узнаете после просмотра фильма.

III. Сообщение темы и цели.

    - Сегодня мы будем путешествовать по необычному городу. Он называется город «Вежливости». Путешествовать мы будем вот на этом поезде.

 IV. Игра – путешествие.

Учитель: - Объявляется посадка на поезд. Прошу занять свои места.

1. Станция «Добрая».

  Ведущий: Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей.

 

  1. Посмотрите на доску давайте прочитаем  стихотворение О. Дриз «Добрые слова».

 Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!»- я кричу.

«Добрый день!»- кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!»- так встречаю всех домой спешащих к чаю.

Учитель: Не только слова, но и поступки должны быть добрыми.

Давайте вместе решим задачу:

 

2). По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, а другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов:1 портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.

- У Вас упала книга,- закричал мальчик, догоняя прохожего.

- Разве,- удивился тот.

- Конечно,- объяснил мальчик,- у Вас было 5 вещей, а осталось 4.

- Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако, есть правила, которых ты ещё не усвоил.

Учитель: Ребята, мальчик подал книгу человеку правильно он сделал? А какие правила вежливости знаете вы?

Дети: Ответы детей.

 

2. Станция «Культурная».

 

Учитель: Сейчас вы уже школьники, но уже не малыши. Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивыми, внимательными. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Вежливо или не вежливо» Я вам буду зачитывать ситуацию, а вы должны  будете отвечать как бы вы сделали.

 1) Игра «Вежливо или невежливо».

1. Мама послала вас к соседке взять в долг муки. Как вы это сделаете?

2. Вы хотите пригласить своих товарищей на день рождения. Как вы это сделаете?

3.Вы пришли в магазин, чтобы купить тетради. Как вы обратитесь к продавцу?

4. Ваши товарищи позвали вас в кино, но вы не можете с ними пойти, потому что не сделали домашнее задание. Как вы ответите на их предложение?

Учитель: Иногда в школе ребята ведут себя хорошо, ну, а после школы…Об

этом говорит А. Л. Барто в своём стихотворении «Любочка». Давай те мы с вами прочитаем это стихотворение.

 

Дети:   Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка,

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придёте в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит с порога,

Объявляет на ходу:

- У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае-

Она билета не берёт,

Всех локтями раздвигая,

Пробирается в перёд.

Говорит она, толкаясь:

- Фу, какая теснота!

Говорит она старушке:

- Это детские места.

- Ну, садись!- вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

Случается, что девочки

Бывают очень грубыми,

Хотя не обязательно

Они зовутся Любами.

 

3. Станция «Вежливая».

 

Учитель: Ребята, а почему вежливые слова называют ещё «волшебными»? А какие «волшебные» слова вы знаете?

Дети: называют

Послушайте стихи об этих словах.

 

Добрый день.

- Добрый день!- тебе сказали.

- Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

                       Здравствуйте.

- Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

- Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.

И, наверно не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

                       Спасибо.

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы-

Кому сказали, сколько раз?

                      Простите.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал- забывать.

Но если я всё же забуду-

Простите, я больше не буду.

                    Пожалуйста.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»-

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

 

 

Учитель: Ну вот, «волшебные слова» мы вспомнили.

 

 4. Станция «Драчливая».

 

Учитель:

 -А как вы думаете,  чего обычно начинаются драки?

- А нужно ли давать сдачи, если вас кто-то ударил? И к чему может привести то, что вы дали сдачи?

А вот какой совет даёт А. Л. Барто в стихотворении « Если бьют…»

1) У мальчишки после драки

     Отличительные знаки,

     Но не прячет он царапин,

     Нет, наоборот,

     Он, услышав голос папин,

     Говорит: - ну вот,

     Всё в порядке! Я им выдал!

     Я им дал сполна!

     И отец с довольным видом

     Смотрит на сынка.

      И сегодня на бульваре

      Дрался он, как лев,

      Двух обидчиков ударил,

      Сразу осмелев.

      - Молодец!- одобрил папа-

      Вот теперь ты не растяпа.

      И запомни впредь:

      Затевать позорно драку.

      Если бьют тебя, однако,

      Если бьют – ответь.

 

Учитель:  А какой совет вам дали бы ваши родители?

Можно ли сказать, что папа дал мальчику верный и хороший совет?

 

5. Станция «Дружеская».

 

 Учитель: К сожалению, в школе  тоже бывают драки и споры. А у вас в классе бывают ссоры и драки?

Дети: отвечают

 Учитель: У вас на партах лежат вагончики, ваша задача раскрасить вагончик и написать пожелание. Тогда нашему вагончику будет весело продолжать свой путь.

 V. Итог.

Учитель: Ребята, все вы должны оставаться друзьями. Когда вы закончите школу, вы станете рабочими, врачами, строителями, капитанами… Есть сотни профессий, среди них каждый из вас выберет себе ту, которая для вас станет самой интересной. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться.

  Учитель:  Как вы понимаете что такое вежливость?

Дети: отвечают, высказывают свои мнения.

 Учитель: давайте прочитаем стихотворение которое у нас на доске    Слова: «До свиданья!»,

       «Спасибо», «Простите»,

       «Пожалуйста», «Здравствуйте»-

        Щедро дарите!

        Дарите прохожим,

        Друзьям и знакомым.

 

 Учитель: Ребята, наше путешествие подошло к концу.

вежливые, добрые люди они как солнышки, а те, кто не пользуются «волшебными словами, они ходят грустные, как эта тучка. А вы бы хотели быть солнышками или тучками?  

Дети: солнышками( тучками)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Путешествие по городу вежливости»

Слайд 3

О. Дриз «Добрые слова» Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день. Только выйду за ворота, Всем идущим на работу, Кузнецу, ткачу, врачу, «С добрым утром!»- я кричу. «Добрый день!»- кричу я вслед Всем идущим на обед. «Добрый вечер!»- так встречаю всех домой спешащих к чаю.

Слайд 4

По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, а другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов:1 портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала. - У Вас упала книга,- закричал мальчик, догоняя прохожего. - Разве,- удивился тот. - Конечно,- объяснил мальчик,- у Вас было 5 вещей, а осталось 4. - Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако, есть правила, которых ты ещё не усвоил.

Слайд 5

Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Кто не знает Любочку ? Любу знают все. Девочки на празднике Соберутся в круг. Как танцует Любочка ! Лучше всех подруг. Кружится и юбочка, И ленточка в косе. Все глядят на Любочку , Радуются все.

Слайд 6

Но если к этой Любочке Вы придёте в дом, Там вы эту девочку Узнаете с трудом. Она кричит с порога, Объявляет на ходу: - У меня уроков много, Я за хлебом не пойду! Едет Любочка в трамвае- Она билета не берёт, Всех локтями раздвигая, Пробирается в перёд.

Слайд 7

Говорит она, толкаясь: - Фу, какая теснота! Говорит она старушке: - Это детские места. - Ну, садись!- вздыхает та. Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Вот какая Любочка Во всей своей красе. Случается, что девочки Бывают очень грубыми, Хотя не обязательно Они зовутся Любами.

Слайд 8

Добрый день - Добрый день!- тебе сказали. - Добрый день!- ответил ты. Как две ниточки связали- Теплоты и доброты.

Слайд 9

Здравствуйте - Здравствуйте!- ты скажешь человеку. - Здравствуй!- улыбнётся он в ответ. И, наверно не пойдёт в аптеку И здоровым будет много лет.

Слайд 10

Спасибо За что мы говорим «спасибо»? За всё, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы- Кому сказали, сколько раз?

Слайд 11

Простите Простите , я больше не буду Нечаянно бить посуду, И взрослых перебивать, И что обещал- забывать. Но если я всё же забуду- Простите, я больше не буду.

Слайд 12

Пожалуйста Отменить, что ли, слово «пожалуйста»- Повторяем его поминутно. Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» Нам становится неуютно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина"

Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина" для учащихся 4 класса....

Разработка классного часа на тему: « Права ребёнка в новом веке».

Разработка поможет учителю познакомить учащихся с основным законом России- Конституцией, сформировать представление о правах и обязанностях школьников....

Конспект классного часа по теме "Права детей"

Конспект классного часа в 4 классе по теме "Права детей"...

Разработка Классного часа На тему: «Правила безопасности на зимних каникулах»

Разработка Классного часаНа тему: «Правила безопасности на зимних каникулах»...

Конспект классного часа на тему «Правила безопасности во время зимних каникул» 1 класс

Цели: проведение инструктажа по безопасности о правилах поведения во время зимних   каникул...

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА ПО ТЕМЕ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» В 3 КЛАССЕ

Сценарий классного часа по теме "Правила дорожного движения" в 3 классе.Цели классного часа:1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить прав...