социальный проект "Моя семья"
материал (1 класс) на тему

Медведева Светлана Александровна

Паспорт  социального проекта  " Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_sotsialnogo_proekta.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «Моя семья»

АВТОР ПРОЕКТА: Медведева С.А.  Азарнова Е.В.

МЕСТО РАБОТЫ:  г. Вязники Областная санаторная школа-интернат

  1. Аннотация проекта

Проект «Моя семья» направлен на формирование осознания значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценностей семейной жизни и уважительного отношения к своей семье учащихся 1класса.

  1. Описание проблемы

Основой жизни любого ребенка является семья, и изучение ее традиций, умение правильно строить взаимоотношения с родственниками, осознание своего места в семье может способствовать воспитанию чувства ответственности и гордости за свою семью. В системе интернатного обучения одной из острых социальных проблем является длительная оторванность ребенка от семьи. В связи с этим ребенок испытывает массу психологических и социальных сложностей, трудности в адаптации к новым условиям и требованиям.

  1. Цель проекта

Сформировать понятие «семьи» и роли семейных ценностей в становлении личности ребенка у учащихся начальной школы через участие в проекте «Моя семья».

  1. Задачи проекта

1) Способствовать интересу ребенка к истории своей семьи.

2) Воспитывать чувство гордости и ответственности за свою семью.

3) Заложить уважительное отношение к семейным ценностям и традициям.

  1. Целевая группа

Основной целевой группой проекта являются учащиеся начальной школы    (1 класс). В проекте также принимают участие родители.

  1. Механизм реализации проекта

Этапы реализации проекта построены по принципу Приобретение школьником социальных знаний  Формирование ценностного отношения к социальной реальности  Получение опыта самостоятельного социального действия. Обозначенные выше задачи проекта решаются с помощью систематических и последовательно реализуемых этапов: сбор и обработка тематической информации, коллективные литературные чтения, творческая мастерская,  конкурс рисунков, совместный праздник, презентация своей семьи.

  1. Календарный план

Этап

Срок

Ответственный

1

Формирование проектных групп (4)

1гр. исследователи «Кладовая мудрости»

2гр. хронологи « Лента времени»

3гр. «Семейные традиции»

4гр.историки «Генеалогическое древо»

февраль 2013

Воспитатели

Родители

учащиеся

2

Составление плана проведения мероприятий

февраль 2013

Воспитатели

Учащиеся

родители

3

Выполнение творческих заданий

Февраль -март 2013

Учащиеся

Родители

4

Чтение тематической художественной литературы и обсуждение прочитанного

 Февраль-апрель 2013

Воспитатели

Учащиеся

5

Работа творческой мастерской (изготовление подарков мамам и папам)

Февраль – март 2013

Воспитатели

Учащиеся

Рук.кружка «Мастерилка»

6

Конкурс рисунков "Я рисую свою семью..."

 Апрель 2013

Воспитатели

Учащиеся

7

Классный час о семейных ценностях: «Семьёй дорожить – счастливым быть», « Откуда пришла моя фамилия».

февраль 2013

Воспитатели

8

Семейный праздник « мавраль»

март 2013

Воспитатели

Родители

9

Итоговое мероприятие-презентация «Семейный калейдоскоп»

май 2013

Воспитатели

Родители

  1. Ожидаемые результаты

Ожидаемыми результатами реализации данного проекта являются:

а) сформированность у учащихся начальной школы понятия « семья» и уважительного отношения к ней;

б) приобретение учащимися начальной школы социального опыта  взаимодействия в семье и классе;

в) повышение мотивации учащихся к изучению традиций семьи.

  1. Необходимые ресурсы для реализации проекта:

Кадровые ресурсы

  • Воспитатели
  • Родители
  • Руководитель кружка «Мастерилка»

Материально-технические ресурсы

1. Компьютер

2. Мультимедиапроектор.

3. Канцтовары.

4. Благодарственные письма.

  1. Эффективность проекта.
  • В проекте задействованы все учащиеся начальной школы.
  • Срок реализации – февраль-май 2013 года.
  • Незначительные кадровые и материальные затраты.
  • Положительная динамика развития личности учащихся (диагностика).
  • Жизнеспособность проекта и возможность его широкого использования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный паспорт семьи

Социальный паспорт семьи...

Методический проект "День открытых дверей в начальной школе как одно из средств решения социального заказа семьи"

В ходе Дня открытых дверей родители получат возможность ознакомиться с особенностями реализации ФГОС НОО в ОУ...

Социальное партнерство семьи и школы.

Материал по обобщению опыта  работы  с родителями с учащимися класса....

Гендерное воспитание детей в условиях приёмного отделения ГБУ СО «Балаковский центр социальной помощи семье и детям "Семья"

Представленный материал отражает вопросы использования игровой деятельности в процессе полоролевого воспитания детей, а также формы взаимодействия с родителями в вопросах формирования полоролевого пов...

Создание условий для адресной работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми с девиантным поведением

Большое внимание Оксана Павловна уделяет профилактике правонарушений, формированию нравственности и культуры среди учащихся, проблемам в сфере жизнедеятельности и правовой защиты детей, находящихся в ...