КЛАССНЫЙ ЧАС «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»
классный час (1 класс) на тему
Класс для школьника - это не только место, где есть возможность общаться, но и модель поведения, авторитет. Отношения в классе влияют на все стороны жизни, включая учебную деятельность. Конфликтные отношения между одноклассниками часто ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных эмоций важны не только для развития класса, но и для успешной учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕМИНА АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВНА
МБОУ г. АСТРАХАНИ
« СОШ № 71»
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
КЛАССНЫЙ ЧАС «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»
Цели: повышение сплоченности учебного класса, развитие взаимоуважения; развивать умение сотрудничать и действовать сообща; Повышать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом; эмоционально сопереживать однокласснику
Задачи:
- дать понятие дружбы;
- ознакомить с правилами дружбы;
- учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга
- Уметь согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи;
- Разрешать конфликтные ситуации;
Класс для школьника - это не только место, где есть возможность общаться, но и модель поведения, авторитет. Отношения в классе влияют на все стороны жизни, включая учебную деятельность. Конфликтные отношения между одноклассниками часто ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных эмоций важны не только для развития класса, но и для успешной учебной деятельности.
Учитель: Ребята, в нашем классе 19 мальчиков и 6 девочек, у нас у всех разные темпераменты, характеры. Бывает у кого- то хорошее настроение, а у кого с утра что-то не заладилось, и вы ходите грустные, нервные, обидчивые. Мы с вами будем вместе целых 4 года - давайте узнаем по лучше друг друга, поговорим о школьной дружбе.
Иногда говорят: Друзья не разлей вода. Как вы понимаете это выражение?
Что же такое дружба? Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, как на этот вопрос отвечают другие.
– Что такое дружба? – Спросила я у птицы. Это когда коршун Летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: – Что такое дружба? Это, когда зайцу Лисицы бояться не нужно. А после спросила у девочки: | Дружба – что такое? Это что-то огромное, Радостное, большое. Это когда ребята все сразу, Все вместе играют, Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и дети! |
Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам.
«Нет друга - ищи,…….(а нашёл – береги)». «Старый друг лучше……(новых двух)». «Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».
| «Человек без друзей,…..(что дерево без корней)». «Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не «Друг познается ….. (в беде)». «Дружба крепка не лестью, …..(а правдой и честью)». |
Игра «Я знаю много хороших слов»
Назовите:
• слово, которым можно выразить благодарность (спасибо, благодарю);
• слово, которым можно поприветствовать (здравствуй, привет, как я рад тебя видеть);
• слово, которым можно попросить прощения (прости, пожалуйста, извини);
• слово-обращение с просьбой (пожалуйста, будьте добры).
Ребята, чтобы у вас получился конструктивный диалог друг с другом, вам надо придерживаться самых элементарных правил:
- слушать друг друга.
- не перебивать говорящего.
- уважать мнение друг друга.
- уметь хранить чужие секреты.
- радоваться вместе с другом его успехам.
- предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.
Учитель: Давайте с вами проиграем несколько ситуаций и посмотрим, сможете ли вы «встать на место» другого человека, проникнуться его интересами.
«Зеркало»Описание упражнения
Участники сидят на стульях в кругу. Первый ученик называет, например:
- свое хобби, увлечение;- любимый вид спорта;- понравившийся рассказ или фильм;
Задача рядом сидящего ученика, рассказать, почему он сделал такой выбор, используя местоимения Я, МНЕ.
Психологический смысл упражнения : Разминка, создание условий для того, чтобы лучше узнать друг друга, понять, как много общего, повысить заинтересованность участников друг другом.
«Приём! Как слышно?!»Описание упражнения
Учитель предлагает поиграть в игру, где основное условие состоит в том, что задание выполняется молча. Разговаривать и переписываться при этом нельзя, можно общаться только с помощью мимики и жестов. «Посмотрим, сможете ли вы понять друг друга без слов?» В первой части упражнения дается задание участникам построиться по росту, во второй части задание усложняется - нужно построиться по дате рождения. Во втором варианте по окончании построения участники поочередно озвучивают свои дни рождения, при этом происходит проверка правильности выполнения упражнения
Психологический смысл упражнения : Демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие экспрессии и навыков невербального общения. Необычные условия, в которые попадают участники, включает заинтересованность, заставляет находить способы донести точнее свою мысль до другого человека, контактировать друг с другом ради достижения общей цели.
Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие».
(На доске крепится большая ладонь из бумаги)
Ребята, посмотрите, нам протягивают ладонь. Чем мы должны ответить? Правильно, мы тоже должны протянуть ладонь и пожать ее. Это значит, что к вам хорошо относятся и хотят дружить.
(Для детей приготовлены цветные бумажные ладошки)
Ребята, выбирайте любую ладошку и на обратной стороне напишите 3 слова,
бы вы хотели видеть своего друга. Готовые ладошки прикрепите к большой ладони.
Молодцы ребята, я надеюсь, вам понравилась сегодняшняя беседа. Уверена, мы с вами будем дружным, сплоченным коллективом, будем поддерживать друг друга во всех удачах, и может и придется в поражениях!
Учитель: Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/03/picture-30512-1614786841.jpg)
классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.
Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/11/picture-46748.jpg)
классный час " Давайте жить дружно"
публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/05/picture-56089.jpg)
Классный час "Давайте жить дружно!"
Час общения с целью сплотить коллектив клас са, научить детей быть внимательными друг к другу, дорожить дружбой....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-132854-1351421069.jpg)
классный час "Давайте жить дружно!"
Классный час "Давайте жить дружно"совместно с прилагаемой презентацией имеет своей целью тесное сплачивание ученического коллектива....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/23/picture-180254-1471960325.jpg)
Классный час "Давайте жить дружно"
Классный час "Давайте жить дружно" в интересной занимательной форме....
Классный час. "Давайте жить дружно!"
Мероприятие для первого класса....