Классный час.Добрый человек.
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Миненкова Маргарита Вениаминовна

Развитие представления у  учащихся о добром человеке,о добром отношении друг к другу. Развитие личностных и коммуникативных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_dobryy_chelovek.doc58.86 КБ

Предварительный просмотр:

  Классный час - Добрый человек,

У- всем здравствуйте!

-Ребята, а что означает слово здравствуйте?

Д- мы желаем друг другу здоровья

У-доброго здоровья,  а как можно еще по доброму поздороваться?

Д- ( доброе утро, добрый день, добрый вечер)

У- вот посмотрите в классе стало приятно и хорошо, даже солнышко в окно нам улыбается и посылает добрые лучики. Прежде чем, что то сказать, сначала надо хорошо подумать- потом сделать.  Доброе слово- добрый поступок- что общего услышали ( добрый). Доброе дело совершает какой человек? ( добрый).

Тема нашего классного часа – Добрый человек.

Вспомните прочитанные книги, в которых нам встречались добрые герои, добрые люди. ( Стальное колечко, Гаврош, Снежная Королева, Золушка).

Верно! Молодцы!

 Сегодня я прочитаю вам детскую притчу, которая называется Светлячок.

Взяв в свою крохотную ладошку маленького жучка малыш спросил- мамочка, что это за жучок? Это светлячок. Несмотря на то, что он маленький, он может излучать свет. Малыш задумался и с просил? Почему же он светиться? Светлячок- это дитя света, но светит только ночью. Когда другие жучки спят, он стоит на страже света, освещая путь тем, кто в нем нуждается. Светлячки зажигают свои фонарики, а людям кажется, что это драгоценные камни, разбросанные по земле. Как хорошо быть светлячком- захлопал радостно  малыш в ладоши! Я бы так хотел стать светлячком. Солнышко мое, ласково сказала мать- когда человек делает добро и дарит любовь, он несет с собой свет, чем больше  добрых дел он совершает, тем сильнее разгорается в нем свет. Таких трудно разглядеть среди других людей, их можно почувствовать сердцем, потому что их фонарики- это их сердца!

 И огонь  в них светлый и теплый. Твори любовь и добро и станешь светлячком!

- что чуствовали?

- что хотите сказать?

- захотелось ли вам стать таким светлячком! И делать добро?

-да

- давайте проверим, а трудно  ли быть добрым по отношению друг к другу.

Я приглашаю….

Будем играть. Игра называется « Ребенок и котенок»

- кто из вас будет котенок?

Котенок сгибает руки у груди. Закрыв глаза спит, ребенок будит, но ласково, гладит по голове, по щечкам, по ушкам, по носику, просыпается котенок, ему хорошо, приятно.( Меняемся ролями)

- приятно получать ласку и внимание?

 -почувствовали  доброе отношение к друг другу? Какой вывод можно сделать?

Вывод: и к людям, и животным надо относиться по доброму.

У- иногда в классе бывают такие ситуации, когда вы поссорились. Давайте я научу вас, как можно помириться по особенному.

Вызываю двух мальчиков.

Дайте одну руку друг другу, пожмите, а другой рукой. Погладьте друг друга( можно по плечу, скажите добрые слова друг другу.

Вот в чем наша доброта будет проявляться по отношению друг  к другу.

- Я думаю, что всем хочется поучавстовать, проявить себя. Вы сидите в паре, повернитесь друг к другу, положите ладонь на ладонь, нагрейте руки своим добром, своим теплом и глядя в глаза пожелайте добрые слова друг другу.

Мы сейчас все говорили о том, что делает добрый человек. А какой он этот добрый человек? Каким вы его представляете?

Вызываю двух учеников. Задание: Нарисуйте на шариках добрую рожицу.

Вывод: лицо доброго человека- это добрые глаза и добрая улыбка. Давайте попробуем собрать портрет доброго человека. С лицом уже понятно! Осталось туловище. Я раздаю разноцветные пазлы, надо догадаться по цвету, где руки, ноги и туловище. Работают 3 группы ( на руках и ногах, качество доброго человека, на туловище – поступки)

Вывод: Добрый человек-это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача, добрый человек поздравит его, а если беда- добрым словом утешит. Добрый человек любит природу и бережет ее. А сделав добро человек становится лучше чище, светлее. Вот такой портрет доброго человека у нас получился. Как вы думаете кому мы можем подарить его?. Кому он может пригодиться? ( Первоклассникам)

Итог: мы хорошо поработали, закройте глазки. Положите голову на парту, отдохните. Вы у меня добрые! Красивые, милые и я вас очень люблю. Давайте любить друг друга и понимать ( откройте глазки, улыбнитесь мне, друг другу, гостям). Классный час закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час "Доброму везде добро".

Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...

Классный час "Добрый человек в доброте проживёт век"

Классный час для уч-ся 4 класса. Задачи - формировать умение работать в микрогруппах, развитие толератности, синергизма, социокультурного опыта, формирование ресурса успеха, проявление детской индивид...

Классный час «Доброму человеку везде дорога ровная»

Формирование нравственных качеств личности...

"Добрый человек добру и учит". Начальная школа

Действительно ли  добро учит добру? Совершая  добрые  поступки,  занимаясь  добрыми  делами, мы   делаем  приятно   человеку, кому адресована...