Родительские собрания.
методическая разработка (2 класс) на тему

Сорокина Елена Евгеньевна

Проблемы адаптации второклассников к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskie_sobraniya.odt29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское  собрание №1

Тема: « Проблемы адаптации второклассников к школе

Цели  собрания:

  1. Ознакомить родителей второклассников с проблемами адаптации детей после летних каникул.
  2. Предложить практические советы организации общения с учащимися — второклассниками.
  3. Ознакомить родителей учащихся с условиями и режимом работы школы, учебным планом.
  4. Режим дня второклассника. Как учить детей беречь здоровье.

                        ХОД  СОБРАНИЯ

Слайд 1

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом,

как если бы от этого зависела ваша жизнь.

  1. Учитель раздаёт родителям автопортреты  их  детей. На каждую букву имени своего ребёнка родители пишут качества характера ребёнка.

- Трудно? Знаем ли мы своего ребёнка?

Слайд 2

Позитивные  качества                                Негативные качества

аккуратный                                                беспокойный

активный                                                        болтливый

вежливый                                                        вредный

доброжелательный                                        драчливый

дисциплинированный                                капризный

искренний                                                        ленивый

ласковый                                                        нервный

любознательный                                        обидчивый

настойчивый                                                ябеда

ответственный

отзывчивый

прилежный

скромный

старательный

трудолюбивый

успешный

умный

талантливый

Слайд 3

        Советы  родителям

  1. Ребёнка постоянно критикуют,он учится ненавидеть.
  2. Ребёнка высмеивают — он становится замкнутым.
  3. Ребёнка хвалят — он учится быть благородным.
  4. Ребёнка поддерживают- он учится себя ценить.
  5. Ребёнок растёт в упрёках — он учится жить с чувством вины.
  6. Ребёнок растёт в терпимости — учится понимать других.
  7. Ребёнок растёт в честности — учится быть справедливым.
  8. Ребёнок растёт в безопасности -учится верить людям.
  9. Ребёнок во вражде — учится быть агрессивным.

    10. Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии — учится любить.

  1. Как учить детей  беречь здоровье. Режим дня.

Слайд 4

сЗдоровый человек есть самое драгоценное

произведение природы.

Слайд 5

Уровень  здоровья

100 %

зависит

  • 20 % - от наследственных факторов;
  • 20% — от факторов внешней среды;
  • 10% - от деятельности системы здравоохранения;
  • 50 %  - от самого человека,от того образа жизни, который ведёт человек.

« Учи  показом, а не  рассказом», - гласит пословица.

Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей.

Слайд 6

Важнейшие потребности детей в возрасте 6 -10 лет:

  • движение,
  • сон ( не менее 11 — 12 часов) ;
  • питание (белки, жиры, углеводы, витамины).

« Наблюдай за своим ртом: через него входят болезни. Поступай так, чтобы хотелось ещё есть, когда ты встаёшь от обеда».

Л. Н. Толстой

  • Режим дня — порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.

Правильная организация режима дня способствует нормальному росту и развитию организма детей, укрепляет их здоровье, прививает им полезные привычки, навыки, содействует укреплению их воли, выработке определённого ритма деятельности.

        Неправильная организация режима дня приводит к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей, снижает работоспособность, что является причиной плохой успеваемости ребёнка.

  В каникулы и в выходные дни основные элементы режима дня должны оставаться такими же,как в учебные дни, но максимум времени проводить на свежем воздухе.

                Точное и неукоснительное соблюдение режима дня обеспечит выработку определённого ритма в деятельности всех систем организма ребёнка.

Родительское  собрание № 2

Тема: « Поощрение и наказание в семье».

Цели  собрания:

1.Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания в семье.

  1. Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребёнка в семье.

Слайд 1

Наказание — это причинение вреда причиняющему вред. Похвала — педагогический домкрат.

 В. Кротов

  • нет никаких сомнений, что каждый родитель любит своего ребёнка и желает ему добра. Но это радостный и напряжённый труд.
  • Дискуссия по  вопросам:
  • Можно ли наказывать детей?
  • Когда и как это делать?
  • Можно ли испортить ребёнка похвалой?
  • За что можно хвалить ребёнка?

Учитель проводит анализ анкет учащихся, которые закончили высказывания:

        Меня  хвалят, если...

        Мне дарят подарки, если...

        Мне дарят деньги, если...

        Мне  разрешают …................,  если ….................................

        Учитель проводит  анкету для родителей.

  1. Можно ли воспитывать ребёнка без наказания?
  2. Что может послужить в вашей семье поводом для наказания?
  3. Как реагирует ваш ребёнок на наказание?
  4. Всегда ли наказание эфффективно влияет на поведение ребёнка?
  5. Как вы ведёте себя по отношению к ребёнку после того, как наказали его?
  6. Как долго помнит ваш ребёнок наказание?
  7. Какие меры наказания в вашей семье исключены?
  8. За что хвалите своего ребёнка?
  9. Можно ли испортить ребёнка похвалой?
  10. Часто ли поощряете ребёнка и как?

                ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА   РОДИТЕЛЕЙ

Родителям предлагается разделить листок на две части и написать на одной из них слова, которыми вы поощряете детей, а на другой — ругаете. ( 5- 7 минут)

        Обсуждение методов наказания и поощрения.

Вывод: телесные наказания и битьё недопустимы. В этом случае ребёнок чувствует себя униженным и оскорблённым, чувствует неприязнь к себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Кроме того его непрерывно мучает чувство страха. Ему кажется, что такое наказание  - это проявление нелюбви со стороны родителей. Словесные оскорбления так же причиняют непоправимый вред.

        

        Наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребёнка.

        НАКАЗАНИЕ БУДЕТ ЭФФЕКТИВНЫМ, ЕСЛИ ЕСТЬ  ПООЩРЕНИЕ

                Слова поддержки.

  • зная тебя, я была уверена, что ты всё сделаешь хорошо,
  • у тебя есть какие-то соображения по этому поводу,
  • что ты можешь предложить.

ПООЩРЯТЬ НЕОБХОДИМО , ОСОБЕННО ЕСЛИ РЕБЁНОК ПРИЛОЖИЛ  КАКИЕ-ЛИБО УСИЛИЯ.

        

        Как  поощрять  ребёнка.

  1. Поощряйте жестами : касание, поцелуй, рукопожатие.
  2. Словесно: « ты прав», « Мы согласны»,...
  3. Дарите подарки, но учите  принимать их, учите ребёнка быть благодарным за любые  подарки.
  4. Дарите не только покупные подарки, дарите свои грамоты, стенгазеты, стихи и т. д.
  5. Если дарите деньги, учите ими распоряжаться.
  6. Пусть будут карманные деньги, но вы контролируйте их расход.

                        РЕШЕНИЕСОБРАНИЕ

  1. Стараться умело пользоваться в воспитании детей поощрениями и наказаниями.
  2. Помнить. Что насилие и принуждение в воспитании приносят только вред: ребёнок становится неискренним, лживым.
  3. ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ОБЩЕНИИ С РЕБЁНКОМ ГЛАВНЫЙ МЕТОД ВОСПИТАНИЯ  - УБЕЖДЕНИЕ.

                Родительское собрание № 3

        Тема: «Как помочь ребёнку стать внимательнее.

                     Как вызвать у ребёнка интерес к чтению.»

        Цели собрания:

  1. Познакомить родителей с понятиями « внимание» и «внимательность».
  2. Изучить в ходе собрания прсиёмы , упражнения и игры по развитию внимания.
  3. Ознакомить родителей  с результатами читательских умений учащихся.
  4. Развивать интерес к чтению, желание читать всей семьёй.

Слайд 1

Внимание есть именно та дверь,

перед которой проходит всё,

что входит в душу ребёнка из внешнего мира.

К. Д. Ушинский

Родители заканчивают фразу:

- ВНИМАТЕЛЬНЫЙ РЕБЁНОК — ЭТО ….........

  • Успехи детей в учёбе и других видах деятельности зависят от сформированности у них способности быть внимательными.
  • Внимание -  Волшебная дверка, через которую каждый человек общается с внешним миром.
  • ВНИМАНИЕ

        ПРОИЗВОЛЬНОЕ                                НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ

Внимание  - динамическая сторона протекания познавательных процессов.

                                Свойства внимания:

  • концентрированность — степень сосредоточенности на одном объекте,
  • устойчивость — длительность сосредоточенности,
  • объём -количество одномоментно воспринимаемых объектов,
  •  переключение — способность человека сознательно перемещать фокус внимания с одного объекта на другой

        ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ

«Сосредоточься! Будь внимательна! Не отвлекайся! Соберись!» Дети выполняли бы всё это, но что именно для этого надо сделать они не знают..

                КНИГА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ бС ДЕТЬМИ:

ТИХОМИРОВА Л. Ф. «РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКА» Популярное пособие для родителей и педагогов/ Ярославль: Академия развития, 1997.

 

        ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ

  1. Найди отличия. Простое, но очень эффективное: развивает способность к переключению, увеличивает объём внимания.
  2. Перепутанные линии. Концентрирует внимание:  найти, где какая линия начинается и кончается ( можно следить только глазами, вести указкой, рисует карандашом).
  3. Корректор. Развитие устойчивости внимания.   Цель задания — вычеркнуть буквы или значки.
  1. В данных рядах вычеркни все  буквы  Л ( В, А)

ЫВЛРДХНЕШРВПМВМЧСМИТЮХУОЦПМСИЬЧЬСММТИПЛКДЛРРВРТТСЬМАИРВЛЫДЯЮЯБАПВААЦУЩЩПОПААЦДОЕЗЙОЦЬПХМТМЛРВ

ВАВКААВОАААВРОВВВВАЛАВАВЬАВАВ    ( КОРОЛЬ)

  1. Движение по команде. Подвижная игра ( можно как динамическая пауза).

НАЗВАНИЕ ПТИЦЫ — ВЗМАХ РУКАМИ,

НАЗВАНИЕ ЗВЕРЯ — ПРЫЖКИ,

НАЗВАНИЕ ПРЕСМЫКАЮЩИХ — ПЕРЕДВИГАТЬСЯ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ

  1. Числовые цепочки.

 Данное число увеличь на 3 в круге, уменьши на 5 в треугольнике и т. д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

        Родители заканчивают фразу: « СЕГОДНЯ Я ПОНЯЛА, ЧТО ВНИМАНИЕ - ….........»

Слайд 2

Всё, чего я достиг в жизни,

стало возможным

благодаря книге.

Ричард Бах

-Ребёнок научился читать, но не берёт книгу и не читает  самостоятельно. Читать сразу красиво — не получается, читать одно и то же несколько раз — скучно.

- РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ЧИТАТЬ ВСЛУХ, ВЫ ЕГО — ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ

  • ЧИТАЙТЕ ПО ОЧЕРЕДИ: ОДИН АБЗАЦ — ВЫ, ДРУГОЙ  - ОН
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ НА НОЧЬ
  • НИКОГДА НЕ НАКАЗЫВАЙТЕ ЧТЕНИЕМ РЕБЁНКА
  • ЧИТАЙТЕ С РЕБЁНКОМ НА ВРЕМЯ ( 1 МИНУТА), НО ЧИТАЙТЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНО, НЕ ТОРОПЯСЬ

                Анкета  для  учащихся.

  1. Как ты считаешь, может ли человек жить без книг?
  2. Нравится ли тебе читать?
  3. Какие книги ты любишь читать?
  4. Нравится ли тебе получать книгу в подарок?
  5. Какую книгу ты теперь читаешь?
  6. Тебе её подарили, ты взял в библиотеке или тебе её купили?
  7. У вас дома много книг?
  8. Какие детские книги есть в вашей библиотеке?

                Анкета для родителей.

  1. Нравится ли вашему ребёнку читать книги?
  2. Сколько времени он проводит за книгой?
  3. Вы заставляете его читать или он это делает сам?
  4. Какие книги он читает?
  5. Как вы это поощряете?
  6. Дарите ли вы ребёнку книги?
  7. Обсуждаете ли вы с ребёнком прочитанное?
  8. Являетесь ли вы примером для своего ребёнка в чтении?

                Анализ анкет. Обсуждение

ЧТЕНИЕ — труд, но этот труд должен стать для детей желанным и радостным.

ПОКУПАЙТЕ КНИГИ понравившихся ребёнку авторов.

ДАРИТЕ КНИГИ с дарственной надписью, тёплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, дорогих людях, приятных традициях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...