"Славные символы России"
классный час (2 класс) на тему

Леликова Ольга Николаевна

Цели: углублять знания учащихся о государстве, о символике государства; прививать любовь к своей Родине, чувство патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_po_simvolike.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

На доске: «Самый распространенный вид гордости – национальная гордость.                  Шопенгауэр.

Цели: углублять знания учащихся о государстве, о символике государства; прививать любовь к своей Родине, чувство патриотизма.

 

 Оборудование: рисунки, фотографии с изображением Государственного герба России, Государственного флага России; аудиозапись Государственного гимна России, конверты со словами,  входящими в состав пословиц.

Ход классного часа:

 ( Ученик читает стихотворение Соловьева «Моя Россия».)

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи.

На меня Россия, ты похожа очень.

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия – ты всего дороже,

До чего на маму, ты мою похожа.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь.

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами.

Ведь Россия наша – это мы с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная.

Нет земли красивей!

- Продолжим разговор о Родине. Наше государство называется Россия, Российская Федерация.

Что такое государство? Видел ли его кто нибудь?

- Имеется в виду государство как организация, управляющая страной. Задача государства – организовать жизнь людей в обществе, следить за порядком.

(На магнитной доске – карточки со словами.)

Белорусы, Уральцы, Сибиряки, Узбеки, Русские, Казаки, Волгоградцы, Москвичи.

- Выберите из этих карточек наименования народов, имеющих свое государство. (Дети выбирают подходящие карточки.)

- Ребята, а чем отличается одно государство от другого? (У каждого государства свои символы.)

Назовите основные символы государства.  (Герб, флаг, гимн.)

 (Выступления учащихся.) 

Ученик. У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад – в 1497году. Впервые его ввел царь Иван 3 Васильевич – великий князь всея Руси, как его называли. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации. Внутри российского герба – герб Москвы. На нем, на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.

На герб посмотрим: здесь орел,

Да не простой – двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко –

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица – царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль все, не шел, чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами – короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьем сраженный.

Ученик. Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Появился он впервые в 1693году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра 3. С 1993 года это государственный флаг Российской Федерации.

- Что вы знаете о цветах нашего флага? 

 ( Есть разные версии. По одной из них, это единство моря, земли и неба. По  другой – это содружество трех славянских народов. По третьей – цвета флага символизировали: белый – веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость. Есть и такая версия: белый – это вера, синий – надежда, а красный – любовь.)

А флаг России – триколор,

Полотнище в три цвета.

В нем яркой красной полосой

Страна наша воспета.

В России так заведено,

Что любят красный цвет давно.

Не зря ведь названы у нас

И площадь Красной, и изба,

А также девица красна,

Ведь красный – это красота.

И цвет крови, и цвет жизни,

И цвет верности Отчизне.

Продолжим экскурс в старину,

Тогда узнаем, почему

У флага есть еще цвета,

Что значит еще цвета два.

Синий – Украины цвет,

Белый – Белоруссии.

Народы их объединились,

Чтобы жить в согласии.

День рожденья есть у флага

В середине августа.

Символы страны родной

Помните, пожалуйста!

_ Что вы знаете о гимне России? ( Гимном  Российской Федерации стала музыка Патриотической песни русского композитора М.И. Глинки, который жил в 19 веке.)

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил,

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал А.В.Александров. Слова написал С.В. Михалков. ( Звучит гимн.)

Работа с деформированными пословицами

Учитель. В данных конвертах – слова. Из них нужно сложить пословицы о родине. (Работа в группах.  Группы собирают три пословицы, читают их, объясняют.)

Пословицы и поговорки о Родине

  1. Велика святорусская земля, а везде солнышко.
  2. Всякая птица свое гнездо любит.
  3. Всякому мила своя сторона.
  4. Где родился там и пригодился.
  5. За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое.
  6. На чужой стороне Родина милей вдвойне.
  7. Родина краше солнца, дороже золота.
  8. Человек без Родины – что соловей без песни.
  9. Если народ един, он не победим.

Ученик читает стихотворение   Н.Васильева

 Что мы Родиной зовем?

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе  голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды –

Звезды мира над Кремлем.

Учащимися исполняется песня «Наш край» ,слова А.Пришельца, музыка Д.Кабалевского

Подведение итогов урока. (Группы задают друг другу вопросы по изученной теме.)

- Когда появились флаги? (В глубокой древности.)

- Когда можно увидеть на улицах флаги? (В праздничные дни.)

- Опишите флаг России. (Флаг состоит из полос трех цветов: белого, синего, красного.)

- Когда мы отмечаем День Государственного флага? (22 августа.)

- Когда можно услышать гимн?

- Какой смысл имеет герб? (Россия расположена в двух частях света – Европе и Азии, поэтому головы орла повернуты в разные стороны. Короны говорят о большой власти и единстве государства. Всадник, поражающий дракона – готовность народа встать на защиту родной земли.)

 

Домашние задание творческое.

 Группам придумать и нарисовать эскиз герба своего села.

В конце мероприятия учащиеся исполняют Государственный  гимн.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Козловская средняя общеобразовательная школа

Бутурлиновского муниципального района

Воронежской области

Классный час в 4классе на тему:

«Славные символы России»

Подготовила и провела

 учитель начальных классов

 Леликова Ольга Николаевна

2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира с использованием компьютерной презентации. Тема: «Славные символы России».

Урок окружающего мира построен в форме учебного сотрудничества. Учащиеся не только приобретают знания по теме, но и учатся работать в коллективе, думать не только о собственном благе, но и о благе тех...

Конспект Урока "Славные символы России"

на уроке использован материал СПС "КонсультантПлюс: Средняя школа"...

Тест по окружающему миру тема Славные символы России

С помощью тестового материала можно быстро и точно оценить зниния учащихся и выявить слабые места....

Классный час во 2 классе "Славные символы России"

Задачи:    Познакомить учащихся с символами страны: флагом, гербом, гимном.Воспитывать чувство любви к своей стране, чувство гордости за нашу страну....

Задания по теме "Мы-граждане России. Славные символы России."

Материал содержит задания по теме "Мы-граждане России. Славные символы России."...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Славные символы России" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование представления о государственных символах.Планируемые результатыПредметные:-знать историю появления государственных символов.-уметь различать государс...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Славные символы России», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представления о государственных символах России (истории их появления, особенностях символов нашего государства); Зад...