Классный час 1 класс "Дружба- чудесное слово"
классный час (1 класс) на тему

Кочеткова Алла Владимировна

Класный час в 1 классе "Дружба-чудесное слово" направлен на формирование у первоклассников понятия "Дружба",умений работать в паре и группе, умений провлять самостоятельность и высказывать свое мнение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кочеткова Алла Владимировна

1 класс АСОШ №2

Алтайского района Алтайского края

Классный час 

Дружба – чудесное слово.

Цели: 

  1. Дать понятие  настоящей бескорыстной дружбы.
  2.  Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
  3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали. 
  4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Ход классного часа

Вступительное слово

- Добрый день. Нашу встречу я бы хочу начать со сказки. (слайд №2-3)

(Звучит музыка, рассказывается сказка.)

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки):

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).

- Какое прекрасное слово – “дружба”! (Слайд №4). Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

- Наш классный час называется «Дружба – чудесное слово». (Слайд №5) 

- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)

Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» .

а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?» (Слайд №6).

После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

б) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «С чего начинается дружба?» (Слайд №7).

-С улыбки. Почему?

(Улыбка, как солнышко, приносит радость и тепло. Если человек улыбается, то он приносит радость, показывает, что он добрый, может помочь и утешить)

Верно. Об этом даже в песне поётся. Давайте все вместе споём песню про улыбку.

в) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?». (слайд 8)

 

Ученик:          Дружба – главное чудо всегда,

                        Сто открытий для всех настоящее,

                        И любая беда – не беда,

                        Если рядом друзья настоящие.

Работа над понятием «настоящий друг» . (Слайд №9-10)

- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которые вы хотите видеть в своём друге.

(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромный, доброжелательный, общительный, отзывчивость, завистливый, любит только себя, равнодушный, хвастливый, злой)

 - Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «злой», «хвастливый», «равнодушный», «любит только себя»?

- Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её. Друга  легко потерять, гораздо труднее его найти. В если нашёл, то береги.

Физминутка

Игра «Верно-неверно» (Слайд 11)

Учитель.

- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На доске  написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину. (слайд №12)

  • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
  • Один за всех …… /и все за одного/.
  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

Давайте вспомним песню «Верный друг» и споем её

Творческая работа «Дерево дружбы». (слайд №9)

- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в парах и выберите  правила дружбы. ( На листочках с изображением руки написаны правила дружбы правильные и неправильные)

 Ребенок от пары выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.

- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы станете настоящими друзьями и никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

  1. Не обзывай и не унижай своего друга.
  2. Помогай другу в беде.
  3. Не обманывай друга, будь с ним честен.
  4. Не предавай своего друга.
  5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
  6. Будь внимателен к своему другу.
  7. Умей уступать своему другу.
  8. Останови друга, если он делает что-то плохое.
  9. Не смейся над неудачами друга.

Подведение итогов (рефлексия)

- Что такое дружба?

- Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом ДРУЖБА!

-Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

-Ребята, у вас на столах лежат волшебные листочки зелёного, желтого и красного цвета. Если вам понравилось занятие, то поднимите зелёный листочек, если что-то было непонятно, то жёлтый, а если вам было совсем неинтересно, то красный.

- Наше сегодняшнее занятие  о дружбе закончено.

- Давайте встанем и скажем другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда:

16 слайд.

« РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО !»

Список использованной литературы:

  1. «Классный руководитель». Журнал для классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе. №4, 2006
  2. Классные часы / авт. сост. А.В.Давыдова.- М.: ВАКО,2008.- 272с. – учебный год К47
  3. Классные часы: 1 класс /Авт-сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2008. – С. 242 – 250.
  4. Использованы материалы:  Алексеева И.А. Дружба - это я + ты. Материалы акции. Сеть творческих учителей.

Если есть друзья на свете-

Все прекрасно, все цветет,

Даже  самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы  и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим-

 Дружбы  этой не порвать.

– Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

– Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

– Это когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

– Дружба – что такое?

– Это что-то огромное,

Радостное, большое.        

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не обижают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети.          

скромный доброжелательный общительный  отзывчивый завистливый

любит только себя равнодушный

хвастливый    злой

скромный доброжелательный общительный  отзывчивый завистливый

любит только себя равнодушный

хвастливый    злой

скромный доброжелательный общительный  отзывчивый завистливый

любит только себя равнодушный

хвастливый    злой

скромный доброжелательный общительный  отзывчивый завистливый

любит только себя равнодушный

хвастливый    злой

скромный доброжелательный общительный  отзывчивый завистливый

любит только себя равнодушный

хвастливый    злой

скромный доброжелательный общительный  отзывчивый завистливый

любит только себя равнодушный

хвастливый    злой

Ученик.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет,
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!

Ученики

Если есть друзья на свете-

Все прекрасно, все цветет,

Даже  самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы  и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим-

 Дружбы  этой не порвать.

– Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

– Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

– Это когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

– Дружба – что такое?

– Это что-то огромное,

Радостное, большое.        

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не обижают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети.        

 

1.        Не обзывай и не унижай своего друга.

2.        Помогай другу в беде.

3.        Не обманывай друга, будь с ним честен.

4.        Не предавай своего друга.

5.        Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

6.        Будь внимателен к своему другу.

7.        Умей уступать своему другу.

8.        Останови друга, если он делает что-то плохое.

9.        Не смейся над неудачами друга.

Не обзывай и не унижай своего

друга.

Друга можно называть обидными словами.

Не обзывай и не унижай своего

друга.

С другом не обязательно мириться

Помогай другу

в беде.

Помогать другу в беде не нужно.

Помогай другу

в беде.

Помогать другу в беде не нужно.

Не обманывай

 друга, будь с ним честен.

Другу не обязательно говорить правду

Не обманывай

 друга, будь с ним честен.

Другу не обязательно говорить правду

Не предавай

своего друга.

Мириться с другом не обязательно

Умей

уступать

своему другу

Всегда необходимо настаивать на своём

Умей признать

 свои ошибки

и помириться с другом.

Нужно всегда настаивать на своём

Будь внимателен

к своему другу.

На друга не нужно обращать внимание

Умей уступать

своему другу.

Всегда необходимо настаивать на своём

Останови друга,

если он делает

что-то плохое.

Если друг делает что-то плохое, ему нужно помогать в этом

Не смейся над неудачами друга.

Можно смеяться над неудачами друга

Умей уступать

своему другу.

Рассказывай всем о неудачах друга

Будь внимателен

к своему другу.

С другом не обязательно общаться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба- чудесное слово"

Представленный мною классный час помогает дать понятие  дружбы, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему ну...

Классный час "Дружба-чудесное слово" 1 класс

Сценарий классного часа для 1 класса, проведённого в рамках конкурса "Самый классный классный"....

классный час "Дружба чудесное слово" для учащихся 1 класса

открытый классный час с презентацией...

классный час "Дружба - чудесное слово" в 1 классе

Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа "Дружба - чудесное слово"...

Дружба чудесное слово. Классный час в 1 классе

На примере героев сказок и мультфильмов дети работают над понятие "дружба", разгадывают кроссворд, решают ситуации, в конце классного часа групповая работа - Дружеское рукопожатие....

Классный час «Дружба – чудесное слово», 2 класс.

Данная методическая разработка призвана помочь учителю начальных классов в подготовке к внеклассному мероприятию на тему «Зачем нужен друг?»   Ни для кого не секрет, что в общени...

Открытое занятие классного часа в 3 классе "Дружба - чудесное слово"

Цель: способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг».Познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелате...