Классный час в 1 классе. Дружба.
классный час (1 класс) по теме

Бурханова Альбина Фаритовна

 

Обсудить, кто такой друг, что такое дружба, умеют ли дети дружить;

Расширять и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba._klassnyy_chas.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 2-м классе по теме "Главное чудо  - дружба…"

Бурханова Альбина Фаритовна, воспитатель ГПД

Цели:

Обсудить, кто такой друг, что такое дружба, умеют ли дети дружить;

Расширять и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям;

Раскрыть значимость моральной поддержки товарищами, которая может быть выражена в сочувствии;

Формировать ценное отношение ребенка к себе и окружающим его людям.

Оформление:

1. На доске эпиграф:

“Дружба – главное чудо всегда.

 Сто открытий для нас всех таящее.

 И любая беда – не беда.

 Если рядом друзья настоящие”

2. “За коны дружбы” В.А. Сухомлинского (на обратной стороне доски).

 3. Модель слова “Друг”.

 4. “Враги дружбы”.

 5. Музыкальное оформление: песни “Улыбка”, “Ты, да я, да мы с тобой”.

Ход классного часа

Гости заходят в класс и садятся, под музыку “Улыбка” заходят парами дети и встают перед доской.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады вас видеть в нашей школе. Вас приветствует  2 “В” класса...(хором) ДРУЖБА!

Монтаж:

Сколько света в этом мире,

 Молод он в красе своей!

 И становится все шире,

 Все прочнее круг детей.

 Дружба – это свежий ветер!

 Это радости привет,

 Ничего на белом свете

 Лучше крепкой дружбы нет!

 И особенно приятно,

 Что вблизи и вдалеке,

 Слово дружба всем понятно

 На любом материке!

 Пусть с веселым переливом

 Смотрит радуга в окно!

 Детство быть должно счастливым.

 Детство мирным быть должно!

(Дети садятся на свои места по командам).

Воспитатель:

- Наш классный час сегодня посвящен важной теме, мы будем вести разговор о дружбе, об отношениях, которые должны быть между товарищами и одноклассниками.

Иметь друга – это настоящий подарок судьбы, так как не все люди могут иметь друзей, некоторые просто путают понятия “знакомый”, “приятель”, “друг”.

- Ребята, поднимите руку, кто из вас имеет настоящих друзей?

Вижу много таких детей. Я думаю, что к концу классного часа вы поймете настоящие ли вы друзья?

- А как вы думаете, что же такое дружба?

 - А при каких условиях, с чего может в классе возникнуть дружба? (игры, общение, общие дела, совместные игры)

Воспитатель:

- Когда у тебя появляется друг, ты чувствуешь, что это именно тот человек, который будет тебя понимать, ты сможешь рассказывать ему о своих переживаниях, делиться с ним своими секретами.

- А еще с чего начинается дружба? Как поется в детской песенке?

 - Это верно, а почему?

Когда человек улыбается, он располагает к себе, поднимается настроение, и тоже в ответ хочется улыбнуться. Улыбаясь, мы проявляем симпатию, доверие, а именно с этого начинаются дружеские отношения.

О дружбе размышляли во все времена, философы, поэты, ученые излагали свои мысли. Поэт Л.Измайлов написал очень хорошее стихотворение “Монолог о дружбе”, послушайте его.

(Читает ученик 1 часть стихотворения).

Что такое дружба? Каждый знает.

 Может быть, и спрашивать смешно.

 Слово “дружба” что обозначает?

 Может быть, поход вдвоём в кино,

 Может быть, хороший пас в футболе?

 Может быть, подсказку у доски,

 Может быть, защиту в драке школьной

 Или просто средство от тоски?

 Ну, а может быть, молчанье в классе,

 Если друг плохое совершит?

 Скажем, Коля стены разукрасил,

 Михаил всё видел, но молчит.

 Разве это дружба, если кто-то

 Дроби дома не хотел решать:

 Заниматься не было охоты,

 А дружок даёт ему списать.

 Разве это дружба, если двое

 Вздумали уроки прогулять,

 А спросила мама: “Вы не в школе?” –

 Оба дружно начинают врать.

- Вы согласны с автором, что именно это дружба? Так надо дружить? (Дети высказывают свои мнения)

 - А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте составим модель слова ДРУГ

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

Верный        Добрый        Скромный

Честный        Порядочный        Бескорыстный

(На доску прикрепляю таблички, дети называют качества).

Воспитатель:

- Наверно и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера.

Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться корысть, выгода. Если в мыслях человека есть такая формула “Ты – мне, я – тебе” это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной.

(Вывешиваю на доску табличку).

Ведь дружить надо не ради выгоды. Не для того, чтобы тебе что – нибудь хорошее делали, а для приятного общения. Надо уметь помогать друг другу, проявлять внимание, чуткость.

Воспитатель:

- Ребята, а скажите, что может разрушить дружбу, дружеские отношения?

(Дети называют, я вешаю на доску солнышко, тучки).

Старайтесь беречь дружбу, ведь у людей с такими качествами никогда не будет друзей.

А иногда про дружбу говорят “Водой не разольешь”, послушайте стихотворение Б. Заходера “Мы – друзья”.

(Два мальчика инсценируют стихотворение).

С виду мы

 Не очень схожи:

 Петька толстый,

 Я худой,

 Не похожи мы, а всё же

 Нас не разольёшь водой!

 Дело в том,

 Что он и я –

 Закадычные друзья!

 Всё мы делаем вдвоём.

 Даже вместе...

 Отстаём!

 Дружба дружбою,

 Однако

 И у нас случилась драка.

 Был, конечно, важный повод.

 Очень важный повод был!

 Помнишь, Петя?

 - Что-то, Вова,

 Позабыл!

 - И я забыл...

 Ну, не важно! Дрались честно,

 Как положено друзьям:

 - Я как стукну!

 - Я как тресну!

 - Он как даст!

 - А я как дам!..

 Скоро в ход пошли портфели.

 Книжки в воздух полетели.

 Словом, скромничать не буду –

 Драка вышла хоть куда!

 Только смотрим – что за чудо?

 С нас ручьём бежит вода!

 Это Вовкина сестра

 Облила нас из ведра!

 С нас вода ручьями льётся,

 А она ещё смеётся:

 - Вы действительно друзья!

 Вас водой разлить нельзя!

Воспитатель:

- Вот какие бывают друзья, судите сами, как назвать такую дружбу.

А теперь поработаем в командах. У вас на столах лежат конверты. Возьмите их. Там находятся пословицы о дружбе, вам надо собрать их. Какая команда будет готова – поднимет руку.

- А какие еще пословицы вы знаете?

Много мы с вами говорили о дружбе, дружеских отношениях. Давайте попробуем сформулировать правила дружбы. Обсудите в командах и выскажите свои предложения.

(Дети работают в командах).

Воспитатель:

- Молодцы, я надеюсь, что отныне вы будете строить отношения по правилам, будете знать кто настоящий друг, что такое настоящая дружба!

Девочки рассказывают 2 часть стихотворения “Монолог о дружбе”:

 Ну, а может дружба – это если друг твой болен

 И не может в школу приходить, –

 Навещать его по доброй воле,

 Школьные уроки приносить,

 Терпеливо объяснять заданья,

 На себя взять часть его забот,

 Отдавать ему своё вниманье

 Дни, недели, месяц или год…

 Если друг твой что-то, к сожаленью,

 Плохо сделал или же сказал,

 Надо честно, прямо, без сомненья

 Правду высказать ему в глаза.

 Может быть, обидится он вдруг,

 Всё равно сказать ты правду должен,

 Ведь на то и нужен лучший друг.

 Дружба в радости и дружба в горе.

 Друг последнее всегда отдаст.

 Друг не тот, кто льстит, а тот кто спорит,

 Тот, кто не обманет, не продаст.

 Дружба никогда границ не знает,

 Нет преград для дружбы никаких.

 Дружба на Земле объединяет

 Всех детей – и белых, и цветных.

- Ребята, великий педагог В.А Сухомлинский тоже составлял Законы дружбы, давайте с ними познакомимся. Мне очень приятно, что ваши мнения совпали с мнением великого педагога. Дружба – великое чудо!

Воспитатель:

- Дети, у вас на партах лежат колоски, мы сейчас составим из них пшеничные букеты.

 - Когда пшеница созревает, каким цветом становятся колоски?

 - А когда она еще не созрела, то колосья какие?

 - Подумайте, вы уже научились дружить, ваши колоски созрели для настоящей дружбы?

 - Если “да”, то раскрасьте желтым цветом, если кто-то еще не созрел, а только учится быть настоящим другом, раскрасьте зеленым цветом.

Теперь свои колоски прикрепите на доску: желтые к желтым, зеленые к зеленым. Какой сноп больше?

Воспитатель: Я хочу вам рассказать одно чудо! Когда я была маленькой и училась в начальной школе, нам много рассказывали про дружбу. Однажды я прочитала рассказ М.В.Водопьянова “Один за всех и все за одного”, который до сих пор помню и хочу вам рассказать.

“Выдающийся математик Лев Семенович Понтрягин ослеп, когда был еще учеником начальной школы. У него заболели глаза, была сделана неудачная операция, и мальчик навсегда погрузился в беспросветную тьму. Мальчик был удручен настигшей его катастрофой.

Однажды домой пришли Левины товарищи и твердо заявили, что они всем классом помогут ему.

И они помогли. Каждый вечер кто-нибудь приходил к Леве учить вместе с ним уроки, читать ему вслух учебники и книги. Сосед по парте во время уроков вполголоса рассказывал ему, что написано на доске, какой опыт показывает учитель. Товарищи ходили с Левой и на каток, и в театр, и на концерты, и на лекции.

С помощью верных друзей Лев Понтрягин с отличием окончил школу и поступил в Московский университет. И здесь нашлись хорошие товарищи. Студенты охотно помогали юноше. Понтрягин оказался талантливейшим математиком и в 23 года стал профессором и членом-корреспондентом Академии наук”.

- Вот оно чудо! Дружба спасла человека, верные друзья! Представьте себе только, в 23 года слепой человек стал ученым, благодаря своим друзьям. А ведь все могло быть иначе.

Судя по вашим ответам и высказываниям, я надеюсь, вы будете настоящими друзьями и перенесете школьную дружбу и во взрослую жизнь.

Предлагаю закончить классный час нашей любимой песней.

(Поем песню “Ты, да я, да мы с тобой”).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "С детства дружбой дорожить" 2 класс

Материалы для проведения классного часа...

Классный час 2 класс "Дружба дороже всего..."

Классный час "Дружба дороже всего..."...

Классный час 2 класс "Дружба дороже всего"

Классный час по духовно-нравственному воспитанию учащихся "Дружба дороже всего"...

Классный час 1 класс "Дружба- чудесное слово"

Класный час в 1 классе "Дружба-чудесное слово" направлен на формирование у первоклассников понятия "Дружба",умений работать в паре и группе, умений провлять самостоятельность и высказывать свое мнение...

классный час «Нам без дружбы не прожить, дружбой нужно дорожить»

Данный материал представляет собой разработку классного часа о дружбе....

Классный час (3 класс) "Дружба"

на тему: Классный час "Дружба"-сформировать у учащихся представление о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности;- формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;- развивать с...