Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"
рабочая программа (1 класс) на тему

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Творчество, фантазия, инициатива и увлеченность, настойчивость в преодолении трудностей, целенаправленность, ответственность, критичность, выдержка, самообладание, правильное реагирование на неудачу – важнейшие факторы формирования социального оздоровления школьников.

Программа «Подвижные игры» соответствует требованиям Закона РФ «Об образовании», ФГОС начальной школы, целям и задачам Программы развития образовательного учреждения.

Цель программы: создание условий для развития физической активности детей, формирования личности ребенка средствами подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx47.47 КБ

Предварительный просмотр:

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Одним из направлений проекта «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Как известно, на состояние здоровья влияют различные факторы. Не последнее место среди них занимает гиподинамия – недостаточность физической активности ребенка, ограниченное использование физических упражнений в учебной и досуговой деятельности. Данная программа направлена на содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

        Программа дополнительного образования «Подвижные игры» тесно связана с реализацией программы опытно – экспериментальной работы школы «Содержание и формы взаимодействия школы и социума как фактор сохранения и укрепления социального здоровья учащихся в условиях села», использованием здоровье сберегающих технологий, введением 3-его часа физической культуры в учебную деятельность школьников, организацией дополнительного образования спортивно – оздоровительного направления.

Среди множества форм физического воспитания подрастающего поколения особое положение занимают подвижные игры. Это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Благодаря играм обыденное становится необычным, а потому особенно привлекательным. Игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.

        Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Творчество, фантазия, инициатива и увлеченность, настойчивость в преодолении трудностей, целенаправленность, ответственность, критичность, выдержка, самообладание, правильное реагирование на неудачу – важнейшие факторы формирования социального оздоровления школьников.

        Программа «Подвижные игры» составлена на основе методической литературы по внеурочной деятельности (список прилагается),  адаптирована к реальным условиям школы и ориентирована на развитие патриотизма, эстетических, духовно-нравственных качеств, укрепления физического и психологического здоровья; формирования основ здоровье - сбережения  учащихся начальных классов.

        Программа «Подвижные игры» соответствует требованиям Закона РФ «Об образовании», ФГОС начальной школы, целям и задачам Программы развития образовательного учреждения.

        Цель программы: создание условий для развития физической активности детей, формирования личности ребенка средствами подвижных игр.

        Задачи программы:

  • активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учетом особенностей участников, условий и обстоятельств;
  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;
  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как к развитию здорового образа жизни;
  • развивать сообразительность, речь, воображение, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, коммуникативные умения.

Данная программа представляет собой вариант организации совместной внеурочной деятельности учащихся 1 и 3, 2 и 4 классов (класс-комплект). Программа рассчитана на 135 часов и предполагает регулярные еженедельные внеурочные занятия со школьниками (1 час в неделю), с учетом особенностей сельской школы.

Принципы организации и проведения занятий:

  • гуманизации
  • личностно-ориентированный подход
  • научность
  • доступность
  • дифференцированный подход
  • практическая направленность.

Предполагаемые результаты.

Первый уровень результатов (первый год обучения). Учащиеся должны знать:

  • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
  • о режиме дня и личной гигиене;
  • об истории и культуре подвижных игр;
  • о соблюдении правил игры.

Уметь:

  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
  • выполнять под руководством учителя комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
  • соблюдать правила игры.

Второй уровень результатов (второй год обучения). Учащиеся должны:

  • понимать значимость физических упражнений для укрепления здоровья;
  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
  • выполнять строевые упражнения;
  • участвовать в школьных спортивных соревнованиях и турнирах.

Третий уровень результатов. Учащиеся должны:

  • самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
  • самостоятельно выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
  • знать и выполнять основные правила ЗОЖ;
  • уметь работать в коллективе;
  • уметь применять подвижные игры самостоятельно для организации досуга;
  • обладать уверенностью в своих силах, стремлением к успеху;
  • участвовать в спортивно-оздоровительных проектах школы и сельского социума.

Формы контроля достигнутых результатов

  • Проектная карта «Подвижные игры  на свежем воздухе»;
  • Самостоятельное проведение подвижных перемен;
  • Презентации для родителей;
  • КТД;
  • Карта развития физической активности учащихся.

Формы организации деятельности:

  • групповые
  • коллективные
  • индивидуальные.

Формы подведения итогов:

  • выставки
  • соревнования
  • фестивали
  • презентации и т.д.

Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятиях;

-учебно-познавательный интерес к занятиям.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий;

- выражать  творческое отношение к выполнению заданий с предметами и без.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог;

- способность участвовать в речевом общении.

1 год обучения

Тематическое планирование

п/п

Разделы

Количество часов

Всего

Аудиторные

Внеаудиторные

1

Введение. Основы знаний о подвижной игре.

2

1

1

2

Подвижные игры для прогулок на улице.

8

1

7

3

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

2

1

1

4

Во что играли до нас.

5

1

4

5

Игры - эстафеты «Быстрее, выше, сильнее».

5

0

5

6

Игры со всего света.

2

1

1

7

Зимние игры.

6

1

5

8

Подвижные игры с предметами.

2

0

2

9

Итоговое занятие.

1

0

1

ИТОГО

33

6

27

Календарно-тематическое планирование

п/п

Разделы

Кол-во часов

Дата

1

Введение. Основы знаний о подвижной игре.

2

2

Подвижные игры для прогулок на улице.

8

3

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

2

4

Во что играли до нас.

5

5

Игры - эстафеты «Быстрее, выше, сильнее».

5

6

Игры со всего света.

2

7

Зимние игры.

6

8

Подвижные игры с предметами.

2

9

Итоговое занятие.

1

Основное содержание обучения

1 раздел (2часа)

 Основы знаний о подвижной игре.

Введение в программу. Что такое подвижная игра? История подвижной      игры. Знакомства с правилами игры.

 Разбор и проигрывание игр «Пятнашки», «Фанты», «Горелки».

2 раздел (8 часов)

Подвижные игры для прогулок на улице.

- Русские народные игры. «Ловушка», «Волк», «Охотники и утки».

- Групповые игры. «Охотник и сторож», «Карусель», «Совушка», «Разбойники идут», «Салки», «Жмурки», «У медведя во бору», «Бой петухов», «Два мороза», «Казаки – разбойники», «Мыши и мышеловка», «Прочитай следы», «Через кочки и пенечки».

3 раздел (2 час)

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

 Двигательная активность и гиподинамия. Игра и мое настроение.  Разучивание и организация совместных подвижных игр для мальчиков и девочек.

4 раздел (5 часов)

Во что играли до нас.

«Жмурки», «Жмурки с голосом», «Дай руку, друг!», «Салки», «Салки – приседалки», «Ручеек», «Купцы да бояре», «Шишки, желуди, орехи», «Цепи», «Петушиный бой», «Третий лишний», «Сова».

5 раздел (5 часов)

Игры-эстафеты. «Быстрее, выше, сильнее»

-   Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

-    Большая игра с малым мячом.  «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

-   Эстафеты с бегом и прыжками.

-   Эстафеты с преодолением препятствий.

-   Эстафета «Ха – ха».

-   Садовод.

6 раздел (2 часов)

Игры со всего света.

- Игры русского народа.  «Гуси-лебеди»,   «Обыкновенные жмурки».

- Игры белорусского народа. « Михасик»,  «Прела-горела».

- Игры татарского народа.  «Серый волк»   «Скок-перескок»                

- Игры украинского народа. «Шкандыбки».

- Игры чувашского народа.  «Хищник в море»,  «Рыбки».      

7 раздел (6 часов)

Зимние забавы

-Зимой на воздухе. «Городки», «Живая мишень», «Набрось колечко».

- Зимой на воздухе. «Скатывание шаров», «Гонки снежных  комов».

- Строительные игры из снега.  «Клуб ледяных инженеров».

- Эстафета на санках.

- Лыжные гонки.

8 раздел (2 часа)

Подвижные игры с предметами.

«Меткий стрелок», «Передай мяч», «Поймай и присядь», «Перестрелка», «Поймай комара», «Отдай соседу», «К своим флажкам», «Перетягивание каната», «Посадка картошки», «Перехвати платок», «Мыши в кладовой».

9 раздел (1 час)

Итоговое занятие

Праздник  здоровья и подвижной игры.

2 год обучения

Тематическое планирование

п/п

Разделы

Количество часов

Всего

Аудиторные

Внеаудиторные

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Подвижные игры для прогулок на улице.

8

1

7

3

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

2

1

1

4

Во что играли до нас.

5

1

4

5

Игры – эстафеты.

5

0

5

6

Игры со всего света.

2

1

1

7

Зимние игры.

7

1

6

8

Подвижные игры с предметами.

2

0

2

9

Итоговое занятие.

1

0

1

ИТОГО

34

6

28

Календарно-тематическое планирование

п/п

Разделы

Кол-во часов

Дата

1

Введение. Основы знаний о подвижной игре.

2

2

Подвижные игры для прогулок на улице.

8

3

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

2

4

Во что играли до нас.

5

5

Игры - эстафеты

5

6

Игры со всего света.

2

7

Зимние игры.

7

8

Подвижные игры с предметами.

2

9

Итоговое занятие.

1

Основное содержание обучения

1 раздел (2часа)

 Вводное занятие.

Цели и задачи. Организационные вопросы. Правила ТБ.

2 раздел (8 часов)

Подвижные игры для прогулок на улице. Игры этого разделы сгруппированы по двум подразделам – с предметами и без предметов.

- Игры с предметами. «Бег за палками», «Выдерни ленточку», «Игра с флажком», «Палочка - выручалочка», «Чей дальше».

- Игры без предметов. «Прятки», «Разбойники «идут», «Через цепь», «Чур от дерева».

3 раздел (2 час)

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

 Развитие навыков двигательной активности, координации движений; сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

4 раздел (5 часов)

Во что играли до нас.

«Пятнашки», «Фанты», «Ручеек», «Шишки, желуди, орехи», Купцы да бояре».

5 раздел (5 часов)

Игры-эстафеты.

Игры данного раздела содержат элементы соревнования.

-   Эстафеты с преодолением препятствий.

-   Эстафета с обручами и скакалкой.

-  Эстафета с шайбой.

-  Эстафета с обручами.

6 раздел (2 часов)

Игры со всего света.

«Акула в море», «Шкандыбки».

7 раздел (7 часов)

Зимние забавы

«Снежное строительство», «Не ходи на гору», «Залп по мишени», «Льдинка», «Гонка с шайбой», «На санках с лыжными палками», «На одной лыже», Лыжные гонки.

8 раздел (2 часа)

Подвижные игры с предметами.

«Сбей мяч», «Бег с флажками», «Прыгалки-скакалки».

9 раздел (1 час)

Итоговое занятие

Праздник  здоровья и подвижной игры.

Методическое обеспечение программы 1-2 класс

Раздел

Основные способы работы

Формы занятий

Необход. дидактич. материал

Оборудо-вание

Кадры

Введение. Основы знаний о подвижной игре.

Групповые

Теорети-ческие

Беседа,

игра

Чемоданова В.Б.

Подвижные игры для прогулок на улице.

Групповые

Теорети-ческие

Экскурсия, прогулки, игра

Разработка игр

Мячи, скакалки

Чемоданова В.Б.

Огнева Е.В.

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

Групповые

Теорети-ческие

Беседа

Сборник игр

Иллюстрации

Мед. работник

Антропова Л.Т.

Во что играли до нас.

Индивидуальные

Практические

Игра

Бабушки, мамы

Игры-эстафеты. «Быстрее, выше, сильнее»

Групповые

Практические

Эстафета,

соревнования,

конкурс

Разработка эстафет

Обручи, мячи, эстафетные палки, спортивные палки

Чемоданова В.Б.

Графова Л.А.

Игры со всего света.

Индивидуальные

Групповые

Практические

Беседа, игра

Сборник игр

Печалкина Н.В.

Филатова Л.В.

Зимние забавы

Групповые

Практические

Игра, соревнование, прогулка

Сборник игр

Лыжи, санки

Чемоданова В.Б.

Огнева Е.В.

Графова Л.А.

Подвижные игры с предметами.

Индивидуальные

Групповые

Практические

Игра, конкурс

Разработка игр

Мячи, скакалки, обручи

Чемоданова В.Б.

Графова Л.А.

Итоговое занятие

Групповые

Практические

Игра

Чемоданова В.Б.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гриженя В.Е. Организация и методические приемы проведения занятий по

    подвижным играм в вузе и в школе: Учебно-методическое пособие – М.,

    Советский спорт, 2005. – 40 с.

2. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.

3. Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.

4. Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000

5. Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001

6. Коробейников Н.К., Физическое воспитание. – М., 1989

7. Коротков И.М., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991

8. Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 1989.

9. Патрикеев А.Ю., Подвижные игры. – М., 2007.

10. Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 1984.

11. Соловейчик С.Л., От интересов к способностям. – М., 1998.

12. Детская энциклопедия развлечений.- М., 2001.

3 год обучения

Тематическое планирование

п/п

Разделы

Количество часов

Всего

Аудиторные

Внеаудиторные

1

Игры на взаимодействие между учащимися

4

1

3

2

Игры, содействующие развитию двигательных качеств

6

1

5

3

Игры с элементами легкой атлетики

6

1

5

4

Игры с элементами  ритмической  гимнастики

4

1

3

5

Игры с элементами спортивных игр

5

0

5

6

Игры с элементами лыжной подготовки

7

1

6

7

Итоговые занятия

2

0

2

ИТОГО

34

5

29

Календарно-тематическое планирование

п/п

Разделы

Кол-во часов

Дата

1

Игры на взаимодействие между учащимися

4

2

Игры, содействующие развитию двигательных качеств

6

3

Игры с элементами легкой атлетики

6

4

Игры с элементами  ритмической  гимнастики

4

5

Игры с элементами спортивных игр

5

6

Игры с элементами лыжной подготовки

7

7

Итоговые занятия

2

Основное содержание обучения

 

Игры на взаимодействие между учащимися.

В играх на взаимодействие дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Чувство честности, межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко.

«Гном как тебя зовут», «Водяной», «Мы веселые ребята», «Угадай кто», «Птицы в клетках», соревнования скороходов.

Игры на развитие двигательных качеств.

Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны:  подражательные, образно-творческие, ритмические; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств.

Эстафета зверей, игры «Стой!», «Веселые музыканты», «Вышибалы», эстафета «Кенгуру», игра «Мишки и шишки», «Симон говорит».  

 Легкая атлетика.

       Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.  

«Метатели», «Пустое место», «У ребят порядок строгий», «К своим флажкам», «Прыгающие воробушки», веселые старты «Лабиринт», «Прыжки по полосам», «Играй, играй, мяч не теряй».

Ритмическая гимнастика.

Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют  формированию навыка правильной осанки у детей  младшего школьного возраста. Музыкально–ритмическая деятельность направлена  на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.

«Исправь осанку», упражнения на согласованность движений с музыкой, «Зайцы в огороде», разучивание ритмических упражнений с лентой «Осенний лес», ритмические упражнения с обручами, игра «Веревочка под ногами», «Гимнасты», «Веселый зоопарк».

Подвижные игры.

          Развитие  разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.

        Игры на внимание и быстроту «Поезд», игры с прыжками и бегом «Прыгуны и пятнашки», Веселые старты, Старт группами, Командный бег, «Мини-гандбол»

Лыжная подготовка.

Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции.

        Игры «Защита укрепления», «Перевозка груза», игры на развитие скорости «Верхом на клюшке», игра – соревнование «Не уступлю горку!».

Итоговые занятия. Повторение изученных игр (игры по выбору детей).

4 год обучения

Тематическое планирование

п/п

Разделы

Количество часов

Всего

Аудиторные

Внеаудиторные

1

Игры с элементами легкой атлетики

10

1

9

2

Игры с элементами  ритмической  гимнастики

5

1

4

3

Игры с элементами лыжной подготовки

8

1

7

4

Игры с элементами спортивных игр

9

1

8

5

Итоговые занятия

2

0

2

ИТОГО

34

4

30

Календарно-тематическое планирование

п/п

Разделы

Кол-во часов

Дата

1

Игры с элементами легкой атлетики

10

2

Игры с элементами  ритмической  гимнастики

5

3

Игры с элементами спортивных игр

9

4

Игры с элементами лыжной подготовки

8

5

Итоговые занятия

2

Основное содержание обучения

 

Легкая атлетика.

       Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.  

        Встречная эстафета, «Волк и ягненок», «Кто раньше», эстафета со скакалкой, «Смена номеров», Погоня по кругу, «Перебежки», «Рыбная ловля», игровые упражнения с малыми мячами, игра с обучением прыжкам в высоту «Достань мячик», прыжки в длину.

Ритмическая гимнастика.

Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют  формированию навыка правильной осанки у детей  младшего школьного возраста. Музыкально–ритмическая деятельность направлена  на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.

Элементы основной гимнастики, игры на развитие гибкости тела, упражнения с элементами танца, игры с лентами «Осенний лес», «Прыгающие воробушки», «Прыжки по полосам», упражнения с предметами (лентой, обручем, мячом), соревнование «Лабиринт», игра «Ритмическая мозаика».

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

          Развитие  разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.

        «Снайперы», «Перетягивание через черту», эстафета с лазанием и перелезанием», бег с мячом, бег по линиям, «День и ночь», «Кто точнее?», «Пионербол», «Боулинг», «Класс, смирно!», броски мяча в корзину, соревнования по прыжкам через скакалку.

Лыжная подготовка.

Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции.

        Эстафета 4х50 без лыжных палок, подбирание предметов во время спуска в низкой стойке, игры «Два мороза», «Кто дальше уедет», «Заяц без головы».

Итоговые занятия. Повторение изученных игр (игры по выбору детей).

Материально – техническое обеспечение

Спортивный инвентарь:

- мячи разных размеров

- кегли

- обручи

- скакалки

- набивные мячи

Учебно-методическое обеспечение и материально - техническое обеспечение.

1.Стандарты второго поколения Примерная программа по учебным предметам часть  2, Москва, «Просвещение», 2010

2. В.И.Лях. Комплексная программа физического воспитания 1 – 4 классы Москва, «Просвещение», 2007

3. Сборник нормативных документов Физическая культура,  Москва, Дрофа, 2004

4.А. Ю. Патрекеев. Подвижные игры, - издательство «ВАКО», 2007

5. И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова. Здоровьесберегающие технологии, Москва, Илекса,2004

6. Учебно – практическое оборудование:

 козел гимнастический,

перекладина гимнастическая (пристеночная),

стенка гимнастическая,

скамейка гимнастическая жёсткая (2 м; 4м),

комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты),

мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные,

палка гимнастическая,

скакалка детская,

мат гимнастический,

коврики: гимнастические, массажные,

кегли,

обруч пластиковый детский,

планка для прыжков в высоту,

стойка для прыжков в высоту,

флажки: разметочные с опорой, стартовые,

лента финишная.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности Развивающие игры

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развивающие игры", разработана в соответствии с ФГОС. Расчитана на учащихся 1 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней  к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1-х классов

Рабочая программа по внеурорчной деятельности  для учащихся 1 классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры в самих себя"

Рабочая программа ВД по социальному и общекультурному направлению развития личности...

Рабочая программа внеурочной деятельности «ИГРЫ НАРОДОВ МИРА» 1 КЛАСС

Рабочая программа кружка «Игры народов мира» разработана на основе регионального компонента, в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, компле...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Играем все" 4 класс

Актуальность программы курса внеурочной деятельности «Играем все» заключается в том, что у физически здоровых детей есть высокая потребность в двигательной активности....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры народов мира"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры из бабушкиного сундучка" направлена на формирование у детей младшего школьного возраста необходимые знания, умения и навыки  здорового об...