классный час по пожарной безопасности "Осторожно, огонь" для учащихся начальной школы
классный час на тему

Еремина Оксана Валериевна

Тема: «Осторожно, огонь!»

Цели:

v   Пополнить знания учащихся в области правил пожарной безопасности;

v   Научить детей правильным действиям в случае возникновения пожара;

v   Закрепить и систематизировать знания детей по правилам пожарной безопасности.

Оборудование:

Время проведения: 30минут.

Класс: 2

Школа: № 24

Учитель:  Ерёмина О.В.

                                                    Ход занятия    

       I.            Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, а вы меня узнали, я сегодня буду на занятии в роли пожарного. А, зовут меня Оксана Валерьевна.

Учитель:  - Сегодня на занятии игру затеваю,

                     Тема актуальная и важная –

                     Тем нашего классного часа зашифрована.

                      Вам нужно разгадать анаграммы.

                      Поменяйте буквы местами и прочитайте слово.  

                     

     II.            Анаграммы: Огонь( оньго), пожарная машина(жарпоная  шимана), пожарная часть(жарпоная тьчас), огнетушитель(огнтуетельши), телефон (летефон), пожарный (поныйжар)

 Правильно, молодцы!

Учитель: - О, чём мы будем сегодня говорить.

                                 (будем говорить про пожар, огонь)

Тема занятия «Осторожно, огонь!»

Учитель:  - Ребята, что вы знаете по этой теме

·        Что хотите узнать

·        Правильно,  мы сегодня узнаем, от чего возникают пожары;

·        Как предотвратить пожар;

·        Как вести себя во время пожара;

·        Познакомимся со средствами пожаротушения;

-Мы сегодня будем играть, собирать пазлы.

-Вы любите играть в пазлы?

- За каждое правильно  выполненное задание вы будите клеить по одной детали.

III.  А теперь, первое задание, мы с вами поиграем в игру «Это я, это я, это – все мои друзья!» Читаю четверостишия, если считаете эти действия правильными, вы хором отвечаете: «Это я, это я, это – все мои друзья!»

Если действия неправильные, то молчите.

*   Кто задорный и весёлый,

Верно правилам храня,

Бережёт родную школу

От коварного огня?  «Это я, это я, это – все мои друзья!»

* Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор? 

* Кто, услышав запах гари,

      Сообщает о пожаре? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

* Кто соседской детворе

            Объясняет во дворе,

             Что игра с огнём недаром

              Завершается пожаром? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

* Кто украдкой в уголке

Спички жёг на чердаке?

* Кто из Вас, заметив дым,

                         Говорит: «Пожар! Горим!  «Это я, это я, это – все мои друзья!»

* Кто из Вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

* Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

* Кто костров не разжигает

И другим не разрешает? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

* Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

* Кто пожарным помогает,

             Правила не нарушает? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

- Молодцы!

- Ребята, что полезного вы узнали из этой игры?

(нельзя играть со спичками, разжигать костров, объяснять соседской детворе, что с огнём играть нельзя и т.д……)

-Правильно, а теперь приклейте один пазл.

 

IV.  Ребята, сейчас работа в парах, составляем памятку разговора с пожарной службой. У вас на столах лежат карточки, прочитайте и из ключите лишнее из набора.

Учитель:  Ребята, давайте ваши ответы с верим с памяткой, которая на доске. У кого ответы совпали, поднимите рук. Давайте вместе прочитаем и запомним.

* Позвонить «01»;

*   Чётко доложить, что случилось;

*   Назвать свою фамилию;

*   Назвать точный адрес;

*   Назвать причину вызова (что горит);

Учитель: А, теперь давайте поиграем. Потренируемся правильно вызывать пожарную службу.

Учитель: Ты у меня будешь пожарным, а у тебя возник пожар.

Учитель: Пользуйтесь памяткой, при вызове пожарной службы.

Первую пару послушала и проанализировала, похвалила и в тоже время поправила ошибки. Затем вторая пара и тоже проанализировала, похвалила и поправила ошибки. И третью пару.

                                  (можно взять три пары)

Учитель: Замечательно, с заданием справились.

Учитель:  Выкладывайте второю часть пазла.

Учитель: А теперь вы знаете, как правильно вызвать пожарную службу.

V.  Музыкальная физкультминутка

                               Мы работаем усердно

                               Отдохнуть совсем не вредно.

                               Чтобы было всё в порядке

                               Сделать надо нам зарядку!

VI.  А разгадав кроссворд, вы узнаете причины возникновения пожара.

                                 ( ребята разгадывают кроссворд)

- Какие ещё знаете причины возникновения пожара, можете назвать.

Учитель:  оставили включенную плиту, утюг, не затушили пожар и т. д.

Учитель: - Молодцы, можете наклеить ёщё один пазл.

 

VII. Ребята у меня для вас есть сюрприз. Сейчас  мы с вами посмотрим  сказку «Колобок».

Учитель:  Ребята, что вы запомнили из этой сказки?

( Колобок отвечал на вопросы животных, телефон пожарной службы – 01….)

Учитель:  Молодцы, наклеиваем последнюю деталь.

Учитель:   Ребята поверните свои работы друг другу и  нашим гостям.

(от каждого ряда беру по одной картинке и прикрепляю на доску)

Учитель:  Ребята, а для чего нужны эти предметы.

      (эти предметы нужны, для того, чтобы тушить пожар)

Учитель: Правильно,  – это средства пожаротушения

VIII. Итог классного часа:

·       Ребята, чему мы научились на занятие;

·       Огонь, может быть другом человека?

 (да, можно варить кушать, топить печь и греться и т. д.)

- Нужно уметь пользоваться огнём, дружить с ним.

Учитель: Сколько гибнет людей в огне

                  По своей и чужой вине.

                  Чтобы этого избежать,

                  Надо правила верные выполнять.

Спасибо, за внимание, классный час окончен.

 

-

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon классный час58.5 КБ
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_novyy.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осторожно, огонь!»

Цели:

  • Пополнить знания учащихся в области правил пожарной безопасности;
  • Научить детей правильным действиям в случае возникновения пожара;
  • Закрепить и систематизировать знания детей по правилам пожарной безопасности.

Оборудование:

Время проведения: 30минут.

Класс: 2

Школа: № 3

Учитель:  Ерёмина О.В.

                                                    Ход занятия        

  1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, а вы меня узнали, я сегодня буду на занятии в роли пожарного. А, зовут меня Оксана Валерьевна.

Учитель:  - Сегодня на занятии игру затеваю,

                     Тема актуальная и важная –

                     Тем нашего классного часа зашифрована.

                      Вам нужно разгадать анаграммы.

                      Поменяйте буквы местами и прочитайте слово.  

                     

  1. Анаграммы: Огонь( оньго), пожарная машина(жарпоная  шимана), пожарная часть(жарпоная тьчас), огнетушитель(огнтуетельши), телефон (летефон), пожарный (поныйжар)

 Правильно, молодцы!

Учитель: - О, чём мы будем сегодня говорить.

                                 (будем говорить про пожар, огонь)

Тема занятия «Осторожно, огонь!»

Учитель:  - Ребята, что вы знаете по этой теме

  • Что хотите узнать
  • Правильно,  мы сегодня узнаем, от чего возникают пожары;
  • Как предотвратить пожар;
  • Как вести себя во время пожара;
  • Познакомимся со средствами пожаротушения;

-Мы сегодня будем играть, собирать пазлы.

-Вы любите играть в пазлы?

- За каждое правильно  выполненное задание вы будите клеить по одной детали.

III.  А теперь, первое задание, мы с вами поиграем в игру «Это я, это я, это – все мои друзья!» Читаю четверостишия, если считаете эти действия правильными, вы хором отвечаете: «Это я, это я, это – все мои друзья!»

Если действия неправильные, то молчите.

  •  Кто задорный и весёлый,

Верно правилам храня,

Бережёт родную школу

От коварного огня?  «Это я, это я, это – все мои друзья!»

  • Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?  

  • Кто, услышав запах гари,

      Сообщает о пожаре? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

  • Кто соседской детворе

            Объясняет во дворе,

             Что игра с огнём недаром

              Завершается пожаром? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

  • Кто украдкой в уголке

Спички жёг на чердаке?

  • Кто из Вас, заметив дым,

                         Говорит: «Пожар! Горим!  «Это я, это я, это – все мои друзья!»

  • Кто из Вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём? 

  • Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

  • Кто костров не разжигает

И другим не разрешает? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

  • Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

  • Кто пожарным помогает,

             Правила не нарушает? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

- Молодцы!

- Ребята, что полезного вы узнали из этой игры?

(нельзя играть со спичками, разжигать костров, объяснять соседской детворе, что с огнём играть нельзя и т.д……)

-Правильно, а теперь приклейте один пазл.

IV.  Ребята, сейчас работа в парах, составляем памятку разговора с пожарной службой. У вас на столах лежат карточки, прочитайте и из ключите лишнее из набора.

Учитель:  Ребята, давайте ваши ответы с верим с памяткой, которая на доске. У кого ответы совпали, поднимите рук. Давайте вместе прочитаем и запомним.

  • Позвонить «01»;
  • Чётко доложить, что случилось;
  • Назвать свою фамилию;
  • Назвать точный адрес;
  • Назвать причину вызова (что горит);

Учитель: А, теперь давайте поиграем. Потренируемся правильно вызывать пожарную службу.

Учитель: Ты у меня будешь пожарным, а у тебя возник пожар.

Учитель: Пользуйтесь памяткой, при вызове пожарной службы.

Первую пару послушала и проанализировала, похвалила и в тоже время поправила ошибки. Затем вторая пара и тоже проанализировала, похвалила и поправила ошибки. И третью пару.

                                  (можно взять три пары)

Учитель: Замечательно, с заданием справились.

Учитель:  Выкладывайте второю часть пазла.

Учитель: А теперь вы знаете, как правильно вызвать пожарную службу.

V.  Музыкальная физкультминутка

                               Мы работаем усердно

                               Отдохнуть совсем не вредно.

                               Чтобы было всё в порядке

                               Сделать надо нам зарядку!

VI.  А разгадав кроссворд, вы узнаете причины возникновения пожара.

                                 ( ребята разгадывают кроссворд)

- Какие ещё знаете причины возникновения пожара, можете назвать.

Учитель:  оставили включенную плиту, утюг, не затушили пожар и т. д.

Учитель: - Молодцы, можете наклеить ёщё один пазл.

VII. Ребята у меня для вас есть сюрприз. Сейчас  мы с вами посмотрим  сказку «Колобок».

Учитель:  Ребята, что вы запомнили из этой сказки?

( Колобок отвечал на вопросы животных, телефон пожарной службы – 01….)

Учитель:  Молодцы, наклеиваем последнюю деталь.

Учитель:   Ребята поверните свои работы друг другу и  нашим гостям.

(от каждого ряда беру по одной картинке и прикрепляю на доску)

Учитель:  Ребята, а для чего нужны эти предметы.

      (эти предметы нужны, для того, чтобы тушить пожар)

Учитель: Правильно,  – это средства пожаротушения

VIII. Итог классного часа:

  • Ребята, чему мы научились на занятие;
  • Огонь, может быть другом человека?

 (да, можно варить кушать, топить печь и греться и т. д.)

- Нужно уметь пользоваться огнём, дружить с ним.

Учитель: Сколько гибнет людей в огне

                  По своей и чужой вине.

                  Чтобы этого избежать,

                  Надо правила верные выполнять.

Спасибо, за внимание, классный час окончен.

-

 

                     




Предварительный просмотр:

Тема: «Осторожно, огонь!»

Цели:

  • Пополнить знания учащихся в области правил пожарной безопасности;
  • Научить детей правильным действиям в случае возникновения пожара;
  • Закрепить и систематизировать знания детей по правилам пожарной безопасности.

Оборудование:

Время проведения: 30минут.

Класс: 2

Школа: № 3

Учитель:  Ерёмина О.В.

                                                    Ход занятия        

  1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, а вы меня узнали, я сегодня буду на занятии в роли пожарного. А, зовут меня Оксана Валерьевна.

Учитель:  - Сегодня на занятии игру затеваю,

                     Тема актуальная и важная –

                     Тем нашего классного часа зашифрована.

                      Вам нужно разгадать анаграммы.

                      Поменяйте буквы местами и прочитайте слово.  

                     

  1. Анаграммы: Огонь( оньго), пожарная машина(жарпоная  шимана), пожарная часть(жарпоная тьчас), огнетушитель(огнтуетельши), телефон (летефон), пожарный (поныйжар)

 Правильно, молодцы!

Учитель: - О, чём мы будем сегодня говорить.

                                 (будем говорить про пожар, огонь)

Тема занятия «Осторожно, огонь!»

Учитель:  - Ребята, что вы знаете по этой теме

  • Что хотите узнать
  • Правильно,  мы сегодня узнаем, от чего возникают пожары;
  • Как предотвратить пожар;
  • Как вести себя во время пожара;
  • Познакомимся со средствами пожаротушения;

-Мы сегодня будем играть, собирать пазлы.

-Вы любите играть в пазлы?

- За каждое правильно  выполненное задание вы будите клеить по одной детали.

III.  А теперь, первое задание, мы с вами поиграем в игру «Это я, это я, это – все мои друзья!» Читаю четверостишия, если считаете эти действия правильными, вы хором отвечаете: «Это я, это я, это – все мои друзья!»

Если действия неправильные, то молчите.

  •  Кто задорный и весёлый,

Верно правилам храня,

Бережёт родную школу

От коварного огня?  «Это я, это я, это – все мои друзья!»

  • Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?  

  • Кто, услышав запах гари,

      Сообщает о пожаре? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

  • Кто соседской детворе

            Объясняет во дворе,

             Что игра с огнём недаром

              Завершается пожаром? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

  • Кто украдкой в уголке

Спички жёг на чердаке?

  • Кто из Вас, заметив дым,

                         Говорит: «Пожар! Горим!  «Это я, это я, это – все мои друзья!»

  • Кто из Вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём? 

  • Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

  • Кто костров не разжигает

И другим не разрешает? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

  • Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

  • Кто пожарным помогает,

             Правила не нарушает? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

- Молодцы!

- Ребята, что полезного вы узнали из этой игры?

(нельзя играть со спичками, разжигать костров, объяснять соседской детворе, что с огнём играть нельзя и т.д……)

-Правильно, а теперь приклейте один пазл.

IV.  Ребята, сейчас работа в парах, составляем памятку разговора с пожарной службой. У вас на столах лежат карточки, прочитайте и из ключите лишнее из набора.

Учитель:  Ребята, давайте ваши ответы с верим с памяткой, которая на доске. У кого ответы совпали, поднимите рук. Давайте вместе прочитаем и запомним.

  • Позвонить «01»;
  • Чётко доложить, что случилось;
  • Назвать свою фамилию;
  • Назвать точный адрес;
  • Назвать причину вызова (что горит);

Учитель: А, теперь давайте поиграем. Потренируемся правильно вызывать пожарную службу.

Учитель: Ты у меня будешь пожарным, а у тебя возник пожар.

Учитель: Пользуйтесь памяткой, при вызове пожарной службы.

Первую пару послушала и проанализировала, похвалила и в тоже время поправила ошибки. Затем вторая пара и тоже проанализировала, похвалила и поправила ошибки. И третью пару.

                                  (можно взять три пары)

Учитель: Замечательно, с заданием справились.

Учитель:  Выкладывайте второю часть пазла.

Учитель: А теперь вы знаете, как правильно вызвать пожарную службу.

V.  Музыкальная физкультминутка

                               Мы работаем усердно

                               Отдохнуть совсем не вредно.

                               Чтобы было всё в порядке

                               Сделать надо нам зарядку!

VI.  А разгадав кроссворд, вы узнаете причины возникновения пожара.

                                 ( ребята разгадывают кроссворд)

- Какие ещё знаете причины возникновения пожара, можете назвать.

Учитель:  оставили включенную плиту, утюг, не затушили пожар и т. д.

Учитель: - Молодцы, можете наклеить ёщё один пазл.

VII. Ребята у меня для вас есть сюрприз. Сейчас  мы с вами посмотрим  сказку «Колобок».

Учитель:  Ребята, что вы запомнили из этой сказки?

( Колобок отвечал на вопросы животных, телефон пожарной службы – 01….)

Учитель:  Молодцы, наклеиваем последнюю деталь.

Учитель:   Ребята поверните свои работы друг другу и  нашим гостям.

(от каждого ряда беру по одной картинке и прикрепляю на доску)

Учитель:  Ребята, а для чего нужны эти предметы.

      (эти предметы нужны, для того, чтобы тушить пожар)

Учитель: Правильно,  – это средства пожаротушения

VIII. Итог классного часа:

  • Ребята, чему мы научились на занятие;
  • Огонь, может быть другом человека?

 (да, можно варить кушать, топить печь и греться и т. д.)

- Нужно уметь пользоваться огнём, дружить с ним.

Учитель: Сколько гибнет людей в огне

                  По своей и чужой вине.

                  Чтобы этого избежать,

                  Надо правила верные выполнять.

Спасибо, за внимание, классный час окончен.

-

 

                     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

взаимодействия классного руководителя с родителями в организации воспитательной работы учащихся начальной школы

в презинтации освещается взаимодействия классного руководителя с родителями в организации вопитательной работы учащихся начальной школы...

Методическая разработка классного час для учащихся начальной школы «Юн и в старости тот, кто смолоду здоровье бережет!"

Цель:         дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.Задачи: дать ученикам представление о здоровом образе жизни;помочь учащимся задума...

Проектная задача по пожарной безопасности для учащихся начальных классов.

Межпредметная проектная задача для 1-3классовОпубликовано 12.11.2011 - 22:11 - Чешева Мария ВладимировнаВ 1 – 3 классах особенностью предметных  проектных задач является то, ...

Разработка личностно-ориентированного классного часа для учащихся начальной школы "Кто мы есть?"

Разработка личностно-ориентированного классного часа для учащихся начальных классов "Кто мы есть?"Цели  классного часа: •    формировать у учащихся представление о характере; •...

Классный час «День Земли» для учащихся начальной школы

Тема защиты природы в настоящее время актуальна для всех. Для детей младшего школьного возраста она интересна не только фактическим материалом, но и богатым эмоциональным наполнением....

СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Данная система воспитательной работы позволит классному руководителю комплексно подойти к построению всей воспитательной работы в классе....

Классный час о хороших манерах для учащихся начальной школы «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным»

повторить вежливые слова, правила этикета; развивать монологическую и диалогическую речь, внимание, память; воспитывать культуру поведения, правила хорошего тона. Вы хотите иметь верных друзей, быть в...