КЛАССНЫЙ ЧАС «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»
классный час (1 класс) на тему

Демина Анастасия Васильевна

Класс для школьника - это не только место, где есть возможность общаться, но и модель поведения, авторитет. Отношения в классе  влияют на все стороны жизни, включая учебную деятельность. Конфликтные отношения между одноклассниками часто ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных эмоций важны не только для развития класса, но и для успешной учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕМИНА АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВНА

МБОУ г. АСТРАХАНИ

« СОШ № 71»

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

КЛАССНЫЙ ЧАС «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»

Цели: повышение сплоченности учебного класса, развитие взаимоуважения; развивать умение сотрудничать и действовать сообща; Повышать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом; эмоционально сопереживать однокласснику

Задачи:

  1. дать понятие  дружбы;
  2. ознакомить с правилами дружбы;
  3. учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга
  4.  Уметь согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи;
  5.  Разрешать конфликтные ситуации;

Класс для школьника - это не только место, где есть возможность общаться, но и модель поведения, авторитет. Отношения в классе  влияют на все стороны жизни, включая учебную деятельность. Конфликтные отношения между одноклассниками часто ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных эмоций важны не только для развития класса, но и для успешной учебной деятельности.

Учитель: Ребята, в нашем классе 19 мальчиков и 6 девочек, у нас у всех разные темпераменты, характеры. Бывает у кого- то хорошее настроение, а у кого с утра что-то не заладилось, и вы ходите грустные, нервные, обидчивые. Мы с вами будем вместе целых 4 года - давайте узнаем по лучше друг друга, поговорим о школьной дружбе.

Иногда говорят: Друзья не разлей вода. Как вы понимаете это выражение?

Что же такое дружба? Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, как на этот вопрос отвечают другие.

– Что такое дружба? –

 Спросила я у птицы.

 Это когда коршун

 Летает вместе с синицей.

 Спросила я у зверя:

 – Что такое дружба?

 Это, когда зайцу

 Лисицы бояться не нужно.

 А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

 Это что-то огромное,

 Радостное, большое.

 Это когда ребята все сразу,

   Все вместе играют,

 Это когда мальчишки

 Девчонок не задирают.

 Дружить должны все на свете:

 И звери, и птицы, и дети!

   Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам.

         

«Нет друга - ищи,…….(а нашёл – береги)».

       «Старый друг лучше……(новых двух)».

       «Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».

       

«Человек без друзей,…..(что дерево без корней)».

        «Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не

       «Друг познается ….. (в беде)».

         «Дружба крепка не лестью, …..(а правдой и честью)».

    Игра «Я знаю много хороших слов»

Назовите:

• слово, которым можно выразить благодарность (спасибо, благодарю);

• слово, которым можно поприветствовать (здравствуй, привет, как я рад тебя видеть);

• слово, которым можно попросить прощения (прости, пожалуйста, извини);

• слово-обращение с просьбой (пожалуйста, будьте добры).

Ребята, чтобы у вас получился конструктивный диалог друг с другом, вам надо придерживаться самых элементарных правил:

  1.  слушать друг друга.
  2. не перебивать говорящего.
  3.  уважать мнение друг друга.
  4. уметь хранить чужие секреты.
  5. радоваться вместе с другом его успехам.
  6.  предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.  

Учитель: Давайте с вами проиграем несколько ситуаций и посмотрим, сможете ли вы «встать на место» другого человека, проникнуться его интересами.

 «Зеркало»Описание упражнения

Участники сидят на стульях в кругу. Первый ученик называет, например:

- свое хобби, увлечение;- любимый вид спорта;- понравившийся рассказ или фильм;

Задача рядом сидящего ученика, рассказать, почему он сделал такой выбор, используя местоимения Я, МНЕ.

Психологический смысл упражнения : Разминка, создание условий для того, чтобы лучше узнать друг друга, понять, как много общего, повысить заинтересованность участников друг другом.

  «Приём! Как слышно?!»Описание упражнения

 Учитель предлагает поиграть в игру, где основное условие состоит в том, что задание выполняется молча. Разговаривать и переписываться при этом нельзя, можно общаться только с помощью мимики и жестов. «Посмотрим, сможете ли вы понять друг друга без слов?» В первой части упражнения дается задание участникам построиться по росту, во второй части задание усложняется - нужно построиться по дате рождения. Во втором варианте по окончании построения участники поочередно озвучивают свои дни рождения, при этом происходит проверка правильности выполнения упражнения

   Психологический смысл упражнения : Демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие экспрессии и навыков невербального общения. Необычные условия, в которые попадают участники, включает заинтересованность, заставляет находить способы донести точнее свою мысль до другого человека, контактировать друг с другом ради достижения общей цели.

Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие».

(На доске крепится большая ладонь из бумаги)

Ребята, посмотрите, нам протягивают ладонь. Чем мы должны ответить? Правильно, мы тоже должны протянуть ладонь и пожать ее. Это значит, что к вам хорошо относятся и хотят дружить.

(Для детей приготовлены цветные бумажные ладошки)

 Ребята, выбирайте любую ладошку и на обратной стороне напишите 3 слова,

бы вы хотели видеть своего друга. Готовые ладошки прикрепите к большой ладони.

Молодцы ребята, я надеюсь, вам понравилась сегодняшняя беседа. Уверена, мы  с вами будем дружным, сплоченным коллективом, будем поддерживать друг друга во всех удачах, и может и придется в поражениях!

Учитель: Не дразнись, не зазнавайся,

 В школе всем помочь старайся.

 Зря не хмурься, будь смелей

 И найдешь себе друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.

Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....

классный час " Давайте жить дружно"

публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....

Классный час "Давайте жить дружно!"

Час общения  с целью сплотить  коллектив клас са, научить детей быть внимательными друг к другу, дорожить дружбой....

классный час "Давайте жить дружно"

классный час о дружбе...

классный час "Давайте жить дружно!"

Классный час "Давайте жить дружно"совместно с прилагаемой презентацией имеет своей целью тесное сплачивание ученического коллектива....

Классный час "Давайте жить дружно"

Классный час "Давайте жить дружно" в интересной занимательной форме....

Классный час. "Давайте жить дружно!"

Мероприятие для первого класса....