Письмо ветерану
классный час (3 класс) на тему

Поскребалова Наталья Геннадиевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_klassnyy_chas.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Письмо ветерану.

Цель: 

  • Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
  • Воспитывать чувство гордости за великие подвиги русского народа, уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.
  • Побудить учащихся к делам на радость и пользу людям, на сопричастность к жизни школы, поселка, страны;
  • Развивать творческие способности каждого ученика.

Оформление занятия:

Презентация (использование мультимедийного проектора)

 письма военных лет, фотографии. Музыкальное сопровождение:

Предварительная подготовка к занятию:

            Учащиеся  должны были    повторить тему «Личное письмо»,

дать краткое объяснение слов, пользуясь Толковым словарем,  «адресант», «адресат», «конверт»

Организационный момент. (Звучит музыка "Священная война»)

Мотивационная разминка.

 Выходят кадеты и читают стихотворение наизусть.

 Летней ночью на рассвете                        И от моря и до моря

 Гитлер дал войскам приказ                     Встали русские полки.

 И послал солдат немецких                      Встали, с русскими едины,

 Против всех людей советских-                 Белорусы, латыши,

 Это значит против нас.                             Люди вольной Украины,

                                                                   И армяне, и грузины,

 Он хотел людей свободных                    Молдаване, чуваши-

 Превратить в рабов голодных,

 Навсегда лишить всего.                            Все советские народы

 А упорных и восставших,                            Против общего врага,

 На колени не упавших,                            Все, кому мила свобода

 Истребить до одного!                            И Россия дорога!

 -«Нет!» - сказали мы фашистам,-

 Не потерпит наш народ,

 Чтобы русский хлеб душистый

 Назывался словом «брот».

 (С.Михалков.)

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Иван Ломовцев. Сегодня учащиеся 5 кадетского класса пришли к вам, чтобы поговорить об одном очень знаменательном событии в жизни нашей страны.

- Вы внимательно слушали стихотворение? О каком тяжёлом периоде времени для нашей страны идёт речь в произведении? (слайд1)

-Почему наш народ одержал победу в этой войне?

- Застонала   наша земля, и весь народ  в едином порыве поднялся на защиту своей Родины. На фронт шли все, от мала до велика. Шли мужчины и женщины, юноши и девушки. Никого не оставила равнодушным беда, нависшая над нашей Родиной!  

Мы предлагаем вам посмотреть отрывок из фильма "Они сражались за родину"

Ведущий: - Какие чувства вы сейчас испытали? К чему обратила вас память?

      Действительно, в этой войне наш народ совершил настоящий подвиг. Он разгромил немецких захватчиков и отстоял мир на земле. Много бойцов не вернулось с фронта живыми. Давайте соприкоснемся с внутренним миром человека, солдата-воина. Прежде всего - это чей-то отец, брат, сын, у которого война отняла возможность мирно жить, учиться, работать и находиться рядом с близкими людьми.

 - Как вы думаете, ребята, что связывало солдата и его близких в момент, когда он вспоминал свою семью, родных и друзей, находящихся от  него на огромном расстоянии? (Письма)

- Да, конечно же, это письма. В минуты отдыха письма позволяли расслабиться, сделать передышку, а в решительные минуты помогали мобилизоваться, собрать все силы, уберечься от слабости и паники. Потому у многих бойцов и командиров в карманах гимнастерок, у самого сердца, вместе с солдатской книжкой и фотографиями родных хранились письма. Знали люди, что война – это пропасть, гибель. Но матери, жены, сестры ждали своих фронтовиков. Ждали, даже если приходила похоронка. Ждали, надеялись и писали письма. Такие письма были необходимы солдату. Поэтому не только в музеях, но и во многих семьях россиян хранятся маленькие треугольные конвертики- весточки с фронта. (Слайд 2)

Кадет (об истории солдатского конверта): В СССР пересылка письменной корреспонденции с фронта производилась бесплатно. Письма складывались треугольником, благодаря чему для их отправки не требовалось конвертов, которые на фронте всегда были в дефиците. Конверт-треугольник – это обычно тетрадный лист бумаги, сначала загнутый справа налево, потом слева направо. Оставшаяся полоса бумаги (поскольку тетрадь не квадратной, а прямоугольной формы) вставлялась, как клапан, внутрь треугольника. Готовое к отправке письмо не заклеивалось — его всё равно должна была прочитать цензура. Почтовая марка была не нужна, адрес писался на наружной стороне листа.

Ведущий: Во все времена, всем людям приятно и даже жизненно необходимо получать весточки от родных и близких людей. Особенно это было важно во времена войны. Для солдата такое письмо — не просто поддержание связи с родными. Оно словно кусочек родного дома, с запахом Родины и ароматом маленького ничем незаменимого счастья. Невозможно представить без мурашек по коже, как ждали маленьких треугольничков жены и матери солдат. Увы, не всегда такая весточка, приносила хорошие новости. Но и тогда, письма хранили у сердца, лаская их дрожащей рукой. В них можно найти все – и горечь потери друга, и тоску по родному дому, и веру в победу, и надежду на мирную жизнь

Рассматривание письма бойца.

Ведущий: Сейчас, ребята,  мы предлагаем вам рассмотреть некоторые письма бойцов, которые их близкие получили с фронта. Каждый ряд получит солдатский конвертик, вам необходимо открыть письмо, прочитать его и постараться почувствовать настроение солдата в тот момент, когда он писал письмо.

1. Письмо. (Слайд 3)

-Что вас взволновало в письме капитана Масловского?

-Какой наказ дал капитан своему сыну?

2. Письмо. (Слайд 4)

- Как чувствует себя Прокопий Копейко?

- Легко ли было ему шутить в то время?

- Почему он шутил, когда писал письмо своим близким?

3. Письмо. (Слайд 5)

- За что солдат хвалил свою дочь?

Посмотрите на письмо солдата. Сколько километров оно преодолело прежде чем попасть в руки адресата, сколько счастья принесло оно своим получателям.

        Скажите, а вы хотели бы доставить удовольствие тем людям, которые

 прошли все невзгоды  и дожили до самой победы? Многие из них живы и сейчас. Тогда

 сегодня на уроке каждый из вас может написать письмо ветерану этой войны.

Посмотрите в свои нетбуки. На рабочем столе найдите файл "Памятка написания письма", ...................................................................

Памятка

 1. Обращение.

 2. Сообщение.

 Пишет Вам…

 Хочу сказать Вам…

 Спасибо Вам за…

 Извините, пожалуйста,…

 Мне хочется пожелать Вам…

 3. Прощание.

 До свидания.

 4. Подпись

 Самостоятельная творческая работа. (Дети пишут письма. Играет Ю. Самусевич Память.)

Учащиеся читают свои письма

Ведущий: Какие замечательные письма у вас получились. Какие трогательные слова прозвучали в них. А сейчас давайте сложим ваши письма в виде треугольников. Узнать, как это делали наши деды и прадеды, нам поможет видеоролик. Внимание на экран!

Учащиеся складывают письма в конверты. (кадеты помогают им).

Ведущий: Теперь я предлагаю вам украсить ваши солдатские треугольники для ветеранов, в знак благодарности им.

Учащиеся украшают конверты. Отдают их кадетам.

Я: От имени ветеранов ВОВ, говорю вам большое спасибо. Ребята нашей школы обязательно сегодня же передадут ваши письма нашим ветеранам.

                           Получит ветеран твое письмо

                           И может вспомнит и свое,

                           Которое писал с войны

                           Домой любимым и родным.

                           Смахнет слезу, помянет друга,

                           Как  им бывало туго,

                           Как до победы долго шли,

                           Как верили в нее они.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Письмо ветерану" 2 кл.

Урок развития речи. На данном уроке учим детей писать письма....

Конспект урока по русскому языку. Развитие речи. 3 класс. Письмо ветерану.

Тема  урока:   Учимся  писать письма. Письмо ветерану.            Данная тема изучается в рамках уроков блока «Развития...

Письмо ветерану

Сочинение "Письмо ветерану" ученицы 4 - Б класса Шмаровой Сони...

План-конспект урока чтения во 2 классе "Письмо ветерану"

План-конспект урока чтения во 2 классе "Письмо Ветерану"...

План-конспект урока чтения во 2 классе "Письмо ветерану"

План-конспект урока чтения во 2 классе "Письмо ветерану"...