МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА: Песня, как средство развития творческого и наглядно- образного мышления обучающихся
методическая разработка на тему

СМИРНОВА ЮЛИЯ ЮРЬЕВНА

ПЕСНЯÞ ОБРАЗ Þ ТВОРЧЕСТВОÞРАЗВИТИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master.doc30.5 КБ
Microsoft Office document icon solnechnyy_krug.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС

 

ТЕМА:

Песня, как средство развития творческого и наглядно- образного мышления обучающихся

- Добрый день, дорогие коллеги!

В настоящее время перед современной школой ставиться важнейшая образовательная задача: сформировать у ребёнка представления о целостной картине мира.

С моей точки зрения в основу такого комплексного образования ложиться идея интеграции.

- Дорогие коллеги, скажите, пожалуйста, что помогает человеку жить, работать и строить?

(Песня).

- Совершенно верно, песня. Но не только это, песня нам помогает обучать и воспитывать детей.

        Существует множество средств и методов обучения и воспитания.

 Но сегодня, я хотела бы особое внимание обратить на такое универсальное  средство обучения и воспитание, как песня. А именно, поговорить о её воздействии на развитие творческого и наглядно – образного мышления.

     Тема: Песня, как средство развития творческого и наглядно- образного мышления обучающихся.

     Цель моего выступления: показать на примере детской песни о возможности воспитания в детях терпимости, любви к близким и окружающим людям и стремления к мирному сосуществованию.

       В своей работе, чаще всего в организации классного часа, я  применяю песню. Использовать песню на занятии  можно совершенно по- разному. Прослушать, побеседовать после прослушивания, просто спеть её и поговорить о чём эта песня, можно использовать в качестве динамической паузы… Но я расскажу о песне как о средстве развития творческого и наглядно- образного мышления.

       

        Когда мы произносим слово «песня», возникает много ассоциаций. Текст, музыка, душа …

        Удивительно насколько просто используя песню,  можно организовать свободную дискуссию на уроке, создать  обстановку творческого поиска, что особенно актуально на сегодняшний день.

       Дорогие коллеги, послушайте, пожалуйста, песню, и скажите о чём она?

Слушают песню.

О чём же эта песня?

(Ответы)

А из-за чего начинаются войны?

Да, действительно. Люди на свете рождаются разными, со своими отличительными чертами.

Толерантный человек, какой он?

Какая страна может быть толерантной?

Наша страна – это место

Если бы люди были более терпимы друг к другу, наверно не было бы войны. Зажечь огонь войны легко, а погасить сложно. Так пусть всегда будет мир!!!

Сейчас мы с вами попытаемся создать мини- проект, который так и называется «Пусть всегда будет мир»

Давайте разделимся на 4 группы.

        Каждой группе я выдаю лист. Дорогие, коллеги, на каждом из листов, напечатан куплет из прослушанной песни. Прочтите его еще раз и нарисуйте все то, что вы представили.

Играет музыка, участники группы работают.

Давайте споём эту песню еще раз и посмотрим что у нас получилось.

Поём.

Какую бы строчку вы добавили в конце этой песни?

(Пусть всегда будет мир…)

Прослушав песню, Наглядно- образно мы представили всё то о чём говорится в песни, проявив свои творческие способности, создали мини- проект.

Появляется схема:

ПЕСНЯ ОБРАЗ  ТВОРЧЕСТВОРАЗВИТИЕ



Предварительный просмотр:

Солнечный круг, небо вокруг
Это рисунок мальчишки
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке

Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я

Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я


Слышишь солдат
Люди пугаются взрывов
Тысячи глаз в небо глядят
Губы упрямо твердят


Против беды, против войны
Станем за наших мальчишек
Солнце навек, счастье навек
Так повелел человек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс. Использование проблемного обучения как средства развития познавательной активности младшего школьника.

Использование проблемного обучения как средства развития познавательной активности младшего школьника....

Мастер - класс "Совместная проектная деятельность как средство развития коммуникативных основ личности младшего школьника"

В условиях социально-экономической жизни современного общества возрастает потребность в самостоятельных людях, способных быстро адаптироваться к изменяющимся ситуациям, т...

Внеурочная деятельность как эффективное средство развития творческого потенциала и ценностных ориентиров обучающихся.

Новые подходы к содержанию и организации образования младших школьников в соответствии с ФГО НОО.    Развитие творческого потенциала и ценностных ориентиров...

Мастер-класс "Проектная деятельность как эффективное средство развития творческих способностей в процессе театрализованной деятельности"

Мастер-класс "Проектная деятельность как эффективное средство развития творческих способностей в процессе театрализованной деятельности"...

Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ"

Цель: повышение опыта педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.Задачи:- рассказать о важности использования метод...

Мастер – класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей первоклассников»

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей, не может быть одинаковым у всех детей. С этой целью были созданы нетрадиционные техники рисования (НТР), где разнообразие способов...