Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"
рабочая программа (1 класс) на тему
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Творчество, фантазия, инициатива и увлеченность, настойчивость в преодолении трудностей, целенаправленность, ответственность, критичность, выдержка, самообладание, правильное реагирование на неудачу – важнейшие факторы формирования социального оздоровления школьников.
Программа «Подвижные игры» соответствует требованиям Закона РФ «Об образовании», ФГОС начальной школы, целям и задачам Программы развития образовательного учреждения.
Цель программы: создание условий для развития физической активности детей, формирования личности ребенка средствами подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 47.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одним из направлений проекта «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Как известно, на состояние здоровья влияют различные факторы. Не последнее место среди них занимает гиподинамия – недостаточность физической активности ребенка, ограниченное использование физических упражнений в учебной и досуговой деятельности. Данная программа направлена на содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Программа дополнительного образования «Подвижные игры» тесно связана с реализацией программы опытно – экспериментальной работы школы «Содержание и формы взаимодействия школы и социума как фактор сохранения и укрепления социального здоровья учащихся в условиях села», использованием здоровье сберегающих технологий, введением 3-его часа физической культуры в учебную деятельность школьников, организацией дополнительного образования спортивно – оздоровительного направления.
Среди множества форм физического воспитания подрастающего поколения особое положение занимают подвижные игры. Это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Благодаря играм обыденное становится необычным, а потому особенно привлекательным. Игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Творчество, фантазия, инициатива и увлеченность, настойчивость в преодолении трудностей, целенаправленность, ответственность, критичность, выдержка, самообладание, правильное реагирование на неудачу – важнейшие факторы формирования социального оздоровления школьников.
Программа «Подвижные игры» составлена на основе методической литературы по внеурочной деятельности (список прилагается), адаптирована к реальным условиям школы и ориентирована на развитие патриотизма, эстетических, духовно-нравственных качеств, укрепления физического и психологического здоровья; формирования основ здоровье - сбережения учащихся начальных классов.
Программа «Подвижные игры» соответствует требованиям Закона РФ «Об образовании», ФГОС начальной школы, целям и задачам Программы развития образовательного учреждения.
Цель программы: создание условий для развития физической активности детей, формирования личности ребенка средствами подвижных игр.
Задачи программы:
- активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учетом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как к развитию здорового образа жизни;
- развивать сообразительность, речь, воображение, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, коммуникативные умения.
Данная программа представляет собой вариант организации совместной внеурочной деятельности учащихся 1 и 3, 2 и 4 классов (класс-комплект). Программа рассчитана на 135 часов и предполагает регулярные еженедельные внеурочные занятия со школьниками (1 час в неделю), с учетом особенностей сельской школы.
Принципы организации и проведения занятий:
- гуманизации
- личностно-ориентированный подход
- научность
- доступность
- дифференцированный подход
- практическая направленность.
Предполагаемые результаты.
Первый уровень результатов (первый год обучения). Учащиеся должны знать:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о режиме дня и личной гигиене;
- об истории и культуре подвижных игр;
- о соблюдении правил игры.
Уметь:
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
- выполнять под руководством учителя комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- соблюдать правила игры.
Второй уровень результатов (второй год обучения). Учащиеся должны:
- понимать значимость физических упражнений для укрепления здоровья;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- выполнять строевые упражнения;
- участвовать в школьных спортивных соревнованиях и турнирах.
Третий уровень результатов. Учащиеся должны:
- самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
- самостоятельно выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- знать и выполнять основные правила ЗОЖ;
- уметь работать в коллективе;
- уметь применять подвижные игры самостоятельно для организации досуга;
- обладать уверенностью в своих силах, стремлением к успеху;
- участвовать в спортивно-оздоровительных проектах школы и сельского социума.
Формы контроля достигнутых результатов
- Проектная карта «Подвижные игры на свежем воздухе»;
- Самостоятельное проведение подвижных перемен;
- Презентации для родителей;
- КТД;
- Карта развития физической активности учащихся.
Формы организации деятельности:
- групповые
- коллективные
- индивидуальные.
Формы подведения итогов:
- выставки
- соревнования
- фестивали
- презентации и т.д.
Универсальные учебные действия (УУД) | Результат |
Личностные | - мотивационная основа на занятиях; -учебно-познавательный интерес к занятиям. |
Регулятивные | -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости); - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. |
Познавательные | - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий; - выражать творческое отношение к выполнению заданий с предметами и без. |
Коммуникативные | - уметь слушать и вступать в диалог; - способность участвовать в речевом общении. |
1 год обучения
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы | Количество часов | ||
Всего | Аудиторные | Внеаудиторные | ||
1 | Введение. Основы знаний о подвижной игре. | 2 | 1 | 1 |
2 | Подвижные игры для прогулок на улице. | 8 | 1 | 7 |
3 | Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! | 2 | 1 | 1 |
4 | Во что играли до нас. | 5 | 1 | 4 |
5 | Игры - эстафеты «Быстрее, выше, сильнее». | 5 | 0 | 5 |
6 | Игры со всего света. | 2 | 1 | 1 |
7 | Зимние игры. | 6 | 1 | 5 |
8 | Подвижные игры с предметами. | 2 | 0 | 2 |
9 | Итоговое занятие. | 1 | 0 | 1 |
ИТОГО | 33 | 6 | 27 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Разделы | Кол-во часов | Дата |
1 | Введение. Основы знаний о подвижной игре. | 2 | |
2 | Подвижные игры для прогулок на улице. | 8 | |
3 | Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! | 2 | |
4 | Во что играли до нас. | 5 | |
5 | Игры - эстафеты «Быстрее, выше, сильнее». | 5 | |
6 | Игры со всего света. | 2 | |
7 | Зимние игры. | 6 | |
8 | Подвижные игры с предметами. | 2 | |
9 | Итоговое занятие. | 1 |
Основное содержание обучения
1 раздел (2часа)
Основы знаний о подвижной игре.
Введение в программу. Что такое подвижная игра? История подвижной игры. Знакомства с правилами игры.
Разбор и проигрывание игр «Пятнашки», «Фанты», «Горелки».
2 раздел (8 часов)
Подвижные игры для прогулок на улице.
- Русские народные игры. «Ловушка», «Волк», «Охотники и утки».
- Групповые игры. «Охотник и сторож», «Карусель», «Совушка», «Разбойники идут», «Салки», «Жмурки», «У медведя во бору», «Бой петухов», «Два мороза», «Казаки – разбойники», «Мыши и мышеловка», «Прочитай следы», «Через кочки и пенечки».
3 раздел (2 час)
Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!
Двигательная активность и гиподинамия. Игра и мое настроение. Разучивание и организация совместных подвижных игр для мальчиков и девочек.
4 раздел (5 часов)
Во что играли до нас.
«Жмурки», «Жмурки с голосом», «Дай руку, друг!», «Салки», «Салки – приседалки», «Ручеек», «Купцы да бояре», «Шишки, желуди, орехи», «Цепи», «Петушиный бой», «Третий лишний», «Сова».
5 раздел (5 часов)
Игры-эстафеты. «Быстрее, выше, сильнее»
- Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».
- Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».
- Эстафеты с бегом и прыжками.
- Эстафеты с преодолением препятствий.
- Эстафета «Ха – ха».
- Садовод.
6 раздел (2 часов)
Игры со всего света.
- Игры русского народа. «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки».
- Игры белорусского народа. « Михасик», «Прела-горела».
- Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок»
- Игры украинского народа. «Шкандыбки».
- Игры чувашского народа. «Хищник в море», «Рыбки».
7 раздел (6 часов)
Зимние забавы
-Зимой на воздухе. «Городки», «Живая мишень», «Набрось колечко».
- Зимой на воздухе. «Скатывание шаров», «Гонки снежных комов».
- Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров».
- Эстафета на санках.
- Лыжные гонки.
8 раздел (2 часа)
Подвижные игры с предметами.
«Меткий стрелок», «Передай мяч», «Поймай и присядь», «Перестрелка», «Поймай комара», «Отдай соседу», «К своим флажкам», «Перетягивание каната», «Посадка картошки», «Перехвати платок», «Мыши в кладовой».
9 раздел (1 час)
Итоговое занятие
Праздник здоровья и подвижной игры.
2 год обучения
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы | Количество часов | ||
Всего | Аудиторные | Внеаудиторные | ||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
2 | Подвижные игры для прогулок на улице. | 8 | 1 | 7 |
3 | Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! | 2 | 1 | 1 |
4 | Во что играли до нас. | 5 | 1 | 4 |
5 | Игры – эстафеты. | 5 | 0 | 5 |
6 | Игры со всего света. | 2 | 1 | 1 |
7 | Зимние игры. | 7 | 1 | 6 |
8 | Подвижные игры с предметами. | 2 | 0 | 2 |
9 | Итоговое занятие. | 1 | 0 | 1 |
ИТОГО | 34 | 6 | 28 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Разделы | Кол-во часов | Дата |
1 | Введение. Основы знаний о подвижной игре. | 2 | |
2 | Подвижные игры для прогулок на улице. | 8 | |
3 | Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! | 2 | |
4 | Во что играли до нас. | 5 | |
5 | Игры - эстафеты | 5 | |
6 | Игры со всего света. | 2 | |
7 | Зимние игры. | 7 | |
8 | Подвижные игры с предметами. | 2 | |
9 | Итоговое занятие. | 1 |
Основное содержание обучения
1 раздел (2часа)
Вводное занятие.
Цели и задачи. Организационные вопросы. Правила ТБ.
2 раздел (8 часов)
Подвижные игры для прогулок на улице. Игры этого разделы сгруппированы по двум подразделам – с предметами и без предметов.
- Игры с предметами. «Бег за палками», «Выдерни ленточку», «Игра с флажком», «Палочка - выручалочка», «Чей дальше».
- Игры без предметов. «Прятки», «Разбойники «идут», «Через цепь», «Чур от дерева».
3 раздел (2 час)
Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!
Развитие навыков двигательной активности, координации движений; сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
4 раздел (5 часов)
Во что играли до нас.
«Пятнашки», «Фанты», «Ручеек», «Шишки, желуди, орехи», Купцы да бояре».
5 раздел (5 часов)
Игры-эстафеты.
Игры данного раздела содержат элементы соревнования.
- Эстафеты с преодолением препятствий.
- Эстафета с обручами и скакалкой.
- Эстафета с шайбой.
- Эстафета с обручами.
6 раздел (2 часов)
Игры со всего света.
«Акула в море», «Шкандыбки».
7 раздел (7 часов)
Зимние забавы
«Снежное строительство», «Не ходи на гору», «Залп по мишени», «Льдинка», «Гонка с шайбой», «На санках с лыжными палками», «На одной лыже», Лыжные гонки.
8 раздел (2 часа)
Подвижные игры с предметами.
«Сбей мяч», «Бег с флажками», «Прыгалки-скакалки».
9 раздел (1 час)
Итоговое занятие
Праздник здоровья и подвижной игры.
Методическое обеспечение программы 1-2 класс
Раздел | Основные способы работы | Формы занятий | Необход. дидактич. материал | Оборудо-вание | Кадры |
Введение. Основы знаний о подвижной игре. | Групповые Теорети-ческие | Беседа, игра | Чемоданова В.Б. | ||
Подвижные игры для прогулок на улице. | Групповые Теорети-ческие | Экскурсия, прогулки, игра | Разработка игр | Мячи, скакалки | Чемоданова В.Б. Огнева Е.В. |
Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! | Групповые Теорети-ческие | Беседа | Сборник игр Иллюстрации | Мед. работник Антропова Л.Т. | |
Во что играли до нас. | Индивидуальные Практические | Игра | Бабушки, мамы | ||
Игры-эстафеты. «Быстрее, выше, сильнее» | Групповые Практические | Эстафета, соревнования, конкурс | Разработка эстафет | Обручи, мячи, эстафетные палки, спортивные палки | Чемоданова В.Б. Графова Л.А. |
Игры со всего света. | Индивидуальные Групповые Практические | Беседа, игра | Сборник игр | Печалкина Н.В. Филатова Л.В. | |
Зимние забавы | Групповые Практические | Игра, соревнование, прогулка | Сборник игр | Лыжи, санки | Чемоданова В.Б. Огнева Е.В. Графова Л.А. |
Подвижные игры с предметами. | Индивидуальные Групповые Практические | Игра, конкурс | Разработка игр | Мячи, скакалки, обручи | Чемоданова В.Б. Графова Л.А. |
Итоговое занятие | Групповые Практические | Игра | Чемоданова В.Б. |
ЛИТЕРАТУРА
1. Гриженя В.Е. Организация и методические приемы проведения занятий по
подвижным играм в вузе и в школе: Учебно-методическое пособие – М.,
Советский спорт, 2005. – 40 с.
2. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
3. Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.
4. Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000
5. Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001
6. Коробейников Н.К., Физическое воспитание. – М., 1989
7. Коротков И.М., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991
8. Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 1989.
9. Патрикеев А.Ю., Подвижные игры. – М., 2007.
10. Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 1984.
11. Соловейчик С.Л., От интересов к способностям. – М., 1998.
12. Детская энциклопедия развлечений.- М., 2001.
3 год обучения
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы | Количество часов | ||
Всего | Аудиторные | Внеаудиторные | ||
1 | Игры на взаимодействие между учащимися | 4 | 1 | 3 |
2 | Игры, содействующие развитию двигательных качеств | 6 | 1 | 5 |
3 | Игры с элементами легкой атлетики | 6 | 1 | 5 |
4 | Игры с элементами ритмической гимнастики | 4 | 1 | 3 |
5 | Игры с элементами спортивных игр | 5 | 0 | 5 |
6 | Игры с элементами лыжной подготовки | 7 | 1 | 6 |
7 | Итоговые занятия | 2 | 0 | 2 |
ИТОГО | 34 | 5 | 29 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Разделы | Кол-во часов | Дата |
1 | Игры на взаимодействие между учащимися | 4 | |
2 | Игры, содействующие развитию двигательных качеств | 6 | |
3 | Игры с элементами легкой атлетики | 6 | |
4 | Игры с элементами ритмической гимнастики | 4 | |
5 | Игры с элементами спортивных игр | 5 | |
6 | Игры с элементами лыжной подготовки | 7 | |
7 | Итоговые занятия | 2 | |
Основное содержание обучения
Игры на взаимодействие между учащимися.
В играх на взаимодействие дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Чувство честности, межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко.
«Гном как тебя зовут», «Водяной», «Мы веселые ребята», «Угадай кто», «Птицы в клетках», соревнования скороходов.
Игры на развитие двигательных качеств.
Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны: подражательные, образно-творческие, ритмические; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств.
Эстафета зверей, игры «Стой!», «Веселые музыканты», «Вышибалы», эстафета «Кенгуру», игра «Мишки и шишки», «Симон говорит».
Легкая атлетика.
Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.
«Метатели», «Пустое место», «У ребят порядок строгий», «К своим флажкам», «Прыгающие воробушки», веселые старты «Лабиринт», «Прыжки по полосам», «Играй, играй, мяч не теряй».
Ритмическая гимнастика.
Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста. Музыкально–ритмическая деятельность направлена на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.
«Исправь осанку», упражнения на согласованность движений с музыкой, «Зайцы в огороде», разучивание ритмических упражнений с лентой «Осенний лес», ритмические упражнения с обручами, игра «Веревочка под ногами», «Гимнасты», «Веселый зоопарк».
Подвижные игры.
Развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.
Игры на внимание и быстроту «Поезд», игры с прыжками и бегом «Прыгуны и пятнашки», Веселые старты, Старт группами, Командный бег, «Мини-гандбол»
Лыжная подготовка.
Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции.
Игры «Защита укрепления», «Перевозка груза», игры на развитие скорости «Верхом на клюшке», игра – соревнование «Не уступлю горку!».
Итоговые занятия. Повторение изученных игр (игры по выбору детей).
4 год обучения
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы | Количество часов | ||
Всего | Аудиторные | Внеаудиторные | ||
1 | Игры с элементами легкой атлетики | 10 | 1 | 9 |
2 | Игры с элементами ритмической гимнастики | 5 | 1 | 4 |
3 | Игры с элементами лыжной подготовки | 8 | 1 | 7 |
4 | Игры с элементами спортивных игр | 9 | 1 | 8 |
5 | Итоговые занятия | 2 | 0 | 2 |
ИТОГО | 34 | 4 | 30 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Разделы | Кол-во часов | Дата |
1 | Игры с элементами легкой атлетики | 10 | |
2 | Игры с элементами ритмической гимнастики | 5 | |
3 | Игры с элементами спортивных игр | 9 | |
4 | Игры с элементами лыжной подготовки | 8 | |
5 | Итоговые занятия | 2 | |
Основное содержание обучения
Легкая атлетика.
Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.
Встречная эстафета, «Волк и ягненок», «Кто раньше», эстафета со скакалкой, «Смена номеров», Погоня по кругу, «Перебежки», «Рыбная ловля», игровые упражнения с малыми мячами, игра с обучением прыжкам в высоту «Достань мячик», прыжки в длину.
Ритмическая гимнастика.
Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста. Музыкально–ритмическая деятельность направлена на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.
Элементы основной гимнастики, игры на развитие гибкости тела, упражнения с элементами танца, игры с лентами «Осенний лес», «Прыгающие воробушки», «Прыжки по полосам», упражнения с предметами (лентой, обручем, мячом), соревнование «Лабиринт», игра «Ритмическая мозаика».
Подвижные игры с элементами спортивных игр.
Развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.
«Снайперы», «Перетягивание через черту», эстафета с лазанием и перелезанием», бег с мячом, бег по линиям, «День и ночь», «Кто точнее?», «Пионербол», «Боулинг», «Класс, смирно!», броски мяча в корзину, соревнования по прыжкам через скакалку.
Лыжная подготовка.
Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции.
Эстафета 4х50 без лыжных палок, подбирание предметов во время спуска в низкой стойке, игры «Два мороза», «Кто дальше уедет», «Заяц без головы».
Итоговые занятия. Повторение изученных игр (игры по выбору детей).
Материально – техническое обеспечение
Спортивный инвентарь:
- мячи разных размеров
- кегли
- обручи
- скакалки
- набивные мячи
Учебно-методическое обеспечение и материально - техническое обеспечение.
1.Стандарты второго поколения Примерная программа по учебным предметам часть 2, Москва, «Просвещение», 2010
2. В.И.Лях. Комплексная программа физического воспитания 1 – 4 классы Москва, «Просвещение», 2007
3. Сборник нормативных документов Физическая культура, Москва, Дрофа, 2004
4.А. Ю. Патрекеев. Подвижные игры, - издательство «ВАКО», 2007
5. И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова. Здоровьесберегающие технологии, Москва, Илекса,2004
6. Учебно – практическое оборудование:
козел гимнастический,
перекладина гимнастическая (пристеночная),
стенка гимнастическая,
скамейка гимнастическая жёсткая (2 м; 4м),
комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты),
мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные,
палка гимнастическая,
скакалка детская,
мат гимнастический,
коврики: гимнастические, массажные,
кегли,
обруч пластиковый детский,
планка для прыжков в высоту,
стойка для прыжков в высоту,
флажки: разметочные с опорой, стартовые,
лента финишная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности Развивающие игры
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развивающие игры", разработана в соответствии с ФГОС. Расчитана на учащихся 1 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры"
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1-х классов
Рабочая программа по внеурорчной деятельности для учащихся 1 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры в самих себя"
Рабочая программа ВД по социальному и общекультурному направлению развития личности...
Рабочая программа внеурочной деятельности «ИГРЫ НАРОДОВ МИРА» 1 КЛАСС
Рабочая программа кружка «Игры народов мира» разработана на основе регионального компонента, в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, компле...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Играем все" 4 класс
Актуальность программы курса внеурочной деятельности «Играем все» заключается в том, что у физически здоровых детей есть высокая потребность в двигательной активности....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры народов мира"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры из бабушкиного сундучка" направлена на формирование у детей младшего школьного возраста необходимые знания, умения и навыки здорового об...