Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей
статья по теме

Морозова Светлана Васильевна

Данный материал содержит методические рекомендации для классных руководителей по организации совместной работы с родителями в воспитании детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей

Усиление воспитательной функции образовательного учреждения вызывает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и родителей. Главными задачами классного руководителя в этом направлении являются способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребёнка в семье и школе, а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребёнка.

Работу с родителями можно разделить на две части:

а) работа со всеми родителями класса в рамках родительских собраний;

б) работа с группами родителей в форме коррекционно-развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребёнок.

Формы работы с семьёй: родительские университеты, конференции, индивидуальные и тематические консультации, родительские собрания, дни творчества детей и родителей, организация помощи родителей в подготовке и проведении внеклассных дел, укреплении материально-технической базы школы и класса, организация родительского общественного патрулирования, организация шефской помощи, организация участия родителей в работе родительского комитета и совета школы.

Поскольку родители являются социальными заказчиками школы, они должны активно участвовать в организации учебно-воспитательного процесса в школе и классах. При этом классный руководитель не должен забывать и о поощрении родителей, это могут быть грамоты, благодарственные письма, медали.

Для изучения семьи классный руководитель может использовать различные методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, деловые игры, тренинги, посещения. Самое сложное в этой работе - посещение семей школьников. Посещение семьи, как форма работы с родителями, на сегодня в педагогике спорна. С одной стороны, классный руководитель лучше узнаёт условия, в которых живёт ребёнок, и значит, сможет по возможности влиять на их улучшение. А с другой стороны, эту форму работы можно рассматривать как вторжение в личную жизнь семьи, что ведёт к осложнению взаимоотношений педагога с семьёй. Такая форма может использоваться в зависимости от условий, особенностей и специфики ситуации. Если в своей практике классный руководитель использует эту форму работы с семьёй, желательно соблюдать следующие условия:

•    не приходить в семью без предупреждения;

•     не планировать свой визит более чем на час;

•     нельзя вести беседу в агрессивном тоне;

•     не поучайте родителей, а советуйте.

Учебно-воспитательная работа будет успешной только в том случае, если в этом процессе участвуют три стороны: учитель, ученик и родители, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности.    

Должный контроль со стороны родителей, желание учиться и быть воспитанным со стороны ребёнка и квалифицированная помощь, умелая организация учебно-воспитательного процесса со стороны педагога дадут положительные результаты, помогут ребёнку адаптироваться в современной жизни, найти своё место и быть достойным человеком, полезным обществу и самому себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие школы и семьи в воспитании личности сельского школьника

Взаимодействие школы и семьив воспитании личности сельского школьника...

Взаимодействие школы и семьи в воспитании личности сельского школьника

Взаимодействие школы и семьив воспитании личности сельского школьника...

"Взаимодействие школы и семьи в воспитании творческой личности".Сообщение на МО учителей начальных классов.

Что такое творчество, творческая деятельность. Какие качества нужно развивать в ребёнке, чтобы проявился его творческий потенциал. Что способствует развитию творческой личности....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ

статья о совместной работе классного руководителя с родителями в деле воспитания младшего школьника...

«Взаимодействие школы и семьи в воспитании младших школьников»

Сегодня остро встаёт вопрос о роли и функциях семьи и школы в воспитании младших школьников. Проблемы, особенности воспитания детей данного возраста приобретают особую важность и обращают на себя вним...

Сотрудничество школы и семьи в воспитании детей.

Сотрудничество школы и семьи в воспитании детей.Родительское собрание в спортивном зале (2-3 классы)Подготовка к собранию:Выявить учащихся, занимающихся в спортивных секциях.Выявить уровень физической...