Классный час «Дружба – чудесное слово», 2 класс.
классный час (2 класс) на тему

Суворова Ирина Павловна

Данная методическая разработка призвана помочь учителю начальных классов в подготовке к внеклассному мероприятию на тему «Зачем нужен друг?»   Ни для кого не секрет, что в общении детей очень много встречается спорных вопросов и вот помочь разобраться в них - задача данного классного часа.Классный час был проведён на муниципальном конкурсе «Классный руководитель- 2016»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx_suvorovoy_i.p.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2 классе «Дружба – чудесное слово».

                                                              Суворова И.П., учитель начальных классов

                                                                МБОУ «СОШ №3», г. Заинск, РТ

Форма  проведения: беседа с элементами игровой деятельности

Цели: Дать понятие  настоящей бескорыстной дружбы.

Познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.

Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.

Задачи:

-  расширение знаний детей о дружбе;

- развитие умения аргументировать свою точку зрения;

-  определить основные ценности жизнедеятельности класса;

-  содействовать формированию дружного классного коллектива;

- способствовать формированию у учащихся положительной Я-концепции, доброжелательного отношения к окружающим людям.

-   достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы»

Планируемый результат:

Личностный: воспитывать у учащихся культуру дружбы.

Метапредметный: развивать коммуникативные УУД  (умения слушать,  вступать в диалог со сверстниками и учителем, строить речевые высказывания); познавательные УУД (демонстрируют: умение извлекать информацию; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности); логические УУД (анализируют, обобщают).

Предметный: формировать ценное отношение ребенка к себе и окружающим его людям

Ход урока

1.Организационый момент.

Задача: Собрать внимание детей, настроить их на работу

- Добрый день. Нашу встречу я бы хочу начать со сказки.(слайд №1)

2.Мотивационный.

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно определить тему, цель классного часа.

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба. (слайд №2)

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь…….

- А кого выбрали бы вы? Почему?

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку……..

- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).

- Какое прекрасное слово – “дружба”!(Слайд №3). Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

- Ребята, как вы думаете какая тема нашего классного часа?

-Ребята, как вы думаете какая цель нашего классного часа?

- Наш классный час называется «Дружба – чудесное слово». (Слайд №4)

- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать  и чему должны научиться?

3  Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» .

-  Подумайте над вопросом: «Что такое дружба?» (Слайд №5 ).

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: (Слайд №6 ).

«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»?

- Привязанность?

- Общность интересов?

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

4 Работа над понятием «настоящий друг» .(Слайд № 7)

- Ребята, нам нужно выяснить, каким должен быть друг. Будем работать в группе. Перед вами карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

- Какие качества вы выбрали? Почему?

- Какие качества остались? И почему?

- Прочитайте хором, каким должен быть настоящий друг.

5.Игра «Волшебная рука» (Слайд № 8)

- На столах у вас лежат ладошки. Я предлагаю  на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.

- А теперь обменяйтесь ладошками в группе, с кем бы вы хотели подружиться.

- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.

Говорят, что друг познается в беде.

В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.

Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

6.Работа над пословицами.

- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе. (слайд №9 )

(мальчики) Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.

(девочки) Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

- На доске  написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.(слайд №10)

Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

Один за всех …… /и все за одного/.

Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

7. Творческая работа «Дерево дружбы».(слайд №11)

- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться?

- По каким причинам она может распасться?

- Давайте с вами попробуем открыть законы дружбы. Поработайте в группах и напишите эти правила на цветочках-листочках.

- Обсудите в группе и выявите самое главное, на ваш взгляд, закон. Зачитаем их.

- Соблюдая эти законы дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

-Эти законы я оставлю вам. Прочитаем их. И надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу, будете стараться выполнять законы дружбы.

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

  • Не обзывай и не унижай своего друга.
  • Помогай другу в беде.
  • Не обманывай друга, будь с ним честен.
  • Не предавай своего друга.
  • Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
  •  Будь внимателен к своему другу.
  • Умей уступать своему другу.

8. Что несовместимо с понятием «дружба» (сорняки) (слайд №12)

- Дружба возникает, если у людей есть общее дело, и мы с вами посадили дерево дружбы. Оно будет расти, если в саду не будет сорняков, которые мешают.

- Ребята, давайте «прополем» наш сад - напишем на сорняках-колючках то, что вы хотели бы изменить в себе, чтобы у вас было больше друзей. Ваши откровенные записи предназначены только для вас, их никто не будет читать. И выбросив их в урну, вы будете верить, что сможете искоренить в себе то, в чем признались только себе.

Учащиеся называют те качества, которые, на их взгляд, не способствуют развитию дружбы. Учитель обобщает сказанное детьми и обращает их внимание на то, что у всех людей есть недостатки, но, чтобы приобрести друзей, надо пополнять знания, расширять интересы, полнее включаться в жизнь класса).

9. Что характеризует дружный класс (ключевые слова)? (слайд №13)

- Чтобы наше дерево росло ещё лучше, нужно много света. Давайте выберем те лучики, для нашего солнышка, которые характеризуют дружный класс.

- Под живительными лучами нашего солнышка растет наше дерево дружбы. Пусть дружба определяет главные ценности вашего класса.

10 .Игра  «Приведи друга» (Правила игры) (слайд №14)

- Выходят два человека, мальчик и девочка. Каждый из них приводи по одному другу. Затем игра повторяется, теперь вас не двое, а четверо.….

- Возьмемся за руки. Сегодня мы поговорили о дружбе. Какое же чудесное слово- дружба.

11. Подведение итогов (рефлексия)

- Ваш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

- Всегда помните  законы дружбы и выполняйте их. Давайте все вместеспоём песню. «Настоящий друг».

- Что такое дружба?

- Для чего нужно уметь дружить?

- Соблюдайте законы дружбы и будьте счастливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба- чудесное слово"

Представленный мною классный час помогает дать понятие  дружбы, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему ну...

Классный час "Дружба-чудесное слово" 1 класс

Сценарий классного часа для 1 класса, проведённого в рамках конкурса "Самый классный классный"....

классный час "Дружба чудесное слово" для учащихся 1 класса

открытый классный час с презентацией...

классный час дружба чудесное слово

презентация к классному часу...

Классный час "Дружба -чудесное слово"

Цель: ознакомить с правилами дружбы, показать важностьистинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности,стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали....

Классный час "Дружба - чудесное слово".

Цели.1.     Выявление представления детей о том, что такое дружба  и каким должен быть настоящий друг.2.     Формирование нравственных качеств обучающихся:...

классный час "Дружба - чудесное слово" в 1 классе

Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа "Дружба - чудесное слово"...